Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 11:55, курсовая работа
Социально-экономические и политические изменения в обществе, требования совета Европы повлекли за собой социальный заказ общества на раннее обучение иностранному языку. На пороге нового века существенно изменился социокультурный контекст изучения иностранных языков в России. Значительно возросли их образовательная и самообразовательная функции в школе и вузе, профессиональная значимость на рынке труда в целом, что повлекло за собой усиление мотивации в изучении языков международного общения.
Введение.
Глава 1. Теоретические основы обучения иностранному языку младших
школьников.
Цели и содержание обучения иностранным языкам на раннем
этапе.
1.2. Психологические особенности раннего обучения иностранным языкам
Глава 2. Специфика организации обучения иностранному языку на раннем
этапе обучения.
2.1. Особенности урока иностранный язык в начальной школе.
2.2 Формы и приемы работы на начальном этапе.
Заключение.
Одна и та же игра может
быть использована на
Большинство игр не связаны с какой-либо определённой темой, поэтому, естественно, в них содержится некоторый процент незнакомой учащимся лексики. Вводить её рекомендуется в процессе объяснения условий игры. Приёмы введения лексики могут быть различны. Один из них – зрительная наглядность, которая включает в себя не только картинную или предметную наглядность, но и движение, жест, мимику и т.д. И, наконец, в отдельных случаях можно воспользоваться однократным переводом. В любом случае время, затраченное на объяснение незнакомого слова, обязательно окупится, ибо однажды введённая игра будет использоваться учителем много раз, а новая лексика, с которой познакомятся ребята в процессе игры, станет активной.
Место игр на уроке и
Успех использования игр
Конечно, урок иностранного
Игра способствует развитию
Одной из важных целей при обучении иностранному языку детей младшего школьного возраста является воспитание усидчивости и ответственности. Это объясняет важность использования индивидуальной работы.
Проблема учёта индивидуальных
способностей и, следовательно,
Во-первых, на позволяет в заданиях учитывать все свойства личности ученика и тем самым обеспечивать высокий уровень коммуникативной мотивации.
Во-вторых, с помощью анкеты можно
прогнозировать речевые
Работа на основе личностной
индивидуализации строится
Планирование всей темы
Индивидуальная работа должна
пронизывать все уроки
При формировании лексических
и грамматических навыков она
обеспечивается тремя
Не менее важен индивидуальный
подход на этапе работы с
текстом, поскольку тексты
а) подготовка учеников к восприятию текста – раскрытие его значимости для каждого из них.
б) личностный характер
в) использование материала
г) включение индивидуальной
Возвращаясь к этапу развития речевого умения, хотелось бы особенно выделить те приёмы, которые учитывают статус ученика в классе. Опыт индивидуальной работы показывает, что больше вопросов задают тем ребятам, которые популярны в данной группе. Поэтому нужно предлагать ученикам с низким речевым статусом в индивидуальных заданиях интересную информацию, что поможет поддержать интерес к их высказываниям у остальных учеников.
Благодаря личностной
Ощущение речевого партнёрства зависит от ряда факторов, прежде всего – от организации собеседников. Незаменимой формой организации учащихся является так называемая парная работа (работа в парах). Это одна из наиболее естественных форм общения.
Учителя правильно видят её ценность в том, что время говорения полностью отдаётся ученикам, повышается их активность, растёт взаимопомощь. Никакая другая форма организации учащихся не представляет таких возможностей для них учиться друг у друга. К тому же их деятельность строго предопределена и находится почти под постоянным контролем.
Но технология парной работы
требует учёта многих моментов.
Во-первых, не всякая пара –
собеседники. Нельзя
Во-вторых, изоляция пар не обеспечивает их речевой интенции. Нужно создать ситуацию общения, дать правильную установку.
В-третьих, для парной работы
в зависимости от её вида
и цели нужно иметь различный
раздаточный материал
В-четвёртых, во время парной работы учителю не следует сидеть у стола, нужно ходить по классу, тактично вмешиваться в беседу, направлять её в нужное русло, помогать ученикам.
Очень важно научить работать
в парах самих учеников. Поможет
этому специальная памятка.
Многие задания на уроках
|
Одним из путей наиболее эффективного использования изученного материала является метод проектов. В проектной методике заложены большие возможности для решения таких задач, как преодоление инертности и безинициативности учащихся на уроках, боязни говорить на иностранном языке из-за возможных ошибок речи. Проектная методика развивает у школьников самостоятельность, творчество, активность, так необходимые им в процессе обучения. Использование метода проектов реально превращает учащегося из объекта обучения в субъект учебной деятельности. Учитель же выступает в роли помощника и консультанта.
Проект – наиболее удачная форма контроля, стимулирующая речемыслительную деятельность учащихся, вызывающая у них живой интерес и здоровый азарт.
Надо
заметить, что школьники с удовольствием
принимают участие в подготовке
очередного проекта, так как коллективная
форма работы даёт возможность найти применение
их индивидуальным способностям, потребностям,
интересам и талантам; для каждого в проекте
находится дело по душе и по силам.
В настоящее время обучение школьников иностранному языку направлено на формирование и развитие личности, способной и желающей участвовать в общении на изучаемом языке. Очевидно достижение этой цели становится возможным, если созданы мотивы и условия, в которых учащиеся могут проявлять познавательную активность и испытывать желание реально пользоваться приобретёнными знаниями и сформированными речевыми навыками и умениями.
В результате проведённых исследований мы пришли к выводу о том, что обучение детей иностранному языку с раннего возраста является наиболее эффективным для достижения целей обучения. В нашей работе мы привели данные о том, как влияют психолого-возрастные особенности учащихся на обучение иностранному языку на начальном этапе. В это время, когда учебная деятельность становится ведущей, на протяжении всего периода у ребёнка развивается теоретическое мышление. В работе говорилось о психологических особенностях усвоения иностранного языка младшими школьниками, об их языковой и речевой синзетивности, повышенной впечатлительности, эмоциональности и гиперактивности. При умелом руководстве творческого учителя данные особенности являются очень благоприятными, как для общего развития детей, так и для обучения иностранным языкам.
Также в работе уделялось
Информация о работе Специфика организации обучения иностранному языку на раннем этапе обучения