Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 01:19, дипломная работа
Цель: определить роль инновационных технологий в процессе обучения английскому языку.
Гипотеза – если использовать инновационные технологии в обучении иностранному языку, то у учащихся повышается интерес к иностранному языку.
Задачи:
раскрыть сущность инновационных технологий при обучении;
охарактеризовать существующие инновации в методике обучения английскому языку;
определить значимость модульного обучения;
Введение………………………………………………………………………………….4
Глава I
Теоретические основы применения инновационных технологий в обучении иностранному языку………………..……………………….…………………………..7
Понятие «педагогическая технология» в зарубежной и отечественной литературе………………………………………………………………………….7
Понятие и сущность инновационного процесса в образовании……………….10
Роль инноваций в развитии школы……………………………………………..12
Инновационные учебные заведения……………………………………………15
Инновационная направленность педагогической деятельности…..………….18
Характеристика методов инновационных технологий в обучении иностранному языку……………………………………………………………...21
Технология сотрудничества …………………...………………………....21
Проектная методика ……………………………………………………....23
Метод « языкового портфеля»…………………………………..………..24
Форма обучения посредством Интернет-ресурсов ………….……..…..26
Модульное обучение ………………......................................................28
Блочно-модульная форма обучения, как средство обучения иностранному языку………………………………………………………………………………30
Критерии оценки инноваций……………………………………………………37
Вывод по главе………………………………………………………………………….42
Глава II
Опытно-экспериментальная часть…………………………………………………….44
2.1. Обучение, как организация педагогического процесса………………………..44
2.2. Понятие «Практической работы»……………………………………………….46
Констатирующий эксперимент…………………………………………………………50
2.3. Изучение опыта работы учителей английского языка в средней общеобразовательной школе, применяющие инновационные технологии в обучении иностранному языку……………………………………………………………………..53
2.4. изучение опыта работы учителей английского языка в средней общеобразовательной школе, применяющие модульно-блочную систему в обучении иностранному языку……………………………………………………………………58
Формирующий эксперимент
2.5. Апробация системы уроков по теме «The famous places in London» в 5 А классе СОШ №175 используя модульно-блочную систему обучения иностранному языку……………………………………………………………………………………...61
2.6. Контролирующий эксперимент……………………………………………………63
Вывод по главе………………………………………………………………………….64
Список используемой литературы……………………………………………............
Приложения....…………………………………………………………………………..
Как показывает наш опыт,
следует начинать с простейших описаний
и характеристик и
Текст как основная учебная единица при обучении иностранному языку должен, особенно на первых порах и для учащихся со слабыми знаниями, озвучиваться и прослушиваться многократно и повторяться целиком, различными блоками. Лишь тогда обучаемый сможет научиться определять основную тему текста и его логическую структуру, то есть распределение элементов «тема-тема», что и должно быть базой акта коммуникации по специальности. Главное состоит в умении позднее правильно задать вопрос (логически и грамматически) и более или менее полно ответить на поставленный вопрос, т.е. уловить и поддержать беседу, помнить об основных проблемах и логике их изложения.
Таким образом, инновационные технологии преподавания иностранных языков в школе заключаются в сочетании традиционных и интенсивных методов обучения, основанных на функционально-коммуникативной лингводидактической модели языка, и разработке целостной системы обучения учащихся речевому общению на различные темы.
А так же, если использовать инновационные технологии в процессе обучения иностранному языку, то у учащихся повышается интерес к иностранному языку.
Список литературы
Приложения
Приложение №1 Тексты для работы по технологии сотрудничества.
Text#1I am a creative person. I am a pretty, honest and bright girl. I am very sensitive, talented and original. I've got well-developed sense of taste and style. My imagination helps me to perceive the world. Desire to perceive the world, desire to create and desire to love - these are constituents of my life. I've got higher artistic education. I am an artist-designer by profession.
Text #2I think I am romantic, affectionate, reliable, sincere, open, resourceful, eager, witty, warm. For my long-term relation I could be charming and friendly, funny and serious. If we feel that our hearts beet together we'll do anything that we dream about. I do appreciate open and warm relations. I am an Orthodox Christian, but not a fanatic; it just helps me to answer some of the questions life brings. I love my profession but family means a lot to me too. I love nice dresses, nice shoes, but more important is to help if somebody around needs it. I try to combine being a weak lady and a strong person. If I succeed in it or not you can estimate at a closer contact.
Text#3I am very energetic; I am non-smoker and dislike alcohol. I have a great sense of humor and happy person most of the time. I am a very good at getting people to laugh and look at the bright side of things. I am faithful, reliable, kind care, tender. I like cooking, knitting, animals, nature, plants, and flowers. I also enjoy travel and cultural activities. I am a student of Technical University of Kherson, I am taking economy and finances, it is very interesting to me, I also go in for sports and learn English. I began these research just recently as I know that Ukrainian men for the most part do not possess the kind of qualities that are most important to me and in addition they like drinking and waste their life-time. My ambition is to create a strong happy family building up on mutual understanding, love and happy.
Уроки, основанные на имитации деятельности и организации
|
Уроки, основанные на имитации деятельности при проведении общественно-культурных мероприятий |
Перенесение в рамки урока традиционных форм внеклассной работы |
Интегрированные уроки |
Трансформация традиционных способов организации урока |
Уроки в форме соревнований, игр |
Уроки, основанные на формах, жанрах, методах работы известных в общественной практике |
Уроки, основанные на нетрадиционной организации учебного материала |
Уроки напоминающие публичные формы общения |
Уроки, опирающиеся на фантазии |
Суд |
Заочная экскурсия |
КВН |
Лекция-парадокс |
Конкурс |
Исследование |
Уроки мудрости |
Пресс-конференция |
Урок-сказка | |
Следствие |
Экскурсия в прошлое |
"Следствие ведут знатоки" |
Парный опрос |
Турнир |
Изобретательство |
Откровение |
Аукцион |
Урок-сюрприз | |
Трибунал |
Путешествие |
Утренник |
Экспресс-опрос |
Эстафета |
Анализ первоисточников |
Урок-блок |
Бенефис |
Урок-подарок (от Хот-табыча) | |
Цирк |
Литературная прогулка |
Спектакль |
Урок-зачет |
Дуэль |
Комментарий |
Урок -"дублер действует" |
Митинг |
||
Патентное бюро |
Литературная гостиная |
Концерт |
Урок-консультация |
КВН |
Мозговая атака |
Регламентированная дискуссия |
|||
Ученый совет |
Интервью |
Инсценировка художественных произведений |
Урок-практикум |
Деловая игра |
Интервью |
Панорама |
|||
Репортаж |
Диспут |
Урок-семинар |
Ролевая игра |
Репортаж |
Телепередача |
||||
Посиделки |
Защита читательского формуляра |
Кроссворд |
Рецензия |
Телемост Рапорт Диалог |
|||||
Клуб знатоков |
Телеурок без телевидения |
Викторина |
Живая газета Устный журнал |
Приложение № 2Таблица нестандартных уроков
Информация о работе Использование инновационных технологий в обучении иностранному языку