Статистика железнодорожного транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 13:37, курсовая работа

Описание

Целью работы является изучение системы учета и анализа показателей, характеризующих наличие, работу и качество использования подвижного состава на дороге.
Курсовая работа предусматривает определение и анализ показателей работы и использования локомотивного и вагонного парков за два периода времени (базисный и текущий), определение абсолютного и относительного изменения показателей, расчет влияния факторов на изменение важнейших из них.

Работа состоит из  1 файл

КР ЖД с долн доработ.doc

— 1.23 Мб (Скачать документ)

    Текущий период    

    Σ(pl)b=15647008+11461307=27108315   

    ΣMS=7975037+146288=8121325

    Σmls=6427033+1227320+320684=7975037

    Σmvspms=396649+674377+156294=1227320

    Условный  Σmus и линейный Σmvspms вспомогательный пробеги характеризуют общий объем вспомогательного (непроизводительного) пробега. Затраты времени локомотивов измеряются в локомотиво-часах и являются основой для распределения парка по элементам производственного цикла (см. табл. 2);

      По  исходным данным рассчитываем показатели объема работы локомотивов, их абсолютное и относительное изменение за текущий период по сравнению с базисным. Расчеты обобщаем в табл. 3.

Таблица 3 – Анализ  показателей объема работы локомотивов 

Показатель Символ Период Темп  роста, процента
базисный отчетный
Грузооборот грузового движения без одиночного следования, тыс. т*км        
брутто Σ(pl)'b 26698914 27108315 101,53
нетто Σ(pl)'n 15422579 15647008 101,46
тары Σ(pl)'t 11276335 11461307 101,64
Грузооборот грузового движения с учетом одиночного следования, тыс. т*км        
брутто  грузового движения Σ(pl)b 26727644 27136551 101,53
нетто грузового и пассажирского движения Σ(pl)n 15431101 15654178 101,45
Пробеги локомотивов, лок.-км:        
во  главе поезда Σms 6211085 6427033 103,48
в двойной тяге Σmdvs 386279 396649 102,68
в одиночном следовании Σmods 659664 674377 102,23
в подталкивании Σmts 164250 156294 95,16
по  системе многих единиц Σmss 302254 320684 106,10
Линейный  вспомогательный пробег Σmvspms 1210193 1227320 101,42
Линейный  пробег Σmls 7723532 7975037 103,26
Условный  пробег Σmus 145785 146288 100,35
Общий пробег локомотивов ΣMS 7869317 8121325 103,20
Вспомогательный общий пробег локомотивов Σmvspmso 1355978 1373608 101,30

      Изучая  таблицу объема работ локомотивов базирующееся на данных табл.3. видно, что грузооборот локомотивов грузового движения с учетом одиночного следования, так и без него увеличивается в динамике на 1,53%. Также видно, что пробег локомотивов увеличился во главе поезда на 3,48%, в двойной тяге на 2,68%, в одиночном следовании – на 2,23%, по системе многих единиц на 6,1%, в подталкивание – произошло снижение на 4,84%.

      Линейный  вспомогательный пробег составил в отчетном году 1227320 л-к, прирост составил 1,42%.

 

3. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛОКОМОТИВОВ В ГРУЗОВОМ ДВИЖЕНИИ 

3.1. Показатели качества использования локомотивов 

      Обобщающие  показатели качества использования  локомотивов являются производными от показателей объема работы. Они  исчисляются как относительные  или средние величины динамического  типа.

      Показатели  качества использования локомотивов  условно объединяются в три группы:

      характеризующие использование мощности:

      масса поезда: брутто Qb, брутто условная Qbu, тары Qt;

      средний состав поезда: общий n-, число груженых ngr-, порожних вагонов nr- в составе поезда;

      относительные величины, характеризующие структуру линейного пробега: доля поездного элементов b, доля линейного вспомогательного пробега αvspm и его составных элементов - доля одиночного следования αod, доля двойной тяги αdv, доля пробега подталкивающих локомотивов αt; доля пробега вторых локомотивов, работающих по системе многих единиц αs.

      характеризующие использование локомотивов  во времени:

      среднесуточный  пробег локомотива Slok,

      участковая  vulok, техническая vtlok скорости локомотива и поезда vu, vt;

      средняя продолжительность элементов производственного цикла - время работы на участке tu, простой на станциях: оборота tob, приписки tpr, смены локомотивных бригад tsm.

      обобщающий  интегральный показатель — производительность локомотива Flok.

      Расчет  показателей использования  мощности локомотивов

      Средняя масса поезда брутто фактическая, условная, нетто, тары исчисляются по данным табл. 3: 

      Qb=Σ(pl)b/Σms;       (7)

    Период:     

    базисный  

    Qb=26698914000/6211085 =4298,59

    текущий    

    Qb=27108315000/6427033=4217,86

 
    Qbu=Σ(pl)b/Σmls;
    (8)

    Период:     

    базисный    

    Qbu=26698914000/7723532=3456,83

    текущий    

    Qbu=27108315000/7975037=3399,15  

    Qn=Σ(pl)n/Σms;     (9)

    Период:     

    базисный    

    Qn=15431101000/6211085=2484,44    

    текущий    

    Qn=15654178000/6427033=2435,68 

    Qt=Σ(pl)t/Σms;     (10)

    Период:     

    базисный    

    Qt=11276335000/6211085=1815,51   

    текущий    

    Qt=11461307000/6427033=1783,29 

    Показатели  среднего числа вагонов в составе  поезда рассчитываются по данным табл.3 и 8: 

     n=Σngs/Σms;     (11)

    Период:     

    базисный    

     n=436732000/6211085=70,3149    

    текущий    

     n=438136000/6427033=68,1708 

     ngr=Σngrs/Σms;     (12)

    Период:     

    базисный    

     ngr=266855000/6211085=42,9643

    текущий    

     ngr=265837000/6427033=41,3623 
 

     nr=Σnrs/Σms;     (13)
 

    Период:     

    базисный    

     nr=168954000/6211085=27,202

    текущий    

     nr=171277000/6427033=26,6494 

    Относительные величины, характеризующие структуру  линейного пробега, рассчитываем с  точностью до 0,0001 по данным табл. 3: 

    b=Σms/Σmls     (14)

    Период:     

    базисный    

    b=6211085/7723532=0,8041767

    текущий    

    b=6427033/7975037=0,8058938     

    Дополняют долю поездного пробега до единицы  доли линейного вспомогательного пробега  и пробега вторых локомотивов, работающих по системе многих единиц: 

    αvspm=Σmvspms/Σmls     (15)

    Период:     

    базисный    

    αvspm=1210193/7723532=0,156689

    текущий         

    αvspm=1227320/7975037=0,1538952 

    αs=Σmss/Σmls     (16)

    Период:     

    базисный    

    αss=302254/7723532=0,0391341

    текущий    

    αss=320684/7975037=0,0402109 

    Для аналитических целей долю линейного  вспомогательного пробега можно  распределить на составляющие элементы: 

    αad=Σmоds/Σmls     (17)

    Период:     

    базисный    

    αоd=659664/7723532=0,0854096

    текущий    

    αоd=674377/7975037=0,0845609 

    αdv=Σmdvs/Σmls     (18)
 

    Период:     

    базисный    

    αdv=386279/7723532=0,0500132

    текущий    

    αdv=396649/7975037=0,0497363 

    αt=Σmts/Σmls     (19)
 

    Период:     

    базисный    

    αt=164250/7723532=0,0212661

    текущий    

    αt=156294/ 7975037=0,0195979   

    Удельный  вес непроизводительного пробега  локомотивов в общем пробеге  характеризует коэффициент вспомогательного общего пробега: 

    αovspm=Σmovspms/ΣMS     (20)

    Период:     

    базисный    

    αovspm=1355978/7869317=0,172312

    текущий    

    αovspm=1373608/8121325=0,1691359 

    Расчет  показателей использования  локомотивов во времени

    Среднесуточный  пробег локомотива определяется по данным табл. 2, 3: 

    Slok=Σmls/Mrb*t,     (21)

    Период:     

    базисный    

    Slok=7723532/(417,16*30)=617,15183

    текущий    

    Slok=7975037/(456,22*30)=582,6894 

    где t — число дней в отчетном периоде (для всех вариантов курсовой заботы t = 30 дням). 

    Показатели  средней скорости движения поезда исчисляются по данным табл. 3 и прил. табл. П.2: 

    Vu=Σms/mu*t*24,     (22)

Информация о работе Статистика железнодорожного транспорта