Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 11:55, курсовая работа
Социально-экономические и политические изменения в обществе, требования совета Европы повлекли за собой социальный заказ общества на раннее обучение иностранному языку. На пороге нового века существенно изменился социокультурный контекст изучения иностранных языков в России. Значительно возросли их образовательная и самообразовательная функции в школе и вузе, профессиональная значимость на рынке труда в целом, что повлекло за собой усиление мотивации в изучении языков международного общения.
Введение.
Глава 1. Теоретические основы обучения иностранному языку младших
школьников.
Цели и содержание обучения иностранным языкам на раннем
этапе.
1.2. Психологические особенности раннего обучения иностранным языкам
Глава 2. Специфика организации обучения иностранному языку на раннем
этапе обучения.
2.1. Особенности урока иностранный язык в начальной школе.
2.2 Формы и приемы работы на начальном этапе.
Заключение.
Существует предположение, что ролевая игра может эффективно использоваться на уроках иностранного языка с учётом основных положений теории ведущей деятельности и содержания возрастных периодов развития школьников, исследований проблем общения и речевой деятельности.
Ролевая игра строится на
Ролевую игру можно отнести к обучающим играм, поскольку она в значительной степени определяет выбор, языковых средств, способствует развитию речевых навыков и умений, позволяет моделировать общение учащихся в различных речевых ситуациях. Другими словами ролевая игра представляет собой упражнение для овладения навыками и умениями в условиях межличностного общения. В этом плане ролевая игра обеспечивает обучающую функцию.
В ролевых играх воспитываются сознательная дисциплина, трудолюбие, взаимопомощь, активность ребёнка, готовность ребёнка включаться в разные виды деятельности, самостоятельность, умение отстоять свою точку зрения, проявить инициативу, найти оптимальное решение в определённых условиях, то есть можно говорить о воспитательной функции ролевой игры.
Ролевая игра формирует у
Школьники стремятся к общению,
Целесообразность
Групповое общение. Прежде всего, что такое группа? Это определенное количество учащихся, временно объединённых учителем или по собственной инициативе в целях выполнения учебного задания и имеющих общую цель и функциональную структуру. Поскольку на уроке иностранного языка группы создаются для выполнения речевых заданий, мы будем называть их речевыми группами.
Речевая группа – это
По этим критериям создаются
однородные и разнородные
образует
разнородные речевые группы, где
обеспечит им возможность
Удачной окажется речевая группа, где её члены будут дополнять друг друга: один обладает личным опытом по данной проблеме, хорошо успевает, но не обладает работоспособностью; другой – работоспособен, но не эмоционален; третий эмоционален, экстраверт и интересуется данным вопросом, хотя и мало знает; четвёртый обладает личным опытом, но слабо успевает. Это объясняется тем, что положение человека в группе связано прежде всего с его вкладом в общее дело.
Речевые группы могут существовать и достаточно длительное время, но постоянными быть не должны, особенно если они составлены по уровню обученности, ибо это привело бы, к углублению различая в их подготовке. Хотя на время одного урока возможно создание речевой группы из слабоподготовленных учащихся с тем, чтобы они, занимаясь по своему плану, постепенно выходили на класс с результатами своей работы и таким образом утверждали себя в классе и в своих собственных глазах.
Группа способна трудиться
Есть инструментальное (лидер назначен)
и экспрессивное лидерство.
Но консультант может
Консультант (лидер) может
Работа в речевых группах
Групповая работа (как и всякая другая форма) не должна быть единственной, она целесообразна главным образом там, где требуется коллективный разум, взаимопомощь, творчество. Групповая работа даёт очень многое:
Всех этих факторов вполне достаточно, чтобы групповая работа заняла на уроках достойное место.
Опыт работы по иностранным языкам свидетельствует о больших возможностях драматизации, театральной деятельности в повышении мотивации к изучению иностранных языков, в развитии личностных качеств обучаемых. Осознаваемая или интуитивно реализуемая детьми потребность, найти себя в себе и других, способствует яркой, выразительной игре юных актёров.
Сказка сопровождает человека
на протяжении всей его жизни
ярким эмоциональным
Сказка особенно близка
Роль сказки в развитии ребёнка психологи рассматривают в трёх аспектах: психологическом, эмоциональном и когнитивном.
Для осуществления
Что касается эмоционального аспекта, то изучение сказки на уроке иностранного языка ценно тем, что эмоции ребёнка находят поддержку и отклик в группе детей, ребёнок обретает смелость и желание действовать в соответствии с ролью. Сказка будит в ребёнке эмоциональное начало, вызывает чувство радости, тревогу за судьбу героев, побуждает к сочувствию, сопереживанию, содействию.
Когнитивный аспект выражается в том. Что содержание сказки способствует активному построению картины мира, вводит ребёнка в мир родной и иноязычной культуры. Слушая сказку, проигрывая её, дети знакомятся с привычками, взглядами, предметами быта, географическими названиями и именами другого народа. Сказка представляет богатейшие возможности, для сравнения разных культур, для проведения языковых и культурных параллелей. При этом получение лингвострановедческих сведений не осознаётся детьми как цель, главное для них – это участие каждого в создании волшебного действа, а, значит, следование определённым правилам нравственности и добра. С ранних лет изучая иную культуру, дети привыкают к мысли, что мир духовных ценностей един.
Успешной драматизации сказки
способствует соблюдение
Методика работы над
I этап: Предъявление сказки.
II этап: Активизация лексики. К шести годам дошкольник освобождается от диктата наличной ситуации. У ребёнка появляется способность к переосмыслению ситуацию. Основная деятельность, которая обеспечивает условия для этого – игра и драматизация. Упражнения, задания, ситуации должны побуждать детей к поиску самостоятельных решений и высказыванию предположений. На этом этапе используются игры – упражнения. Здесь ребёнок не обращается к конкретному событию, его речь не имеет адресата, от которого он ждёт реакции. Это не упражнение в смысле целенаправленной тренировки. Однако импликация коммуникативного намерения, а так же репетиционный и манипулятивный характер детской речи свидетельствуют об упражнении. Далее следуют упражнения для работы над семантикой слов. Значение иноязычного слова можно раскрыть с помощью: языковой догадки по созвучию с русским словом; различных ассоциативных связей между словами; средств самого иностранного языка; внешней наглядности, выражающей конкретное понятие.
Информация о работе Специфика организации обучения иностранному языку на раннем этапе обучения