Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 01:19, дипломная работа
Цель: определить роль инновационных технологий в процессе обучения английскому языку.
Гипотеза – если использовать инновационные технологии в обучении иностранному языку, то у учащихся повышается интерес к иностранному языку.
Задачи:
раскрыть сущность инновационных технологий при обучении;
охарактеризовать существующие инновации в методике обучения английскому языку;
определить значимость модульного обучения;
Введение………………………………………………………………………………….4
Глава I
Теоретические основы применения инновационных технологий в обучении иностранному языку………………..……………………….…………………………..7
Понятие «педагогическая технология» в зарубежной и отечественной литературе………………………………………………………………………….7
Понятие и сущность инновационного процесса в образовании……………….10
Роль инноваций в развитии школы……………………………………………..12
Инновационные учебные заведения……………………………………………15
Инновационная направленность педагогической деятельности…..………….18
Характеристика методов инновационных технологий в обучении иностранному языку……………………………………………………………...21
Технология сотрудничества …………………...………………………....21
Проектная методика ……………………………………………………....23
Метод « языкового портфеля»…………………………………..………..24
Форма обучения посредством Интернет-ресурсов ………….……..…..26
Модульное обучение ………………......................................................28
Блочно-модульная форма обучения, как средство обучения иностранному языку………………………………………………………………………………30
Критерии оценки инноваций……………………………………………………37
Вывод по главе………………………………………………………………………….42
Глава II
Опытно-экспериментальная часть…………………………………………………….44
2.1. Обучение, как организация педагогического процесса………………………..44
2.2. Понятие «Практической работы»……………………………………………….46
Констатирующий эксперимент…………………………………………………………50
2.3. Изучение опыта работы учителей английского языка в средней общеобразовательной школе, применяющие инновационные технологии в обучении иностранному языку……………………………………………………………………..53
2.4. изучение опыта работы учителей английского языка в средней общеобразовательной школе, применяющие модульно-блочную систему в обучении иностранному языку……………………………………………………………………58
Формирующий эксперимент
2.5. Апробация системы уроков по теме «The famous places in London» в 5 А классе СОШ №175 используя модульно-блочную систему обучения иностранному языку……………………………………………………………………………………...61
2.6. Контролирующий эксперимент……………………………………………………63
Вывод по главе………………………………………………………………………….64
Список используемой литературы……………………………………………............
Приложения....…………………………………………………………………………..
Сопутствующие формы организации обучения позволяют учащимся глубоко и разнообразнее познавать жизнь, развивать свои творческие силы, духовно обогащаться, приобретая дополнительную информацию, воспитывать в себе деловые черты характера.
В этом свете важнейшая задача школы - формирование полноценных граждан своей страны. А от решений этой задачи во многом зависит, чем будут заниматься повзрослевшие школьники, какую профессию изберут, и где будут работать.
Школа не может дать человеку запас знаний на всю жизнь. Но она в состоянии дать школьнику основные базовые ориентиры основных знаний. Школа может и должна развивать познавательные интересы и способности ученика, привить ему ключевые компетенции, необходимые для дальнейшего самообразования путём применения новейших технологий преподавания таких как:
Именно применение инновационных технологий помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении иностранному языку, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей и их уровня обученности.
В задачи учителя входит, создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество; А именно активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам.
Таким образом,только рационально сочетание традиционной классно-урочной системы обучения и нетрадиционных форм позволит организовать процесс обучения таким образом, чтобы обучающиеся были мотивированны на получение образования и самооценку.
Обучение – это двусторонний процесс. Деятельность учителя обычно называют преподаванием, а деятельность ученика – учением. Термин «преподавание» следует считать условным, поскольку учитель не только преподаёт (преподносит) знания, но ещё и развивает и воспитывает учащихся. Учение же не только процесс овладения тем, что дано преподаванием, это сложный процесс познавательной деятельности, в котором происходит освоение обобщённого опыта, накопленного человечеством в виде знаний, это и приобретение индивидуального опыта познания при помощи самостоятельного оперирования знаниями, овладения необходимыми действиями и способами.
Познавательная деятельность
– это единство чувственного восприятия,
теоретического мышления и практической
деятельности. Она осуществляется на
каждом жизненном шагу, во всех видах
деятельности и социальных взаимоотношений
учащихся (производительный и общественно
полезный труд, ценностно-ориентационная
и художественно-эстетическая деятельность,
общение), а также путем выполнения
различных предметно-
Процесс познания учащихся
протекает в совместной деятельности
с учителем, под его руководством.
Учитель направляет этот процесс
в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями
учащихся, он систематизирует, конкретизирует
содержание обучения, придаёт логическое
обоснование знаниям, которым овладевают
учащиеся, он изыскивает наиболее рациональные
пути вооружения своих учеников умениями,
нужными в самостоятельном
Процесс обучения происходит в постоянном общении учащихся с учителем, что оказывает большое влияние на характеры протекания познавательной деятельности.
Познавательная деятельность учащихся протекает также в общении со сверстниками. На базе этого создаются многообразные отношения, которые, хотя и косвенно, оказывают значительное влияние на учение благодаря обмену и научной информацией, поддержке и взаимопомощи в поиске, общественной оценки результатов учебного труда.
В современном понимании для обучения характерны следующие признаки:
Успех обучения в конечном итоге определяется отношением школьников к учению, их стремлению к познанию, способностью осознанно и самостоятельно приобретать знания, умения, навыки, активностью. А это стремление к знаниям может дать лишь учитель, посредством применения инновационных технологий.
Термин практическая работа по обучению иностранному языку, возник в условиях господства объяснительно-иллюстративного метода обучения как обобщенное название учебных работ, отражающих специфику содержания предмета. Английскому языку обеспечила возможность практической деятельности — работав школе, наблюдения за учащимися в процессе познания таинств английского языка, решения конкретных задач, работы с интернет-ресурсами, а так же работа с другими видами информационных источников.
Главное назначение практических работ состоит в том, чтобы вооружить обучающихся умениями и навыками, специфичными для данного учебного предмета. Для английского языка – это умение владеть техникой чтения, аудированием и практической частью языка называемой «непосредственным говорением»
Круг практических работ при изучении английского языка в школе весьма обширен их характер разнообразен и имеет разнообразные направленности.Практические работы бывают тренировочными и проверочными, индивидуальными и групповыми, могут проводиться как привычный урок или в форме игры. Эти работы программные, т.е. указанные в программе учебного курса и обязательно оцениваемые учителем.
Виды практических работ.
Многообразие практических работ порождает потребность в их классификации. Одним из наиболее популярных оснований классификации является уровень познавательной самостоятельности учащихся:
1.Репродуктивный, то есть предполагающий воспроизведение знаний в знакомой учащимся ситуации или умение ученика действовать по образцу;
2.частично-поисковый, то есть предполагающий умение учащегося осуществить перенос знаний и умений, применить знания при решении задач с несколько измененными условиями;
3.творческий.
Практическая работа может выполняться по
а) по предоставленному учителем готовому плану;
б) после предварительной инструкции: как, что и в какой последовательности делать;
в) обращаясь к учителю с вопросами по мере необходимости и всякий раз получая необходимую помощь.
По форме проведения выделяются: индивидуальные, групповые и коллективные работы. Групповые работы могут осуществляться в парах и в группах с разным количеством учащихся, например, в малых группах по 3—5 человек и в больших группах.
По месту выполнения работы могут быть «классными», т.е. выполняться непосредственно на уроке. И «домашними», которые могут выполняться дома, а также в библиотеке, в музее, в компьютерном клубе и так далее. По продолжительности времени на их выполнениепрактические работы могут проводиться от 1 часадо нескольких часов.
Практические работы могут выполняться:
• без использования источника информации (В этом случае обучающийся использует лишь собственные знания и умения, например, формулирует определения понятий, составляет описания или характеристики объектов и явлений, опираясь на представления памяти, собственные наблюдения и опыт.);
• на основе одного источника, например текста;
• на основе нескольких источников, например, словари и тетрадь;
Источники информации, как
потенциальные источники
Студенты могут работать с учебными, художественными, научными и научно-популярными текстами, представленными как в печатном виде, так и на электронном носителе. Среди нетекстовых источников знаний можно выделить: наглядности по теме изучаемого материала, картодиаграммы, фильмы, презентации, или слайды, представляющие собой реальные изображения объектов и явлений,статистические материалы;
Можно выделить графические источники информации: графики, диаграммы, информации с некоторой долей условности можно назвать веб-сайты, в содержании которых текст и нетекстовые компоненты взаимно дополняют друг друга.
Подбор источника информации, способного обеспечить необходимыми знаниями на доступном уровне восприятия, — один из самых сложных организационных вопросов подготовки практической работы, так как от наличия такого источника и от реальной возможности обеспечить ими студентов во многом зависит и содержание, и форма проведения работы.
Форма представления результата практической работы:
• Текстовые работы. При этом ожидаемые ответы на задания могут состоять из отдельных предложений или словосочетаний, а могут представлять связный текст — описательный, характеризующий объекты и (или) явления, объяснительный. Текстовый ответ может быть записан в форме таблицы.зон.) Кроме того, в перечне «программных практических работ» могут быть «Сообщения о…» и рефераты.
• Статистические материалы, представленные в форме таблиц, графиков, диаграмм.
• Мультимедийные продукты, например, компьютерные презентации Естественно, что возможен и синтез разных форм представления результатов.
По форме речи практические работы могут быть устными и письменными.
Вывод: работы с одинаковым
названием могут быть разными
по содержанию и уровню познавательной
самостоятельности. Самое важное: постановка
образовательных задач и
Под целью практической работы нужно понимать модель результата взаимодействия учебной деятельности студента и дидактической деятельности учителя, это прогнозирование результата, прогнозирование результата обучения.
По цели проведения практические работы делятся наобучающие(их еще называют тренировочными) и контролирующие, их принято называть проверочными
Обучающие практические работы могут быть направлены на отработку конкретных предметных умений, например: обозначать объекты на контурных картах и т.д. Другие обучающие практические работы направлены на получение новых знаний.
Еще один необходимый вариант типологии практических работ — по ведущему способу познавательной деятельности:
• описательные, в том числе сравнительные описания;
• аналитическо-синтетические (анализ, характеристика, обобщение, установление связей);
• прогностического характера;
• проектирующие;
• комплексные (сочетающие в себе два и более вида деятельности).
В практике современного обучениягеографиипрограммной практической работой называют самые разные по образовательным целям, содержанию, уровню и степени познавательной самостоятельности, а также способам выполнения работы с разными формами представления их результатов. Практическая работа — это общее название разных по образовательным целям учебных работ с обязательным представлением учащимися результатов работы.
• По ведущей образовательной цели практические работы разделяются на обучающие и итоговые (или проверочные). Обучающие работы нацелены на отработку и совершенствование имеющихся знаний и умений, а также на формирование новых знаний и умений; посредством итоговых (или проверочных) работосуществляется контроль усвоения знаний и умений по предмету в соответствии с базовым уровнем содержания примерных программ по географии.
Информация о работе Использование инновационных технологий в обучении иностранному языку