Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 11:55, курсовая работа
Социально-экономические и политические изменения в обществе, требования совета Европы повлекли за собой социальный заказ общества на раннее обучение иностранному языку. На пороге нового века существенно изменился социокультурный контекст изучения иностранных языков в России. Значительно возросли их образовательная и самообразовательная функции в школе и вузе, профессиональная значимость на рынке труда в целом, что повлекло за собой усиление мотивации в изучении языков международного общения.
Введение.
Глава 1. Теоретические основы обучения иностранному языку младших
школьников.
Цели и содержание обучения иностранным языкам на раннем
этапе.
1.2. Психологические особенности раннего обучения иностранным языкам
Глава 2. Специфика организации обучения иностранному языку на раннем
этапе обучения.
2.1. Особенности урока иностранный язык в начальной школе.
2.2 Формы и приемы работы на начальном этапе.
Заключение.
Специфика организации обучения детей младшего школьного возраста получила своё отражение в структуре урока, который строится как целостная ситуация общения. Урок на младшей ступени обучения становится процессом организации совместного дела с детьми и является не столько уроком, сколько занятием. В этих целях необходимо широко практиковать групповые и коллективные формы работы, в процессе которых язык органично встраивается в процесс деятельности. Важно создать условия, в которых ребёнок чувствует себя раскованным и свободным, испытывает положительные эмоции. Поэтому урок является различными играми, встречами со сказочными персонажами, разучиванием песен и стихов, физкультурными паузами и рисованием.
И действительно, среди основных способов проявления человеческой активности (труда, учения, общения и игры) младший школьник только включается в учебную деятельность, которая в школе, как известно, ассоциируется прежде всего с уроком. Тем не менее первоклассник с удовольствием продолжает заниматься игрой, рукоделием, пением, то есть такими видами занятий, которые хорошо известны ему до поступления в школу. Поэтому занятия по иностранному языку (при всей их новизне и необычности) ребёнок воспринимает не как урок, а как привычное или волшебное, трудное или забавное занятие.
Основным методическим приёмом раннего обучения является игра. По выражению Зимней И. А. игра является психологическим оправданием для перехода на новый язык общения. Использование игры, как способа общения на раннем этапе, позволяет учителю формировать такие задачи, в которых есть и мотив, и цель речевого действия, и которые диктуют употребление необходимых образцов общения. Игра позволяет создать такую ситуацию, в которой ребёнок не может отмолчаться: при общей для всех задаче и одном речевом образце каждый ученик выражает своё коммуникативное намерение. Использование различных игр обеспечивает постоянный интерес детей к предмету иностранный язык. И позволяет подчинить процесс овладения языковым материалом, решению неязыковых задач общения. При этом следует обращаться не только к сюжетно-ролевым играм, но и к подвижным играм, в которых может отрабатываться языковой материал. Если при обучении устной речи ведущая мотивация – игровая, то при обучении чтению и письму – познавательная.
Ребёнок овладевает новым для
него языком в процессе
Поскольку ребёнок не может
без того, чтобы все свои мысли,
знания и умения воплощать
в различных типах
Особенностью методики раннего обучения является сюжетный организация урока. Урок – единая сюжетная линия, направленная реальным, вымышленным, или сказочным событием. Каждый урок – звено сюжетной линии всего хода обучения. Сюжетность обеспечивает мотивацию речемыслительной деятельности детей на уроке, следовательно, каждое задание строится по следующей психологической схеме:
ситуативная позиция – коммуникативное задание – речевые средства – коммуникативный результат.
Организация обучения
Большую роль в проведении уроков играет темп. Он не должен быть замедленным. Скидка на то, что учащиеся маленькие, не убедительна в данном случае. Сами по себе дети этого возраста быстро на всё реагируют. И то, как учитель готов это использовать, отражается на темпе. Темп задаёт учитель, а не дети. Методисты настаивают на нормальном темпе урока, так как считают, что темп – одна из характеристик речевого общения. Замедленный темп лишает урок этой характеристики и тормозит формирование необходимых навыков.
Итак, к особенностям урока иностранный язык на начальном этапе относятся:
В
рамках нашего исследования предлагается
анализ данных особенностей в отечественных
и зарубежных учебно-методических комплектах
по английскому языку для начальной школы,
их практическая реализация дается в приложении
в виде конспектов уроков.
2.2. Формы и приемы работы на начальном этапе
Возрастные особенности детей младшего школьного возраста, содержание и принципы организации обучения, специфика урока иностранного языка требуют от учителя использования большого разнообразия форм и приёмов работы.
Широкие возможности для
В играх школьники овладевают
такими элементами общения,
Ролевая игра учит быть
Практически всё учебное время
в ролевой игре отведено на
речевую практику, при этом не
только говорящий, но и
В процессе игры сильные
Младшему школьному возрасту, в
котором начинается изучение
иностранного языка,
Переход от одной ведущей
Каждый участник ролевой игры
совершает речевые действия, обусловленные
ситуацией общения, но за
Обсуждая проведённую игру, оценивая участие в ней школьников, учителю следует проявить такт особенно при оценке результатов первой ролевой игры. Отрицательная оценка деятельности её участников неизбежно приведёт к снижению активности. Желательно начать обсуждение результатов игры с удачных моментов и лишь потом перейти к недостаткам.
В организации учебного игрового общения важным является создание условий для такого выполнения игрового задания, в котором достигалось бы не присоединение реплики, а взаимодействие партнёров, поскольку общение есть именно взаимодействие участников. Решение этой задачи связано с изучением закономерностей возникновения общения в совместной осуществляемой деятельности, выявление особенностей речевого взаимодействия партнёров, учётом ограничений, накладываемых иноязычным говорением на форму, содержание речевого общения, поиском путей преодоления таких ограничений и повышения самостоятельности высказывания учащихся.
Информация о работе Специфика организации обучения иностранному языку на раннем этапе обучения