Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 13:37, курсовая работа
Целью работы является изучение системы учета и анализа показателей, характеризующих наличие, работу и качество использования подвижного состава на дороге.
Курсовая работа предусматривает определение и анализ показателей работы и использования локомотивного и вагонного парков за два периода времени (базисный и текущий), определение абсолютного и относительного изменения показателей, расчет влияния факторов на изменение важнейших из них.
Работа
дороги Σu представляет собой число производственных
циклов с вагонами и определяется для
дороги суммированием погрузки Σugr,
и приема груженных физических вагонов
Σupr. Погрузка Σugr и выгрузка
Σur, характеризуют размеры грузовой
работы дороги.
Σu= Σugr+ Σupr (49)
Период:
базисный
Σu =276110+ Σupr =381516
Σu pr =381516-276110=105406
текущий
Σu = Σugr + 124287 =385645
Σugr
=385645- 124287 =261358
По
исходным данным (прил., табл. П5) определяется
число грузовых операций с вагонами
Σzgr число транзитных вагонов без
переработки Σztr-br, число транзитных
вагонов с переработкой Σztr-r, общее
число вагонов Σztr:
Σztr=Σztr-br+Σztr-r | (50) |
Период:
базисный
Σztr=1593085+ 673028=2266113
текущий
Σztr=1821359+672023=
Эти данные используются при расчете средних простоев вагонов на станциях.
Пробег вагонов измеряется в вагоно-километрах, однако, содержание пробега вагонов может быть различно в зависимости от того объекта, к которому они относятся. В связи с этим в статистике рассчитывается два показателя пробега вагонов: пробег вагонов в грузовом движении Σngs’ и пробег вагонов грузового парка во всех видах движения Σngs. Эти пробеги имеют разные сферы применения и принципиально отличаются друг от друга.
Пробег в грузовом движении включает пробег вагонов грузового парка в груженом состоянии Σngrs’, порожнем состоянии Σnrs’ и пробег прочих вагонов Σnprs, т.е. пассажирского парка, вагонов-механизмов и недействующих локомотивов, если они включаются в составы грузовых поездов:
Σngs’= Σngrs’+ Σnrs’+ Σnprs | (51) |
Период:
базисный
Σngs'=266855+ 168954 +923=436732
текущий
Σngs'=265837+
171277 + 1022=438136
Этот показатель используется для расчета среднего состава поезда в грузовом движении n.
Пробег
вагонов грузового парка во всех
видах движения (грузовом, пассажирском,
с одиночно следующими локомотивами)
включает вагоно-километры груженых
Σngrs и порожних Σnrs пробегов.
Он используется для расчета нагрузок
и других показателей качества использования
вагонов:
Σngs= Σngrs+ Σnrs | (52) |
Период:
базисный
Σngs=267029+ 169533=436562
текущий
Σngs=265994+
171760=437754
Таблица 6 - Расчет вагоно-часов рабочего парка
Показатель | Символ | Период | Темп изменения, процента | |
базисный | текущий | |||
Вагоно-часы рабочего парка вагонов за месяц по элементам производственного цикла: | ||||
на участке с поездами | Σntu | 8058114,2 | 7798727,9 | 96,8 |
транзит без переработки | Σnttr-br | 2792313 | 2868466 | 102,7 |
транзит с переработкой | Σnttr-pr | 8062875 | 8329012 | 103,3 |
местных вагонов | Σntgr | 15388327 | 15447951 | 100,4 |
Вагоно-часы рабочего парка вагонов за месяц, всего | Σntrb | 34301629,2 | 34444156,9 | 100,4 |
Рабочий парк вагонов: | ||||
вагоно-сутки за месяц | ntrb | 1429234,5 | 1435173,1 | 100,4 |
вагонов в среднем в сутки | nrb | 47641,15 | 47839,104 | 100,4 |
Грузооборот,
тонно-километры нетто |
Σ(pl)n | 15431101 | 15654178 | 101,4 |
Погружено вагонов всего | Σugr | 276110 | 261358 | 94,7 |
Принято груженных вагонов всего, ваг. | Σupr | 105406 | 124287 | 117,9 |
Работа дороги, ваг.: | ||||
всего | Σu | 381516 | 385645 | 101,1 |
в среднем в сутки | u | 12717,2 | 12854,866 | 101,1 |
Выгружено всего, ваг. | Σur | 177443 | 172397 | 97,2 |
Количество вагонов транзитных: | ||||
всего | Σztr | 2266113 | 2493382 | 110,0 |
без переработки | Σztr-br | 1593085 | 1821359 | 114,3 |
с переработкой | Σztr-r | 673028 | 672023 | 99,9 |
Количество грузовых операций | Σzgr | 471914 | 469494 | 99,5 |
Пробег вагонов в грузовом движении, тыс. ваг.-км: | ||||
всего (общий), в т.ч. | Σngs' | 436732 | 438136 | 100,3 |
груженых вагонов | Σngrs' | 266855 | 265837 | 99,6 |
порожних вагонов | Σnrs' | 168954 | 171277 | 101,4 |
прочих вагонов | Σnspr | 923 | 1022 | 110,7 |
Пробег вагонов грузового парка во всех видах движения тыс. ваг.-км: | ||||
всего (общий), в т.ч. | Σngs | 436562 | 437754 | 100,3 |
груженых вагонов | Σngrs | 267029 | 265994 | 99,6 |
порожних вагонов | Σnrs | 169533 | 171760 | 101,3 |
По результатам расчетов делаем анализ изменения объема работы вагонов грузового парка:
Объем работы грузового парка в текущем году увеличился. Грузооборот, увеличился всего на 1,4%, что отрицательно сказалось на работе дороги в целом, которая увеличилась только на 1,1%. Число вагонов к транзитных без переработки увеличилось на 14,3% с переработкой уменньшилось на 0,1%.
Соотношение
между погруженными и выгруженными вагонами
говорит о том, что дорога имеет характер
работы ориентированный на ввоз продукции.
Изучая пробеги вагонов, как во всех видах
движения, так и в грузовом движении можно
сделать вывод, что пробег вагонов грузового
парка на 101,4% осуществляется в порожном
движении.
5. Анализ показателей использования грузовых вагонов
5.1.
Показатели качества
использования грузовых
вагонов
1.
На основании показателей
Для аналитических целей определяют показатели: число технических станций ktr, проходимых вагоном за время оборота и структуру транзитных вагонов wtr-r, wtr-br. Расчёт показателей структуры транзитных вагонов позволяет выявить качественные изменения, от которых в значительной степени зависит величина среднего простоя транзитного вагона.
Показатели использования грузовых вагонов определяются по формулам (53) - (66).
2.
Среднесуточная производительность
вагона грузового парка показывает,
сколько тонно-километров нетто эксплуатационных
приходится в среднем на один вагон рабочего
парка в среднем за сутки. Она определяется
как отношение грузооборота в тонно-километрах
нетто грузового и пассажирского движения S(pl)n
к рабочему парку в вагоно-сутках:
Fw=Σ(pl)n/ntrb. | (53) |
Период:
базисный
Fw=15431101000/1429234,5=
текущий
Fw=15654178000/1435173,1=
3.
Для оценки использования
Динамическая
нагрузка груженого
вагона характеризует загрузку на всём
пути следования: рассчитывается делением
грузооборота в тонно-километрах нетто
грузового и пассажирского движения на
пробег гружённых вагонов во всех видах
движения:
qgr=Σ(pl)n/Σngrs. | (54) |
Период:
базисный
qgr=15431101/267029=57,
текущий
qgr=15654178/265994=58,
Динамическая
нагрузка рассчитывается
и на вагон рабочего
парка делением объёма
перевозок на общий
пробег вагонов грузового
парка:
qrb=Σ(pl)n/Σngs. | (55) |
Период:
базисный
qrb=15431101/436562=35,
текущий
qrb=15654178/437754=35,
Динамическая
нагрузка тары грузового
вагона qt определяется делением
тонно-километров тары S(pl)t
на общий пробег вагонов:
qt=Σ(pl)t/Σngs. | (56) |
Период:
базисный
qt=11276335/436562=25,
текущий
qt=11461307/437754=26,
4. Ряд показателей характеризует различные виды расстояний, пройденных вагоном.
Полный
Rw отражает расстояние, пройденное
вагоном в среднем за один производственный
цикл. Полные производственные циклы выполняются
вагонами, как правило, в пределах нескольких
дорог. В этой связи для дороги полный
рейс показывает, сколько километров в
среднем проходит вагон в границах дороги,
выполняя один производственный цикл.
Rw=Σngs/Σu. | (57) |
Период:
базисный
Rw=436562000/381516=1144,
текущий
Rw=437754000/385645=1135,
Часть
расстояния за производственный цикл
вагон проходит в груженом состоянии,
оно характеризуется груженным
рейсом Rgr:
Rgr=Σngrs/Σu. | (58) |
Период:
базисный
Rgr=267029000/381516=699,
текущий
Rgr=265994000/386545=688,
Расстояние,
которое проходит вагон в среднем
за один производственный цикл в порожнем
состоянии, называется порожнем рейсом
Rr:
Rr=Σnrs/Σu. | (59) |
Период:
базисный
Rr=169533000/381516=444,
текущий
Rr=171760000/386545=444,
Вагонное
плечо Lw – это расстояние,
которое проходит в среднем вагон между
двумя техническими станциями, определяется
делением общего пробега вагонов на число
транзитных вагонов:
Lw=Σngs/Σztr. | (60) |
Период:
базисный
Lw=436562000/2266113=192,
текущий
Lw=437754000/2493382=175,