Обучение монологической речи в старших классах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2011 в 12:46, дипломная работа

Описание

Целью данной работы является изучение процесса обучения монологической речи на старшей ступени обучения английскому языка с учетом характерных черт монологического высказывания, определение его теоретических и практических основ.

Работа состоит из  1 файл

диплом3.docx

— 106.04 Кб (Скачать документ)

     Рассматривается планирование пересказа от третьего лица, то есть опять же составление  монологического высказывания.

     Изучим  задание с опорой на смысловые  вехи:

     Here are some common uses of prepositions with verbs, adjectives and nouns. Make a story using the words in the box below. [47, c.46]

     Здесь так же можно видеть усложнение задач  при составлении монологического  высказывания.

     Как и в предыдущем учебнике, ин афоризмов, ни лозунгов в "Rising star, a Pre-First Certificate Cours" найдено не было.

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     В настоящей выпускной квалификационной работе был рассмотрен процесс говорения с точки зрения его основных аспектов, механизмов и компонентов, требования, предъявляемые к обучению монологическому высказыванию.

     Целью данной работы являлся анализ учебных пособий базового и профильного уровней обучения в старших классах по обучению устной монологической речи. Был проведен анализ таких учебных пособий, как  "The world of English" В. П. Кузовлева, Н.М. Лапы для 10-11 классов (базовый уровень) и "Rising star, a Pre-First Certificate Cours" Люка Продромоу для 10-11 классов (профильный уровень).

     На  основании данного исследования можно сделать выводы:

     - по обучению монологической речи  на базе текста учебное пособие  профильного уровня во многом  превосходит учебное пособие  базового уровня, в частности  привлекает внимание глубокий  и частый анализ текстов;

     - по обучению монологической речи  на ситуативной основе следует заметить что на профильном уровне работа над монологическом высказывание стоит на более высокой ступени, чем на базовом. Учащиеся могут составлять текс по данной ситуации, свободно дискутировать на заданные темы;

     - по работе с письменным и  устным образцом монологической  речи стоит отметить, что по  данным учебным пособиям профильный  уровень ничуть не превосходит  базовый, но даже в чем-то  отстает от него. Выражается это  в комплексном подходе и актуальной  наглядности, используемыми составителями  учебного пособия "The world of English";

     - по использовании опор в обучении  монологической речи было отмечено, что составители обоих учебников применяют их часто и верно, что не может не способствовать повышению эффективности обучения при использовании данных учебных пособий на практике;

     - по выявлению соответствий данных  учебных пособий требованиям  государственного стандарта можно  отметить, что, хоть и неполное, но соответствие было выявлено. Некоторые недочеты находятся  в обоих учебниках, но они  не настолько значительны, чтобы  отказываться от в целом достаточно  эффективного комплексного подхода  к обучению устной монологической  речи, выявленного в ходе работы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 
 

  1. Алхазишвили А.А. Основы овладения устной иностранной речью. - М.: Просвещение, 2001
  2. Алхазишвили А.А. Психология обучения устной речи на иностранном языке. – М.: 2000.
  3. Алхазишвили А.А. Теория и практика обучения устной речи на иностранном языке.- М.: Просвещение, 2005.
  4. Ариян М.А. Личностно-ориентированный подход и обучение иностранному языку в классах с неоднородным составом обучаемых// Иностр. языки в школе. – 2007.
  5. Артемов В.А. Психология обучения иностранным языкам. М.:  Высшая школа, 2002г.
  6. Бабинская П.К., Леонтьева Т.П., Андреасян И.М. и др. Практический курс методики преподавания иностранных языков. - Мн.: Тетра Системс, 2003
  7. Бабанский Ю. Н. Методы обучения в современной общеобразовательной школе.- М.: Дрофа, 2005.
  8. Бим И.Л. К проблеме профильного обучения иностранным языкам на старшей ступени полной средней школы//Иностр.языки в школе. – 2004. - №6.
  9. Бим И.Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника.— М.: Просвещение, 2000.
  10. Бим И.Л. Основные направления организации обучения иностранным языкам на старшей ступени полной средней школы. - 2002. - №5.
  11. Борзова Е.В. Монологическая речь на старшей ступени обучения иностранным языкам. - М.: Просвещение, 2003.
  12. Борисова Р.Г. О некоторых приемах обучения монологический речи. // Иностр. языки в школе. - 2003. - №3
  13. Будниченко Е. П. Обучение монологической речи на уроках английского языка. // Иностр. языки в школе. - 2004. - №1
  14. Бухбиндер В.А. Устная речь как процесс и как предмет обучения //Очерки методики обучения устной речи на иностранных языках. - Киев: КГУ, 2001г.
  15. Вайсбурд М.Л. Теоретические основы методики обучения иностранным языкам в средней школе. - М.: Просвещение, 2001.
  16. Вайсбурд М.Л. Типы задач в обучении иноязычной речевой деятельности //Развитие познавательной активности в процессе овладения речевой деятельностью на иностранном языке.— М.: АПН/НИИСиМО, 2003
  17. Вайсбурд М.Л., Ариян М.А. Ситуативная роль как методическое понятие //Иностранные языки в школе. 2004г.
  18. Вайсбурд М.Л., Кузьмина Е.В. Роль индивидуальных особенностей учащихся при обучении иностранному общению. //Иностранные языки в школе. 2004г., № 2.
  19. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. - М.: Академия, 2004.
  20. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. - М., 2000.
  21. Гез Н.И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. – М.: Высшая школа, 2006.
  22. Демьяненко М.Я. Основы общей методики обучения иностранным языкам. – М.: Дрофа, 2005.
  23. Елухина Н.В. Устное общение на уроке, средства и приемы его организации. // Иностранные языки в школе. – 2001. – №2.
  24. Заремская С.И., Слободчиков А.А. Развитие инициативной речи учащихся. – М.: 2000.
  25. Зимняя И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. – М.: Просвещение, 2005.
  26. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. – М.: 2003г.
  27. Карманова Н. А. Основы теории планирования учебного процесса по иностранным языкам в средней школе. - М., Просвещение, 2005г.
  28. Колкер Я.М. Практическая методика обучения иностранному языку.- М.: Академия, 2006.
  29. Колкова М.К. Методика обучения иностранным языкам в средней школе.- Спб.: Каро, 2006.
  30. Комков И.Ф. Методика преподавания иностранных языков. – Мн.: Высшая школа, 2005.
  31. Конышева А.В. Современные методы обучения английскому языку. - Минск: Тетра система, 2004.
  32. Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. и др. Английский язык: учебник для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений/ 7-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2005.
  33. Леонтьев А. А. Язык и речевая деятельность в общей и педагогической психологии. - М.: РАО/МПСИ, 2001.
  34. Лытаева М.А. Совершенствование умений говорения на основе текста для чтения // Иностранные языки в школе. 2006.
  35. Ляховицкий М.В. Методика преподавания иностранных языков.- М.: Дрофа, 2006.
  36. Маслыко Е.А., Бабинская П.К. Настольная книга преподавателя иностранного языка. – Мн.: Высшая школа, 2001.
  37. Мильруд. Р.П. Методика преподавания английского языка.– М.: Дрофа, 2007.
  38. Миролюбов А.А.,. Рахманов И.В, Цетлин В.С. Общая методика обучения иностранным языкам в средней школе. - М.: Дрофа, 2003.
  39. Нуждина М.А. / Вопросы управления процессом порождения речевого произведения на основе текста/ Иностранные языки в школе-2, Рязань, 2002.
  40. Пальмер Р. Методы обучения английской устной. – М.: Астрель, 2005.
  41. Пальмер Р. Устный метод обучения иностранному языку.– М., 2000.
  42. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. – М.: Просвещение, 2002.
  43. Пассов Е. И., Кузнецова Е. С. Цели обучения иностранному языку. - Воронеж: Интерлингва, 2002.
  44. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. – М.: Просвещение, 2000.
  45. Пассов Е. Основы методики обучения иностранным языкам. - М.: Русский язык, 2003.
  46. Пассов Е., Колова Т., Волкова Т. Беседы об уроке иностранного языка.  - Л.: Просвещение, 2001.
  47. Подромоу Люк. Rising star, a Pre-First Certificate Cours. Зарагоза, 2005.
  48. Рахманов И.В. Обучение устной речи на иностранном языке.- М.: Просвещение, 2004.
  49. Рогова Г. Методика обучения английскому языку. - М.: Просвещение, 2000.
  50. Рогова Г.В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. М.: Просвещение, 2004.
  51. Сафонова В. В. Программы по английскому языку для  10 — 11  классов школ с углубленным изучением иностранных языков.— М.: Просвещение, 2000.
  52. Скалкин В.Л. Английский язык для общения. - М.: Просвещение, 2001.
  53. Скалкин В.Л. Обучение монологическому высказыванию: Пособие для учителей. М.: Просвещение, 2002.
  54. Скалкин В.Л. Системность и типология упражнений для обучения говорению. // Иностранные языки в школе (Приложение к журналу). – 2008. – Вып. 4.
  55. Соловова Е.Н. Урок иностранного языка сегодня. - М.: Знание, 2006.
  56. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций: пособие для студентов пед. вузов и учителей. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2005.
  57. Сысоев П.В. Обучение иностранному языку на старшей ступени общего среднего (полного) образования. Профильный уровень (X-XI классы)// Иностр. языки в школе. – 2006. - № 2.
  58. Тогулева Э.Г. Вовлечение учащихся в речевую деятельность. Использование языковых опор // Народная асвета. - 2007.
  59. Хэгболдт П. Изучение иностранных языков. - М.: Дрофа, 2003.
  60. Шамов А.Н. Методика преподавания иностранных языков. Общий курс..– М.: 2008.
  61. Щерба Л.В. Преподавание иностранного языка в школе. М., 2000.
  62. Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика. М.: Филоматис, 2004.

Информация о работе Обучение монологической речи в старших классах