Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 13:37, курсовая работа
Целью работы является изучение системы учета и анализа показателей, характеризующих наличие, работу и качество использования подвижного состава на дороге.
Курсовая работа предусматривает определение и анализ показателей работы и использования локомотивного и вагонного парков за два периода времени (базисный и текущий), определение абсолютного и относительного изменения показателей, расчет влияния факторов на изменение важнейших из них.
Текущий период
Σ(pl)b=15647008+11461307=
ΣMS=7975037+146288=8121325
Σmls=6427033+1227320+
Σmvspms=396649+674377+
Условный Σmus и линейный Σmvspms вспомогательный пробеги характеризуют общий объем вспомогательного (непроизводительного) пробега. Затраты времени локомотивов измеряются в локомотиво-часах и являются основой для распределения парка по элементам производственного цикла (см. табл. 2);
По исходным данным рассчитываем показатели объема работы локомотивов, их абсолютное и относительное изменение за текущий период по сравнению с базисным. Расчеты обобщаем в табл. 3.
Таблица
3 – Анализ показателей объема работы
локомотивов
Показатель | Символ | Период | Темп роста, процента | |
базисный | отчетный | |||
Грузооборот грузового движения без одиночного следования, тыс. т*км | ||||
брутто | Σ(pl)'b | 26698914 | 27108315 | 101,53 |
нетто | Σ(pl)'n | 15422579 | 15647008 | 101,46 |
тары | Σ(pl)'t | 11276335 | 11461307 | 101,64 |
Грузооборот грузового движения с учетом одиночного следования, тыс. т*км | ||||
брутто грузового движения | Σ(pl)b | 26727644 | 27136551 | 101,53 |
нетто
грузового и пассажирского |
Σ(pl)n | 15431101 | 15654178 | 101,45 |
Пробеги локомотивов, лок.-км: | ||||
во главе поезда | Σms | 6211085 | 6427033 | 103,48 |
в двойной тяге | Σmdvs | 386279 | 396649 | 102,68 |
в одиночном следовании | Σmods | 659664 | 674377 | 102,23 |
в подталкивании | Σmts | 164250 | 156294 | 95,16 |
по системе многих единиц | Σmss | 302254 | 320684 | 106,10 |
Линейный вспомогательный пробег | Σmvspms | 1210193 | 1227320 | 101,42 |
Линейный пробег | Σmls | 7723532 | 7975037 | 103,26 |
Условный пробег | Σmus | 145785 | 146288 | 100,35 |
Общий пробег локомотивов | ΣMS | 7869317 | 8121325 | 103,20 |
Вспомогательный общий пробег локомотивов | Σmvspmso | 1355978 | 1373608 | 101,30 |
Изучая таблицу объема работ локомотивов базирующееся на данных табл.3. видно, что грузооборот локомотивов грузового движения с учетом одиночного следования, так и без него увеличивается в динамике на 1,53%. Также видно, что пробег локомотивов увеличился во главе поезда на 3,48%, в двойной тяге на 2,68%, в одиночном следовании – на 2,23%, по системе многих единиц на 6,1%, в подталкивание – произошло снижение на 4,84%.
Линейный вспомогательный пробег составил в отчетном году 1227320 л-к, прирост составил 1,42%.
3. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛОКОМОТИВОВ
В ГРУЗОВОМ ДВИЖЕНИИ
3.1.
Показатели качества
использования локомотивов
Обобщающие показатели качества использования локомотивов являются производными от показателей объема работы. Они исчисляются как относительные или средние величины динамического типа.
Показатели качества использования локомотивов условно объединяются в три группы:
характеризующие использование мощности:
масса поезда: брутто Qb, брутто условная Qbu, тары Qt;
средний состав поезда: общий n-, число груженых ngr-, порожних вагонов nr- в составе поезда;
относительные величины, характеризующие структуру линейного пробега: доля поездного элементов b, доля линейного вспомогательного пробега αvspm и его составных элементов - доля одиночного следования αod, доля двойной тяги αdv, доля пробега подталкивающих локомотивов αt; доля пробега вторых локомотивов, работающих по системе многих единиц αs.
характеризующие использование локомотивов во времени:
среднесуточный пробег локомотива Slok,
участковая vulok, техническая vtlok скорости локомотива и поезда vu, vt;
средняя
продолжительность элементов
обобщающий интегральный показатель — производительность локомотива Flok.
Средняя
масса поезда брутто фактическая, условная,
нетто, тары исчисляются по данным табл.
3:
Qb=Σ(pl)’b/Σms; | (7) |
Период:
базисный
Qb=26698914000/6211085 =4298,59
текущий
Qb=27108315000/6427033=
Qbu=Σ(pl)’b/Σmls; |
(8) |
Период:
базисный
Qbu=26698914000/7723532=
текущий
Qbu=27108315000/7975037=
Qn=Σ(pl)’n/Σms; | (9) |
Период:
базисный
Qn=15431101000/6211085=
текущий
Qn=15654178000/6427033=
Qt=Σ(pl)’t/Σms; | (10) |
Период:
базисный
Qt=11276335000/6211085=
текущий
Qt=11461307000/6427033=
Показатели
среднего числа вагонов в составе
поезда рассчитываются по данным табл.3
и 8:
n=Σngs’/Σms; | (11) |
Период:
базисный
n=436732000/6211085=70,3149
текущий
n=438136000/6427033=68,1708
ngr=Σngrs’/Σms; | (12) |
Период:
базисный
ngr=266855000/6211085=42,9643
текущий
ngr=265837000/6427033=41,3623
nr=Σnrs’/Σms; | (13) |
Период:
базисный
nr=168954000/6211085=27,202
текущий
nr=171277000/6427033=26,6494
Относительные
величины, характеризующие структуру
линейного пробега, рассчитываем с
точностью до 0,0001 по данным табл. 3:
b=Σms/Σmls | (14) |
Период:
базисный
b=6211085/7723532=0,
текущий
b=6427033/7975037=0,
Дополняют
долю поездного пробега до единицы
доли линейного вспомогательного пробега
и пробега вторых локомотивов, работающих
по системе многих единиц:
αvspm=Σmvspms/Σmls | (15) |
Период:
базисный
αvspm=1210193/7723532=0,
текущий
αvspm=1227320/7975037=0,
αs=Σmss/Σmls | (16) |
Период:
базисный
αss=302254/7723532=0,
текущий
αss=320684/7975037=0,
Для
аналитических целей долю линейного
вспомогательного пробега можно
распределить на составляющие элементы:
αad=Σmоds/Σmls | (17) |
Период:
базисный
αоd=659664/7723532=0,
текущий
αоd=674377/7975037=0,
αdv=Σmdvs/Σmls | (18) |
Период:
базисный
αdv=386279/7723532=0,
текущий
αdv=396649/7975037=0,
αt=Σmts/Σmls | (19) |
Период:
базисный
αt=164250/7723532=0,
текущий
αt=156294/
7975037=0,0195979
Удельный
вес непроизводительного
αovspm=Σmovspms/ΣMS | (20) |
Период:
базисный
αovspm=1355978/7869317=0,
текущий
αovspm=1373608/8121325=0,
Расчет показателей использования локомотивов во времени
Среднесуточный
пробег локомотива определяется по данным
табл. 2, 3:
Slok=Σmls/Mrb*t, | (21) |
Период:
базисный
Slok=7723532/(417,16*30)=
текущий
Slok=7975037/(456,22*30)=
где
t — число дней в отчетном периоде (для
всех вариантов курсовой заботы t
= 30 дням).
Показатели
средней скорости движения поезда исчисляются
по данным табл. 3 и прил. табл. П.2:
Vu=Σms/mu*t*24, | (22) |