Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 13:37, курсовая работа
Целью работы является изучение системы учета и анализа показателей, характеризующих наличие, работу и качество использования подвижного состава на дороге.
Курсовая работа предусматривает определение и анализ показателей работы и использования локомотивного и вагонного парков за два периода времени (базисный и текущий), определение абсолютного и относительного изменения показателей, расчет влияния факторов на изменение важнейших из них.
Период:
базисный
Vu=7869317/(201,74*30*24)=
текущий
Vu=8121325/(200,95*30*24)=
где
ти —
эксплуатируемый парк локомотивов грузового
движения во главе поезда на участке (см.
прил., табл. П.2);
Vt=Σms/mdv*t*24, | (23) |
Период:
базисный
Vt=7869317/(172,97*30*24)=
текущий
Vt=8121325/(173,91*30*24)=
базисный
mdv = 201,74-28,33-0,44=172,97
текущий
mdv
= 200,95-26,56-0,48=173,91
где mdv — эксплуатируемый парк локомотивов грузового движения во главе поезда в движении по перегонам в среднем за сутки (mdv = ти- msl); mst — локомотивы во главе поезда, простаивающие и выполняющие маневровую работу на промежуточных станциях участка (см. прил. табл. П.2).
Показатели средней скорости движения локомотивов определяются по данным расчетных таблиц 2, 3:
Vulok=Σmls/Σmulok*t*24, | (24) |
Период:
базисный
Vulok=7723532/(246,46*30*
текущий
Vulok=7975037/(285,39*30*
Vtlok=Σmls/Σmdvlok*t*24, | (25) |
Период:
базисный
Vtlok=7723532/(214,93*30*
текущий
Vtlok=7975037/(254,82*30*
Средняя
продолжительность элементов
время
работы на участке
tulok=24*(Σmulok/Mrb); | (26) |
Период:
базисный
tulok=24*(246,46/417,16)=
текущий
tulok=24*(285,39/456,22)=
время простоя на станциях оборота
tob=24*(Σmob/Mrb); | (27) |
Период:
базисный
tob=24*(108,15/417,16)=6,
текущий
tob=24*(103,17/456,22)=5,
tpr=24*(Σmpr/Mrb); | (28) |
Период:
базисный
tpr=24*(17,05/417,16)=0,
текущий
tpr=24*(21,13/456,22)=1,
время
простоя на станциях локомотивных бригад:
tsm=24*(Σmsm/Mrb); | (29) |
Период:
базисный
tsm=24*(45,5/417,16)=2,
текущий
tsm=24*(46,53/456,22)=2,
Обобщающий
показатель использование локомотивов–среднесуточная
производительность определяется по показателям
объема работы (табл. 2, 3):
Flok=Σ(pl)b/Mrb*t | (30) |
Период:
базисный
Flok=26727644000,00/(417,
текущий
Flok=27136551000,00/(456,
Расчеты, выполненные по формулам (7 - 30), обобщаются в табл. 4.
Таблица 4 - Показатели качества использования локомотивов
Показатель | Символ | Период | Изменение
абсолютное,
(+,-) | |
базисный | текущий | |||
Производительность локомотива, т*км брутто/(лок.-сут.) | Flok | 2135682,8 | 1982709,4 | -152973,4 |
Масса поезда, т: | ||||
брутто | Qb | 4298,59 | 4217,86 | -80,73 |
брутто условная | Qbu | 3456,83 | 3399,15 | -57,68 |
нетто | Qn | 2484,44 | 2435,68 | -48,76 |
тары | Qt | 1815,51 | 1783,29 | -32,22 |
Средний состав вагонов в поезде, ваг. | ||||
Всего: | n | 70,3149 | 68,1708 | -2,1441 |
груженых | ngr | 42,9643 | 41,3623 | -1,602 |
порожних | nr | 27,202 | 26,6494 | -0,5526 |
Доля поездного пробега в линейном, проц. | b | 0,8041767 | 0,8058938 | 0,0017171 |
Доля вспомогательного общего пробега в общем, проц. | αovspm | 0,172312 | 0,1691359 | -0,0031761 |
Среднесуточный пробег локомотива, км/сут. | Slok | 617,15183 | 582,6894 | -34,46178 |
Продолжительность
элементов производительного |
||||
работа на участке | tulok | 17,179307 | 15,013283 | -2,166024 |
простой на станциях смены локомотивных бригад | tsm | 2,6177006 | 2,4477664 | -0,1699342 |
простой на станциях приписки | tpr | 0,9809185 | 1,1115685 | 0,1306504 |
просто на станциях оборота | tob | 6,22073 | 5,4273815 | -0,7933485 |
Средняя скорость движения локомотива, км/ч: | ||||
участковая | vulok | 43,52482 | 38,811591 | -4,713229 |
техническая | vtlok | 49,909866 | 43,4677 | -6,442166 |
Изучив
табл. 4 можно сделать следующие
выводы, производительность локомотива
снизилась в текущем периоде по сравнению
с базовым на 152973,4 т*км брутто/(лок.-сут.),
также снизилась масса поезда брутто на
80,73 т . Снизилась и средняя участковая
скорость локомотива на 4,713229, и техническая
скорость 6,442166. Практически по всем показателям,
характеризующим качество использования
локомотивов наблюдается отрицательная
динамика, что показывает снижение эффективности
использования локомотивов.
3.2.Взаимосвязь
показателей качества
использовании локомотивов.
Показатели качества использования локомотивов находятся во взаимосвязи, которая является основой для анализа влияния факторов на изменение производительности локомотива и проверки правильности расчетов.
n= nqr+ nr | (31) |
Период:
базисный n=42,9643+27,202=70,
текущий n=41,3623+26,6494=68,1708
В практических расчетах возможно незначительное расхождение состава поезда (см. формулы 11—13) за счет прочих вагонов.
2.
Масса поезда брутто состоит
из массы груза (нетто) и
тары вагонов:
Qb=Qn+Qt. | (32) |
Период:
базисный Qb=2484,44+1815,51=4299,95
текущий
Qb=2435,68+1783,29=4218,97
Показатели
массы поезда зависят от числа
вагонов в поезде и динамической нагрузки
на каждый вагон:
Qn = nqrbknkns, | (33) |
где
kn — поправочный коэффициент,
учитывающий расхождение тонно-километров
нетто без учета и с учетом выполненных
одиночно следующими локомотивами (см.
табл. 4, формулы (9), (54)), рассчитывается
с точностью до 0,00001:
Период:
Базисный
Qn=70,3149*35,346871*0,
Текущий
Qn=68,1708*35,760216*0,
kn=Σ(pl)’n/Σ(pl)n, | (34) |
Период:
базисный
kn=15422579/15431101=0,
текущий
kn=15647008/15654178=0,
kns
— поправочный коэффициент, учитывающий
расхождение пробега вагонов грузового
движения и пробега вагонов грузового
парка во всех видах движения (см. табл.
4, формулы (11), (55)):
kns=Σngs/Σngs’; | (35) |
Период:
базисный
kns=436562/436732=0,
текущий
kns=437754/438136=0,
Qt=n*qt*kns; | (36) |
Период:
базисный
Qt=70,3149*25,829859*0,
текущий
Qt=68,1708*26,172072*0,
Qb=n*kns*(qrb*kn+qt). | (37) |
Период:
базисный
Qb=70,3149*0,9996107*(35,
текущий
Qb=68,1708*0,9991281*(35,
3.
Условная масса поезда зависит
от фактической массы брутто и доли
поездного пробега в линейном пробеге
локомотивов:
Qbu=Qb*b. | (38) |
Период:
базисный
Qbu=4299,95*0,8041767=
текущий