Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2013 в 21:19, курсовая работа
Актуальность данной работы в том, что речевая ситуация, являясь универсальным методом обучения говорению, до сих пор недостаточно широко используется в школе. Учителя сознательно избегают использования ситуаций, чтобы сэкономить время, не прилагать лишних усилий. Мы считаем такой подход неверным. С нашей точки зрения, в обучении иностранному языку очень важно комбинирование различных типов заданий, включая и речевые ситуации, так как это помогает учащимся лучше усвоить материал. Более того, для обучения фразам повседневного обихода, манере поведения в стране с иностранной культурой ситуации просто незаменимы.
Наиболее необходимый
аспект языка, которым должен овладеть
учащийся – это говорение. Для
успешного обучения говорению, снятия
психологических и
Мы считаем, что недостаточность использования речевых ситуаций на уроке- большое упущение. Ситуации располагают учащихся к общения, помогают им выразить свою точку зрения на иностранном языке, лучше запомнить изученный материал.
Речевые ситуации на уроке могут создаваться следующими способами: путем ссылки на реальные жизненные факты, отношения, с помощью наглядностей, текста или словесного описания. То есть ситуация требует приложения больших усилий при планировании урока, однако, по нашему мнению, усилия окупаются, так как, заинтересовавшись, учащиеся незаметно для себя усваивают учебный материал (к примеру, драматизируя диалоги).
Учебно-речевые ситуации представляют собой безграничное сочетание и комбинирование различных структурных элементов, которые отбираются в зависимости от задач обучения. С помощью них учащиеся совершенствуют навыки речевого общения в соответствии с нормами поведения и речевого этикета, учатся использовать адекватные речевые средства. Соответственно, можно утверждать, что речевые ситуации на уроках иностранного языка- универсальный метод обучения иноязычному говорению, используемый в формировании вторичной языковой личности.
Разработанная нами серия уроков с использованием речевых ситуаций для учащихся 6 классов планируется к применению в течение будущей педагогической практики в средней школе.
Список использованной литературы
Приложение 1
«Серия уроков с использованием речевых ситуаций для учащихся 6 классов»
Этап 1. «Holidays»
Предварительные иллюстративно-речевые упражнения типа: Listen to the phrase and define in what situation you can use it. Think about the speaker.
Фразы для дефиниции |
Возможные ответы учащихся |
1. Can I help you? |
Possible situations: at the shop, at the airport… Possible speaker: a shop assistant, a policemen… |
2. Has flight 434 landed yet? |
Possible situations: at the airport Possible speaker: a passenger, an airport clerk… |
3. How much is it? |
Possible situations: at the shop, at the booking-office… Possible speaker: a customer… |
Закрепление речевого материала: упражнение “Respond quickly”: учащиеся получают карточки с готовой фразой из изученного лексического минимума. Их задача- быстро отреагировать на нее подходящим образом, также используя пройденные лексические единицы.
Фразы: «Can I help you?», «Can you tell me the way to…?», «When does the train to … depart?» и т.д.
Ролевая игра “We are going abroad”
Оборудование: таблички “Airport”, “Hotel”, “Department Store” и т.д.
Ситуации: встреча (проводы) на вокзале (в аэропорту), покупка билетов, регистрация в гостинице, выяснение мнений о предоставленных номерах, питание, экскурсии, покупки, посещение друзей и т.д.
Составление списка фраз и выражений, соответствующий той или иной ситуации. Презентация ситуации.
Этап 2. «Sports and Games»
Отработка одной или нескольких грамматических структур с использованием микроситуации.
Ситуации: «You are a famous and experienced PE teacher. You select your pupils for various sports», «You are a world famous athlete. You came to your school to speak to children» и т.д.
Использование конкретной грамматической структуры для расширения ситуации.
Отработка речевых реакций: выражения мнения, одобрения и неодобрения, совета с использованием изученных речевых моделей (клише).
Характеристика любимого вида спорта на основе изученной лексики.
Составление диалогов на базе отработанной лексики и грамматических структур.
Этап 3. «Popular British sports»
Предварительные речевые упражнения:
Match the statements and their speakers:
Agree or disagree with the following statements:
Answer the questions, give your own ideas and examples:
Characterize these sports:
Игра-конференция “Popular British Sports”
Учащиеся могут выбрать следующие роли: ведущий, спортивный комментатор, футболист, игрок в гольф и др. Каждый участник рассказывает о том виде спорта, который он представляет, зрители задают вопросы о преимуществах и недостатках данного спорта и т.д. В завершение учащиеся делятся на пары: журналист и известный спортсмен. Журналист берет интервью у спортсмена.
Информация о работе Роль речевых ситуаций в развитии умений и навыков говорения на иностранном языке