Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 08:51, дипломная работа
Цель данного дипломного проекта состоит в разработке рекомендаций по совершенствованию деятельности туристского предприятия ООО «Интурсервис».
Исходя из цели дипломной работы в процессе написания, ставятся основные задачи:
- определение особенностей туристского рынка и анализ элементов, характеризующих его специфику;
- анализ деятельности туристского предприятия ООО «Интурсервис»;
Введение
1. Теоретические аспекты совершенствования деятельности
туристских предприятий
1.1. Правовые основы деятельности туристских предприятий. Основные определения и понятия
1.2. История развития туристских предприятий
1.3. Методы совершенствования деятельности туристских предприятий
1.4. Современное состояние и перспективы развития туристских предприятий
2. Анализ деятельности туристского предприятия ООО «Интурсервис»
2.1. Характеристика туристского предприятия
2.2. Структура туристского предприятия
2.3. Современное состояние, проблемы и перспективы развития предприятия ООО «Интурсервис»
3. Внедрение автоматизированной программы «САМО-ТурАгент» в деятельность ООО «Интурсервис»
3.1. Маркетинговое обоснование использования программы «САМО-ТурАгент» на туррынке г. Кемерово
3.2. Использование программы «САМО-ТурАгент» в деятельности ООО «Интурсервис»
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Содержание
Введение |
6 |
1. Теоретические аспекты
совершенствования туристских предприятий |
10 |
1.1. Правовые основы
деятельности туристских |
10 |
1.2. История развития туристских предприятий |
17 |
1.3. Методы совершенствования
деятельности туристских |
23 |
1.4. Современное состояние
и перспективы развития |
37 |
2. Анализ деятельности
туристского предприятия |
46 |
2.1. Характеристика туристского предприятия |
46 |
2.2. Структура туристского предприятия |
53 |
2.3. Современное состояние, проблемы и перспективы развития предприятия ООО «Интурсервис» |
66 |
3. Внедрение автоматизированной
программы «САМО-ТурАгент» в |
71 |
3.1. Маркетинговое обоснование
использования программы «САМО- |
71 |
3.2. Использование программы
«САМО-ТурАгент» в |
77 |
Заключение |
93 |
Список использованной литературы |
96 |
Приложение |
100 |
Введение
Сегодня туристический бизнес - одна из наиболее перспективных и быстроразвивающихся отраслей, приносящая по всему миру многомиллионную прибыль. Туристический бизнес несет в себе огромный потенциал для российского рынка, способный приносить устойчивый доход в федеральный бюджет. С каждым годом растет количество предприятий СКС и Т как в нашей стране, так и зарубежом.
Российская туристическая отрасль в последние годы оказалась в центре всеобщего внимания. Если еще 10 лет назад наши потребители продвигались на ощупь в потемках российских туристических джунглей, то до недавнего времени наметился просвет, сигнализирующий, судя по всему, о движении в сторону цивилизованного рынка туристических услуг в России. Последнее время на российском рынке появляется все больше компаний, работающих в области туризма, несмотря на мировой кризис: на данный момент их количество достигает 20000, хотя фирм, в действительности работающих в этом сегменте российской экономики, намного меньше - около 15000. Из них чуть больше 80 компаний реально контролируют рынок: каждая из них обслуживает более 20000 туристов в год. По данным Российского союза туриндустрии (РСТ), ранее известного как Российская ассоциация туристических агентств (РАТА), это одна из наиболее прибыльных отраслей российской экономики: по результатам деятельности за 11 месяцев 2009 года, прибыль предприятий туризма увеличилась в 5 раз [27, с. 52].
Несмотря на значительную роль туристического бизнеса в мировых экономических и социальных отношениях, проблемам организации данной отрасли в России пока не уделяется должного внимания, это касается в большей степени внутреннего туризма.
Рассмотрение основных моментов организации мероприятий по совершенствованию предприятия СКС и Т в регионе имеет важное практическое значение и определяет актуальность выбранной темы исследования. Кузбасский регион обладает огромным потенциалом для организации и развития туристического бизнеса. Жители области пришли к выводу, что туризм можно и нужно развивать во всех его проявлениях (внутренний, въездной, выездной). Туристическая деятельность весьма прибыльна, как для региона, так и для страны в целом. Данный факт можно объяснить естественной потребностью человека в отдыхе. В связи этим открываются множество туристических агентств, как под своим брендом, так и под брендом более известных туристических предприятий. Туристический рынок с каждым годом расширяется и предприятиям СКС и Т становится все сложнее устоять «на ногах». Первостепенной целью любого туристического предприятия является: выявление отличительных особенностей в условиях высокой конкуренции для привлечения наибольшего числа туристов и как следствие наибольшей прибыли. Для достижения данной цели предприятие должно быть в курсе всех новых тенденций, течений и инноваций в области туризма. Именно эти знания дают возможность совершенствовать работу своего предприятия согласно течением времени и оставаться ярким, креативным и привлекательным для потребителей турпродукта.
Цель данного дипломного проекта состоит в разработке рекомендаций по совершенствованию деятельности туристского предприятия ООО «Интурсервис».
Исходя из цели дипломной работы в процессе написания, ставятся основные задачи:
- определение особенностей туристского рынка и анализ элементов, характеризующих его специфику;
- анализ деятельности туристского предприятия ООО «Интурсервис»;
- маркетинговое обоснование разработки внедрения системы автоматизации;
- совершенствование
Объектом исследования в настоящей работе является ООО «Интурсервис».
Предметом исследования является совершенствование деятельности туристского предприятия ООО «Интурсервис».
Анализ освещенности данной темы в литературных источниках выявил следующее. Хорошо освещена туристическая деятельность в учебном пособии Е. Н. Ильиной «Туроперейтинг: организация деятельности», в периодических изданиях «Туризм: практика, проблемы, перспективы» № 3, 2008 год, «Туризм: практика, проблемы, перспективы» № 6, 2007 год. В данных изданиях были выявлены явные положительные аспекты развития туристического бизнеса. Из учебного пособия «Туризм в Кузбассе» можно узнать основные статистические показатели развития туристических компаний на территории Кузбасса. В учебном пособии Н. К. Моисеевой «Стратегическое управление туристской фирмой» при анализе методов совершенствования туристского предприятия уделяется небольшое внимание самим методам, дается только их перечень.
В дипломном исследовании использованы статистические данные и результаты опроса специалистов компаний по туризму, законодательные и нормативно-правовые акты, материалы научных конференций и семинаров, посвященные вопросам развития туристской деятельности в целом, а также ресурсы сети интернет и результаты практической деятельности автора.
Основные методы исследования:
- описательно - сравнительный;
- статистический;
- аналитический.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
Целевыми потребителями дипломного исследования являются предприятия СКС и Т, конечные потребители - туристические фирмы Кузбасса.
Результаты дипломной работы могут быть положены в основу практической деятельности частных туристских фирм, могут быть полезны для создания более упрощенной работы с туристами за счет одного из методов совершенствования туристского предприятия – внедрение системы автоматизации.
1. Теоретические аспекты
совершенствования
туристских предприятий
Основные определения и понятия
Правовое обеспечение туристической деятельности осуществляется на основе международных и национальных норм права, выражающихся в формировании национальных законодательств, международных соглашений, создании организаций в сфере туризма. Важным событием в области международного туризма стало создание в 1975 году ВТО1. Штаб ВТО находится в Мадриде. Основные цели ВТО: межстрановое сотрудничество в области туризма; развитие людских ресурсов и обеспечение кадрового потенциала туризма; сбор статистической информации в области туризма. Одной из важнейших целей международных организаций и соглашений в сфере туризма является упрощение туристических формальностей, т.е. дальнейшая интеграция пространства. Важное внимание уделяется также вопросам охраны окружающей среды [7, с. 33].
В России основой
правового регулирования в
Так, в 1996 году был принят Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ», в котором, в частности, говорится, что «государственное регулирование туристской деятельности осуществляется путем защиты прав и интересов туристов, обеспечения их безопасности, установления правил въезда в РФ, выезда из РФ и пребывания в РФ» [1].
В последние
годы настоятельной необходимостью
является постановка вопроса о соответствии
социально-экономических
В соответствии с требованиями Федерального Закона «Об основах туристской деятельности в РФ» с 1 июня 2007 года осуществление туроператорской деятельности допускается при:
1. наличии у юридического лица
финансового обеспечения в
- для туроператоров по
-для туроператоров по
11 июня 2009 года Госдумой был принят ФЗ «О внесении изменений в статью 17.2 ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ», который предусматривает увеличение суммы финансово обеспечения деятельности туроператора в зависимости от годовой выручки. Для компаний, у которых годовая выручка менее 100 млн. рублей или работающая по упрощенной системе налогообложения финансовое обеспечение повышается с 10 до 30 млн. рублей. Для туроператоров с годовой выручкой от 100 до 300 млн. рублей финансовая гарантия в размере 60 млн. рублей. Для туроператоров, имеющие выручку более 300 млн. рублей - финансовое обеспечение увеличивается до 100 млн. рублей [24, с. 34].
Компании, неувеличившие финансовое обеспечение исключаются из единого федерального реестра туроператоров через 15 дней после установленного срока.
Таким образом, изменения в туристском законодательстве выводят Россию на новые условия работы, на новое качество обслуживания туристов. Во-первых, в законе отмечено, что туризм является приоритетной отраслью экономики России, следовательно, ему будет уделено больше внимания со стороны государства. Во-вторых, в законе приоритет отдается потребителю услуг – туристу. Он должен получать услуги высокого качества и быть защищенным от различных форсмажерных обстоятельств. В-третьих, база нового закона позволяет принимать и исполнять многие региональные и отраслевые программы. Поправки в закон «о финансовых гарантиях для турбизнеса» потребует дальнейшего изменения туристского законодательства. Его инициативы касаются механизма выявления уровня доходов туроператоров [24, с. 43].
2. Сведения о туроператоре, имеющем финансовое обеспечение, вносятся в Единый федеральный реестр туроператоров.
После отмены государственного лицензирования турагентской деятельности у предприятий и предпринимателей, занятых в этой сфере, пропала возможность идентифицировать себя на рынке в качестве розничных продавцов турпродукта. Соответственно снижается степень доверия к турфирме со стороны потребителей, которые никак не могут проверить достоверность информации о компании. Одновременно на рынке создаются предпосылки для массового появления фирм-однодневок. И, разумеется, возникают сложности во взаимодействии между туроператорами и турагентами.
Таким образом, совершенно очевидно, что рынку нужен новый инструмент учета профессиональных турагентов. Для этого и создан Генеральный реестр туристических агентств [38].
На сайте Reestr-TA.ru осуществ
В основе проекта - электронная база данных, представляющая собой список предприятий индивидуальных предпринимателей, дентифицирующих себя как турагентов в соответствии с федеральным законом «Об основах туристской деятельности в РФ». Добровольный общероссийский реестр объединяет информацию о значительном числе участников турагентского рынка. По состоянию на 1 марта 2010 года в Реестре зарегистрировано более 6700 предприятий. К Реестру имеют свободный доступ все заинтересованные стороны, включая туроператоров и самих туристов.
Внесение в реестр и публикация данных о компании в его публичной части проводится бесплатно. В перечень уже включены все турагенты, входящие в базу данных рассылки профессионального издания «Тонкости продаж», а также члены Российского союза туриндустрии. Остальные компании могут войти в реестр добровольно - на основании заявления, оформленного на сайте Reestr-TA.ru в режиме on-line. В публичной части реестра содержатся сведения о реквизитах компании, ее адрес и другие данные, прямо указывающие на их профессиональную принадлежность. Эта часть реестра будет доступна в интернете каждому посетителю [38].
Финансирование проекта осуществляется за счет предоставления турагентствам дополнительных возможностей, включая распространение в интернете расширенной информации о деятельности компании. Эти сведения будут включены в репутационную часть реестра, которая будет интересна, прежде всего, конечному потребителю - туристам. На ней, помимо информации, доступной в публичной части, будут представлены сведения о продолжительность работы на рынке, о предлагаемых направлениях, отзывы клиентов и туроператоров, а также другие данные, дающие представление об уровне профессионализма фирмы. Поиск компаний в репутационной части будет осуществляться по туристическим направлениям, территориальному признаку, уровню репутации и другим параметрам. Действительным членам Российского союза туриндустрии на платные услуги предоставляется скидка 20%.