Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 11:55, курсовая работа
Социально-экономические и политические изменения в обществе, требования совета Европы повлекли за собой социальный заказ общества на раннее обучение иностранному языку. На пороге нового века существенно изменился социокультурный контекст изучения иностранных языков в России. Значительно возросли их образовательная и самообразовательная функции в школе и вузе, профессиональная значимость на рынке труда в целом, что повлекло за собой усиление мотивации в изучении языков международного общения.
Введение.
Глава 1. Теоретические основы обучения иностранному языку младших
школьников.
Цели и содержание обучения иностранным языкам на раннем
этапе.
1.2. Психологические особенности раннего обучения иностранным языкам
Глава 2. Специфика организации обучения иностранному языку на раннем
этапе обучения.
2.1. Особенности урока иностранный язык в начальной школе.
2.2 Формы и приемы работы на начальном этапе.
Заключение.
Содержание
Введение.
Глава 1. Теоретические основы обучения иностранному языку младших
школьников.
этапе.
1.2. Психологические особенности раннего обучения иностранным языкам
Глава 2. Специфика организации обучения иностранному языку на раннем
этапе обучения.
2.1. Особенности
урока иностранный язык в
2.2 Формы и приемы работы на начальном этапе.
Заключение.
Приложения
Список
литературы
Введение
Социально-экономические и
Современное состояние раннего
обучения иностранных языков
характеризуется тем, что, во-
И хотя эксперимент проводился ещё в 1980-90гг., в настоящий момент раннее обучение иностранным языкам переживает новый подъём. Если в предыдущие десятилетия ХХ века круг людей в стране, у которых была необходимость общаться на иностранном языке был достаточно узок, то в настоящее время ситуация изменилась. Обучение иностранному языку детей младшего школьного возраста снова стало предметом заинтересованного разговора педагогов, психологов, родителей.
Геополитические,
коммуникативные и
Таким образом, в настоящее время под ранним обучением иностранному языку понимается такое обучение, которое осуществляется на основе интуитивно-практического подхода ( ).
Жизненно
важной потребностью в этом возрасте
является общение, необходимость решать
всё более сложные
На начальной ступени обучения иностранным языкам большое значение имеет создание психологических и дидактических условий для развития у учащихся младших классов желания изучать иностранный язык; стимулирование потребностей в ознакомлении с миром зарубежных сверстников и использование иностранного языка для этих целей; формирование элементарных явлений межличностного общения на иностранном языке с опорой на родной язык.
Обучение иностранным языкам в начальной школе направлено на:
Определяя состояние методики раннего обучения иностранным языкам, выявляются следующие тенденции:
Учитывая выявленные тенденции в области раннего обучения иностранным языкам, опираясь на многочисленные психолого-педагогические, дидактические и методические исследования, мы можем судить об актуальности выбора темы выпускной квалификационной работы.
Объектом исследования является процесс обучения иностранным языкам младших школьников.
Предметом исследования – организация обучения иностранным языкам на начальном этапе (на примере английского языка).
В качестве основных были выдвинуты следующие задачи исследования:
В процессе работы были использованы такие методы исследования, как анализ отечественных и зарубежных литературных источников, наблюдение за работой учителей начальной школы, активностью младших школьников, изучение и обобщение положительного опыта преподавания передовых учителей и собственного опыта работы во время прохождения педагогической практики в рамках средней школы.
В ходе изучения проблемы была выдвинута следующая рабочая гипотеза: обучение иностранным языкам в начальной школе будет осуществляться наиболее эффективно, если, отталкиваясь от возрастных особенностей детей данного возраста, оно будет строиться с учетом специфики урока иностранного языка на начальной ступени обучения, будут применяться различные формы (индивидуальная, парная, групповая, коллективная) и приемы работы (дидактические и ролевые игры, драматизация, проектная технология, сюжетная организация обучения).
особенности детей младшего школьного возраста, цели, содержание и принципы организации обучения иностранным языкам на младшем этапе; исследуются особенности урока иностранного языка в начальной школе; приёмы и формы работы с детьми младшего школьного возраста по обучению иностранным языкам; разрабатываются практические рекомендации по подготовке и проведению урока иностранного языка на материале нескольких УМК для младшего школьного возраста.
Наша работа включает в себя 2 части: теоретическую и практическую. Теоретическая часть состоит из двух глав. В первой главе рассматриваются цели и содержание обучения иностранным языкам на раннем этапе, возрастные особенности детей младшего школьного возраста, принципы обучения иностранному языку на начальном этапе.
Реализация
целей и задач при
Вторая
глава нашей работы посвящена
специфике организации обучения
иностранному языку на раннем этапе.
Здесь рассматриваются
В практической части нашей работы мы предлагаем примерный план проведения уроков в начальной школе, учитывая возрастные особенности детей, придерживаясь целей и содержания, используя разнообразные формы и приёмы. Конспекты уроков разработаны по учебно-методическим комплектам Биболетовой М.З. «Enjoy English» и Дианы Вебстер «English Together»для 1-3 классов школы.
Работая
над данной темой, мы использовали
литературных источника отечественных
и зарубежных авторов.
Глава 1. Теоретические основы обучения иностранным языкам детей младшего школьного возраста
Исходным пунктом в определении стратегической цели обучения является социальный заказ общества по отношению к подрастающему поколению. В законе РФ «Об образовании» говориться, что образование должно быть направлено на формирование у учащихся «адекватного современному уровню знаний и уровню образовательной программы картины мира» и обеспечение тем самым интеграции личности в системе мировой и национальных культур. Следовательно у обучаемых должна быть сформирована способность воспринимать и понимать эту культуру, интегрировать и усваивать её.
Таким образом, стратегической целью обучения является развитие языковой личности обучаемого, которая складывается из способности человека осуществлять различные виды речемыслительной деятельности и использовать разного рода коммуникативные роли в условиях социального взаимодействия людей друг с другом и окружающим их миром.
Информация о работе Специфика организации обучения иностранному языку на раннем этапе обучения