Специфика организации обучения иностранному языку на раннем этапе обучения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 11:55, курсовая работа

Описание

Социально-экономические и политические изменения в обществе, требования совета Европы повлекли за собой социальный заказ общества на раннее обучение иностранному языку. На пороге нового века существенно изменился социокультурный контекст изучения иностранных языков в России. Значительно возросли их образовательная и самообразовательная функции в школе и вузе, профессиональная значимость на рынке труда в целом, что повлекло за собой усиление мотивации в изучении языков международного общения.

Содержание

Введение.
Глава 1. Теоретические основы обучения иностранному языку младших
школьников.
Цели и содержание обучения иностранным языкам на раннем
этапе.
1.2. Психологические особенности раннего обучения иностранным языкам
Глава 2. Специфика организации обучения иностранному языку на раннем
этапе обучения.
2.1. Особенности урока иностранный язык в начальной школе.
2.2 Формы и приемы работы на начальном этапе.
Заключение.

Работа состоит из  1 файл

дипломная работа.doc

— 344.00 Кб (Скачать документ)

                Таким образом, обозначается ряд преимуществ организованного обучения детей иностранному языку в младшем школьном возрасте, определяются новые перспективы, а следовательно, и новые задачи, требующие безотлагательного решения, среди которых наиболее актуальными являются:

           1) соблюдение условий личностно-ориентированного  обучения, предполагающего, в частности  различные формы и виды дифференциации  обучения, прежде всего по индивидуальным  языковым способностям учащихся. Одним из возможных путей решения может быть использование разнообразных форм и приёмов работы;

           2) соблюдение преемственности в  структурном и содержательном  направлениях языкового образования; 

           3) осуществление осознанного и ответственного выбора школьниками обучения иностранным языкам на раннем этапе;

           4) создание диагностического инструментария, позволяющего объективно оценивать  коммуникативные умения на иностранном  языке у детей, оканчивающих  начальную школу;

          5) осуществление постоянной методической  поддержки учителей иностранного  языка, работающих в начальных  классах.

                По вопросам преемственности  в обучении иностранного языка  между начальной и основной  школой, можно сказать, что они приобрели сейчас особую актуальность в связи с предоставлением образовательным учреждениям права самостоятельно осуществлять учебный процесс, разрабатывать и утверждать образовательные программы и учебные планы, выбирать альтернативные содержание и методы обучения иностранным языкам в рамках общего образования.

       Обучение  иностранному языку на раннем этапе  актуально так как стало насущной потребностью широких слоёв общества, создаёт эффективное и благоприятное  влияние на развитие ребёнка как  личности. Поэтому проблема раннего обучения иностранному языку послужит, безусловно, двигателем инновационной работы, позитивных изменений в школьной системе, будет способствовать созданию новых образовательных возможностей.  
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы 

  1. Негнивицкая Е.И. Обучение английскому языку детей шести лет. – М.: 1987.
  2. Негнивицкая Е.И. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1991.
  3. Рогова Г.В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях. – М.: Просвещение, 1998.
  4. Ерёмина О.П. Книга для учителя для 1-3 классов – Ростов-на-Дону: 1993.
  5. Пассов Е.И. Урок иностранного языка. – М.: Просвещение, 1988.
  6. Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка. – М.: просвещение, 1984.
  7. Раввинская В. Игры как средство обучения // ИЯШ.-1980.-№1
  8. Колесникова О.А. Ролевые игры в обучении иностранным языкам // ИЯШ.-1989.-№4
  9. Мильруд Р.П. Организация ролевой игры на уроке // ИЯШ.-1987.-№3
  10. Перкас С.В. Ролевые игры на уроках английского языка // ИЯШ.- 1999.-№4
  11. Амонашвили Ш.А. Педагогическая симфония.- М.: Мастер-Банк, 2002.
  12. Гектина Г.А. Региональная научно-практическая конференция «Раннее обучение иностранному языку: опыт, проблемы, перспективы» //ИЯШ.-2002.-№2
  13. Куклина С.С. Коллективная учебная деятельность в группе на этапе формирования навыков иноязычного общения // ИЯШ.-1998.-№5
  14. Утехина А.Н. Драматизация сказки в раннем обучении иностранному языку // Класс…..
  15. Вартанова В.В. Драматизация как средство развития языкового и творческого потенциала учащихся // Класс…..
  16. Куприянова Г. В. Групповая и самостоятельная работа учащихся при освоении грамматики // ИЯШ.-2001.-№6
  17. Горлова Н.А. Состояние методики раннего обучения иностранным языкам на пороге третьего тысячелетия // ИЯШ.-2000.-№5
  18. Сафонова В.В., Соловова Е.Н., Бим И.Л., Биболетова М.З., Кузьмина Л.Г.  Концепция содержания образования в 12-летней школе по предмету «иностранный язык» // ИЯШ.-2000.-№6
  19. Леонтьев А.А. психологические предпосылки раннего овладения ИЯ // ИЯШ.-1985.-№5
  20. Амонашвили Ш.А. Психологические особенности усвоения второго языка младшими школьниками // ИЯШ.-1986.-№2
  21. Леонтьев А.А. Принцип коммуникативности сегодня // ИЯШ.-1986.-№2
  22. Нехорошева А.В. Из опыта работы по проектной методике // ИЯШ.- 2002.-№1
 

 

Информация о работе Специфика организации обучения иностранному языку на раннем этапе обучения