Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 13:37, курсовая работа
Целью работы является изучение системы учета и анализа показателей, характеризующих наличие, работу и качество использования подвижного состава на дороге.
Курсовая работа предусматривает определение и анализ показателей работы и использования локомотивного и вагонного парков за два периода времени (базисный и текущий), определение абсолютного и относительного изменения показателей, расчет влияния факторов на изменение важнейших из них.
Введение
Переход
к многоукладной экономике и
рыночным отношения требует новых
подходов, как к формированию, так
и использованию информационной
базы, разрабатываемой в статистике.
Повышаете роль экономико-статистического
анализа в обосновании и
Целью работы является изучение системы учета и анализа показателей, характеризующих наличие, работу и качество использования подвижного состава на дороге.
Курсовая работа предусматривает определение и анализ показателей работы и использования локомотивного и вагонного парков за два периода времени (базисный и текущий), определение абсолютного и относительного изменения показателей, расчет влияния факторов на изменение важнейших из них.
Задачи курсовой работы:
1.
Проанализировать объем
2.
Проанализировать наличие и
3.
Рассчитать показатели
4.
Проанализировать наличие и
5.
Рассчитать показатели
6.
Дать экономическую оценку
1
ОБЪЕМ ГРУЗОВЫХ
ПЕРЕВОЗОК ПО ДОРОГЕ
Объем грузовых перевозок, выполненных дорогой, измеряется тарифными тонно-километрами, в основе определения которых лежит кратчайшее расстояние перевозок (табл.1). От величины тарифных тонно-километров зависят доходы от грузовых перевозок.
Наряду с тарифными тонно-километрами определяются эксплуатационные тонно-километры нетто. В их состав входят тонно-километры нетто, выполненные в грузовом, пассажирском движении и в одиночном следовании. С эксплуатационными тонно-километрами связаны эксплуатационные расходы железных дорог. В связи с этим экономические интересы дороги требуют снижения процента разрыва к между тарифными и эксплуатационными тонно-километрами.
Он рассчитывается по формуле:
k= Σ(pl)n/ Σpgl*100 (1)
Таблица 1 - Объем грузовых перевозок, выполненных дорогой
Показатель |
Период | Изменение | ||
базисный | текущий | абсолютное | относительное | |
Грузооборот нетто, млрд. т-км | 15,429704 | 15,653205 | 0,223501 | 101,4 |
Тарифный Σpgl | 14,883584 | 14,756273 | -0,127311 | 99,1 |
Эксплуатационный
грузового и пассажирского |
15,431101 | 15,564178 | 0,133077 | 100,9 |
Процент разрыва грузооборота нетто эксплуатационного и тарифного k | 103,68 | 105,47 | 1,7963299 | 101,7 |
В
текущем году объем грузооборота
нетто увеличился на 1,4% и составил 15,653205
млрд. т-км. Тонно-километры нетто тарифные
в базисном году составили 14,883584 млрд.
т-км, но в текущем году произошло снижение
на 0,9% или на 0,127311 млрд. т-км. Эксплуатационный
грузового и пассажирского движения объем
составил 15,564178 млрд. т-км, прирост составил
0,9%. Процент разрыва грузооборота нетто
эксплуатационного и тарифного равен
в прошлом году 103,68% и 105,47% в текущем.
2.НАЛИЧИЕ И РАБОТА ЛОКОМОТИВНОГО ПАРКА
2.1.
Наличие и структура
парка локомотивов
Расчетно-аналитической работе предшествовало теоретическое изучение существующей системы учета и группировок инвентарного и фактического наличия локомотивов на дороге. Инвентарный учет локомотивов осуществляется по сети, железным дорогам и локомотивным депо.
Наличный парк учитывается в разрезе дорог с распределением по группам в зависимости от использования в перевозочном процессе и технического состояния. В наличном парке выделяют парк локомотивов в распоряжении дороги и вне распоряжения дороги.
В распоряжении дороги числятся локомотивы, которые находятся в эксплуатируемом и неэксплуатируемом парках. Эксплуатируемый парк локомотивов группируется по видам выполняемых работ: поездная работа (в грузовом, пассажирском и хозяйственном движении), маневровая, прочая.
В неэксплуатируемом парке учитываются неисправные локомотивы, ожидающие исключения из инвентаря, и исправные, которые по различным причинам не могут быть использованы для перевозок (резерв дороги, занятые как стационарные установки, находящиеся в процессе перемещения, приемки после ремонта).
Вне распоряжения дороги учитываются локомотивы, отставленные в запас МПС и находящиеся в аренде у предприятий МПС, других министерств и ведомств по договору.
Поездные локомотивы эксплуатируемого парка в учете распределяются по элементам производственного цикла: работа на участке, простой на станциях смены локомотивных бригад, простой на станциях приписки и станциях оборота (в курсовой работе эта группировка выполняется только для локомотивов грузового движения с передаточными и вывозными поездами).
По
исходным данным определяем эксплуатируемый,
неэксплуатируемый парки, в распоряжении
дороги, вне распоряжения дороги и в целом
наличный парк (табл. 2).
Таблица
2 – Анализ структуры и динамики
основных групп наличного парка
локомотивов
Группа парка локомотивов | Период | Темп
роста процента | |||
Базисный | Текущий | ||||
всего | в % к итогу | всего | в % к итогу | ||
Эксплуатируемый парк, в том числе: | 944,82 | 71,5 | |||
- поездные, из них: | 738,85 | 55,9 | |||
-
грузовое движение с |
456,22 | 34,5 | |||
-маневровая работа | 189,74 | 14,4 | |||
- прочая работа | 16,23 | 1,2 | |||
Неэксплуатируемый парк, в том числе: | 298,17 | 22,6 | |||
- неисправные | 177,15 | 13,4 | |||
-ожидающие исключения из инвентаря | 27,45 | 2,1 | |||
- исправные | 93,57 | 7,1 | |||
В распоряжении дороги | 1242,99 | 94,1 | |||
Вне распоряжения дороги | 78,54 | 5,9 | |||
Наличный парк локомотивов | 1321,53 | 100 |
К локомотивам, занятым в работе на участке, относят локомотивы, находящиеся в движении на перегонах Σmdvlok, простаивающие на промежуточных станциях участка Σmstlok во главе поезда, в двойной тяге, одиночном следовании, работающие по системе многих единиц, в подталкивании:
Σmulok=Σmdvlok+Σmstlok
(2)
Базисный
Σmulok=214,93+31,53=246,
Текущий
Σmulok=254,82+30,57=285,
В простое на станциях приписки Σmpr и станциях оборота Σmob учитываются локомотивы, которые простаивают или выполняют маневровую работу как на станционных, так и на деповских путях.
По исходным данным (прил., табл. П.2) распределяем локомотивы грузового движения по элементам производственного цикла (табл. 2). По каждой группе вычисляем относительные величины структуры, динамики.
Таблица
2 - Распределение локомотивов грузового
движения по элементам производственного
цикла
Элемент производственного цикла | Символ | Период | Темп роста процента | |||
Базисный | Текущий | |||||
всего | в % к итогу | всего | в % к итогу | |||
Работа на участке | Σmulok | 246,46 | 59,08 | 285,39 | 62,56 | 115,80 |
В том числе: в движении | Σmdvlok | 214,93 | 51,52 | 254,82 | 55,85 | 118,56 |
На промежуточных станциях | Σmstlok | 31,53 | 7,56 | 30,57 | 6,70 | 96,96 |
Простой на станциях оборота | Σmob | 108,15 | 25,93 | 103,17 | 22,61 | 95,40 |
Простой на станциях приписки | Σmpr | 17,05 | 4,09 | 21,13 | 4,63 | 123,93 |
Простой на станциях смены бригад | Σmsm | 45,5 | 10,91 | 46,53 | 10,20 | 102,26 |
Эксплуатируемый парк грузового движения, всего | Mrb | 417,16 | 100 | 456,22 | 100 | 109,36 |
Краткий
анализ табл. 2 выявил общее увеличение
локомотивов эксплуатируемого парка грузового
движения на 9,36% (с 417,16 до 456,22). Как показывает
детальное изучение данного массива информации
большинство элементов производственного
цикла также имеют тенденцию к росту. Особое
внимание хотелось бы уделить положительному
моменту – это увеличение работы локомотивов
в движении с 214,93 до 254,82 на 18,56%. Но наблюдается
снижение работы локомотива на промежуточных
станциях, оно составило 30,4% (с 31,53 до 30,57).
2.2
Объем работы локомотивов
в грузовом движении
Работа, выполненная локомотивами грузового движения, измеряется тонно-километрами локомотиво-километрами, локомотиво-часами (сутками).
Грузооборот
брутто Σ(pl)b, включает тонно-километры
нетто эксплуатационные и тонно-километры
тары Σ(pl)t:
Σ(pl)b = Σ(pl)n + Σ(pl)t | (3) | |
Общий пробег локомотивов ΣMS состоит и линейного Σmls и условного Σmus |
ΣMS=Σmls+Σmus | (4) |
Линейный
пробег Σmls отражает полное расстояние,
пройденное за отчетный период локомотивами
при выполнении поездной работы:
Σmls=Σms+Σmvspms+Σmss | (5) |
где Σms - пробег во главе поезда; Σmvspms - линейный вспомогательный пробег; Σmss - пробег вторых локомотивов, работающих по системе многих единиц.
Σmvspms=Σmdvs+Σmods+Σmts | (6) |
где Σmdvs, Σmods, Σmts — пробег локомотивов в двойной тяге, одиночном следовании и в подталкивании.
Базисный период
Σ(pl)b=15422579+11276335=
ΣMS=7723532+145785=7869317
Σmls=6211085+1210193+
Σmvspms=386279+659664+