Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 08:51, дипломная работа
Цель данного дипломного проекта состоит в разработке рекомендаций по совершенствованию деятельности туристского предприятия ООО «Интурсервис».
Исходя из цели дипломной работы в процессе написания, ставятся основные задачи:
- определение особенностей туристского рынка и анализ элементов, характеризующих его специфику;
- анализ деятельности туристского предприятия ООО «Интурсервис»;
Введение
1. Теоретические аспекты совершенствования деятельности
туристских предприятий
1.1. Правовые основы деятельности туристских предприятий. Основные определения и понятия
1.2. История развития туристских предприятий
1.3. Методы совершенствования деятельности туристских предприятий
1.4. Современное состояние и перспективы развития туристских предприятий
2. Анализ деятельности туристского предприятия ООО «Интурсервис»
2.1. Характеристика туристского предприятия
2.2. Структура туристского предприятия
2.3. Современное состояние, проблемы и перспективы развития предприятия ООО «Интурсервис»
3. Внедрение автоматизированной программы «САМО-ТурАгент» в деятельность ООО «Интурсервис»
3.1. Маркетинговое обоснование использования программы «САМО-ТурАгент» на туррынке г. Кемерово
3.2. Использование программы «САМО-ТурАгент» в деятельности ООО «Интурсервис»
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
- наличие детей и их возраст;
- вид транспорта;
- категория отелей;
- тип размещения;
- тип питания;
- необходимость страховки;
- необходимость трансферов;
- необходимость экскурсионной программы;
- приблизительный бюджет поездки;
- Ф.И.О. туристов, контактные данные.
Менеджер, принимающий заказ, должен проверить наличие у клиента действующего загранпаспорта, наличие фотографий детей в паспорте и наличие въездной визы в страну, если клиент не заказывает оформление визы (для стран, где это необходимо).
На основании пожеланий клиента менеджер предлагает клиенту определенный набор туристских услуг.
Если предложенный турпродукт не соответствует требованиям клиента, менеджер должен выяснить, что именно не соответствует требованиям клиента и предложить, по возможности, клиенту другой вариант, более полно соответствующий данным требованиям.
Если клиента не удовлетворит ни одно из сделанных предложений, менеджер может взять его контактный телефон и предложить связаться с ним при возможности организовать поездку в соответствии с требованиями клиента.
При предложении клиенту турпродукта менеджеру необходимо:
1) предоставить клиенту несколько альтернативных вариантов;
2) акцентировать внимание клиента,
что предложенные варианты
подтверждаются в течение одних суток
(рабочих), а также, что выбранный
вариант может быть не подтвержден
туроператором.
Менеджер обязан предоставить клиенту информацию: о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и пребывания там, об обычаях местного населения, о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной, состоянии окружающей природной среды; об особенностях путешествий, а также об опасностях, с которыми они могут встретиться при совершении путешествий, и осуществлении предупредительных мер, направленных на обеспечение безопасности туристов.
После выбора турпродукта клиентом осуществляется выполнение заказа, менеджер по телефону проверяет наличие мест на даты, заказанные клиентом. В случае отсутствия мест на запрошенные даты, менеджер должен проверить наличие мест на возможные ближайшие даты и уточнить стоимость тура. Менеджер также должен согласовать новые даты с клиентом, проверить возможность получения виз на новые даты в соответствии с требованиями консульства.
После выбора клиентом конкретного турпродукта менеджер заполняет лист бронирования с указанием информации по следующим пунктам:
Если клиент отказывается от оформления страховки, он должен предоставить копию страхового полиса, оформленного самостоятельно, в противном случае отказ от страховки невозможен.
На основании листа бронирования клиенту сообщается стоимость заказанного им турпродукта.
При согласии клиента со стоимостью турпродукта, менеджер заполняет договор купли-продажи туристского продукта и туристскую путевку (Форма ТУР-1). В путевку вписываются Ф.И.О. всех туристов, отправляющихся в путешествие. Клиент вносит полную стоимость тура или частичную оплату тура.
Договор купли-продажи туристского продукта должен содержать следующие данные, которые вносятся менеджером:
- общая стоимость туристского продукта, указанная в рублях;
- порядок встречи, проводов и сопровождения туристов;
- минимальное количество туристов
в группе, срок информирования
туриста о том, что путешествие не состоится
по причине недобора группы.
В случае если для клиента существуют иные условия заказа тура, они либо вписываются в договор, либо составляется Приложение к договору, в котором перечисляются все дополнительные существенные условия.
Менеджер назначает время получения клиентом оформленного для него пакета туристских документов в офисе фирмы или аэропорту.
С клиентом должен быть проведен инструктаж по профилактике особо опасных карантинных и паразитарных инфекций сотрудником, прошедшим специальные курсы. Также клиенту выдается соответствующая памятка.
Менеджер должен обратить внимание клиента на тот факт, что ООО «Интурсервис» не несет ответственность за невыдачу виз туристу или за несвоевременную выдачу ему виз, поскольку компания не сама оформляет визы, а лишь оказывает содействие в оформлении заявления на выдачу визы.
Финансовая политика предприятия. В условиях рыночной экономики, когда развитие любого предприятия осуществляется за счет собственных средств, важное значение имеет устойчивое финансовое состояние, которое характеризуется системой показателей. Важнейшим финансовым показателем предприятия является выручка от реализации - сумма денежных средств, полученная туристским предприятием за проданный туристский продукт и оказанные услуги. Другим финансовым показателем оценки деятельности является прибыль - денежное выражение основной части накоплений, создаваемых предприятием. Так как прибыль отражает конечные результаты торгово-производственного процесса, ее положительная величина свидетельствует о том, что выручка от реализации, полученная в ООО «Интурсервис» превышает расходы, связанные с ее деятельностью.
ООО «Интурсервис» успешно реализует турпродукт, обслуживая все большее количество покупателей и постоянно расширяет клиентскую базу. Для наглядности проанализируем показатели за отчетный период с 2007 по 2008 год. В 2007 году было продано 5352 путевки, а в 2008 году – 7216. Следовательно, за год количество проданных путевок увеличилось на 1864.
Объем реализации туристских услуг в среднем в месяц - 500 путевок.
Таким образом, можно увидеть, что число туристов и проданных путевок постоянно растет.
Финансовая устойчивость турфирмы характеризуется имущественным состоянием, которое зависит от оптимального состояния собственных и заемных средств, необходимых для функционирования его деятельности и своевременного возмещения затрат, вложенных в основные и оборотные средства, нематериальные активы и расплачиваться по своим обязательствам. Однако турфирма является платежеспособной и в том случае, когда свободных денежных средств у него недостаточно, или они вовсе отсутствуют, но предприятие способно быстро реализовать свои активы и рассчитаться с кредиторами. В этом проявляется сущность ликвидности. Расчет финансовых коэффициентов проводится на начало и конец года и по их изменениям за год определяется динамика. Исходя из значений коэффициентов, делается вывод о финансовом положении туристского предприятия. Общая выручка предприятия за 2008 год составила 1 млн. 800 тыс. долларов.
В ООО «Интурсервис» показатели ликвидности улучшаются, значит, руководство способно эффективно управлять своими активами и обязательствами. Применяемая система ценообразования для реализуемой продукции не единственная ценовая стратегия, а набор цен, в зависимости от рыночной ситуации, то есть гибкая ценовая политика.
Рекламные стратегии компании ООО «Интурсервис» проводятся с целью обеспечения связи с туристами «Интурсервис» содержит всю необходимую информацию на своей странице в Интернете www.its-kem.ru об ассортименте предлагаемых тур услуг, странах и курортах, ценовые предложения, гостевая книга сайта. Сайт привлекателен с точки зрения дизайна, содержит актуальную и периодически обновляемую информацию. Также реклама услуг турагенства регулярно размещается в периодических печатных и рекламных изданиях, на телевидении.
Предприятие оснащено всей необходимой для эффективной работы материально-технической базой: современными компьютерами, позволяющими хранить большой объем информации, подключенными к единой локальной сети Интернет с высокой скоростью передачи данных, 4 - мя телефонами, объединенными в собственную мини-АТС, современной копировальной, печатной и сканирующей техникой, позволяющей самостоятельно изготавливать документы с высоким качеством печати.
Дизайн офиса компании выполнен в классическом стиле, спокойных сдержанных тонах, располагающих к общению и работе, комфортабельная мебель гармонично сочетается с отделкой помещения, где находятся кабинеты генерального директора, бухгалтера и менеджеров по туризму, а также комната отдыха для гостей и персонала. Подбор технического оснащения предприятия осуществляется с учетом современных тенденций на рынке специализированного оборудования. Проводится постоянный контроль над состоянием оборудования и своевременный ремонт или замена его в случае неисправностей.
2.3. Современное состояние,
проблемы и перспективы
предприятия ООО «Интурсервис»
Основной целью Общества является осуществление предпринимательской деятельности и получение на этой основе прибыли. Общество имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами, в соответствии с целью и предметом своей деятельности.
Видами деятельности Общества является:
1. туризм, в т. ч. международный; внешнеэкономическая деятельность; коммерческо-посреднические услуги; торгово-закупочная деятельность; операции с недвижимостью;
2. рекламные услуги, маркетинг, информационные услуги; осуществление иных видов деятельности, в том числе внешнеэкономической, не запрещенных действующим законодательством.
ООО «Интурсервис» хорошо узнаваемая по своему имиджу компания, репутации. В коллективе всегда царит приятная, доброжелательная, спокойная атмосфера, располагающая к общению и работе, а также настраивающая покупателей на приобретение турпродукта. Благодаря высокому качеству обслуживания клиенты возвращаются сюда снова и снова.
Успех и процветание предприятий во многом определяется интеллектуальным потенциалом предприятия, качественным составом сотрудников, что, как правило, связано не только их квалификацией, но и тем энтузиазмом, самоотдачей, с которым они выполняют свои обязанности. Ведь качество туристских услуг непосредственно зависит от профессионализма и качества работы сотрудников.
В условиях экономической нестабильности «Интурсервис» тщательно анализирует спрос и разрабатывает новые программы. Так, например, существуют спецпредложения, ориентированные на любого клиента: это подарочные сертификаты в честь дня рождения, бракосочетания, скидки молодоженам, группам, корпоративным и постоянным клиентам.
В настоящее время «Интурсервис» является одной из лидирующих кампаний по следующим направлениям массового пляжного отдыха, горнолыжного, экскурсионного, оздоровительного. Турция, Египет, Греция, Объединенные Арабские Эмираты - это только часть огромного выбора отдыха.
Для самых взыскательных клиентов предлагаются VIP туры по программе A la carte. Как отмечают менеджеры турфирмы «Интурсервис», уже много лет удерживает в области лидирующие позиции по количеству туристов такая страна, как Турция. Однако, постепенно все большую популярность приобретают туры в Хорватию, Черногорию, поездки на Кубу. Стоит отметить, что этим летом 2008 года пришлось работать на туристов с нестандартными запросами. Так, например, несколько человек летом 2008 года выбрали местом отдыха Китай и Латинскую Америку.
Цель разработки нового продукта - повысить доход фирмы в зимний период. Организовать спортивный отдых, как ведущие направление, отвечающее потребностям потребителей в период зимы.
Наибольшим спросом пользуются групповые (26 %) и индивидуальные туры (17 %) в Италию, также 12 % спроса приходится на Индийские острова (преимущественно Мальдивы).
Наибольший спрос на туруслуги ООО «Интурсервис» наблюдается в июне, что связано с периодом отпусков, сентябре, что связано с наступлением «бархатного сезона» и декабре, что связано с празднованием Рождества и Нового года.
ООО «Интурсервис» ежегодно принимает участие в выставках «Отдых» и MITT и многих других специализированных выставках и салонах. Реклама компании публикуется в таких изданиях, как «Туризм и отдых», «Вояж и отдых», «Тур Бизнес» и других. Компания так же рекламирует свои услуги на телевидение.