Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 11:55, курсовая работа
Социально-экономические и политические изменения в обществе, требования совета Европы повлекли за собой социальный заказ общества на раннее обучение иностранному языку. На пороге нового века существенно изменился социокультурный контекст изучения иностранных языков в России. Значительно возросли их образовательная и самообразовательная функции в школе и вузе, профессиональная значимость на рынке труда в целом, что повлекло за собой усиление мотивации в изучении языков международного общения.
Введение.
Глава 1. Теоретические основы обучения иностранному языку младших
школьников.
Цели и содержание обучения иностранным языкам на раннем
этапе.
1.2. Психологические особенности раннего обучения иностранным языкам
Глава 2. Специфика организации обучения иностранному языку на раннем
этапе обучения.
2.1. Особенности урока иностранный язык в начальной школе.
2.2 Формы и приемы работы на начальном этапе.
Заключение.
Процесс овладения словом включает в себя действия:
На этапе раскрытия значения иностранного слова основное внимание уделяется тому, чтобы дети правильно поняли его значение, проявляя при этом первые шаги самостоятельности. Именно на данном этапе создаётся особенная эмоциональная атмосфера, которая настраивает детей на творческую работу.
III этап: Воспроизведение. На этом этапе учитель вместе с детьми пересказывает историю. При пересказе наибольшая инициатива предоставляется детям. Учитель может только в случае затруднения помочь наводящим вопросом и помочь каждому ребёнку найти возможность высказаться.
IV этап: Постановка сказки. Драматизация происходит с использованием декораций, соответствующих костюмов, музыки, то есть с использованием всего необходимого, что стимулировало бы детей к драматизации этой сказки.
В процессе репетиций, демонстраций отдельных сцен артисты не только хорошо запоминают текст собственной роли, но непроизвольно усваивают тексты ролей партнёров. Таким образом, занятия по драматизации помогают учащимся активизировать языковой материал, изученный на занятиях по иностранному языку. Они привыкли использовать его в речи, их словарный запас обогатился за счёт большого количества за счёт большого количества незнакомой лексики, включённой в текст произведения. Кроме того, работа над спектаклем способствует развитию творческих способностей детей.
Сцена приучает к чёткой речи,
правильно фонетически и
Одним из путей реализации обучения иностранному языку педагогики считают применение коллективной учебной деятельности школьников. И это не случайно, ибо учебная деятельность коллективна по своей природе и представляет собой систему социально организуемых взаимодействий, отношений, общения.
Более того, психологи доказали, что совместная деятельность в коллективе самих учащихся, учителя и школьников является исходной формой индивидуальной учебной деятельности, а равноправное взаимодействие со сверстниками обуславливает овладение ими такими действиями, как целеполагание, планирование, контроль и оценка, без которых невозможно учение.
В отечественной педагогике наиболее полный набор признаков, свойственных коллективной учебной деятельности, в своё время дала Т.Е. Конникова. Это прежде всего отношение каждого ученика к своему делу как общему, умение совместно действовать для достижения общей цели, взаимная поддержка и в то же время требовательность друг к другу, умение критически и строго относится к себе, расценивать свой личный успех или неудачу с позиции общей работы, а также проявлять заинтересованность в её результатах. Для конкретизации учебных действий по достижению общей цели мы обратились к структуре коллективной учебной деятельности, которая как всякая специфическая человеческая деятельность включает три звена.
Первое, мотивационно-ориентировочное, предполагает, что школьники, побуждаемые коллективным интересом к получению знаний в заданной учебной ситуации, совместно анализирует её условия, соотнося их со своими возможностями, и принимают или ставят перед собой единую учебную задачу, осознаваемую в дальнейшем как цель совместной деятельности
Во втором, исполнительном, звене учащиеся коллективно или индивидуально выполняют ряд учебных действий по актуализации имеющихся знаний, составлению плана учебной задачи, отбору необходимых для этого операций и определению их последовательности, а также по осуществлению намеченного плана. Здесь особенно требуются взаимная поддержка и требовательность друг к другу, умение критически относится к себе, испытывать ответственность за общее дело и его результат.
Третье, контрольно-оценочное, звено включает взаимоконтроль за выполнением действий предыдущего этапа и оценку результатов совместного решения учебной задачи, а также вклад каждого школьника в успех или неудачу общей работы.
Перечисленные во втором и третьем звеньях действия вместе с указанными выше признаками делают учебную деятельность коллективной, именно они должны моделироваться при её использовании в учебном процессе.
По мнению М.В. Виноградовой
и И.Б.Первина, групповая
Чтобы коллективная учебная деятельность создала благоприятные условия для формирования навыков иноязычного общения, её необходимо специально организовать, а именно: определить степень подготовленности учащихся, правильно выбрать лидеров, найти эффективную структуру взаимодействия участников и подобрать адекватные средства управления ими со стороны учителя. Всё это вместе взятое даёт ключ к нахождению конкретных форм коллективной учебной деятельности в группе.
Определяющее влияние на
С учётом специфики предмета «иностранный язык» и цели этапа формирования навыков иноязычного общения первый компонент содержания коллективной учебной деятельности включает не только знание лексико-грамматического материала, особенностей его функционирования по сравнению с родным языком, но и навыков владения им.
Второй компонент содержания – это способы приобретения названных знаний и навыков, проявляющиеся, в приемах выполнения условно-речевых упражнений (которые используются для формирования автоматизированных, устойчивых и гибких навыков), а также в сопутствующих им приёмах само- и взаимоконтроля.
И, наконец, поскольку нас
Перечисленные компоненты в
Дидактические игры составляют грамматические, лексические, фонетические и орфографические игры, способствующие формированию речевых навыков. Об обучающих возможностях игр известно давно. Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения. И это понятно. В игре проявляются особенно полно и порой неожиданно способности человека, ребёнка в особенности.
Дидактическая игра – особенное организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения – как поступить, что сказать, как выиграть? Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность учащихся. А если ребёнок будет при этом говорить на иностранном языке, то здесь таятся богатые обучающие возможности. Дети, однако, над этим не задумываются. Для них игра прежде всего увлекательное занятие. Этим-то она и привлекает учителей иностранного языка. В игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам. Более того, слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь оказываются порой более важными, чем знание предмета. Чувство равенства, атмосфера увлечённости и радости, ощущение посильности заданий – всё это даёт возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения – «оказывается, я уже могу говорить наравне со всеми».
С точки зрения организации
словесного материала игра
Игру также рассматривают как ситуативно–вариативное упражнение, где создаётся возможность для многократного повторения речевого образца в условиях, максимально приближенных к реальному речевому общению с присущими ему признаками – эмоциональностью, спонтанностью, целенаправленностью речевого воздействия.
Дидактические игры
Информация о работе Специфика организации обучения иностранному языку на раннем этапе обучения