Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 08:51, дипломная работа
Цель данного дипломного проекта состоит в разработке рекомендаций по совершенствованию деятельности туристского предприятия ООО «Интурсервис».
Исходя из цели дипломной работы в процессе написания, ставятся основные задачи:
- определение особенностей туристского рынка и анализ элементов, характеризующих его специфику;
- анализ деятельности туристского предприятия ООО «Интурсервис»;
Введение
1. Теоретические аспекты совершенствования деятельности
туристских предприятий
1.1. Правовые основы деятельности туристских предприятий. Основные определения и понятия
1.2. История развития туристских предприятий
1.3. Методы совершенствования деятельности туристских предприятий
1.4. Современное состояние и перспективы развития туристских предприятий
2. Анализ деятельности туристского предприятия ООО «Интурсервис»
2.1. Характеристика туристского предприятия
2.2. Структура туристского предприятия
2.3. Современное состояние, проблемы и перспективы развития предприятия ООО «Интурсервис»
3. Внедрение автоматизированной программы «САМО-ТурАгент» в деятельность ООО «Интурсервис»
3.1. Маркетинговое обоснование использования программы «САМО-ТурАгент» на туррынке г. Кемерово
3.2. Использование программы «САМО-ТурАгент» в деятельности ООО «Интурсервис»
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
- Туристическое предприятие при внедрении уже существующих автоматизированных программ получает продукт в кратчайшие сроки (готовый продукт можно получить обычно в течение часов, а не месяцев, как заказной) и по четко определенной цене, вероятно, меньшей чем затраты на разработку. Готовый продукт дорабатывается по требованиям большого количества работающих с ним клиентов, и там могут учитываться моменты, которые руководители предприятий не догадались включить в задание на разработку. При наличии на рынке нескольких готовых продуктов можно, ознакомившись с ними или проконсультировавшись с другими пользователями, выбрать наиболее подходящий. Недостатком готового продукта является то, что он сделан не конкретно под определенную туристическую фирму, поэтому может не поддерживать какие-то принятые в офисе стандарты, а также быть достаточно сложным;
Все это можно представить в виде таблицы (табл. 3.1).
Таблица 3.1
Внедрение средств автоматизации в туристической фирме
Разработка своими силами |
Разработка на заказ |
Готовый продукт | |
Стоимость продукта, $ |
От 20000 |
От 20000 |
От 1500 |
Стоимость сопровождения, $ |
От 3000 в месяц |
От 30 в час |
От 100 в год |
Сроки |
Месяцы |
Месяцы |
Дни |
Соответствие потребностям |
Полное |
Возможно, неполное |
Возможно, неполное |
Учитывая все эти моменты, подавляющее большинство фирм в настоящее время склоняются к приобретению уже существующего продукта. Однако, планируя это, обычно рассматривают только два основных момента: стоимость и конфигурацию компьютеров, которые требуются для работы. Вопросы же внедрения новой технологии работы часто остаются без внимания, что может заметно осложнить переход и уменьшить эффект от ее применения.
Сложности внедрения, как правило, бывают трех типов:
1. психологические (люди привыкли работать по-старому, и внедрение нового часто вызывает неприязнь);
2. технологические (новая
программа обычно требует
3. организационные (должно быть четко определено, кто, что, когда и в каком виде делает).
Это можно сделать собственными силами, особенно если в организации есть человек, способный четко оценить ситуацию, принять необходимые решения и последовательно воплотить их в жизнь. В случае же, когда такого человека нет или он не имеет возможности этим заниматься, решением может стать привлечение сторонней компании для консалтинга и внедрения. Основными достоинствами человека «со стороны» являются свежий взгляд на организацию работы фирмы (в то время как человеку «изнутри» трудно оторваться от привычных схем) и знание методов работы в других турфирмах.
Внедрение новых продуктов и технологий, как правило, начинается с проведения обследования нынешнего состояния дел и ожидаемых перспектив развития фирмы на ближайшее время.
В этот момент очень важно
ответственное и
Следующий этап – разработка технологической схемы работы фирмы с учетом средств автоматизации.
Здесь важно не пытаться слепо переносить старые технологии, а тщательно разобраться, что реально необходимо, а к чему просто привыкли, что на самом деле невозможно сделать, а что делать просто не умеют, и т.д. Известны, например, случаи создания специальных документов и передача информации от сотрудника к сотруднику на бумажках, в то время как оба они имеют доступ к базе данных, где эта информация представлена в необходимом виде, - это действительно приводит не к упрощению, а к усложнению работы.
Основным материалом для анализа являются результаты первого этапа и знание технологических процессов в других фирмах, что позволяет подобрать оптимальный вариант для конкретной фирмы. По созданной технологической схеме рекомендуется написание ролевых инструкций, в которых определяется по каждому этапу, кто, что и в какой форме должен делать, как передается информация, какие документы и когда должны быть подготовлены. Причем это именно ролевые инструкции, а не должностные – ведь, например, человек, создающий турпродукт, может иметь должность начальника отдела, бронировщика, ведущего менеджера (в разных фирмах это называется по-разному), но выполняет одни и те же функции. Желательно, чтобы эти инструкции были достаточно подробным, но не слишком длинными – это позволит коллективу быстро включиться в работу без боязни, что «все равно все не освоить».
Однако, как хорошо ни были написаны инструкции, обязательным будет обучение сотрудников. Причем одновременное массовое обучение всех, особенно если их больше 6-8 человек, обычно бывает неэффективным. Желательно выделить конкретного человека, который будет в фирме курировать работу системы, и начать обучение либо только с него, либо с группы из 4-5 наиболее способных. Такой вариант наиболее быстрее начать работу (возможно, сначала по какому-нибудь одному направлению), разрешить все проблемы, которые могут возникнуть на начальном этапе, а потом уже подключать к работе других. При этом обучение остальных сотрудников может вестись уже силами первой группы, что обычно происходит быстрее и более качественно – известна специфика работы, поэтому примеры и обучение более конкретны. Кроме того, понимание, что твой коллега уже освоил работу в системе, как правило, стимулирует других к освоению системы, а не к поиску причин, почему это сделать нельзя.
Тем не менее необходимо понимать, что обучить весь коллектив прекрасно пользоваться системой до того, как все начнут в ней действительно работать, практически невозможно. Нужно начинать работать с реальной информацией, только тогда будут наработаны необходимый опыт, скорость и правильность выполнения технологических операций – то, ради чего, собственно, система и вводится. Но вероятность ошибок здесь еще достаточно высока, поэтому нужен этап тестовой эксплуатации. Он может быть наиболее сложным – ведь именно здесь проверяются и реальные знания сотрудников, и продуманность технологической цепочки, именно здесь проявляется большинство проблем. Поэтому тестовую эксплуатацию рекомендуется проводить не на самом загруженном направлении и силами наиболее толковых и подготовленных сотрудников, обязательно предусмотрев некий запас ресурсов для решения проблем.
Часто на этом этапе для надежности параллельно используют оба технологических процесса – старый, к которому сотрудники привыкли, и новый. Это дает с одной стороны, большую надежность – в случае какой – либо проблемы все может быть сделано по старой схеме, с другой – позволяет убедиться, что новая схема дает нужные результаты, работает быстрее и надежнее.
Также на этом этапе следует определить все необходимые доработки, «узкие места» – то, что нужно решить для наилучшего функционирования системы. Но сроки и этапы тестовой эксплуатации нужно твердо определить заранее и четко их придерживаться, иначе существует опасность годами заниматься тестированием, так и не вводя систему в реальную эксплуатацию.
Пропорции временных затрат между описанными выше этапами приблизительно можно распределить так: (рис. 3.5).
Рис. 3.5. Пропорции временных затрат между этапами внедрения
средств автоматизации
Представим, что сотрудники уже обучены, тестовая эксплуатация завершена, пора переходить к полной эксплуатации. Будет это делаться постепенно по направлениям или все еще не охваченные направления одновременно, виднее руководству фирмы, но это также должно делаться в четко определенные сроки и неукоснительно. При этом весьма желательно, чтобы сотрудник, изначально назначенный курировать систему, продолжал заниматься этим постоянно, а не только до этапа тестовой эксплуатации. Тогда с течением времени он сможет консультировать пользователей по сложным вопросам, вырабатывать какие-то единые правила и стандарты для работы в системе, разбираться в ошибках, обучать новых сотрудников. Известно, что «у семи нянек дитя без глазу»: если за дело никто лично не отвечает или отвечают все, что одно и то же, качественно оно сделано не будет. Были изучены все основные этапы по внедрению автоматизации.
Компания «САМО-Софт» занимает ведущее место среди российских компаний – разработчиков программного обеспечения для автоматизации предприятий туристической отрасли. С момента создания (год основания 1991) компанией были реализованы многие успешные проекты, среди которых можно выделить разработки информационно-аналитических систем для Российского Фонда Федерального Имущества (РФФИ), ряда подразделений ТВЦ, информационного агентства «Интерфакс», Верховного Совета России и региональных Советов, Министерства Транспорта России, производственно-коммерческой фирмы «ЛИНДА», компании «СИТИ-Цемент», крупнейшего поставщика замороженных продуктов «ИНКО» и др.
Но особое, и, в конечном счете, определяющее место компания «САМО-Софт» заняла на рынке туристических технологий. Не случайно разработки компании, такие, как «САМО-ТурАгент» для автоматизации туристических агентств.
Современные темпы развития туристического бизнеса указывают на необходимость активного внедрения новых методов работы, соответствующих возросшим потребностям потребителей. В этой ситуации все большее число руководителей турагентств задумывается об автоматизации своей компании. Каждый руководитель задумывается над вопросом: как эффективно внедрить специализированный программный комплекс с тем, чтобы наиболее полно использовать все его функции, не усложнить работу персонала, учесть все профильные тонкости своего бизнеса и вдобавок не переплатить лишнего.
Программа «САМО-ТурАгент» действительно является одной из известных автоматизированных систем, это доказывает количество туристических предприятий на территории России, а также зарубежом, использующие «САМО-ТурАгент» (Приложение 20).
В г. Кемерово таких предприятий всего 5: ООО «Аларта – Тревел», ООО «Альфатранс», ООО «Континент – Тур», ООО «Лови волну» сеть магазинов горящих путевок, ООО «Радуга».
Программный комплекс для автоматизации турфирмы - «САМО-ТурАгент», реализованный на самых современных средствах разработки, предусматривает автоматизацию всего цикла деятельности турагентства. Самое главное, чего удалось избежать разработчикам, – это трудоемкое и подчас ненужное турагентству заполнение множества классификаторов и справочников. Сотрудники турагентства могут приступить к ведению учета продаваемых туров в программе сразу же после ее инсталляции. Основное предназначение программы - внутриофисная автоматизация турфирмы: учет заказанных туристами туров, учет оплат (как со стороны клиентов и туроператоров, так и по внутренним платежам кассы), учет постоянных клиентов, выданных дисконтных карт, телефонных звонков с пожеланиями.
Основную операцию – оформление заявки клиента – теперь можно провести прямо в его присутствии, и сразу же внести данные об оплате, распечатать договор, приходный кассовый ордер, путевку формы ТУР-1 и т.п. При этом все сведения сохраняются в общей базе данных, что позволяет получать списки туристов, статистические отчеты, отслеживать платежи туристов турагентству и турагентства – туроператору.
Внутриофисная автоматизация турагентства. Базовые возможности программы:
1. Учет проданных туров с возможностью создания «сложных» туров (индивидуального, переездного). Эта функция будет особенно полезна региональным турагентствам. Здесь мы учли ситуацию, когда, например, в пакет предложения туроператора не включен проезд от города проживания туриста до города отправления, а также когда приходится создавать одну заявку на основе предложений нескольких туроператоров и т.п.
2. Печать необходимых документов на основе электронного документа «Заявка». Один раз введя необходимые данные, сотрудники имеют возможность распечатать и выдать клиенту весь набор документов: договор, путевку ТУР-1, лист бронирования, счет и др.
3. Учет платежей по заявкам (приходных и расходных). Данная функция позволит сотрудникам быстро отследить количество и сроки неоплаченных заявок, состояние взаиморасчетов с партнерами-туроператорами и покупателями. Менеджеры, наконец, мгновенно смогут оценить финансовое состояние фирмы.
4. Ведение архива постоянных клиентов. Оценить удобство этой функции несложно: введя однажды все данные клиента при первом его обращении, сотрудники сокращают время оформления каждой следующей заявки этого клиента. сотрудники могут использовать данные всех клиентов, когда-либо посещавших офис, например, в почтовой рассылке.