Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 01:19, дипломная работа
Цель: определить роль инновационных технологий в процессе обучения английскому языку.
Гипотеза – если использовать инновационные технологии в обучении иностранному языку, то у учащихся повышается интерес к иностранному языку.
Задачи:
раскрыть сущность инновационных технологий при обучении;
охарактеризовать существующие инновации в методике обучения английскому языку;
определить значимость модульного обучения;
Введение………………………………………………………………………………….4
Глава I
Теоретические основы применения инновационных технологий в обучении иностранному языку………………..……………………….…………………………..7
Понятие «педагогическая технология» в зарубежной и отечественной литературе………………………………………………………………………….7
Понятие и сущность инновационного процесса в образовании……………….10
Роль инноваций в развитии школы……………………………………………..12
Инновационные учебные заведения……………………………………………15
Инновационная направленность педагогической деятельности…..………….18
Характеристика методов инновационных технологий в обучении иностранному языку……………………………………………………………...21
Технология сотрудничества …………………...………………………....21
Проектная методика ……………………………………………………....23
Метод « языкового портфеля»…………………………………..………..24
Форма обучения посредством Интернет-ресурсов ………….……..…..26
Модульное обучение ………………......................................................28
Блочно-модульная форма обучения, как средство обучения иностранному языку………………………………………………………………………………30
Критерии оценки инноваций……………………………………………………37
Вывод по главе………………………………………………………………………….42
Глава II
Опытно-экспериментальная часть…………………………………………………….44
2.1. Обучение, как организация педагогического процесса………………………..44
2.2. Понятие «Практической работы»……………………………………………….46
Констатирующий эксперимент…………………………………………………………50
2.3. Изучение опыта работы учителей английского языка в средней общеобразовательной школе, применяющие инновационные технологии в обучении иностранному языку……………………………………………………………………..53
2.4. изучение опыта работы учителей английского языка в средней общеобразовательной школе, применяющие модульно-блочную систему в обучении иностранному языку……………………………………………………………………58
Формирующий эксперимент
2.5. Апробация системы уроков по теме «The famous places in London» в 5 А классе СОШ №175 используя модульно-блочную систему обучения иностранному языку……………………………………………………………………………………...61
2.6. Контролирующий эксперимент……………………………………………………63
Вывод по главе………………………………………………………………………….64
Список используемой литературы……………………………………………............
Приложения....…………………………………………………………………………..
• Оценки, в том числе отметки в журнал, за обучающие практические работы ставятся по усмотрению учителя. Отметки не являются единственной формой оценки.
Цели констатирующего эксперимента:
- наблюдение уроков и
выявление используемых
- определение уровня
обученности детей данного
Наблюдала 3 урока по: английскому языку.
Протоколы наблюдения № 1,2,3 (См. приложение №3). В ходе наблюдения отметила используемые учебные средства учителем и время их использования.
Наблюдение в течение урока выявило следующие результаты:
Средства обучения информация учителя + наглядные пособия
Время использования
Из полученных результатов мы видим, исходя из целей урока и содержания обучения, что учитель отдает своей информации основное время, уделяя мало внимания на уроке материальным средствам, а следовало бы строить урок исходя, прежде всего из особенностей детей, у которых в этом возрасте преобладает наглядно – действенное мышление.
Определение уровня обученности детей данного класса.
Учащимся была предложена проверочная работа.
Знания оценивались по диагностике Беспалько.
Уровень «знать» - включает в себя знания о достопримечательностях Лондона.
Уровень «уметь» - включает в себя умение работать с названиями достопримечательностей Лондона.
Анализ работ выявил следующие результаты:
имя
Шамиль
Татьяна.
+
Борис
_
Валентин
Алена
_
Никита
Настя
+
Зина
Мари
_
Амани
Таня
Галя
Коля
Ваня
Миша
+
Гоша
+
Сейфи
+
Даша
+
Исходя из данных
таблицы, можно сделать вывод
о том, что уровень
В начале прохождения практики
предмет «Английский язык»
Изучение опыта работы учителей английского языка средней школы, применяющие инновационные технологии в обучении иностранному языку, как элемента констатирующего эксперимента.
Проведённое интернет-исследование работ учителей иностранного языка в школах России, автор приходит к выводу о том, что многие учителя применяют в обучении иностранному языку инновационные технологии обучения.
Автор приводит несколько примеров.
Пример№1
Мария Вадимовна Зайцева. Место работы: МОУ "Ликино-Дулевский лицей"
Должность: учитель англ и франц. языков.
Как она считает:«Большинство школ испытывают сегодня немало трудностей при обучении иностранному языку. Не имея возможности использовать полученные по иностранному языку знания вне класса, учащиеся теряют интерес к его изучению. Современные мультимедийные технологии пока для них также остаются недоступными из-за слабой материальной базы многих школ. Поэтому целесообразно применять метод проектов в учебно-воспитательном процессе средней школы, который нашел широкое применение во многих странах мира.Главным образом потому, что он позволяет органично интегрировать знания учащихся из разных областей при решении одной проблемы, дает возможность применять полученные знания на практике, генерируя при этом новые идеи, помогает оптимизировать процесс обучения в самой обычной общеобразовательной школе
Основной задачей своей работы считаю активизировать деятельность каждого учащегося, создать ситуации для их творческой активности в процессе обучения. Использование новых информационных технологий не только оживляет и разнообразит учебный процесс, но и открывает большие возможности для расширения образовательных рамок, несомненно, несет в себе огромный мотивационный потенциал и способствует принципам индивидуализации обучения.
Метод проектов обладает рядом
преимуществ перед
Зачем нужен метод проектов в преподавании иностранных языков и как он может быть использован с учетом специфики предмета? На мой взгляд, только метод проектов может превратить уроки иностранного языка в дискуссионный, исследовательский клуб, в котором решаются действительно интересные, практически значимые и доступные для учащихся проблемы с учетом особенностей культуры страны и по возможности на основе межкультурного взаимодействия».
Пример №2
Марина Евгеньевна Решетникова
Место работы: МОУ Приполярная СОШ, ХМАО – Югра, Тюменская обл.
Должность: учитель английского языка
Как считает этот учитель: «Мы живём в те времена, когда английский язык приобрёл статус языка глобального общения (в связи с всеобщей компьютеризации), и я как преподаватель этой дисциплины, вижу свою задачу в лингвосоциальной адаптации учащихся к современным условиям жизни. Человек, выходящий на уровень международного и межнационального общения, должен в полной мере обладать умениями и навыками выражения своих мыслей на английском языке. Таким образом, коммуникация выходит на самое важное место. Но коммуникация, в свою очередь, нуждается в мотивации.
Как помочь детям преодолеть языковой барьер и повысить мотивацию учащихся в изучении данной дисциплины?
Времена меняются, и на помощь приходят информационно – коммуникативные технологии. Изучая теорию, понимаешь, что они предлагают выгодные варианты представления творческих идей, и, конечно же, добавляют новые. Тексты и диалоги можно набрать и обработать в электронном виде, добавить к ним упражнения, сэкономив время на их создание, аудиокассеты удобно заменить электронными видеофильмами, а красочные иллюстрации несложно превратить в презентации в авторской обработке. Такие элементы новизны не остаются не замеченными. Учащиеся по-другому начинают относиться к учителю, ищущему новые формы и методы работы, повышается познавательный интерес к изучению предмета. Конечно, используемые ранее формы и методы обучения учащихся остаются актуальными, но теперь разбавляются наиболее современными ИК технологиями.детям очень нравятся уроки с использованием информационно-коммуникативных технологий. Игровые, ситуативные, проблемные приёмы создают массу эмоций у обучающихся. Активизируется поисковая деятельность, появляется интерес к той проблеме, которую нужно решить. Действие порождает идеи, которые можно реально воплотить в жизнь. Совместная деятельность (в парах, группах) особенно нравиться учащимся, часто вспоминают пословицу: “Одна голова - хорошо, а две – лучше”. В результате применения ИКТ на уроках повысилась познавательная активность учащихся, улучшилась подготовленная и неподготовленная речевая деятельность. В данном случае оправдывается метод обучения в сотрудничестве (не только между детьми, но и с преподавателем)».
Пример № 3
Татьяна Евгеньевна Конкина
Место работы: МОУ "Маганская
средняя общеобразовательная
Должность: учитель английского языка.
А вот этот учитель применяет
такую форму инновационных
Как она говорит: «Сейчас уже все понимают, что Интернет обладает колоссальными информационными возможностями и не менее впечатляющими услугами. Интернет создает уникальную возможность для изучающих иностранный язык пользоваться аутентичными текстами, слушать и общаться с носителями языка. Используя информационные ресурсы сети Интернет, можно, интегрируя их в учебный процесс более эффективно решать целый ряд дидактических задач на уроке:
- формировать навыки и
умения чтения, непосредственно
используя материалы сети
- совершенствовать умения
аудирования на основе
- совершенствовать умения
монологического и
- пополнять свой словарный
запас, как активный, так и пассивный,
лексикой современного
- знакомиться с
Пример №4
Анна Михайловна Рудакова
Место работы: МБОУ СОШ № 13, ст. Дмитриевская, Краснодарский край
Должность: учитель английского, немецкого языков языка
«Моя задача состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество, активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам. Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет - ресурсов помогают мне реализовать личностно - ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей и т.д. Знакомство с некоторыми компьютерными обучающими программами побудило меня изменить своё отношение к преподаванию иностранного языка в школе.Мультимедийные средства позволяют мне корректировать учебные планы исходя из интересов и возможностей отдельных учеников. Учащиеся могут использовать мультимедийные элементы в своих домашних работах, передавая их в электронной форме на диске. Разнообразие в уроки вносят и рассылки «Английский язык с Матушкой Гусыней». Обычно это веселые стихи, соответствующие событиям в настоящий момент: о Рождестве – зимой, о каникулах – летом и т.д.Ещё один вид работы - это использование Интернет - ресурсов в виде тестов для контроля лексических и грамматических навыков. Одна из наиболее распространённых тестовых программ - это программа TOEFL, стандартный экзамен по английскому языку. Каждый тест состоит из трех частей: понимание услышанного, грамматические конструкции и понимание прочитанного. При подготовке к экзамену TOEFL можно использовать компьютерную программу TheHeinemann TOEFL.
Информация о работе Использование инновационных технологий в обучении иностранному языку