Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 17:08, дипломная работа
Предметы и явления действительности обладают такими свойствами и отношениями, которые можно познать непосредственно, при помощи ощущений и восприятий (цвета, звуки, формы, размещение и перемещение тел в видимом пространстве), и такими свойствами и отношениями, которые можно познать лишь опосредованно и благодаря обобщению, т.е. посредством мышления.
Работа над проектом
I этап_____ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ
II этап_____ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ
Ш этап_____ РЕФЛЕКСИВНЫЙ
IV этап_____ ТЕХНИЧЕСКИЙ
V этап_____ ЗАЩИТА ПРОЕКТА
Рассмотрим коротко поэтапно.
I
— выбор и осмысление предмета исследования
(рассмотрения);
—
формулирование темы проекта (желательна
необычная формулировка);
— формулирование проблемных вопросов;
— осмысление и первичное формулирование
целей и задач проекта;
— первичное определение логики изложения
и структуры проекта. Общая тема проектов
сообщается учащимся в самом начале учебного
года (в начале изучения темы, конкретно
к какому-либо уроку или его фрагменту).
Ученики выбирают тему своего индивидуального
проекта.
II этап. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ:
—
поиск и подбор материала по выбранной
теме;
—
подготовка <домашней страницы» —
Карты презентации.
Домашним заданием является поиск и подбор
материала по теме проекта, выполнение
практических упражнений, решение задач.
III этап. РЕФЛЕКСИВНЫЙ:
— окончательная формулировка целей и
задач проекта;
— корректировка логики изложения и структуры
проекта;
— формулирование выводов в соответствии
с целью и задачами проекта.
— графическая часть (создание, подбор,
сканирование иллюстраций);
— подготовка слайда «домашней страницы»
— Карты презентации;
— текстовая часть (набор и форматирование
текста);
— компоновка страницы, слайда, сайта
(оформление);
— работа над презентацией (сайтом, бюллетенем
и т.п.).
На уроках информатики учащиеся осваивают
ту или иную технологию (изучаются презентации,
язык конструирования и разметки документов
НТМL
V этап.
ЗАЩИТА ПРОЕКТА
Оформление и защита проектов позволяют
определить степень овладения учащимися
изучаемого материала. Это возможность
рефлексии, самооценки собственных результатов.
Защита проектов происходит на научно-практической
конференции в рамках математической
недели или любой предметной недели.
Работу с проектом можно продемонстрировать
следующей схемой.
Тема
проекта ..............................
Исполнители:
Структура проекта:
При этом оценивается:
•
содержание проекта,
•
его актуальность,
• авторские выводы,
• авторские находки,
• техническое исполнение,
• сама защита,
• умение представить свою работу,
• ответить на вопросы товарищей,
• умение отстаивать свою точку зрения,
• умение держаться на сцене и говорить.
Ребята испытывают удовольствие, удовлетворение
от результатов своего труда, который
могут использовать другие ученики для
изучения. Чем выше востребованность результатов
труда, тем с большим старанием и ответственностью
работают дети. Проектный метод демонстрирует
высокую эффективность,
Для совершенствования и систематизации
накопленного опыта необходимо создавать
банк проектных работ. Преподаватели,
использующие проектный метод в учебном заведения,
обязательно создадут и будут постоянно
пополнять электронную библиотеку проектов
учащихся.
3.4. Характеристики успешных проектов
• Учащиеся находятся в центре образовательного
процесса.
Проекты дают возможность учащимся строить
свою учебную деятельность в соответствии
с их интересами и увлечениями. Учащиеся
активно участвуют в работе над проектом,
т.к. они учатся через поиск, рассматривают
различные варианты решения задач проекта.
• Работа над проектом соответствует образовательным
стандартам и программе обучения.
При разработке проекта за основу принимают
центральные понятия учебной программы,
соответствующей местным или национальным
образовательным стандартам. Проект имеет
четкие цели, определяющие планируемые
результаты обучения.
•
Проекты управляются
Проекты помогают учащимся осмысленно
исследовать проблемы, обозначенные в
Основополагающем Вопросе, Вопросах Учебной
Темы, Частных Вопросах. Эта триада помогает
учащимся погрузиться в сложные проблемы
реального мира и исследовать их.
• Проекты включают в себя разнообразные
виды оценки.
Задачи, стоящие перед учащимся на каждом
этапе проекта, четко сформулированы, и
их выполнение контролируется с помощью различных
типов оценки и многочисленных контрольных
точек. Учащиеся имеют доступ к руководствам
по выполнению заданий и знают, что от
них требуется. В рамках проекта есть возможность
рефлексии и обратной связи.
• Проекты имеют связь с реальным миром.
Темы проектов связаны с жизнью учащихся
и миром за пределами класса. Это означает,
что учащиеся исследуют реальные проблемы
и могут представить свои результаты реальной
аудитории, пользоваться ресурсами сообщества,
консультироваться с экспертами в рамках
своей темы исследования и общаться с
использованием ИТ.
• Учащиеся представляют свои достижения
через конечный продукт исследования.
Проекты обычно заканчиваются тем, что
учащиеся демонстрируют свои знания через
конечные продукты исследования или презентации.
Конечные продукты исследования дают
учащимся возможность самовыражением
и осознания самостоятельности учебной
деятельности.
• ИТ обеспечивают и повышают эффективность
обучения.
МТ используются для развития мыслительных
умений и знаний по предмету. Деятельность
учащихся не ограничивается работой в
классе. Они взаимодействуют с удаленными
классами, делятся информацией на web-сайтах
или проводят презентации за пределами
класса, решал реальные проблемы.
• Для работы над проектом необходимы
мыслительные умения высокого уровня.
Работа над проектом способствует развитию метапознавательных и
познавательных мыслительных умений,
таких, как самооценка, решение проблем,
принятие решений.
• Образовательные стратегии разнообразны
и обеспечивают многообразные стили учения.
Применение целого спектра образовательных
стратегий гарантирует возможность вовлечения
каждого ученика в деятельность по реализации
проекта. Обучение может включать различные
виды групповой работы, деятельность,
обеспечивающую обратную связь с учителем
и одноклассниками, и т.д.
3.5.
Разработка мультимедийных
Power Point файл
презентаций, который имеет расширение
имени .ppt и содержит набор слайдов. Программа
предоставляет пользователю большое количество
шаблонов презентаций на различные темы.
Кроме того, можно изменить художественное
оформление любого шаблона презентации,
выбрав дизайн по своему вкусу. Мультимедийные
документы отличаются от обычных тем,
что, кроме традиционных текстовых и графических
данных, могут содержать звуковые и музыкальные
объекты, анимированную
· интерактивность – возможность для человека управлять ходом презентации при ее просмотре.
· гиперссылка - какой-либо объект слайда (рисунок, заголовок, текст и т.д.)
· анимация - движение какого-либо объекта.
Презентации можно создавать
для любой школьной дисциплины
или классных часов.
В данном презентации «
3.6. Творческие задания и проекты, создаваемые в Мiсгоsоft Ехсеl
Электронные таблицы (табличные процессоры)- это компьютерные программы, имеющие вид таблицы, в ячейках которых могут находиться данные различных типов: тексты, даты, формулы, числа и т.д. Они предназначены для работы экономистов, бухгалтеров, инженеров, т.е. всех тех, кому приходится работать с большими массивами числовой информации. При помощи Мiсгоsоft Ехсеl можно создавать интересные и красочные проекты. Например, составить таблицы и построить графики основных функций, изучаемых в математике: параболу, гиперболу, кубическую параболу, тригонометрические функции, логарифмическую и показательную функции, степенную функцию, построить диаграммы. Также можно применить для выявления динамику успеваемости учащихся по предметам и качества знаний.
На уроках с учениками изучаем,
3.7.
Работа обучаемого в графическом редакторе выявляет
уровень развития образного мышления
и помогает его совершенствованию. Графические
редакторы позволяют ему легко строить
сложные геометрические объекты, изучать
их преобразования (растяжение, сжатие,
сдвиг, поворот, отображение), строить
произвольные проекции. Все это способствует
развитию у обучаемых пространственного
воображения. Универсальность современных
графических редакторов делает их вполне
уместными для компьютерного проектирования
в различных жизненных ситуациях. Учащиеся
создают свои проекты
в среде графического
редактора Paint и
эти работы можно презентовать c помощью
Для подготовки каждого, на
первый взгляд простого
Практическая значимость
3.8. Использование языков программирования
Программирование важный раздел курса «Информатик а и ИКТ». Программирование очень хорошо тренирует ум, развивает у человека логическое и комбинаторное мышление. Это не только полезное, но и очень интересное занятие. Программирование осуществляется на языке Бейсик. Этот язык программирования наиболее прост и доступен для школьников. Систему программирования называют также средой проектирования. Учащиеся должны научиться создавать пусть не очень сложные, но настоящие программные приложения или свои проекты. При этом у них развивается навыки алгоритмизации и программирования; формируется умения образного и теоретического мышления также умения планировать свою деятельность.
При изучении темы «Графика в Бейсике» начальных знаний по программированию не требуется. Ученик уже владеет знаниями основ работы на ПК. Ученики при изучении курса «Компьютерная графика» рассмотрели применение основ компьютерной графики в различных графических программах; научились создавать собственные изображения; они знают особенности, достоинства, недостатки растровой и векторной графики; и знают от чего зависит качество изображения в компьютере; как расположена система координат графического поля и умеют находить координаты точки; способы получения цветовых оттенков; способы хранения изображений в файлах растрового и векторного формата.
При изучении темы «Графика
в Бейсике»
придется изучать операторы машинной
графики. Это те операторы, с которыми
можно проектировать. Их можно даже назвать
простейшими инструкциями рисования.
У меня для этого есть тоже презентация.
На одном уроке можно изучать эти операторы.
Использование проектной деятельности
позволяет учащимся быстро и успешно усваивать
знания по курсу, уметь создавать самостоятельные
программы и проекты, развивать творческие
способности, активизировать познавательную
деятельность. Показ презентации с графическими
инструкциями помогает развивать у учащихся
эстетический вкус, творческое воображение.
3.9. Составление проектов для уроков математики и для других предметов
В основе проекта лежит какая-
В
практике своей работы при создании
проектов я пытаюсь сотрудничать
с учителями-предметниками. Разработка межпредметных
Информация о работе Развитие творческого мышления на уроках информатики