Статистика железнодорожного транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 13:37, курсовая работа

Описание

Целью работы является изучение системы учета и анализа показателей, характеризующих наличие, работу и качество использования подвижного состава на дороге.
Курсовая работа предусматривает определение и анализ показателей работы и использования локомотивного и вагонного парков за два периода времени (базисный и текущий), определение абсолютного и относительного изменения показателей, расчет влияния факторов на изменение важнейших из них.

Работа состоит из  1 файл

КР ЖД с долн доработ.doc

— 1.23 Мб (Скачать документ)

      Работа дороги Σu представляет собой число производственных циклов с вагонами и определяется для дороги суммированием погрузки Σugr, и приема груженных физических вагонов Σupr. Погрузка Σugr и выгрузка Σur, характеризуют размеры грузовой работы дороги. 

                Σu= Σugr+ Σupr     (49) 

     Период:

     базисный 

     Σu =276110+ Σupr =381516

     Σu pr =381516-276110=105406

     текущий 

     Σu = Σugr + 124287 =385645

     Σugr =385645- 124287 =261358 

      По  исходным данным (прил., табл. П5) определяется число грузовых операций с вагонами Σzgr число транзитных вагонов без переработки Σztr-br, число транзитных вагонов с переработкой Σztr-r, общее число вагонов Σztr: 

     Σztr=Σztr-br+Σztr-r      (50)

     Период:

     базисный 

     Σztr=1593085+ 673028=2266113

     текущий 

     Σztr=1821359+672023=2493382 

     Эти данные используются при расчете  средних простоев вагонов на станциях.

     Пробег  вагонов измеряется в вагоно-километрах, однако, содержание пробега вагонов  может быть различно в зависимости от того объекта, к которому они относятся. В связи с этим в статистике рассчитывается два показателя пробега вагонов: пробег вагонов в грузовом движении Σngs и пробег вагонов грузового парка во всех видах движения Σngs. Эти пробеги имеют разные сферы применения и принципиально отличаются друг от друга.

     Пробег  в грузовом движении включает пробег вагонов грузового парка в  груженом состоянии Σngrs’, порожнем состоянии Σnrs’ и пробег прочих вагонов Σnprs, т.е. пассажирского парка, вагонов-механизмов и недействующих локомотивов, если они включаются в составы грузовых поездов:

     Σngs’= Σngrs’+ Σnrs’+ Σnprs      (51)
 

     Период:

     базисный 

     Σngs'=266855+ 168954 +923=436732

     текущий 

     Σngs'=265837+ 171277 + 1022=438136 

     Этот  показатель используется для расчета среднего состава поезда в грузовом движении n.

     Пробег  вагонов грузового парка во всех видах движения (грузовом, пассажирском, с одиночно следующими локомотивами) включает вагоно-километры груженых Σngrs и порожних Σnrs пробегов. Он используется для расчета нагрузок и других показателей качества использования вагонов: 

     Σngs= Σngrs+ Σnrs      (52)
 

     Период:

     базисный 

     Σngs=267029+ 169533=436562

     текущий 

     Σngs=265994+ 171760=437754 
 
 

Таблица 6 - Расчет вагоно-часов рабочего парка

Показатель Символ Период Темп  изменения, процента
базисный текущий
Вагоно-часы рабочего парка вагонов за месяц  по элементам производственного  цикла:        
на  участке с поездами Σntu 8058114,2 7798727,9 96,8
транзит без переработки Σnttr-br 2792313 2868466 102,7
транзит с переработкой Σnttr-pr 8062875 8329012 103,3
местных вагонов Σntgr 15388327 15447951 100,4
Вагоно-часы рабочего парка вагонов за месяц, всего Σntrb 34301629,2 34444156,9 100,4
Рабочий парк вагонов:        
вагоно-сутки  за месяц ntrb 1429234,5 1435173,1 100,4
вагонов в среднем в сутки nrb 47641,15 47839,104 100,4
Грузооборот, тонно-километры нетто эксплуатационные грузового и пассажирского движения, включая выполненные с одиночно следующими локомотивами, тыс. Σ(pl)n 15431101 15654178 101,4
Погружено вагонов всего Σugr 276110 261358 94,7
Принято груженных вагонов всего, ваг. Σupr 105406 124287 117,9
Работа  дороги, ваг.:        
всего Σu 381516 385645 101,1
в среднем в сутки u 12717,2 12854,866 101,1
Выгружено всего, ваг. Σur 177443 172397 97,2
Количество  вагонов транзитных:        
всего Σztr 2266113 2493382 110,0
без переработки Σztr-br 1593085 1821359 114,3
с переработкой Σztr-r 673028 672023 99,9
Количество  грузовых операций Σzgr 471914 469494 99,5
Пробег  вагонов в грузовом движении, тыс. ваг.-км:        
всего (общий), в т.ч. Σngs' 436732 438136 100,3
груженых  вагонов Σngrs' 266855 265837 99,6
порожних  вагонов Σnrs' 168954 171277 101,4
прочих  вагонов Σnspr 923 1022 110,7
Пробег  вагонов грузового парка во всех видах движения тыс. ваг.-км:        
всего (общий), в т.ч. Σngs 436562 437754 100,3
груженых  вагонов Σngrs 267029 265994 99,6
порожних  вагонов Σnrs 169533 171760 101,3
      

      По  результатам расчетов делаем анализ изменения объема работы вагонов  грузового парка:

      Объем работы грузового парка в текущем  году увеличился. Грузооборот, увеличился всего на 1,4%, что отрицательно сказалось на работе дороги в целом, которая увеличилась только на 1,1%. Число вагонов к транзитных без переработки увеличилось на 14,3% с переработкой  уменньшилось на 0,1%.

      Соотношение между погруженными и выгруженными вагонами говорит о том, что дорога имеет характер работы ориентированный на ввоз продукции. Изучая пробеги вагонов, как во всех видах движения, так и в грузовом движении можно сделать вывод, что пробег вагонов грузового парка на 101,4% осуществляется в порожном  движении. 
 

     5. Анализ показателей использования грузовых вагонов

     5.1. Показатели качества использования грузовых вагонов 

     1. На основании показателей объёма работы вагонного парка (таб. 7) рассчитываются показатели качества использования вагонного парка. Эти показатели приводят к статистической отчётности: среднесуточная производительность вагона грузового парка Fw, динамическая нагрузка гружённого qgr и рабочего вагона qrb, процент порожнего пробега вагона к гружёному αw-gr и общему пробегу αw, среднесуточный пробег Sw, полный рейс Rw коэффициент местной работы km,вагонное плечо Lw, общее время оборота вагона T.

     Для аналитических целей определяют показатели: число технических станций  ktr, проходимых вагоном за время оборота и структуру транзитных вагонов wtr-r, wtr-br. Расчёт показателей структуры транзитных вагонов позволяет выявить качественные изменения, от которых в значительной степени зависит величина среднего простоя транзитного вагона.

     Показатели  использования грузовых вагонов определяются по формулам (53) - (66).

     2. Среднесуточная производительность вагона грузового парка показывает, сколько тонно-километров нетто эксплуатационных приходится в среднем на один вагон рабочего парка в среднем за сутки. Она определяется как отношение грузооборота в тонно-километрах нетто грузового и пассажирского движения S(pl)n к рабочему парку в вагоно-сутках: 
 

     Fw=Σ(pl)n/ntrb.      (53)
 

     Период:      

     базисный     

     Fw=15431101000/1429234,5=10796,759

     текущий     

     Fw=15654178000/1435173,1=10907,519 

     3. Для оценки использования грузоподъёмной  силы вагона расписываются несколько  показателей, характеризующих загрузку  вагона.

     Динамическая  нагрузка груженого  вагона характеризует загрузку на всём пути следования: рассчитывается делением грузооборота в тонно-километрах нетто грузового и пассажирского движения на пробег гружённых вагонов во всех видах движения: 

     qgr=Σ(pl)n/Σngrs.      (54)
 

     Период:      

     базисный     

     qgr=15431101/267029=57,788109

     текущий     

     qgr=15654178/265994=58,85162 

     Динамическая  нагрузка рассчитывается и на вагон рабочего парка делением объёма перевозок на общий пробег вагонов грузового парка: 

     qrb=Σ(pl)n/Σngs.      (55)
 

     Период:      

     базисный     

     qrb=15431101/436562=35,346871

     текущий     

     qrb=15654178/437754=35,760216 

     Динамическая  нагрузка тары грузового  вагона qt определяется делением тонно-километров тары S(pl)t на общий пробег вагонов: 

     qt=Σ(pl)t/Σngs.      (56)
 

     Период:      

     базисный     

     qt=11276335/436562=25,829859

     текущий     

     qt=11461307/437754=26,172072  

     4. Ряд показателей характеризует  различные виды расстояний, пройденных  вагоном.

     Полный  Rw отражает расстояние, пройденное вагоном в среднем за один производственный цикл. Полные производственные циклы выполняются вагонами, как правило, в пределах нескольких дорог. В этой связи для дороги полный рейс показывает, сколько километров в среднем проходит вагон в границах дороги, выполняя один производственный цикл. 

     Rw=Σngs/Σu.      (57)
 

     Период:      

     базисный     

     Rw=436562000/381516=1144,2822

     текущий     

     Rw=437754000/385645=1135,1216 

     Часть расстояния за производственный цикл вагон проходит в груженом состоянии, оно характеризуется груженным  рейсом Rgr: 

     Rgr=Σngrs/Σu.      (58)
 

     Период:      

     базисный     

     Rgr=267029000/381516=699,9155

     текущий     

     Rgr=265994000/386545=688,132 

     Расстояние, которое проходит вагон в среднем  за один производственный цикл в порожнем состоянии, называется порожнем рейсом Rr:  

     Rr=Σnrs/Σu.      (59)

     Период: 

     базисный

     Rr=169533000/381516=444,3666

     текущий  

     Rr=171760000/386545=444,3467  

     Вагонное  плечо Lw – это расстояние, которое проходит в среднем вагон между двумя техническими станциями, определяется делением общего пробега вагонов на число транзитных вагонов: 

     Lw=Σngs/Σztr.      (60)

     Период: 

     базисный     

     Lw=436562000/2266113=192,6479

     текущий     

     Lw=437754000/2493382=175,55663 

Информация о работе Статистика железнодорожного транспорта