Статистика железнодорожного транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 13:37, курсовая работа

Описание

Целью работы является изучение системы учета и анализа показателей, характеризующих наличие, работу и качество использования подвижного состава на дороге.
Курсовая работа предусматривает определение и анализ показателей работы и использования локомотивного и вагонного парков за два периода времени (базисный и текущий), определение абсолютного и относительного изменения показателей, расчет влияния факторов на изменение важнейших из них.

Работа состоит из  1 файл

КР ЖД с долн доработ.doc

— 1.23 Мб (Скачать документ)

      базисный

      tgr= 32,608329*1,2369441=26,362006

      текущий     

      tgr= 32,903404*1,2174253=27,027041

      

      где tgr – среднее время простоя местного вагона под одной грузовой операцией определяется по данным учёта станционного простоя:

       tgr=Σntgr/Σzgr.       (71)

      Период:      

      базисный     

       tgr=15388327/471914=32,608329  

       текущий     

      tgr=15447951/469494=32,903404 

      Время нахождения вагона на технических станциях:

      транзитных  вагонов без переработки ttr-br:

      

      ttr-br=(Rw/Lw)*ttr-br*wtr-br;       (72)
 

      Период:        

      базисный       

      ttr-br=1144,2822/192,6479*1,2322037*0,7030033=5,1452766

      текущий       

      ttr-br=1135,1216/175,55663*1,1504318*0,7304773=5,436635 

      транзитных  вагонов с переработкой ttr-r: 

       ttr-r=(Rw/Lw)*ttr-r*wtr-r,       (73)
 

      Период:      

      базисный     

      ttr-r=1144,2822/192,6479*3,5580198*0,2969966=6,2766611

      текущий     

      ttr-r=1135,1216/175,55663*3,3404476*0,2695226=5,8213671 

       где Rw/Lw – число технических станций, проходимых вагоном за время оборота; ttr-br, ttr-r – средний простой транзитного вагона без переработки, с переработкой под соответствующей технической операцией: 

       ttri=Σnttri/Σztr,       (74)
 

       базисный     

      ttr-br=2792313/2266113=1,2322037

      текущий     

       ttr-br=2868466/2493382=1,1504318 

      базисный     

       ttr-r=8062875/2266113=3,5580198

      текущий     

       ttr-r=8329012/2493382=3,3404476 

      wtr-br, wtr-r – доля транзитных вагонов без переработки, с переработкой в общем числе транзитных вагонов: 

      wtri=Σztri/Σztr.       (75)

      Доля  транзитных вагонов  без переработки  в общем числе  транзитных вагонов 

      базисный     

      wtr-br=1593085/2266113=0,7030033

      текущий     

      wtr-br=1821359/2493382=0,7304773 

      Доля  транзитных вагонов  с переработкой в  общем числе транзитных вагонов 

      базисный     

      wtr-r=673028/2266113=0,2969966

      текущий     

      wtr-r=672023/2493382=0,2695226 

      Таким образом, в составе времени оборота  вагона для аналитических целей  можно выделить пять элементов, которые  определяются в основе взаимосвязей показателей качества использования грузовых вагонов во времени:

      

      
              (76)
       

            

      3.Уровень  статистической нагрузки влияет  на динамическую нагрузку вагона, но находится с ней в корреляционные  связи.

      Динамическая  нагрузка на вагон рабочего парка  зависит от динамической нагрузки груженого и коэффициента порожнего пробега к груженому:

      qrb=qgr/(1+αw-gr/100).       (77)
 

      базисный       

      qrb=57,788109/(1+0,634886)=35,346871

      текущий

      qrb=58,85162/(1+0,6457288)=35,760216 

      4.Полный  рейс вагона связан с гружённым  рейсом и процентом порожнего пробега вагонов: 

      Rw=Rgr*(1+αw-gr/100).       (78)
 

      базисный       

      Rw=699,9155*1,634886=1144,2822

      текущий       

      Rw=688,132*1,6457288=1135,1216 

      Его можно проверить по величине среднесуточного  пробега и времени оборота  вагона в сутках: 

      Rw=Sw*T/24.       (79)
 

      базисный       

      Rw=305,4516*64,06428/24=1144,2822

      текущий       

      Rw=305,0182*67,532007/24=1135,1216 

      5.Среднесуточная  производительность вагона рабочего  парка зависит от динамической  нагрузки груженного вагона, среднесуточного  пробега и коэффициента порожнего пробега вагонов: 

      Fw=Swqgr/(1+αw-gr/100).       (80)

      базисный       

      Fw=305,4516*57,788109/(1+0,634886)= 10827,771   

      текущий       

      Fw=305,0182*58,85162/(1+0,6487288)= 10887,553      

 

5.3 Анализ влияния факторов на изменение времени оборота вагона

      Как видно из формулы (76), время оборота  вагона зависит от большого числа  факторов. Поэтому факторный анализ ведётся по каждому элементу отдельно, а затем обобщается. При этом все  факторы условно классифицируют на две группы: зависящие от условий  работы предприятия (полный рейс, вагонное плечо, коэффициент местной работы, структура транзитных вагонов) и зависящие от качества работы предприятия (скорости, средний простой каждой категории вагона).

      В табл. 8 представлена исходная информация, необходимая для анализа причин изменения оборота вагона. Она позволяет сделан вывод, что увеличение участковой скорости, вагонного плеча и сокращения простоя транзитных вагонов без переработки способствуют ускорению времени оборота вагона. Однако изменение ряда факторов – увеличение полного рейса вагона, рост коэффициента местной работы, увеличение среднего простоя вагона под грузовой операцией и транзитных с переработкой вызывает замедление времени оборота вагона.

Таблица 8 - Исходная информация, необходимая для анализа причин изменения оборота вагона 

Показатель Символ Период Изменение (+,-)
базисный текущий
Полный  рейс, км Rw 1144,2822 1135,1216 -9,1606
Скорость  движения, км/ч:        
техническая vt 49,909866 43,4677 -6,442166
участковая vu 43,52482 38,811591 -4,713229
Коэффициент местной работы km 1,2369441 1,2174253 -0,0195188
Вагонное  плечо, км Lw 192,6479 175,55663 -17,09127
Средний простой под одной технической  операцией ttr-r 3,5580198 3,3404476 -0,2175722
Средний простой под одной грузовой операцией
tgr
32,608329 32,903404 0,295075
 

     1.Время  чистого движения 

      :

       1144,2822/49,909866= 22,925851 ч.

      1135,1216/49,909866= 22,7434341 ч.

        1135,1216/43,6777= 25,99313 ч.

     Общее изменение: 25,99313 – 22,925851 = 3,067279

     в том числе за счет:

     а) 22,743441 – 22,925851 =-0,18241 ч.

     б) 25,99313 – 22,7434341=3,24972 ч.

      -0,18241 + 3,24972  = 3,06279 ч.

Показатель Период Изменение (+, - )
Базисный Текущий
Полный  рейс, км 1144,2822 1135,1216 -9,1606
Скорость  движения, км/ч:      
   техническая 49,909866 43,4677 -6,442166
   участковая 43,52482 38,811591 -4,713229
простой на промежуточных станциях 3,363364 3,132835 -0,230529
       
 
 

     1.Время  простоя на промежуточных станциях:

      3,132835-3,363364= -0,230529 ч.

     2.Время  простоя под грузовыми операциями  :

      1,2369441 * 32,308329=36,72187 ч.

      1,2174253 * 32,308329=39,04136 ч.

      1,2174253 * 32,903404=39,809 ч.

     Общее изменение: 39,809  - 36,72187  = 3,08713 ч.,

     в том числе за счет: 

     а) 39,04136 – 36,72187  = 2,31949 ч.

     б) 39,809  - 39,04136 = 0,76764 ч.

      2,31949 +0,76764  = 3,08713 ч.

Показатель Период Изменение

(+, - )

Базисный Текущий
Коэффициент местной работы 1,2369441 1,2174253 -0,0195188
Средний простой под одной грузовой операцией 32,608329 32,903404 0,295075

Информация о работе Статистика железнодорожного транспорта