Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 01:19, дипломная работа
Цель: определить роль инновационных технологий в процессе обучения английскому языку.
Гипотеза – если использовать инновационные технологии в обучении иностранному языку, то у учащихся повышается интерес к иностранному языку.
Задачи:
раскрыть сущность инновационных технологий при обучении;
охарактеризовать существующие инновации в методике обучения английскому языку;
определить значимость модульного обучения;
Введение………………………………………………………………………………….4
Глава I
Теоретические основы применения инновационных технологий в обучении иностранному языку………………..……………………….…………………………..7
Понятие «педагогическая технология» в зарубежной и отечественной литературе………………………………………………………………………….7
Понятие и сущность инновационного процесса в образовании……………….10
Роль инноваций в развитии школы……………………………………………..12
Инновационные учебные заведения……………………………………………15
Инновационная направленность педагогической деятельности…..………….18
Характеристика методов инновационных технологий в обучении иностранному языку……………………………………………………………...21
Технология сотрудничества …………………...………………………....21
Проектная методика ……………………………………………………....23
Метод « языкового портфеля»…………………………………..………..24
Форма обучения посредством Интернет-ресурсов ………….……..…..26
Модульное обучение ………………......................................................28
Блочно-модульная форма обучения, как средство обучения иностранному языку………………………………………………………………………………30
Критерии оценки инноваций……………………………………………………37
Вывод по главе………………………………………………………………………….42
Глава II
Опытно-экспериментальная часть…………………………………………………….44
2.1. Обучение, как организация педагогического процесса………………………..44
2.2. Понятие «Практической работы»……………………………………………….46
Констатирующий эксперимент…………………………………………………………50
2.3. Изучение опыта работы учителей английского языка в средней общеобразовательной школе, применяющие инновационные технологии в обучении иностранному языку……………………………………………………………………..53
2.4. изучение опыта работы учителей английского языка в средней общеобразовательной школе, применяющие модульно-блочную систему в обучении иностранному языку……………………………………………………………………58
Формирующий эксперимент
2.5. Апробация системы уроков по теме «The famous places in London» в 5 А классе СОШ №175 используя модульно-блочную систему обучения иностранному языку……………………………………………………………………………………...61
2.6. Контролирующий эксперимент……………………………………………………63
Вывод по главе………………………………………………………………………….64
Список используемой литературы……………………………………………............
Приложения....…………………………………………………………………………..
Министерство образования Нижегородской области
государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Нижегородский педагогический колледж им. К. Д. Ушинского»
Муравьёва Александрина Евгеньевна
студентка 503 «А» группы
специальность: 050303 «Иностранный язык»
Использование инновационных технологий в обучении иностранному языку
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
Научный руководитель:
Трофимова В. И.
Нижний Новгород – 2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава I
Теоретические основы применения
инновационных технологий в обучении
иностранному языку………………..……………………….…………………
Вывод по главе…………………………………………………………………
Глава II
Опытно-экспериментальная часть…………………………………………………….44
2.1. Обучение, как организация
педагогического процесса………………
2.2. Понятие «Практической работы»……………………………………………….46
Констатирующий эксперимент…………
2.3. Изучение опыта работы учителей
английского языка в средней общеобразовательной
школе, применяющие инновационные технологии
в обучении иностранному языку…………………………………………………………………
2.4. изучение опыта работы
учителей английского языка в
средней общеобразовательной
Формирующий эксперимент
2.5. Апробация системы
уроков по теме «The famous places in London»
в 5 А классе СОШ №175 используя модульно-блочную
систему обучения иностранному языку…………………………………………………………………
2.6. Контролирующий эксперимент…………
Вывод по главе…………………………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………...
Приложения....…………………………………………
Введение
В “век мультикультурного диалога” особенно значимым является развитие многоязычной и поликультурной языковой личности. И только она, по мнению большинства, способна познать собственную культуру и культуру других народов.
Концепция модернизации российского образования на период до 2010года так определяет социальные требования к системе школьного образования: "Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны". [19]
В этом свете важнейшая задача школы - формирование полноценных граждан своей страны. А от решений этой задачи во многом зависит, чем будут заниматься повзрослевшие школьники, какую профессию изберут, и где будут работать.
Кардинальные изменения
во всех областях социальной жизни, прогресс
в науке и культуре, новые потребности
в сфере педагогической деятельности
привели к необходимости
Школа не может дать человеку запас знаний на всю жизнь. Но она в состоянии дать школьнику основные базовые ориентиры основных знаний. Школа может и должна развивать познавательные интересы и способности ученика, привить ему ключевые компетенции, необходимые для дальнейшего самообразования.
Модернизация содержания
образования в России на современном
этапе развития общества не в последнюю
очередь связана с
Приоритетным направлением развития современной школы стала гуманистическая направленность обучения, при котором ведущее место занимает личностный потенциал. Он предполагает учет потребностей и интересов обучающегося, реализацию дифференцированного подхода к обучению.
Сегодня в центре внимания - ученик, его личность, неповторимый внутренний мир. Поэтому основная цель современного учителя - выбрать методы и формы организации учебной деятельности учащихся, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
К таким типам методов и форм инновационных технологий относят:
Именно такие формы инновационных технологий помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении иностранному языку, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей и их уровня обученности.
В задачи учителя входит, создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество;А именно активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам.
Предметом исследования работы - инновационные технологии в обучении иностранному языку.
Объект исследования работы – процесс обучения иностранному языку.
Цель: определить роль инновационных технологий в процессе обучения английскому языку.
Гипотеза – если использовать инновационные технологии в обучении иностранному языку, то у учащихся повышается интерес к иностранному языку.
Задачи:
Зародившись более трёх десятилетий назад в США, термин “педагогическая технология” быстро вошёл в лексикон всех развитых стран. В зарубежной педагогической литературе понятие «педагогическая технология», или «технология обучения», первоначально соотносилось с идеей технизации учебного процесса, сторонники которой видели в качестве основного способа повышения эффективности учебного процесса широкое использование технических средств обучения. Такая трактовка сохранялась вплоть до 70-х годов прошлого столетия.
В 70-е гг. в педагогике достаточно сформировалась идея полной управляемости учебного процесса, приведшая вскоре к следующей установке в педагогической практике: решение дидактических проблем возможно через управление учебным процессом с точно-заданными целями, достижение которых должно поддаваться чёткому описанию и определению.
Во многих международных изданиях появляется новая интерпретация сущности педагогической технологии: «педагогическая технология» - это «не просто исследование в сфере использования технических средств в обучении или компьютеров; это исследование с целью выявить принципы и разработать приёмы оптимизации образовательного процесса путём анализирования факторов, повышающих образовательную эффективность. Путём конструирования и применения приёмов и материалов, а также посредством оценки применяемых методов» [8].
Следует отметить, что в настоящее время, в зарубежной литературе встречается как первоначальное понимание сущности педагогической технологии (педагогическая технология, как максимальное использование в обучении возможностей ТСО), так и понимание педагогической технологии, связанное с идеей управления процессом обучения. То есть целенаправленное конструирование целей обучения в соответствии с целями проектирования всего хода процесса обучения, проверки и оценки эффективности выбранных форм, методов, средств, оценка текущих результатов, коррекционных мероприятий.
Раскрывая сущность педагогической технологии, сопряженной с идеей управления процессом обучения, один японский учёный писал, что педагогическая технология представляет собой внедрение в педагогику системного способа мышления, который можно иначе назвать “систематизацией образования”[1,44].
Системный подход к обучению как сущностная характеристика понятия “педагогическая технология” отражёна в определении ЮНЕСКО, согласно которой, педагогическая технология – это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учётом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия.
В отечественной педагогической литературе в понимании и употреблении термина “педагогическая технология” существует разночтения. Одни определяет педагогическую технологию, как совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные образовательные цели. Другие считают, что педагогическая технология – совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств.
По М.В.Кларину, педагогическая технология означает системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей.[19] Таким образом,выделяются в “педагогической технологии” три аспекта:
В образовательной практике понятие “педагогическая технология” используется на трёх иерархически соподчинённых уровнях:
Информация о работе Использование инновационных технологий в обучении иностранному языку