Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 18:15, курсовая работа
Целью выполнения курсовой работы является усвоение основных понятий и категорий статистики, овладение различными методами и практическими навыками статистического анализа рядов распределения, структуры статистических совокупностей, функциональных и корреляционных взаимосвязей между признаками, приемами обработки рядов динамики и результатов выборочных наблюдений.
Введение ...4
Раздел 1 Теоретическая часть. Статистика занятости и безработицы в РФ и развитых капиталистических странах
1.1 Правовые основы занятости и безработицы …5
1.2 Понятия и статистическая характеристика занятости
и безработицы……………………………………………………………...6
1.2.1 Категории занятости ...6
1.2.2 Формы занятости ...7
1.3 Показатели статистики занятости…………………………………...8
1.4 Методология статистической оценки безработицы………………..9
1.5 Государственная политика обеспечения эффективной занятости 11
Раздел 2 Практическая часть №1
2.1 Исходные данные 19
2.2 Аналитическая группировка 19
2.3 Групповые и общие средние величины..........................................23
2.4 Расчёт относительных величин 24
2.5 Эмпирическая и теоретическая линии регрессии..........................25
2.6 Показатели тесноты связи................................................................28
2.7 Коэффициент вариации. 30
2.8 Структурные средние величины для факторного признака
2.8.1 Мода и медиана 30
2.8.2 Нижний и верхний децили 32
2.8.3 Коэффициент ассиметрии и экцеса 33
2.8.4 Гистограмма и кумулята 35
2. 9 Предельная ошибка выборки 37
2.10 Базисные показатели 38
Раздел 3 Практическая часть№2
3.1 Исходные данные 42
3.2. Сглаживание рядов динамики 44
3.2.1 Метод укрупнения 44
3.2.2 Сглаживание по скользящей средней 45
3.2.3 Сглаживание по среднему абсолютному приросту и коэффициенту роста 45
3.2.4 Метод наименьших квадратов 47
3.3 Индексы заработной платы с постоянными и переменными
весами 50
3.4 Анализ индексов переменного состава 51
3.5 Фонд заработной платы 52
Заключение 54
Список используемой литературы 57
В систему Минтруда России входят соответствующие министерства республик в составе Российской Федерации, управления (отделы) по труду и занятости местных органов государственной власти и органов местного самоуправления, на которые возлагается обязанность, в пределах их компетенции, решать в полном объеме вопросы, связанные с разработкой и осуществлением государственной политики содействия занятости населения с учетом национальных, культурных традиций, а также исторически сложившихся видов занятости, обеспечением реализации прав граждан, предусмотренных действующим законодательством РФ. Кроме этого указанные органы имеют право предусматривать и другие меры, содействующие снижению уровня безработицы и повышению социальной защищенности граждан, если такие меры не противоречат законодательству. Например, законодательством субъектов Российской Федерации, решениями органов местного самоуправления, коллективными договорами и соглашениями могут быть предусмотрены иные условия и порядок выплаты пособия по безработице, уточнение понятия Подходящей работы, продление сроков выплаты и увеличение размеров пособия по безработице и т.д.
В качестве специального органа трудоустройства граждан выступает Федеральная государственная служба занятости, в которую включены: Государственный комитет Российской Федерации по занятости населения, центры занятости населения в автономной области, автономных округах, областях, городах Москве и Санкт-Петербурге; центры занятости населения и районах и городах.
В законе о занятости подробно регламентируются права и обязанности службы занятости и ее органов на местах. При этом территориальные органы службы занятости не являются структурными подразделениями соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а сама служба, таким образом, является организационно самостоятельной службой на территории РФ. Согласно ст. 15 Закона деятельность Федеральной государственной службы занятости направлена на:
оценку состояния и прогнозирование развития занятости населения, информирование о положении на рынке труда;
содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников;
разработку и реализацию федеральной, территориальных (краевых, областных, районных, городских) и других целевых программ содействия занятости населения;
организацию профессиональной подготовки, переподготовки и повышение квалификации безработных граждан;
осуществление социальных выплат в виде пособия по безработице, стипендии в период обучения по направлению органов службы занятости, оказание материальной и иной помощи безработным гражданам и членам семей безработных, находящимся на их содержании.
В своей деятельности Федеральная государственная служба занятости населения руководствуется Положением, утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации "Об утверждении Положения о Федеральной государственной службе занятости населения Российской Федерации" от 8 июня 1993 года № 5131-1, в соответствии с которым органы службы занятости, кроме уже указанных действий, имеют право на осуществление финансово-кредитной деятельности, в том числе: инвестирование и предоставление кредитов работодателям - товаропроизводителям при условии сохранения и создания дополнительных новых рабочих мест; финансирование и кредитование безработных граждан, изъявивших желание осуществлять предпринимательскую деятельность и т. д. Доходы, полученные от такой деятельности, поступают в Фонд занятости и направляются в полном объеме на социальную защиту населения от безработицы и не подлежат налогообложению.
Кроме указанных средств, формирование Фонда занятости (средств на финансирование мероприятий по содействию занятости населения) осуществляется за счет обязательных страховых взносов работодателей, обязательных страховых взносов с заработной платы работающих граждан, ассигнований при необходимости из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, добровольных взносов физических и юридических лиц (включая иностранных), а также других поступлений. Перечисленные поступления в Фонд занятости освобождаются от налогообложения в соответствии со ст. 22 Закона о занятости.
Федеральная государственная служба занятости осуществляет свою деятельность при участии профессиональных союзов и иных представительных органов работников, работодателей и других заинтересованных органов, представляющих интересы граждан, особенно нуждающихся в социальной защите. В целях выработки согласованных решений по определению и осуществлению политики занятости населения из представителей указанных органов создаются координационные комитеты содействия занятости населения: На основе взаимных консультаций могут заключаться соглашения, предусматривающие конкретные мероприятия по обеспечению занятости населения.
В соответствии со ст. 21 Закона о занятости профсоюзам и иным представительным органам работников предоставляется права.
вносить в органы местного самоуправления свои предложения о перенесении сроков или временном прекращении реализации мероприятий, связанных с массовым высвобождением работников;
содействовать обеспечению социальных гарантий трудящихся в вопросах организации занятости, приема на работу (службу), увольнения, предоставления льгот и компенсаций в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Оценивая влияние государственной политики на состояние рынка труда, следует признать, что, несмотря на поставленные цели, «доля государственного присутствия» и соответственно, его эффективность, сокращаются. В основном, это обусловлено следующими причинами.
Отсутствует долгосрочная концепция политики на рынке труда в изменившихся макроэкономических условиях.
Государственный финансовый институт политики на рынке труда - ФЗН - переживает хронический кризис.
Недостаточна эффективность программ, реализуемых Федеральной службой занятости (ФСЗ).
Ослабление влияния государства на состояние рынка труда связано с самой парадигмой государственной политики, точнее, с ее отсутствием. Строго говоря, до настоящего времени нельзя говорить о полноценной государственной политике на рынке труда, поскольку реально правительство берет на тебя функцию регулирования лишь объема и динамики безработицы, причем в ее открытых формах. Это, безусловно, важный, но не единственный сегмент рынка труда. Государство не несет определенных обязательств по отношению к лицам, частично безработным или занятым неполный день, а их гораздо больше, чем официально безработных.
Резкое ухудшение финансового состояния ФЗН привело к абсолютному и относительному сокращению финансирования даже тех программ, которые правительство обязано осуществлять в соответствии с Законом о занятости населения РФ.
Фактор финансового давления оказывает непосредственное влияние на политику на рынке труда. Еще в середине 1996 году были приняты поправки к Закону о занятости населения РФ с целью главным образом ужесточить правила постановки граждан, не имеющих работы, на учет в органах службы занятости и порядка назначения пособий по безработице. Та же тенденция характерна и для изменений в законодательстве: наблюдается сокращение числа лиц, имеющих право на поддержку служб занятости, а также числа реципиентов государственных денежных пособий.
Финансирование государственных программ занятости осуществляется в настоящее время в крайне неблагоприятных условиях.
Со второй половины 1995 г. ФЗН испытывает постоянный дефицит финансовых средств, в результате чего появилась задолженность населению по выплате пособий и досрочных пенсий. На начало 1998 г. она превысила 2 млрд. руб., или 9% годового бюджета; на начало 1999 г. - 1,3 млрд. руб., или почти 14% годового объема средств. Речь здесь идет об абсолютном дефиците, связанном с общими финансово-экономическими причинами.
В связи со сложным финансовым положением работодателей и низкой финансовой дисциплиной, проявляющейся в уклонении от уплаты налогов и отчислений во внебюджетные фонды, абсолютные суммы средств, перечисляемые работодателями в ФЗН, сокращаются. Суммы поступлений из других финансовых источников также сокращаются, причем еще быстрее, чем обязательные страховые взносы работодателей. Бюджетный кризис всех уровней проявился, в частности, в том, что поступления в ФЗН и! местных и республиканских бюджетов также характеризуются явной тенденцией к снижению. В результате, несмотря на абсолютное сокращение поступлений от работодателей, удельный вес этих взносов в доходах ФЗН существенно возрос, а тем самым, возросла и зависимость политики на рынке труда от налоговой дисциплины предприятий, организаций и учреждений. Особой остротой отличается ре-тональный аспект проблемы. Принятый порядок финансирования, предусматривающий концентрацию 20% поступлений на федеральном уровне в целях выравнивания межрегиональных диспропорций, не подкреплен эффективным механизмом, позволяющим изымать средства у регионов-доноров. В результате фактические перечисления на федеральный уровень оказываются значительно меньше предполагаемых - 4—11%. В связи с этим возникает проблема, связанная с формированием эффективного механизма перераспределения части ресурсов ФЗН для дотирования регионов с наиболее острой ситуацией на рынке труда.
Сама по себе эта проблема не нова; она обозначилась еще в начале реформ. Тем не менее до 1995 г. (пока бюджет ФЗН характеризовался устойчивым профицитом). несмотря на отсутствие эффективных алгоритмов перераспределения средств, проблема носила локальный характер, поскольку регионов-реципиентов было немного, и противоречие снималось за счет повышения федеральной доли: первоначально установленный норматив в 10% был поднят до 20% и сохраняется на этом уровне. Министерство труда и социального развития неоднократно пыталось увеличить федеральную часть ФЗН до 30%, но не получило поддержки Государственной думы. И все же важно подчеркнуть, что государственное регулирование занятости требует немалых затрат. В развитых странах они составляют заметную долю валового внутреннего продукта, однако с лихвой окупаются за счет увеличения эффективности использования трудовых ресурсов.
C = 116, Z = 7
2.1 Определить исходные данные, используя цифры номера зачетной книжки. Результаты расчетов приведены в таблице 4.
Таблица 1– Исходные данные по выборочной совокупности при С = 116
Фирма | среднегодовая стоимость ОФ, т.р. | ССЧППП, чел. | Стоимость ТП, т.р. |
1 | 40 | 280 | 6 |
2 | 130 | 60 | 80 |
3 | 30 | 20 | 50 |
4 | 50 | 4 | 13 |
5 | 60 | 130 | 11 |
6 | 30 | 70 | 10 |
7 | 80 | 8 | 6 |
8 | 130 | 11 | 130 |
9 | 50 | 70 | 7 |
10 | 110 | 60 | 120 |
11 | 53 | 338 | 16 |
12 | 98 | 88 | 78 |
13 | 98 | 58 | 68 |
14 | 78 | 18 | 88 |
15 | 78 | 15 | 9 |
16 | 88 | 20 | 68 |
17 | 68 | 58 | 48 |
18 | 118 | 19 | 18 |
19 | 148 | 48 | 12 |
20 | 58 | 13 | 10 |
21 | 50 | 415 | 9 |
22 | 50 | 5 | 13 |
23 | 105 | 11 | 70 |
24 | 115 | 5 | 7 |
25 | 100 | 11 | 80 |
26 | 60 | 4 | 13 |
27 | 70 | 9 | 7 |
28 | 120 | 90 | 80 |
29 | 80 | 13 | 110 |
30 | 75 | 70 | 50 |
2.2 Провести аналитическую группировку 30 фирм, положив в основание группировки первый признак (факторный), а в качестве результативного признака выбрать второй признак. Результаты аналитической группировки представить в виде комбинационной таблицы и сделать предварительный вывод о характере связи между рассматриваемыми признаками.
Проведем ранжирование данных таблицы 4 по среднегодовой стоимости основных фондов, т.е. по факторному признаку Х. и ранжирование по среднесписочной численности рабочих (по результативному признаку У) Результат ранжирования по Х приведен в табл.5. Результат ранжирования по У приведен в табл. 6. Для этого используем мастер сортировки табличного процессора Excel.
Здесь же определим минимальные и максимальные значения факторного и результативного признаков. Минимальное, максимальное и среднее значение факторного и результативного признака найдем с помощью соответствующих статистических функций МАКС, МИН и СРЗНАЧ табличного процессора Excel. Полученные значения представлены в таблице 7.
Таблица 2-Ранжирование по Х, Таблица 3- Ранжирование по У
среднегодовая стоимость ОФ, т.р. | ССЧППП, чел. | Фирма |
| ССЧППП, чел. | Стоимость ТП, т.р. | Фирма |
30 | 20 | 3 |
| 4 | 13 | 4 |
30 | 70 | 6 |
| 4 | 13 | 26 |
40 | 280 | 1 |
| 5 | 13 | 22 |
50 | 4 | 4 |
| 5 | 7 | 24 |
50 | 70 | 9 |
| 8 | 6 | 7 |
50 | 415 | 21 |
| 9 | 7 | 27 |
50 | 5 | 22 |
| 11 | 130 | 8 |
53 | 338 | 11 |
| 11 | 70 | 23 |
58 | 13 | 20 |
| 11 | 80 | 25 |
60 | 130 | 5 |
| 13 | 10 | 20 |
60 | 4 | 26 |
| 13 | 110 | 29 |
68 | 58 | 17 |
| 15 | 9 | 15 |
70 | 9 | 27 |
| 18 | 88 | 14 |
75 | 70 | 30 |
| 19 | 18 | 18 |
78 | 18 | 14 |
| 20 | 50 | 3 |
78 | 15 | 15 |
| 20 | 68 | 16 |
80 | 8 | 7 |
| 48 | 12 | 19 |
80 | 13 | 29 |
| 58 | 68 | 13 |
88 | 20 | 16 |
| 58 | 48 | 17 |
98 | 88 | 12 |
| 60 | 80 | 2 |
98 | 58 | 13 |
| 60 | 120 | 10 |
100 | 11 | 25 |
| 70 | 10 | 6 |
105 | 11 | 23 |
| 70 | 7 | 9 |
110 | 60 | 10 |
| 70 | 50 | 30 |
115 | 5 | 24 |
| 88 | 78 | 12 |
118 | 19 | 18 |
| 90 | 80 | 28 |
120 | 90 | 28 |
| 130 | 11 | 5 |
130 | 60 | 2 |
| 280 | 6 | 1 |
130 | 11 | 8 |
| 338 | 16 | 11 |
148 | 48 | 19 |
| 415 | 9 | 21 |
Информация о работе Статистика занятости и безработицы в РФ и развитых капиталистических странах