Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 11:55, курсовая работа
Социально-экономические и политические изменения в обществе, требования совета Европы повлекли за собой социальный заказ общества на раннее обучение иностранному языку. На пороге нового века существенно изменился социокультурный контекст изучения иностранных языков в России. Значительно возросли их образовательная и самообразовательная функции в школе и вузе, профессиональная значимость на рынке труда в целом, что повлекло за собой усиление мотивации в изучении языков международного общения.
Введение.
Глава 1. Теоретические основы обучения иностранному языку младших
школьников.
Цели и содержание обучения иностранным языкам на раннем
этапе.
1.2. Психологические особенности раннего обучения иностранным языкам
Глава 2. Специфика организации обучения иностранному языку на раннем
этапе обучения.
2.1. Особенности урока иностранный язык в начальной школе.
2.2 Формы и приемы работы на начальном этапе.
Заключение.
Языковая личность – это универсальная педагогическая категория, связанная с такими качествами как раскрепощённость, творчество, самостоятельность, способность строить взаимодействие и взаимопонимание с партнёрами, совершенствовать общество. Данная категория объединяет все учебные предметы и должна стать объектом формирования на уровне всех учебных дисциплин в любом типе учебного заведения.
Социальный
заказ общества по отношению к иноязычному
образованию на протяжении 20 столетия
заключался в качественном владении предметом
и был связан с поворотом методики к проблеме
практического овладения иностранным
языком.
Но нацеленность только на усвоение практических навыков и умений не позволяет учесть многообразия возможных мотиваций учащихся в изучении иностранных языков. Поэтому в отечественной методике на протяжении десятилетий разрабатывалась идея комплексной реализации практических, образовательных, воспитательных и развивающих задач.
Из модернизированного стандарта основного общего образования по иностранному языку мы можем судить, что изучение иностранному языку в основной школе направлено на достижение следующих целей: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социально-культурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
Согласно «Концепции обучения иностранным языкам в 12-летней школе» раннее обучение иностранным языкам призвано способствовать развитию иноязычной коммуникативной компетенции; социокультурному развитию учащихся; формированию у школьников уважения к другим народам и культурам, готовности к деловому сотрудничеству и взаимодействию, совместному решению общечеловеческих проблем; развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе изучения языков и культур.
Цели обучения определяются программой, государственным документом, в которой они приобретают конкретность, как для всего курса обучения, так и для каждого этапа. Необходимость четко представлять как конечные, так и промежуточные цели обучения позволяет учителям формировать конкретные задачи урока и его отдельных звеньев.
Обучение иностранным языкам в начальной школе направлено на:
На начальной ступени обучения иностранным языкам большое значение имеет создание психологических и дидактических условий для развития у учащихся младших классов желания изучать иностранный язык; стимулирование потребностей в ознакомлении с миром зарубежных сверстников и использование иностранного языка для этих целей; формирование элементарных явлений межличностного общения на иностранном языке с опорой на родной язык.
Обучение
иностранному языку должно вносить конкретный
вклад в формирование всестороннеразвитой,
гармоничной личности. Это предполагает,
прежде всего, развитие у учащегося творческой
самостоятельности, формирование осознанного,
конструктивно-преобразующегося характера
их активности, умения трудится в коллективе,
положительного отношения к выполняемой
деятельности.
В области практического овладения иностранным языком важной задачей всего курса начального обучения предмету является формирование у учащихся навыков и умений самостоятельного решения, простейших коммуникативно-познавательных задач в устной речи, чтении и письме.
Согласно специфике предмета «Иностранный язык» учащиеся должны овладевать изучаемым языком как средством общения, уметь им пользоваться в устной или письменной формах. Устная форма включает владение пониманием звучащей речи на слух – аудированием, и выражением своих мыслей на иностранном языке – говорением. Письменная форма предполагает овладение графической речью, т.е. пониманием печатного текста - чтением, и использованием графической системы для выражения мысли – письма.
Схема
1. Формы владения языком как средством
общения.
В
соответствии с модернизацией содержания
образования в области
Для
успешного осуществления
В области аудирования.
Учащиеся начального этапа обучения должны понимать на слух, иностранную речь в нормальном темпе в предъявлении учителем или звукозаписи построенную на программном языковом материале, отражающем игровую, учебно-трудовую, бытовую и общественную сферу деятельности. У них должен быть сформирован такой уровень понимания иностранной речи, который позволяет выполнять обращенные к ним вопросы, выражать понимание репликами согласия, несогласия, одобрения, восхищения, удивления, неодобрения.
Предъявленный
для аудирования текст может
представлять собой простое или
развернутое высказывание, элементарный
текст в форме короткого
Программой
по иностранным языкам для начальной
школы (2001 г.) предусматривается, что
по окончанию начальной школы
у учащихся должны быть сформированы
следующие коммуникативные
Программой по иностранным языкам для начальной школы (2001 г.) предусматривается, что у учащегося должны быть сформированы следующие навыки в области говорения:
В области диалогической речи у учащихся должны быть сформированы навыки решения элементарных коммуникативных задач в специально построенных игровых ситуациях (вопросно-ответные единства, просьбо-ответные, реакция, распоряжения и другие реплики) Учащиеся должны уметь варьировать лексическое и грамматическое наполнение этих единств, комбинировать и переносить составляющие их элементы в новую ситуацию. Учащиеся должны уметь отвечать на вопросы различных видов: общие и специальные, самостоятельно задавать вопросы, выражать согласие, одобрение, радость, опровергать услышанное, проинформировать товарища и получить информацию. Темп речи – приближающиеся к индивидуальному темпу говорящего. Каждое высказывание должно содержать не менее 3-х реплик, правильно сформированных в языковом отношении.
В области монологической речи учащиеся должны уметь без предварительной подготовки высказываться в соответствии с представленными коммуникативными ситуациями в пределах программного языкового материала, отражающего игровую, учебно-трудовую, семейно-бытовую сферу деятельности. Количество высказываний – не менее 3-х фраз, правильно сформированные в языковом отношении. Высказывание может представлять описания (внешность сказочного героя, животного и др.), повествование из личного опыта (приглашение в гости, сообщения о каком-либо событии и др.), рассказ (о друге, члене семьи, домашнем животном).
В области чтения учащиеся должны уметь читать вслух и про себя учебные тексты. Идет развитие навыков чтения про себя описательных и фабульных рассказов, знакомящих учащихся с английскими писателями, рассказами, сказками и традициями.
По окончании начальной школы у учащихся должны быть сформированы следующие коммуникативные умения в области чтения:
а) понимание основного содержания учебных, а также относительно несложных аутентичных текстов, соответствующих уровню развития и обученности младшего школьника;
б) полного
и точного понимания содержания
учебных, а также несложных (адаптированных)
аутентичных текстов с
в) поиск необходимой (интересующей) информации (приемы поискового чтения).
В области письма учащиеся должны уметь писать все буквы, списывать слова и предложения в процессе выполнения упражнений.
Программой
по иностранным языкам для начальной
школы (2001 г.) предусматривается, что
у детей должны быть сформированы
следующие коммуникативные
Итак,
практическая цель определяет общее
направление – стратегию
Четкая организация действий учащихся с учебным материалом, оснащение учебного процесса необходимыми средствами, стимулирующими и обеспечивающими решение конкретных задач, могут вести к достижению практической цели и служить надежной основой, как бы не была она элементарна для реализации образовательной, воспитательной и развивающей функции в обучении иностранному языку уже на начальном этапе.
Способность
к общению на иностранном языке
предполагает также формирование у
учащихся определенных качеств, делающих
процесс овладения языком как
средством межкультурной
Приоритетными в начальной школе являются развивающие аспекты обучения предмету, связанные с формированием у школьников желания овладеть иностранным языком, как средством общения и взаимодействия с другой национальной культурой и её носителями. Учащиеся должны испытывать насущную потребность в использовании иностранного языка для решения задач общения. Процесс обучения иностранным языкам в начальной школе призван, не только обеспечить школьникам возможность овладеть ещё одним способом общения. Он должен ввести детей в мир другой культуры – это является одной из ведущих целевых установок. Её успешной реализации способствуют разнообразные аутентичные материалы, достоверно отражающие жизнь зарубежного сверстника. Эти материалы призваны стимулировать образное мышление учащихся, развивать их вкусы и чувства, формировать их эмоции и образно-художественнеую память.
Обучение иностранному языку способствует развитию детей. Для эффективного осуществления развития учащихся в ходе обучения психологи и дидакты рекомендуют включать учащихся в такие виды деятельности, которые развивают у них сенсорные восприятия, деятельную, интеллектуальную, волевую, эмоциональную и мотивационную сферы. Поэтому для интенсивного развития мышления следует обеспечивать преподавание на высоком уровне трудности, в быстром темпе, осознания учащегося своих учебных действий. В методической литературе последних лет по обучению иностранного языка подчеркивается важность и необходимость включения мотивационной и эмоциональных сфер личности учащегося при изучении им иностранного языка.
Информация о работе Специфика организации обучения иностранному языку на раннем этапе обучения