Разработка автоматизированной информационной системы учёта товародвижения в торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 18:30, курсовая работа

Описание

За последние двадцать лет значительно возрос объём и оборот
информации во всех сферах жизнедеятельности человека: экономической,
финансовой, политической, духовной. И процесс накопления, обработки и
использования знаний постоянно ускоряется. Учёные утверждают, что каждые
десять лет количество информации увеличивается вдвое. В связи с этим
возникает необходимость использования автоматических средств, позволяющих
эффективно хранить, обрабатывать и распределять накопленные данные.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 6
§ 1. Характеристика Предприятия Без Образования Юридического Лица
«Коломеец» 6
§ 2. Характеристика процесса товародвижения в ЭИС предприятия 12
§ 3. Роль учёта товарных запасов в хозяйственной деятельности
предприятия 20
§ 4. Характеристика существующих систем учёта на предприятии
торговли. 24
Глава 2. Автоматизация на предприятии торговли 33
§ 1. Виды и характеристика автоматизированных информационных систем
в торговле 33
§ 2. Возможности применения АИС и АИТ продуктов в торговле. 54
§ 3. Сетевые ресурсы в торговле. 65
Глава 3. ПРОЕКТ СОЗДАНИЯ АИС УЧЁТА ТОВАРОДВИЖЕНИЯ 70
§ 1.ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СОЗДАНИЯ АСУ 70
§ 2.ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 79
§ 3. Разработка приложения «Учет товародвижения» 85
Заключение 99
Список использованных источников 100
Приложение 1 (ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ДОКУМЕНТА “ТЕХНИКО-
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СОЗДАНИЯ АСУ”) 101
Приложение 2 (ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ДОКУМЕНТА “ТЕХНИЧЕСКОЕ
ЗАДАНИЕ”) 107

Работа состоит из  1 файл

Разработка автоматизированной информационной системы учёта товародвижения в торговле.doc

— 445.00 Кб (Скачать документ)

Разработка автоматизированной информационной системы учёта товародвижения в торговле

ВВЕДЕНИЕ    2

       Глава 1. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ  ОБЛАСТИ    6

         § 1. Характеристика Предприятия  Без Образования  Юридического  Лица

  «Коломеец»     6

         § 2. Характеристика процесса товародвижения в ЭИС предприятия   12

         § 3. Роль  учёта  товарных  запасов  в  хозяйственной   деятельности

  предприятия    20

         §  4.  Характеристика  существующих  систем  учёта  на  предприятии

  торговли.      24

       Глава 2. Автоматизация на предприятии  торговли   33

         § 1. Виды и характеристика автоматизированных  информационных систем

  в торговле     33

         § 2. Возможности применения АИС  и АИТ продуктов в торговле.     54

         § 3. Сетевые ресурсы в торговле.    65

       Глава 3. ПРОЕКТ СОЗДАНИЯ АИС  УЧЁТА ТОВАРОДВИЖЕНИЯ      70

         § 1.ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ  СОЗДАНИЯ АСУ   70

         § 2.ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ  79

         § 3. Разработка приложения «Учет  товародвижения»     85

       Заключение      99

       Список использованных источников 100

       Приложение   1   (ТРЕБОВАНИЯ   К   СОДЕРЖАНИЮ   ДОКУМЕНТА   “ТЕХНИКО-

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СОЗДАНИЯ АСУ”)     101

       Приложение  2  (ТРЕБОВАНИЯ  К   СОДЕРЖАНИЮ   ДОКУМЕНТА   “ТЕХНИЧЕСКОЕ

ЗАДАНИЕ”)   107 

                                  ВВЕДЕНИЕ 

       За  последние  двадцать  лет   значительно  возрос  объём   и   оборот

информации  во  всех  сферах  жизнедеятельности   человека:   экономической,

финансовой,  политической,  духовной.  И  процесс  накопления,  обработки  и

использования знаний постоянно ускоряется.  Учёные  утверждают,  что  каждые

десять лет  количество  информации  увеличивается  вдвое.  В  связи  с  этим

возникает необходимость  использования  автоматических  средств,  позволяющих

эффективно хранить, обрабатывать и распределять накопленные  данные.

        Исходя из современных требований, предъявляемых  к  качеству  работы

финансового звена  крупного предприятия, нельзя не отметить, что  эффективная

работа его  всецело зависит  от  уровня  оснащения  компании  информационными

средствами  на  базе  компьютерных  систем  автоматизированного   складского

учета.

       Компьютерный учет имеет свои  особенности и радикально  отличается  от

обычного. Компьютер не только облегчает учет,  сокращая  время,  требующееся

на оформление документов и обобщение накопленных  данных  для  анализа  хода

торговой деятельности, необходимого для управления ею. Отчеты о положении  в

торговле, получаемые с помощью компьютера,  можно получить  и без него  –

никакой особой математики в компьютере не содержится – но на  расчеты  уйдет

столько времени, что они уже ни на что не  будут  нужны;  или  ими  придется

занять такое  количество расчетчиков, что на их  зарплату  уйдет  значительно

больше, чем будет  получено прибыли в результате их расчетов.  Таким  образом

при применении компьютера  “количество  переходит  в  качество”:  увеличение

скорости  расчетов  делает  возможным  качественное  улучшение  самой  схемы

построения торговли.

       Программное обеспечение для  работы с базами  данных  используется  на

персональных  компьютерах уже довольно  давно.  К  сожалению,  эти  программы

либо были элементарными  диспетчерами хранения  данных  и  не  имели  средств

разработки приложений, либо были настолько сложны и трудны, что даже  хорошо

разбирающиеся в компьютерах люди избегали работать с ними до тех  пор,  пока

не получали полных, ориентированных на пользователя приложений.

       Целью  данного  дипломного  проекта   является   разработка   системы

автоматизации рабочего места  бухгалтера  по  учету  торговых  операций  для

предприятия,   работающей   в   сфере    торговли    асбестотехнических    и

резинотехнических изделий.

       Для того чтобы автоматизировать  учет закупки и реализации  продукции,

необходимо решить следующие задачи:

       1. Собрать материал о ПБОЮЛ  «Коломеец»;

       2. Проанализировать сущность задач  учета операций товародвижения;

       3. Обосновать использование вычислительной  техники;

       4. Формализовать расчеты;

       5. Обосновать разработки по всем  видам обеспечения;

       6. Построить инфологическую модель;

       7. Охарактеризовать входную, постоянную, промежуточную и результатную

          информацию;

       8. Реализовать выбранный вариант  проекта.

       Основное преимущество автоматизации  -  это  сокращение  избыточности

хранимых данных,  а  следовательно,  экономия  объема  используемой  памяти,

уменьшение затрат на многократные операции  обновления  избыточных  копий  и

устранение возможности возникновения противоречий из-за  хранения  в  разных

местах сведений об одном и том же объекте, увеличение степени  достоверности

информации и  увеличение скорости обработки информации;  излишнее  количество

внутренних промежуточных  документов, различных  журналов,  папок,  заявок  и

т.д.,  повторное  внесение  одной  и   той   же   информации   в   различные

промежуточные документы. Также значительно  сокращает  время  автоматический

поиск информации, который производится  из  специальных   экранных форм,  в

которых указываются  параметры поиска объекта.

       Основой  задачей  данной  проектируемой  системы  является   учет   и

оперативное регулирование  хозяйственных  операций,  подготовки  стандартных

документов   для   внешней   среды   (счетов,   накладных,   счетов-фактур).

Оперативное управление хозяйственными процессами  составляет  от  одного  до

нескольких дней и  реализует  регистрацию  событий,  например  оформление  и

мониторинг выполнения заказов, приход и  расход  материальных  ценностей  на

складе  и  т.д.  Эти  задачи   имеют   итеративный,   регулярный   характер,

выполняются   непосредственными   исполнителями   хозяйственных    процессов

(рабочими, кладовщиками, администраторами и т.д.) и связаны  с оформлением  и

пересылкой документов в  соответствии  с  четко  определенными  алгоритмами.

Результаты    выполнения    хозяйственных    операций    регистрируются    в

соответствующих журналах.  Автоматизация  этих  процессов  позволит  хранить

информацию в  одной базе, информация в которую вводится  с  помощью  удобного

интерфейса.

       Данная информационная система  будет реализована в отделе  бухгалтерии

в блоке выписки. Пользователем  этой  системы  будет  человек,  занимающийся

учетом товаров  на складах, а также текущей выпиской расходных  документов  и

оприходованием  вновь поступивших товаров.

       Информационная  система  позволит  избавить  сотрудника  от  рутинной

повседневной  работы  по  выписке  расходных  накладных.  Так   как   раньше

документы  выписывались  в  ручную,  в  которых  указывались   повторяющиеся

реквизиты, а  также  большой  перечень  номенклатуры  –  это  занимало  много

времени. Автоматизация  позволит  значительно  сократить  время.  Сотруднику

нужно будет  только выбрать из  списка  соответствующего  клиента  и указать

номенклатуру  из справочника, выбрать дату и отправить  на печать документ.  В

печатной  форме  автоматически  укажутся   все   необходимые   реквизиты   в

соответствии  с установленной формой печати документов.

       Чтобы сделать отчет, необходимо собрать нужные данные путем поиска их

в соответствующих  документах,  если это отчет за год,  то  необходимо  будет

просмотреть все  документы за этот год,  на  что  уйдет  огромное  количество

времени. При  выведении итогов  по  отчету  необходима  огромная  точность  в

расчетах, что  не всегда получается даже у специалиста  своего  дела.  Эти  и

многие другие задачи сможет решить проектируемая  информационная система.

       При поиске нужного объекта  (суммы, документа,  количества),  если  не

будет известен документ в котором его искать, нужно  будет  перелистать  всю

кипу  документов  и  просмотреть  каждую  позицию.  Автоматизация   позволит

сделать выборку  по этой позиции  и  значительно  сократит  объем  подходящих

документов или  сведет к одному единственному искомому документу.

       Возникают  сложности  и   с  составлением  заявки   поставщикам.   Нет

информации  о  проданном  товаре.   Внедрение   автоматизированной   системы

позволит автоматически  делать все эти действия.

       За счет сокращения времени на выполнение долгих рутинных работ, можно

повысить трудоемкость сотрудника, который может теперь выполнять  не  только

свою работу, но и взять на себя ряд других обязанностей.

       Создание собственной автоматизированной  системы позволит  учесть  все

особенности, разрабатывается  только то, что нужно, и как  нужно.  Анализ  по

предприятиям, где  уже  используются  разработанные  на  стороне  программные

продукты, показывает,  что  имеются  некоторые  проблемы  с  сопровождением,

связанные,  прежде всего,  с тем,  что автоматизируемое   предприятие   и

разработчик находятся  в разных городах. В связи с  этим,  между  заказом  на

какую-либо доработку  и результатом проходит, как правило, не менее месяца. 
 

                  Глава 1. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 
 

      § 1. Характеристика Предприятия  Без Образования Юридического  Лица

                                 «Коломеец» 

       ПБОЮЛ «Коломеец» существует  с  1993  года.  В  самом   начале  своего

Информация о работе Разработка автоматизированной информационной системы учёта товародвижения в торговле