Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2010 в 21:35, контрольная работа
Целью данной работы является ознакомление с материалами по теме: «Статистические методы изучения потребления населением товаров и услуг», овладение теоретическими знаниями и применение их на практике.»
Поставленная цель достигается решением следующих задач: во – первых, - раскрыть основные задачи соответствующего раздела статистики, дать определение основных понятий и категорий, характеризующих исследуемое явление; во – вторых, - описать систему статистических показателей и методы исследования динамики этих показателей; в – третьих, - решить задачи в соответствии с номером варианта.
Введение…………………………………………………………………...…3
Теоретическая часть:
1.Понятие потребления, источники данных о потреблении населения….5
2.Показатели, используемые при изучении потребления населением
товаров и услуг…………………………………………………………….7
Расчетная часть…………………………………………………………….15
Аналитическая часть………………………………………………………29
Заключение…………………………………………………………………32
Список используемой литературы………………………………………..34
Приложения……………...…………………………………………………35
Анализ уровня потребления населением товаров и услуг, цен на товары и услуги, абсолютное и относительное их изменение является важным направлением в изучении многих экономических показателей, в частности потребительского спроса.
Собранный статистический материал представлен в таблице:
Таблица 4.1
Потребление товаров и услуг населением Российской Федерации в январе – феврале 2009 г. (по данным портала федеральной службы госстатистики http://www.gks.ru).
Продано товаров и услуг в фактических ценах, млрд.руб. | Индексы цен,
% | ||
Январь 2009 г. | Февраль 2009 г. | ||
Товары | 1075,9 | 1050,1 | 101,9 |
Услуги | 338,1 | 341,1 | 101,4 |
Исчислить общие индексы цен:
а) потребления товаров и услуг;
б) цен;
в)
физического объема потребления;
Методика решения задачи.
В статистическом изучении потребления товаров и услуг значительное место занимает индексный метод.
Индекс потребления товаров и услуг рассчитывается по формуле:
(34), индекс цен на товары и услуги - (35), индекс физического объема потребления товаров и услуг – по формуле (32).
Абсолютное изменение потребления товаров и услуг определяется как разность между числителем и знаменателем формулы (34), за счет факторов:
а) цен: ,
б) физического потребления: .
Статистика
изучает этот процесс с помощью
системы взаимосвязанных
Методика выполнения компьютерных расчетов.
Статистический анализ потребления товаров и услуг выполнен с применением пакета прикладных программ обработки электронных таблиц MS EXCEL в среде Windows.
Рисунок показывает расположение на рабочем листе EXCEL таблицы с исходными данными.
Рисунок 1.1
Таблица для выполнения компьютерных расчетов.
Рисунок 1.2
Таблица с примером расчетов.
Рисунок 1.3
Таблица с полученными итоговыми данными.
Анализ результатов статистических компьютерных расчетов.
Проведенные компьютерные расчеты позволяют сделать следующий вывод:
При
снижении физического объема потребления
на 3,3%, потребление в фактических
ценах в феврале 2009 года по сравнению
с январем 2009 года снизилось на 1,6%
вследствие роста цен на единицу
товара или услуги в среднем
на 1,8%.
Заключение.
Основными задачами статистики потребления населения являются разработка системы показателей потребления, натуральных и стоимостных, индивидуальных, семейных и сводных потребительских бюджетов и потребительской корзины, исследованием структуры потребительских расходов, эластичности и дифференциации потребления, динамики потребления населения и потребительских цен, покупательной способности денег.
На
макроуровне обобщающими
Потребление
продуктов питания учитывается
в натуральных единицах и по стоимости,
которые вычисляются
Анализ
потребления осуществляется преимущественно
с помощью коэффициентного
Динамика
потребления населения и
Статистика потребления населения, не в пример другим наукам, имеет достаточно много трудных и спорных моментов ввиду своей тесной привязки к постоянно изменяющимся условиям жизни и экономико-социальной ситуации в стране. Например, часть экономистов считает, что индекс Ласпейреса имеет тенденцию завышать увеличение цен, поскольку в течение периода, когда цены растут, потребители заменяют дорогие товары дешевыми. Индекс Пааше, наоборот, занижает реальные расходы потребителя в текущем периоде и потому имеет тенденцию занижать и динамику цен.
Однако
кроме вызываемых затруднений при практическом
исследовании предмета, такие нюансы наглядно
демонстрируют развитие науки в реальном
времени о потреблении, выражающееся в
постоянном дополнения и изыскании новых
возможностей расчетов.
Список
используемой литературы:
Информация о работе Статистические методы изучения потребления населением товаров и услуг