Развитие творческого мышления на уроках информатики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 17:08, дипломная работа

Описание

Предметы и явления действительности обладают такими свойствами и отношениями, которые можно познать непосредственно, при помощи ощущений и восприятий (цвета, звуки, формы, размещение и перемещение тел в видимом пространстве), и такими свойствами и отношениями, которые можно познать лишь опосредованно и благодаря обобщению, т.е. посредством мышления.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 130.67 Кб (Скачать документ)

       
      
Таким образом, главным результатом  проектной деятельности учащихся, является интерес к изучению информатики, развитие  познавательной активности учащихся; воспитание потребности постоянно пополнять свои знания, развитие умений, позволяющих в море окружающей информации находить ту необходимую, которую можно использовать в дальнейшей жизнедеятельности. Использование метода проектов на уроках информатики позволяет решить значительную часть стоящих перед преподавателем проблем, помогая учащимся осознать фундаментальность изучаемого курса.

      В ходе выполнения проекта ученик активен, он проявляет творчество. Работая  над проектом, каждый обучающийся  имеет возможность проявить собственную  фантазию, активность и самостоятельность. Проект меняет обязанности ученика  и учителя. Первый активно участвует  в выборе, организации и конструировании  содержания обучения и конкретного  урока; второй – выступает в роли консультанта, помощника, участника  игр и занятий.   

        Идея этого подхода для меня  очень привлекательна, потому что  обучение ориентировано на личностные  характеристики. Предшествующий опыт, уровень интеллектуального, нравственного  и физического развития ребенка,  особенности его психики (памяти, восприятия, мышления), а также позволяет  каждому обучающему работать  в своем индивидуальном режиме, что в свою очередь позволяет  реализовывать здоровье-сберегающие технологии в обучении.     

        Метод проектов позволяет решить  проблему мотивации, создать положительный  настрой обучающихся, научить  их не просто запоминать и  воспроизводить знания, которые  дает им школа, а уметь применять  их на практике для решения  проблем, касающихся жизни. В  решении проблем растет и развивается  личность.


Информация о работе Развитие творческого мышления на уроках информатики