Разработка комплекса маркетинга фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 16:49, курсовая работа

Описание

Целями исследования являются: определение основных направлений комплекса маркетинга на предприятии,анализ существующего положения,выявление недостатков и разработка конкретных предложений и рекомендаций по совершенствованию комплекса маркетинга на предприятии.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………….3

1.Теоретические аспекты о комплексе маркетинга фирмы………………………..............5

1.1.Понятие и составные элементы комплекса маркетинга фирмы…………………………………………………………………………………………5

1.2.Разработка комплекса маркетинга фирмы…………………………………………………………………………………………8

2.Разработка комплекса маркетинга ООО «Парикмахерская Алёнушка»…………………………………………………………………………………….11

2.1.Характеристика фирмы ООО «Парикмахерская Алёнушка»……………………………………………………………………………………..11

2.2.Анализ среды функционирования ООО «Парикмахерская Алёнушка»……………………………………………………………………………………14

2.3.Разработка комплекса маркетинга ООО «Парикмахерская Алёнушка»…………………………………………………………………………………...28

Заключение……………………………………………………………………………………41

Список литературы…………………………………………………………………………..43

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа.docx

— 147.61 Кб (Скачать документ)

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………….3

1.Теоретические  аспекты о комплексе маркетинга  фирмы………………………..............5

1.1.Понятие и  составные элементы комплекса  маркетинга фирмы…………………………………………………………………………………………5

1.2.Разработка  комплекса маркетинга фирмы…………………………………………………………………………………………8

2.Разработка комплекса маркетинга ООО «Парикмахерская Алёнушка»…………………………………………………………………………………….11

2.1.Характеристика  фирмы  ООО «Парикмахерская  Алёнушка»……………………………………………………………………………………..11

2.2.Анализ среды  функционирования   ООО «Парикмахерская Алёнушка»……………………………………………………………………………………14

2.3.Разработка  комплекса маркетинга  ООО «Парикмахерская Алёнушка»…………………………………………………………………………………...28

Заключение……………………………………………………………………………………41

Список литературы…………………………………………………………………………..43 
 
 
 
 
 
 
 

                                              Введение

В условиях современного развития российской рыночной экономики становится всё более  необходимым  изучение маркетинговой  деятельности  на предприятиях.  Маркетинг –система управления и  организации по разработке ,производству и сбыту товаров и предоставления услуг ,базирующияся на комплексном учёте происходящих на рынке процессов,ориентирования удовлетворения личных  или производственных потребностей и обеспечивающая достижения целей фирмы. Основная  цель маркетинга заключается в обеспечении развития предприятия путём проведения эффективной маркетинговой политики.

Тема  моей курсовой работы-Разработка комплекса маркетинга фирмы на примере ООО «Парикмахерская Алёнушка» .Актуальность исследуемой темы в том,что в настоящее время предприятия не могут нормально функционировать без маркетинговой службы, без разработки комплекса маркетинга в организации.Каждому предприятию необходимо знать какую продукцию,в каком обьёме,где, и когда и по каким ценам нужно производить.Каждое предприятие должно ориентироваться на потребителей. Чем лучше разработан на предприятии комплекс маркетинга,тем тем эффективней будет и его деятельность.С помощью маркетинговой деятельности ведётся постоянный поиск новых рынков,потребителей,новых видов услуг,способствующих обеспечить предприятию наибольший уровень прибыли. Комплекс маркетинга выступает в роли инструмента регулирования производства и сбыта.

Сфера услуг - обширное и малоисследованное  поле приложения общественного труда. Длительное время сфера услуг  вообще не вызывала особого интереса. И лишь в последние десятилетия, она стала притягивать внимание многих экономистов.Важной задачей  является маркетинговое исследование предприятия и его конкурентной и потребительской среды. В условиях рыночных отношений эта проблема становится все более актуальной.

С переходом  России к рыночной экономике, сфера  услуг занимает доминирующее положение. На данном этапе развития российского  бизнеса, особое положение занимают парикмахерские и салоны красоты. Спрос  на услуги данных предприятий носит сезонный характер, потребности в красоте, неповторимом имидже, не имеют большого спада в любое время года, что позволяет успешно развиваться данной отрасли.

За последние  годы спрос на услуги парикмахерских в г. Калининграде увеличился на 17,81%. Например, в 2009 г. спрос увеличился на 7,56% по сравнению с 2000 г., в 2004 г спрос увеличился на 5,87% по сравнению с 2002 г., а в 2006 г., по сравнению с 2004 г. спрос увеличился на 4,38%, а это говорит о том, что калининградский рынок уже достаточно насыщен данным видом услуг, хотя абсолютное заполнение еще не наступило. По этой причине я считаю, что данная сфера бизнеса уже достаточно хорошо изучена и развита и может перейти в стадию стагнации. Для детального рассмотрения развития парикмахерских в сфере услуг в качестве базового примера возьмем салон-парикмахерскую "Алёнушка", и на основе этой организации разработаем комплекс маркетинга.

Целями  исследования являются: определение  основных направлений комплекса  маркетинга на предприятии,анализ существующего  положения,выявление недостатков  и разработка конкретных предложений  и рекомендаций по совершенствованию  комплекса маркетинга на предприятии.В  соответствии с поставленными целями,были определенны следующие задачи:

  • Изучить теоретические основы комплекса маркетинга на предприятии;
  • Определить основные состовляющии комплекса маркетинга на предприятии;
  • Изучить цели и задачи комплекса маркетинга  на предприятии;
  • Проанализировать маркетинговую деятельность на предприятии ООО «Парикмахерская Алёнушка»
 
 
 
 
 

1.Теоретические  аспекты о комплексе  маркетинга фирмы.

    1.1.Понятия и состовляющие элементы комплекса маркетинга фирмы.

Понятие «комплекс маркетинга» впервые  научно закреплено в 1964 году профессором Гарвардской школы бизнеса Нейлом Борденом. Однако, истоки его уходят в далекие 40-е годы прошлого столетия, когда Д.Каллитон впервые применил так называемый «рецептный подход» в изучении затрат на маркетинг.

Продавец  был определен им как «составитель маркетинговой программы из ингредиентов», так как именно он осуществляет планирование стратегии конкуренции, одновременно являясь менеджером, способным интегрировать  все составляющие в комплекс маркетинга. В 1960 Маккарти, в целях создания квалифицированных  кадров маркетологов, синтезировал комплекс маркетинга из таких элементов, как  товар, цена, распределение и продвижение, создав модель «4P».

В настоящее  время наиболее распространенным является такое определение комплекса  маркетинга, которое характеризует  его как совокупность контролируемых факторов, направленных на возникновение  предсказуемых и желаемых ответных реакций определенного сегмента рынка. То есть, это те мероприятия, которые способна осуществить та или иная компания с целью продвижения своего товара на рынке.

Концепция Маккарти «4Р», впервые опубликованная в 1965 году в статье «The Concept of the Marketing Mix», автором которой являлся Neil H. Borden, заключается в том, что комплекс маркетинга состоит из четырех компонентов: продукт, цена, продвижение товаров  на рынке и доставка продукта потребителям. Это основная концепция, на которую  ориентируются большинство организаций  Российской Федерации, ведущие маркетинговую  деятельность.

Итак, рассмотрим подробнее каждый из вышеперечисленных  компонентов.

1. Одним  из важнейших составляющих комплекса  маркетинга является товар (product), или ассортиментная политика. Она напрямую зависит от направления денежных потоков, его оценки и прогноза. Ассортимент может изменяться в соответствии с тремя подходами: вертикальным, горизонтальным и комплексным. Вертикальное изменение ассортимента представляет собой начало выпуска продукции, ранее закупаемой у других производителей, а также продвижение ее в собственной торговой сети. Горизонтальное изменение представляет собой расширение ассортимента и выход на новые рынки сбыта в рамках действующей кооперации. Комплексный подход представляет собой расширение ассортимента как в вертикальном, так и в горизонтальном направлениях.

2. Price, или  цена, как важнейший экономический  инструмент комплекса маркетинга, оказывает непосредственное воздействие  на характер доходности предприятия.  Ведь для определения цены  любого товара важнейшими показателям  возможности его реализации являются  спрос на аналогичную продукцию,  чувствительность покупательской  способности, конкурентоспособность,  а также уровень издержек, связанных  с ее производством и реализацией.  Поэтому очень важным направлением  деятельности маркетинговой службы  компании является обоснованный  выбор эффективной ценовой стратегии,  направленной на разработку политики  единой или дифференцированной, высокой или низкой, стабильной  или нестабильной, льготной или  дискриминационной цены, а также  политики, предусматривающей всевозможные  надбавки и скидки.

3. Осуществлению  продвижения товаров на рынке,  или Promotion, способствует реклама,  наряду с которой выступают  паблик рилэйшен  (информация), директ-маркетинг и интернет-маркетинг. Все эти стратегии направлены на продвижение товара путем стимулирования деятельности продавцов, посредников и, конечно же, покупателей. Они заключаются в проведении различных акций, конкурсов, лотерей, предусматривающих всевозможные подарки, скидки, кредитные льготы и т.д. Их целью является не только увеличение объема продаж и создание имиджа для новых товаров, но также раскрутка и закрепление имиджа того или иного бренда.

4. Выбор  метода сбыта является определяющим  при определении направления  сбытовой политики. Place может осуществляться  как самим предприятием, так и  с привлечением торговых посредников.  К ним относятся как оптовые  и розничные продавцы, дистрибьюторы,  брокеры, дилеры, всевозможные агенты  и т.д.

Современный подход к комплексу маркетинга не ограничивается концепцией маркетинга-микса 4Р, а стремится к включению  в нее дополнительных компонентов, позволяющих формировать такие  подходы, как модель 6Р, 7Р и даже 12Р. В качестве дополнительных компонентов предлагаются, например, такие параметры, как (package), покупка (purchase), клиентура (people), персонал (personal) и другие.

По своей  сути концепция 4Р представляет собой ту маркетинговую позицию, с точки зрения которой продавец подходит к формированию своей стратегии продаж, а потребитель воспринимает ее с позиции получения возможных преимуществ и определенной выгоды. 

В настоящее  время существует тенденция, согласно которой для совершенствования  баланса внутренней и внешней  маркетинговой среды на первый план выходит концепция 4С, элементами которой  являются:

1) покупательские нужды и потребности;

2) покупательские затраты;

3) информационный обмен;

4) удобство.

Интересный  подход, однако, он вызывает сомнения по трем основаниям. Прежде всего, он не вступает в противоречие с концепцией 4Р, также ставящей во главу угла предпочтения потребителей. Она также разрабатывается с обязательным учетом ожиданий потребителей, выявленных в результате проводимых маркетинговых исследований. Таким образом, согласно этому критерию оснований для того, чтобы  отдать предпочтения концепции 4С, не существует. Далее, согласно концепции 4С, обязательными факторами, которые необходимо учитывать при разработке концепции маркетинга, являются поставщики, конкуренты, а также контактные аудитории. Однако, как показывает практика, эти факторы не являются определяющими. Соответственно, концепция 4С носит более теоретический, чем практический характер. И, наконец, управление потребителем заранее обречено на провал. Так как этот элемент внешней среды практически не поддается управлению.  

Как видно  из проведенного анализа, несмотря на определенные попытки увеличения числа  компонентов комплекса маркетинга, в конечном счете, оно остается неизменным. Однако достаточно актуальным является проведение исследований в сфере  взаимодействия комплекса маркетинга и окружающей среды, ресурсов и инструментов маркетинга

                          1.2.Разработка комплекса маркетинга фирмы.

Разработка  комплекса маркетинга включает следующие  этапы: разработка товаров, ценообразование, система распространения товаров, стимулирование сбыта.

1.Разработка  товаров. 

В центре внимания маркетинга должен быть конкретный потребитель с его запросами  и индивидуальной реакцией на тот  или иной товар. Поэтому перед  фирмой должна стоять задача производить  такие товары, которые с наибольшим успехом смогут удовлетворить нужды  клиента, что обеспечит им конкурентное преимущество над аналогами. Одним  из основных критериев выбора потребителем товара всегда было и остается его  качество.Разработка новых товаров  проходит ряд стадий, среди которых  наиболее важными являются поиск  идеи нового товара, изготовление опытного образца, проведение лабораторных и  рыночных испытаний, серийное производство. Кроме того, необходимо решить вопросы, связанные с тем, будет ли товар  представляться как марочный, что  даст ему определенные преимущества (в случае его соответствия предъявляемым  требованиям) и позволит четко выделить его из всей массы товаров конкурентов.

Информация о работе Разработка комплекса маркетинга фирмы