Статистика железнодорожного транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 13:37, курсовая работа

Описание

Целью работы является изучение системы учета и анализа показателей, характеризующих наличие, работу и качество использования подвижного состава на дороге.
Курсовая работа предусматривает определение и анализ показателей работы и использования локомотивного и вагонного парков за два периода времени (базисный и текущий), определение абсолютного и относительного изменения показателей, расчет влияния факторов на изменение важнейших из них.

Работа состоит из  1 файл

КР ЖД с долн доработ.doc

— 1.23 Мб (Скачать документ)

    Период:     

    базисный    

    Vu=7869317/(201,74*30*24)=54,176695

    текущий    

    Vu=8121325/(200,95*30*24)=56,131462 

    где ти эксплуатируемый парк локомотивов грузового движения во главе поезда на участке (см. прил., табл. П.2); 

    Vt=Σms/mdv*t*24,     (23)

    Период:     

    базисный    

    Vt=7869317/(172,97*30*24)=63,187875

    текущий    

    Vt=8121325/(173,91*30*24)=64,858937

    базисный 

    mdv = 201,74-28,33-0,44=172,97

    текущий

    mdv = 200,95-26,56-0,48=173,91 

    где mdv эксплуатируемый парк локомотивов грузового движения во главе поезда в движении по перегонам в среднем за сутки (mdv = ти- msl); mstлокомотивы во главе поезда, простаивающие и выполняющие маневровую работу на промежуточных станциях участка (см. прил. табл. П.2).

    Показатели  средней скорости движения локомотивов  определяются по данным расчетных таблиц 2, 3:

    Vulok=Σmls/Σmulok*t*24,     (24)

    Период:     

    базисный    

    Vulok=7723532/(246,46*30*24)=43,52482

    текущий    

    Vulok=7975037/(285,39*30*24)=38,811591 

    Vtlok=Σmls/Σmdvlok*t*24,     (25)

    Период:     

    базисный    

    Vtlok=7723532/(214,93*30*24)=49,909866 

    текущий    

    Vtlok=7975037/(254,82*30*24)=43,4677 

    Средняя продолжительность элементов производственного  цикла в среднем за сутки исчисляется  по данным табл. 2:

    время работы на участке 

    tulok=24*(Σmulok/Mrb);     (26)

    Период:       

    базисный      

    tulok=24*(246,46/417,16)=17,179307

    текущий      

    tulok=24*(285,39/456,22)=15,013283 

    время простоя на станциях оборота

    tob=24*(Σmob/Mrb);     (27)

    Период:       

    базисный      

    tob=24*(108,15/417,16)=6,22073

    текущий      

    tob=24*(103,17/456,22)=5,4273815 

    tpr=24*(Σmpr/Mrb);     (28)

    Период:       

    базисный      

    tpr=24*(17,05/417,16)=0,9809185

    текущий      

    tpr=24*(21,13/456,22)=1,1115689 
 

    время простоя на станциях локомотивных бригад: 

    tsm=24*(Σmsm/Mrb);     (29)
 

    Период:       

    базисный      

    tsm=24*(45,5/417,16)=2,6177006

    текущий      

    tsm=24*(46,53/456,22)=2,4477664 

    Обобщающий  показатель использование локомотивов–среднесуточная производительность определяется по показателям объема работы (табл. 2, 3): 

    Flok=Σ(pl)b/Mrb*t     (30)

    Период:     

    базисный    

    Flok=26727644000,00/(417,16*30)=2135682,8   

    текущий    

    Flok=27136551000,00/(456,22*30)=1982709,4

    Расчеты, выполненные по формулам (7 - 30), обобщаются в табл. 4.

Таблица 4 - Показатели качества использования локомотивов

Показатель Символ Период Изменение абсолютное,

(+,-)

базисный текущий
Производительность  локомотива, т*км брутто/(лок.-сут.) Flok 2135682,8 1982709,4 -152973,4
Масса поезда, т:        
брутто Qb 4298,59 4217,86 -80,73
брутто  условная Qbu 3456,83 3399,15 -57,68
нетто Qn 2484,44 2435,68 -48,76
тары Qt 1815,51 1783,29 -32,22
Средний состав вагонов в поезде, ваг.        
Всего: n 70,3149 68,1708 -2,1441
груженых ngr 42,9643 41,3623 -1,602
порожних nr 27,202 26,6494 -0,5526
Доля  поездного пробега в линейном, проц. b 0,8041767 0,8058938 0,0017171
Доля  вспомогательного общего пробега в  общем, проц. αovspm 0,172312 0,1691359 -0,0031761
Среднесуточный  пробег локомотива, км/сут. Slok 617,15183 582,6894 -34,46178
Продолжительность элементов производительного цикла  в среднем за сутки, ч:        
работа  на участке tulok 17,179307 15,013283 -2,166024
простой на станциях смены локомотивных бригад tsm 2,6177006 2,4477664 -0,1699342
простой на станциях приписки tpr 0,9809185 1,1115685 0,1306504
просто  на станциях оборота tob 6,22073 5,4273815 -0,7933485
Средняя скорость движения локомотива, км/ч:        
участковая vulok 43,52482 38,811591 -4,713229
техническая vtlok 49,909866 43,4677 -6,442166
 

    Изучив  табл. 4 можно сделать следующие  выводы, производительность локомотива снизилась в текущем периоде по сравнению с базовым на 152973,4 т*км брутто/(лок.-сут.), также снизилась масса поезда брутто на 80,73 т . Снизилась и средняя участковая скорость локомотива на 4,713229, и техническая скорость 6,442166. Практически по всем показателям, характеризующим качество использования локомотивов наблюдается отрицательная динамика, что показывает снижение эффективности использования локомотивов. 
 
 
 
 
 
 
 

3.2.Взаимосвязь показателей качества использовании локомотивов. 

    Показатели  качества использования локомотивов  находятся во взаимосвязи, которая  является основой для анализа  влияния факторов на изменение производительности локомотива и проверки правильности расчетов.

    1. В составе поезда имеются груженые и порожние вагоны:
     n= nqr+ nr     (31)
 

    Период:      

     базисный n=42,9643+27,202=70,3149

     текущий  n=41,3623+26,6494=68,1708 

    В практических расчетах возможно незначительное расхождение состава поезда (см. формулы 11—13) за счет прочих вагонов.

    2. Масса поезда брутто состоит  из массы груза (нетто) и  тары вагонов: 

    Qb=Qn+Qt.     (32)
 

    Период:      

    базисный Qb=2484,44+1815,51=4299,95

    текущий Qb=2435,68+1783,29=4218,97 

    Показатели  массы поезда зависят от числа  вагонов в поезде и динамической нагрузки на каждый вагон: 

     Qn = nqrbknkns,     (33)
 

    где kn — поправочный коэффициент, учитывающий расхождение тонно-километров нетто без учета и с учетом выполненных одиночно следующими локомотивами (см. табл. 4, формулы (9), (54)), рассчитывается с точностью до 0,00001: 

    Период:         

    Базисный

    Qn=70,3149*35,346871*0,9994477*0,9996107=2484,44

    Текущий                           

    Qn=68,1708*35,760216*0,9995419*0,9991281=2435,68 

    kn=Σ(pl)’n/Σ(pl)n,     (34)

             Период:      

    базисный     

    kn=15422579/15431101=0,9994477

    текущий     

    kn=15647008/15654178=0,9995419 

    kns — поправочный коэффициент, учитывающий расхождение пробега вагонов грузового движения и пробега вагонов грузового парка во всех видах движения (см. табл. 4, формулы (11), (55)): 

    kns=Σngs/Σngs;     (35)
 

    Период:      

    базисный     

    kns=436562/436732=0,9996107

    текущий     

    kns=437754/438136=0,9991281 

     Qt=n*qt*kns;     (36)

     Период:         

     базисный

     Qt=70,3149*25,829859*0,9996107=1815,51

     текущий

     Qt=68,1708*26,172072*0,9991281=1783,29 

     Qb=n*kns*(qrb*kn+qt).     (37)

    Период:         

    базисный

    Qb=70,3149*0,9996107*(35,346871*0,9994477+25,829859)=4299,95

    текущий

    Qb=68,1708*0,9991281*(35,760216*0,9995419+26,172072)=4218,97 

    3. Условная масса поезда зависит  от фактической массы брутто и доли поездного пробега в линейном пробеге локомотивов: 

    Qbu=Qb*b.     (38)

    Период:      

    базисный 

    Qbu=4299,95*0,8041767=3457,9196

    текущий 

Информация о работе Статистика железнодорожного транспорта