Совершенствование деятельности туристического предприятия путем внедрения автоматизированной программы «Само-турагент»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 08:51, дипломная работа

Описание

Цель данного дипломного проекта состоит в разработке рекомендаций по совершенствованию деятельности туристского предприятия ООО «Интурсервис».
Исходя из цели дипломной работы в процессе написания, ставятся основные задачи:
- определение особенностей туристского рынка и анализ элементов, характеризующих его специфику;
- анализ деятельности туристского предприятия ООО «Интурсервис»;

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты совершенствования деятельности
туристских предприятий
1.1. Правовые основы деятельности туристских предприятий. Основные определения и понятия
1.2. История развития туристских предприятий
1.3. Методы совершенствования деятельности туристских предприятий
1.4. Современное состояние и перспективы развития туристских предприятий
2. Анализ деятельности туристского предприятия ООО «Интурсервис»
2.1. Характеристика туристского предприятия
2.2. Структура туристского предприятия
2.3. Современное состояние, проблемы и перспективы развития предприятия ООО «Интурсервис»
3. Внедрение автоматизированной программы «САМО-ТурАгент» в деятельность ООО «Интурсервис»
3.1. Маркетинговое обоснование использования программы «САМО-ТурАгент» на туррынке г. Кемерово
3.2. Использование программы «САМО-ТурАгент» в деятельности ООО «Интурсервис»
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Работа состоит из  1 файл

Диплом Масаловой (1).doc

— 683.50 Кб (Скачать документ)

Задачей предприятия  является организация туристического сервиса, с целью получения прибыли. Функциями предприятия являются продвижение и реализация туристского продукта.

Цели организации:

1. организация и осуществление  туров с учетом сезонности и спроса со стороны потребителя;

2. сохранение конкурентных  преимуществ по базовым турам  путем улучшения качества услуг;

3. поведение маркетинговых  исследований, в том числе: анализ цен и  конкурентов, изучение интересов потребителей клиентов, изучение конъюнктуры рынка, исследование тенденций туристского рынка, дифференцирование предлагаемых и дополнительных услуг;

4. расширение сети  агентств по реализации, привлечение  большого числа региональных агентств;

5.  постоянный поиск  новых партнеров, предлагающих более выгодные   услуги, с точки зрения их качества и стоимости;

6. тесное взаимодействие  с гостиницами и транспортными  агентствами, что   позволит  привести к снижению себестоимости туристского продукта.

Задачи организации:

1. организовать досуг  населения;

2. формировать новые  связи между отдельными людьми  и группами;

3. образовывать и повышать культурный уровень населения;

4. распространять культурные  ценности [20, c. 46].

Принципы деятельности организации.

Деятельность Общества осуществляется на основе  внедрения  и реализации новейших достижений научно-технического прогресса через самостоятельно заключаемые договоры с заказчиками и исполнителями с реализацией результатов своей деятельности по установленным, самостоятельно устанавливаемым или договорным ценам.

Общество самостоятельно формирует свою структуру, штатное  расписание, определяет формы, систему и размер оплаты труда, а также другие виды доходов работников с учётом действующего законодательства.

Режим труда и отдыха работников, их социальное страхование  и обеспечение, вопросы отпуска и иные вопросы труда регулируются действующим законодательством и правилами внутреннего трудового распорядка.

 

2.2. Структура туристического  предприятия

Для достижения поставленных целей и выполнения необходимых  работ в процессе деятельности требуется определенная структура управления.

Под структурой управления туристской фирмы понимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся в устойчивых взаимоотношениях, обеспечивающих их функционирование и развитие как единого целого. Элементами структуры управления являются работники, службы, звенья аппарата управления, а отношения между ними поддерживаются благодаря связям, которые делятся на горизонтальные10 и вертикальные11. Вертикальные связи в структуре управления могут быть:

- линейные связи, которые  отражают движение информации  между линейными руководителями (лицами, отвечающими за деятельность организации или ее структурных подразделений);

- функциональные связи  имеются там, где происходит  обмен информацией по тем или иным функциям управления.

Следовательно, структура туристского предприятия ООО «Интурсервис» относится к линейно-функциональной структуре управления. Она характеризуется тем, что во главе каждого производственного управления находится руководитель, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредоточивший в своих руках все функции управления. Его решения, передаваемые по цепочке «сверху вниз», обязательны для выполнения всеми нижестоящими звеньями. Сам руководитель в свою очередь подчинен вышестоящему руководству. На этой основе создается иерархия руководителей данной системы управления. Принцип единоначалия предполагает, что подчиненные выполняют распоряжения только одного руководителя. Вышестоящий орган управления не имеет права отдавать распоряжения каким-либо исполнителям, минуя их непосредственного руководителя. Руководитель несет полную ответственность за результаты деятельности подчиненных ему подразделений. Доминирующим принципом построения линейно-функциональных структур служит вертикальная иерархия, которая обеспечивает простоту и чёткость подчинения.

Линейно-функциональная структура управления наиболее эффективна там, где аппарат управления выполняет рутинные, часто повторяющиеся и редко меняющиеся функции. Недостатки данной структуры заключается в невозможности быстро реагировать на изменяющиеся условия внешней среды, отсутствии гибкости во взаимоотношениях между подразделениями туристской фирмы из-за применения формальных правил и процедур. Все эти негативные моменты сказываются на скорости и своевременности принятия управленческих решений [25, c. 14].

Данная структура  туристского предприятия часто используется в органическом сочетании с линейной структурой, образуя линейно-функциональные структуры. Очевидно, поэтому в ООО «Интурсервис» создали структуру именно такого линейно-функционального типа (рис. 2.1).

В штатное расписание12 ООО «Интурсервис» входят:

  1. Генеральный директор
  2. Заместитель генерального директора
  3. Бухгалтерия: главный бухгалтер, бухгалтер, кассир

4.  Отдел международного туризма: начальник отдела, ведущий специалист, менеджер

  1. Отдел по приему туристов: начальник отдела, два менеджера
  2. Отдел по продаже авиаперевозок: начальник отдела, два менеджера
  3. Отдел технических сотрудников: водитель, техничка.

 

Рис. 2.1. Структура туристического предприятия ООО «Интурсервис»

 

Высшим органом Общества с ограниченной ответственностью «Интурсервис» является Общее собрание Учредителей (Участников) Общества. Организация имеет учредительный договор.

Все Учредители Общества имеют право присутствовать на Общем  собрании Общества, принимать участие в обсуждении вопросов повестки дня и голосовать при принятии решений. Каждый Учредитель Общества имеет на Общем собрании Участников Общества число голосов, пропорциональное его доли в Уставном капитале Общества.

Компетенция Общего собрания Учредителей определена Обществом  в соответствии с положениями Закона «Об Обществах с ограниченной ответственностью».

К исключительной компетенции  собрания Учредителей относятся:

- определение основных направлений деятельности Общества, а также принятие решения об участии в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;

- изменение Устава Общества, в том числе изменение размера Уставного капитала Общества;

- внесение изменений в учредительный договор;

- образование исполнительных органов Общества и досрочное прекращение их полномочий, а также принятие решения о передаче полномочий исполнительного единоличного органа Общества коммерческой организации или индивидуальному предпринимателю (далее - управляющий), утверждение такого управляющего и условий договора с ним;

- утверждение годовых отчётов и годовых бухгалтерских балансов;

- принятие решения о распределении чистой прибыли Общества между Участниками Общества;

- утверждение (принятие) документов, регулирующих внутреннюю деятельность Общества (внутренних документов Общества);

- принятие решения о размещении Обществом облигаций и иных ценных эмиссионных бумаг;

- назначение аудиторской проверки, утверждение аудитора и определение размера оплаты его услуг;

- принятие решения о реорганизации или ликвидации Общества;

- решение вопросов о совершении крупных сделок (на сумму более 100-кратного размера Уставного капитала);

- решение вопросов о совершении сделок, в реализации которых имеется заинтересованность всех Участников общества.

Решения Общего собрания Общества оформляются письменно.

Директор Общества подотчётен Общему собранию Участников и контролируется таковым.

Директор Общества:

  1. без доверенности действует от имени Общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки;
  2. выдаёт доверенности на право представительства от имени Общества, в том числе доверенности с правом передоверия;
  3. издаёт приказы о назначении на должности работников Общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;

Порядок деятельности Директора  Общества и принятия им решения устанавливается Уставом, внутренними документами Общества, а также договором, заключённым между Обществом и Директором Общества.

В функциональные обязанности  заместителя генерального директора  входят:

1. организация работы на предприятии по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности;

2. организует работу по ритмичному выполнению плана товарооборота (турпродукта);

3. разрабатывает обязательный ассортиментный перечень туртоваров на основе изучения потребительского спроса, контролирует его соблюдение;

4. информирует Генерального директора об имеющихся недостатках в работе предприятия, принимаемых мерах по их ликвидации.

Бухгалтер:

  1. осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия;
  2. формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости;
  3. возглавляет работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, разработке форм документов внутренней бухгалтерской отчетности, а также обеспечению порядка проведения инвентаризаций, контроля за проведением хозяйственных операций, соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота и другое.

Основные обязанности менеджера по туризму:

  1. обеспечить продажу туристических продуктов покупателям (туристам);
  2. знакомить  покупателей с туристическими услугами ООО «Интурсервис»;
  3. оформлять и бронировать заказы для покупателей у фирм туроператоров – партнеров ООО «Интурсервис»;
  4. оформлять все необходимые документы, предусмотренные для подтверждения факта покупки покупателем туристского продукта;
  5. составлять для покупателей туристскую путевку и договор в двух экземплярах по одному каждой из сторон.

Работодатель  поручает менеджеру по туризму осуществлять функции по бронированию и продаже международных туров и туров по России, пассажирских авиаперевозок.

Бухгалтер и менеджеры  принимаются на работу на основе заключения трудового договора, контракта, который  регулирует трудовые и иные отношения работника и работодателя.

Менеджеры не имеют в своем подчинении каких - либо других сотрудников, но, тем не менее, называются менеджерами.

Общие положения, права  и обязанности работника и  работодателя.

Договаривающиеся стороны  признают, что их права и обязанности регулируются контрактом, а также коллективными соглашениями (договорами), правилами трудового распорядка ООО «Интурсервис» и нормами действующего законодательства России. Права, установленные контрактом, соблюдаются без какой - либо дискриминации работника независимо от его политических взглядов, религиозной  принадлежности, социального происхождения, имущественного положения.

Направления, курируемые сотрудниками компании, представлены ниже (таблица 2.1).

Таблица 2.1

 

Направления, курируемые сотрудниками компании

 

Должность

Направления

Заместитель

генерального

директора

Китай, Греция, Хорватия, Израиль, автобусные  туры

Начальник

международного

отдела

Европа, Доминикана, Куба, ОАЭ

Ведущий специалист

международного

отдела

Турция, Таиланд, Египет, Индонезия

Менеджер

международного

отдела

Турция, Таиланд, Египет, обучение за рубежом


 

В пакет туристских документов входят (в зависимости  от тура):

- ваучер   фирмы-туроператора   с   перечнем   услуг,   предоставляемых 
принимающей фирмой;

- проездные документы (авиа, ж/д билеты и др.);

- паспорта с проставленными визами, если визы заказывались;

- страховка;

- памятка для туристов о пребывании в соответствующей стране.

Прием заказа на организацию  зарубежной туристской поездки осуществляется менеджерами по туризму ООО «Интурсервис».

Принимающий заказ менеджер должен выслушать  пожелания клиента и уточнить следующие детали:

- страна поездки или маршрут;

-  сроки поездки;

-  количество туристов;

Информация о работе Совершенствование деятельности туристического предприятия путем внедрения автоматизированной программы «Само-турагент»