Совершенствование деятельности туристического предприятия путем внедрения автоматизированной программы «Само-турагент»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 08:51, дипломная работа

Описание

Цель данного дипломного проекта состоит в разработке рекомендаций по совершенствованию деятельности туристского предприятия ООО «Интурсервис».
Исходя из цели дипломной работы в процессе написания, ставятся основные задачи:
- определение особенностей туристского рынка и анализ элементов, характеризующих его специфику;
- анализ деятельности туристского предприятия ООО «Интурсервис»;

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты совершенствования деятельности
туристских предприятий
1.1. Правовые основы деятельности туристских предприятий. Основные определения и понятия
1.2. История развития туристских предприятий
1.3. Методы совершенствования деятельности туристских предприятий
1.4. Современное состояние и перспективы развития туристских предприятий
2. Анализ деятельности туристского предприятия ООО «Интурсервис»
2.1. Характеристика туристского предприятия
2.2. Структура туристского предприятия
2.3. Современное состояние, проблемы и перспективы развития предприятия ООО «Интурсервис»
3. Внедрение автоматизированной программы «САМО-ТурАгент» в деятельность ООО «Интурсервис»
3.1. Маркетинговое обоснование использования программы «САМО-ТурАгент» на туррынке г. Кемерово
3.2. Использование программы «САМО-ТурАгент» в деятельности ООО «Интурсервис»
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Работа состоит из  1 файл

Диплом Масаловой (1).doc

— 683.50 Кб (Скачать документ)

При выборе конкурентной стратегии руководство ООО «Интурсервис» исходило из своих возможностей обеспечения качества, а также из потребностей рынка. В настоящий момент цены на отдых за рубежом имеют тенденцию к медленному понижению (за 2009 год по материалам нескольких агентств цены на этот вид отдыха снизились на 2% - 5%). В то же время цены на отдых в внутри страны устойчиво растут (в 2008 году - 18%, в 2009 году - 24%). Это обусловлено тем, что развитию внутреннего туризма в последнее время уделяется значительное внимание как стороны государства, так и со стороны частных инвесторов. В то же время сформировался довольно широкий слой населения с высоким и, главное, стабильным доходом, нуждающийся в выездном туризме.

ООО «Интурсервис»  необходимо инвестировать средства, чтобы завоевать лидирующую позицию и следовать за развитием рынка. Отстаивая свои ведущие позиции на рынке, лидер может применить одну из четырех стратегий конкуренции.

Во-первых, он может придерживаться стратегии  инновации, базирующейся на принципе: «Сейчас мы лучше всех, однако когда-то кто-то сможет делать это лучше, так почему этим кем-то должны быть не мы». Такая стратегия предполагает, что лидер должен стабильно иметь ведущие позиции в создании новых продуктов и систем их доведения до клиентов. Во-вторых, лидер может использовать стратегию закрепления, позволяющую сохранять конкурентную силу. При этой стратегии внимание концентрируется на поддержании приемлемых цен и на обновлении продукта за счет новых размеров, форм и марок.

В-третьих, лидер  может реализовывать стратегию конфронтации, предполагающую быстрые и направленные ответные действия в отношении бросающего вызов. Средствами проведения данной стратегии являются ценовые выпады против атакующего, проведение политики продвижения своего продукта на его рынке, проникновение в сети распределения и т.п.

Таким образом, зная, что  компания ООО «Интурсервис» прочно стоит «на ногах», с первого  взгляда очень сложно найти проблемы в столь успешной, процветающей фирме. Она сейчас находится на стадии зрелости или оптимального функционирования, что характеризуется успешной высокоэффективной работой предприятия на основе отработанной технологии и организации производства, прогрессивных форм и методов управления предприятием, активной маркетинговой деятельности.

Для того чтобы туристское предприятие ООО «Интурсервис» долгие годы  успешно могло функционировать, не боясь падения рентабельности и банкротства оно должно быть готово к изменениям, гибко реагировать на динамику внешней среды, быстро адаптироваться к потребностям рынка.

Обязательной рекомендацией является внедрение в предприятие ООО «Интурсервис» программы «САМО-ТурАгент» для более быстрой, точной и эффективной работы фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Внедрение автоматизированной программы «САМО-ТурАгент»

в  деятельность ООО «Интурсервис»

 

  • 3.1. Маркетинговое обоснование использования 
  • программы «САМО-ТурАгент»  на туррынке г. Кемерово

    Маркетинговые исследования - широкий комплекс разнообразных  исследований, необходимых для выработки оптимальных стратегий и проведения эффективной оперативной маркетинговой деятельности.

    В нашем случае маркетинговое  исследование направлено на туристские предприятия, чья деятельность автоматизирована.

    Было проведено маркетинговое  исследование автоматизации туристских предприятий в городе Кемерово, направленное на выявление потребности в оптимизации и автоматизации процессов деятельности туристского предприятия.

    Сбор фактических данных является одним из основных этапов  маркетингового исследования. Для сбора данных обычно используются четыре метода: наблюдение, эксперимент, имитация, опрос.

    Наблюдение обычно используется в маркетинговых исследованиях  поискового характера и представляет собой метод сбора маркетинговой информации об изучаемом объекте путем наблюдения за выбранными группами людей, действиями и ситуациями. При этом наблюдение рассматривается как процесс, который:

    1. преследует определенную исследовательскую цель;
    2. проходит планомерно и систематически;
    3. служит не только для сбора интересных фактов, но и для выработки обобщающих суждений;
    4. подвержено постоянному контролю с точки зрения надежности  и прочности [18, с. 321].

    Экспериментом называется манипулирование независимыми переменными с целью определения их влияния на зависимые переменные при сохранении контроля над влиянием других, не изучаемых параметров. Независимые переменные (цены, затраты на рекламу) могут меняться по усмотрению экспериментатора. В то же время зависимые переменные (объем продаж, изменение доли рынка) практически не находятся в сфере его непосредственного управления.

    Использование метода имитационного  моделирования предопределяет построение и анализ модели, описывающей конкретную ситуацию, с использованием средств вычислительной техники.

    В последнее время  одним из наиболее распространенных способов сбора информации о рынке становятся опросы. Опрос является основным методом получения маркетинговой информации о потребителях, их поведении на рынке, предпочтении при выборе определенных услуг средств размещения, оценке различных форм обслуживания. Опрос – это устное или письменное обращение к опрашиваемым с вопросами, содержание которых составляет проблему исследования.

    Итак, при изучении аспектов работы турпредприятий, связанных с автоматизацией процессов, использовалась существующая статистическая информация; с помощью метода наблюдения были выработаны собственные суждения о функционировании туристической организации ООО «Интурсервис» и собрана маркетинговая информация.

    При опросе применялись основная форма: анкетирование. Анкеты (Приложение 18) были заполнены в электронном виде сотрудниками 50 турпредприятий (Приложение 19).

    Анкета - самое распространенное орудие исследования при сборе первичных данных. В широком смысле, анкета - это ряд вопросов, на которые опрашиваемый должен дать ответы. Анкета требует тщательной разработки, опробования и устранения ошибок до начала ее использования. При разработке анкеты особое внимание нужно обратить на форму вопросов, их последовательность и формулировку. Не желательно включение вопросов, на которые не захотят отвечать или которые не требуют ответа.  Исследователи маркетинга выделяют два типа вопросов: закрытые и открытые. Закрытый вопрос включает в себя все возможные варианты ответов, и опрашиваемый просто выбирает один из них. Открытый вопрос дает возможность отвечающему ответить более полным ответом своими словами.

    Результаты проведенных  исследований можно наглядно увидеть (рис. 3.1).

     

    Рис. 3.1. Использование  программы «САМО-ТурАгент» в туристских фирмах на территории г. Кемерово

     

    Персонал, как никто другой, могут точно и достоверно ответить на вопросы, касающиеся удобства выполнения своих функциональных обязанностей.

    Большинство менеджеров не готовы к внедрению новой автоматизированной программы, считают, что не смогут разобраться в ее использовании.

    8 из 10 менеджеров не  получают удовлетворения от работы, но при этом всегда готовы к профессиональному росту и саморазвитию и они же считают, что получали бы большее удовлетворение от работы в развивающейся компании и готовы к изменениям. Современным уровень своего труда ни один сотрудник не считает - в анкете 8 из них указали на удовлетворительный уровень, а 2 человека считает даже устаревшим.

    Мнение опрошенных менеджеров турорганизаций, использующие программу «САМО-ТурАгент» считают, что она очень удобна в использовании (рис. 3.2).

     

    Рис. 3.2. Мнение опрошенных менеджеров турпредприятий г.Кемерово о внедрении автоматизированной программы «САМО-ТурАгент»

     

    3 % опрошенных менеджеров не одобряют внедрение программы «САМО-ТурАгент», т.к. давно работают в сфере туризма и не хотят каких-либо изменений. Им сложно перейти на новый этап работы предприятия и стараются его избегать, работая по старой схеме.

    По отношению к программным  продуктам турфирмы условно можно  разделить на 2 категории: активные пользователи и сотрудники, не имеющие опыта работы с back-офисными системами (рис. 3.3).

     

    Рис. 3.3. Результаты опроса сотрудников турпредприятий г. Кемерово о необходимости автоматизации  их работы

     Исходя из следующего вопроса, напрашивается вывод – более 55% из числа опрошенных, в своей ежедневной работе активно используют специализированные программные продукты, порядка 1% рассматривают их как дополнительный непреодолимый барьер, и около 43% пока не используют по тем или иным причинам. Активные пользователи внутриофисных систем уже оценили и ощутили все плюсы на своем опыте и, вероятнее всего, уже не смогут себе представить даже один день работы без них. В зависимости от выбранного софта, встроенного в нем инструментария и будет повышаться эффективность ежедневной работы.

    Далее, с теми, кто сталкивался  или плотно работает с back-офисными системами была поставлена задача - выяснить какой функционал в первую очередь необходим сотрудникам турфирм, чтобы не бояться их внедрять, более эффективно работать в них, и получать удовольствие от простой и быстрой работы (рис. 3.4).

     

    Рис. 3.4. Обязательные функции  современных систем back-офиса по мнениям опрошенных сотрудников турфирм г. Кемерово

     

    На вопрос о том, что  могло бы улучшить качество труда  сотрудников, были получены несколько  ответов, среди которых, конечно  же, фигурирует заработная плата, но также  и изменение системы менеджмента, переход на электронную отчетность и установление автоматизированных программ.

    Таким образом, можно  сделать следующие выводы:

    1. Время, затрачиваемое на одного туриста при заключении договора, составляет порядка 30 минут. Туристы часто нуждаются в быстро оформленном договоре между сторонами. Соответственно, это отнимает большое количество времени. В следующий раз он может отдать предпочтение другому туристическому предприятию, которое оперативно проводит данную операцию. При наличии таких моментов говорить уже о высоком качестве обслуживания туриста нельзя.
    2. Персонал загружен рутинной работой по занесению данных о туристах, заполнению вручную документов, составлению отчетов и т.д. Это не позволяет уделять клиенту должного внимания, потому что подавляющая часть рабочего времени уходит именно на такую работу. Проведение за компьютером весомого количества времени при составлении управленческих отчетов вызывает большие неудобства, так как это всё делается вручную и нет никакой связи для их формирования.
    3. Трудно отследить действия персонала. Заключение сделки невозможно отследить, она не регистрируется никакой системой доступа, только если имеется база данных в компьютере, набранная вручную.
    4. Данные о туристах, которые уже являются постоянными клиентами фирмы или которые только собираются купить турпродукт, составляются также в базе данных, но это не всегда быстро и удобно найти.

    Таким образом, в ходе анкетирования с руководителями туристических фирм, были выявлены процессы, которые нуждаются в автоматизации работы в деятельности предприятия.

    Туристическая компания ООО «Интурсервис» может позволить себе внедрение автоматизированной программы «САМО-ТурАгент», что еще более эффективно отразится на работе предприятия.

     

      1.  Использование программы «САМО-ТурАгент»

    в деятельности ООО «Интурсервис»

    В настоящее время  необходимость применения в работе туристических фирм средств автоматизации  практически уже не вызывает сомнений. Работа на листочках или даже просто в Exсel при сколько-нибудь значительных объемах становится затруднительной, а то и вовсе не реальной. Информация с трудом находится, а то и совсем теряется, часто приходится вводить одну и ту же информацию неоднократно (например, фамилии туристов вплоть до 10 раз), велика вероятность забыть сделать что-то вовремя. Поэтому рано или поздно руководство большинства фирм приходит к решению внедрять те или иные средства автоматизации.

    У каждого из этих решений  есть как положительные, так и  отрицательные стороны:

    - Разработка собственными  силами даст фирме именно тот  продукт, который сотрудники хотят, причем в случае необходимости он будет более или менее оперативно модифицироваться по требованиям менеджеров. Однако разработка достаточно сложного продукта требует квалифицированную команду разработчиков, содержать которую могут себе позволить только крупные турфирмы. Кроме того, в случае увольнения ведущего разработчика проект (иногда даже недовведенный до конца) просто повиснет, причем затраченные время и деньги будут потеряны. Но для внедрения автоматизированной программы «САМО-ТурАгент» необязательно держать целую команду разработчиков, достаточно воспользоваться единожды их услугами и поддерживать с ними, в случае необходимости, связь;

    - Разработка силами  сторонней компании (при правильно  выбранной компании и грамотно  составленном договоре) может дать турпредприятию требуемый продукт с достаточно четко определенными финансовыми и временными затратами. Однако разработка заказного продукта – вещь далеко не дешевая, кроме того, различное понимание заказчиком и разработчиком всех аспектов технического задания может привести к тому, что продукт не будет полностью соответствовать ожиданиям организации. Необходимость  же модифицировать и сопровождать полученный продукт привязывает турфирму к фирме-разработчику уже почти на любых ее условиях – ведь создать программу, не требующую изменений, невозможно, а никто другой дорабатывать, скорее всего, не сможет. Поэтому выбор какого-нибудь из существующих  на рынке продуктов представляется наиболее правильным;

    Информация о работе Совершенствование деятельности туристического предприятия путем внедрения автоматизированной программы «Само-турагент»