Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 13:37, курсовая работа
Целью работы является изучение системы учета и анализа показателей, характеризующих наличие, работу и качество использования подвижного состава на дороге.
Курсовая работа предусматривает определение и анализ показателей работы и использования локомотивного и вагонного парков за два периода времени (базисный и текущий), определение абсолютного и относительного изменения показателей, расчет влияния факторов на изменение важнейших из них.
базисный
tgr= 32,608329*1,
текущий
tgr= 32,903404*1,
где tgr – среднее время простоя местного вагона под одной грузовой операцией определяется по данным учёта станционного простоя:
tgr=Σntgr/Σzgr. | (71) |
Период:
базисный
tgr=15388327/471914=32,608329
текущий
tgr=15447951/469494=32,
Время нахождения вагона на технических станциях:
транзитных
вагонов без переработки ttr-br
ttr-br=(Rw/Lw)*ttr-br*wt |
(72) |
Период:
базисный
ttr-br=1144,2822/192,
текущий
ttr-br=1135,1216/175,
транзитных
вагонов с переработкой ttr-r:
ttr-r=(Rw/Lw)*ttr-r*wtr-r, | (73) |
Период:
базисный
ttr-r=1144,2822/192,
текущий
ttr-r=1135,1216/175,
где Rw/Lw
– число технических станций, проходимых
вагоном за время оборота; ttr-br,
ttr-r – средний простой транзитного
вагона без переработки, с переработкой
под соответствующей технической операцией:
ttri=Σnttri/Σztr, | (74) |
базисный
ttr-br=2792313/2266113=
текущий
ttr-br=2868466/2493382=1,
базисный
ttr-r=8062875/2266113=3,
текущий
ttr-r=8329012/2493382=3,
wtr-br,
wtr-r – доля транзитных вагонов
без переработки, с переработкой в общем
числе транзитных вагонов:
wtri=Σztri/Σztr. | (75) |
Доля
транзитных вагонов
без переработки
в общем числе
транзитных вагонов
базисный
wtr-br=1593085/2266113=
текущий
wtr-br=1821359/2493382=
Доля
транзитных вагонов
с переработкой в
общем числе транзитных
вагонов
базисный
wtr-r=673028/2266113=0,
текущий
wtr-r=672023/2493382=0,
Таким образом, в составе времени оборота вагона для аналитических целей можно выделить пять элементов, которые определяются в основе взаимосвязей показателей качества использования грузовых вагонов во времени:
(76) |
3.Уровень
статистической нагрузки
Динамическая нагрузка на вагон рабочего парка зависит от динамической нагрузки груженого и коэффициента порожнего пробега к груженому:
qrb=qgr/(1+αw-gr/100). | (77) |
базисный
qrb=57,788109/(1+0,
текущий
qrb=58,85162/(1+0,
4.Полный
рейс вагона связан с
Rw=Rgr*(1+αw-gr/100). | (78) |
базисный
Rw=699,9155*1,634886=
текущий
Rw=688,132*1,6457288=
Его
можно проверить по величине среднесуточного
пробега и времени оборота
вагона в сутках:
Rw=Sw*T/24. | (79) |
базисный
Rw=305,4516*64,06428/24=
текущий
Rw=305,0182*67,532007/
5.Среднесуточная
производительность вагона
Fw=Swqgr/(1+αw-gr/100). | (80) |
базисный
Fw=305,4516*57,788109/(
текущий
Fw=305,0182*58,85162/(1+
5.3 Анализ влияния факторов на изменение времени оборота вагона
Как видно из формулы (76), время оборота вагона зависит от большого числа факторов. Поэтому факторный анализ ведётся по каждому элементу отдельно, а затем обобщается. При этом все факторы условно классифицируют на две группы: зависящие от условий работы предприятия (полный рейс, вагонное плечо, коэффициент местной работы, структура транзитных вагонов) и зависящие от качества работы предприятия (скорости, средний простой каждой категории вагона).
В табл. 8 представлена исходная информация, необходимая для анализа причин изменения оборота вагона. Она позволяет сделан вывод, что увеличение участковой скорости, вагонного плеча и сокращения простоя транзитных вагонов без переработки способствуют ускорению времени оборота вагона. Однако изменение ряда факторов – увеличение полного рейса вагона, рост коэффициента местной работы, увеличение среднего простоя вагона под грузовой операцией и транзитных с переработкой вызывает замедление времени оборота вагона.
Таблица
8 - Исходная информация, необходимая для
анализа причин изменения оборота вагона
Показатель | Символ | Период | Изменение (+,-) | |
базисный | текущий | |||
Полный рейс, км | Rw | 1144,2822 | 1135,1216 | -9,1606 |
Скорость движения, км/ч: | ||||
техническая | vt | 49,909866 | 43,4677 | -6,442166 |
участковая | vu | 43,52482 | 38,811591 | -4,713229 |
Коэффициент местной работы | km | 1,2369441 | 1,2174253 | -0,0195188 |
Вагонное плечо, км | Lw | 192,6479 | 175,55663 | -17,09127 |
Средний простой под одной технической операцией | ttr-r | 3,5580198 | 3,3404476 | -0,2175722 |
Средний простой под одной грузовой операцией | 32,608329 | 32,903404 | 0,295075 |
1.Время чистого движения
:
1144,2822/49,909866= 22,925851 ч.
1135,1216/49,909866= 22,7434341 ч.
1135,1216/43,6777= 25,99313 ч.
Общее изменение: 25,99313 – 22,925851 = 3,067279
в том числе за счет:
а) 22,743441 – 22,925851 =-0,18241 ч.
б) 25,99313 – 22,7434341=3,24972 ч.
-0,18241 + 3,24972 = 3,06279 ч.
Показатель | Период | Изменение (+, - ) | |
Базисный | Текущий | ||
Полный рейс, км | 1144,2822 | 1135,1216 | -9,1606 |
Скорость движения, км/ч: | |||
техническая | 49,909866 | 43,4677 | -6,442166 |
участковая | 43,52482 | 38,811591 | -4,713229 |
простой на промежуточных станциях | 3,363364 | 3,132835 | -0,230529 |
1.Время
простоя на промежуточных
3,132835-3,363364= -0,230529 ч.
2.Время
простоя под грузовыми
1,2369441 * 32,308329=36,72187 ч.
1,2174253 * 32,308329=39,04136 ч.
1,2174253 * 32,903404=39,809 ч.
Общее изменение: 39,809 - 36,72187 = 3,08713 ч.,
в
том числе за счет:
а) 39,04136 – 36,72187 = 2,31949 ч.
б) 39,809 - 39,04136 = 0,76764 ч.
2,31949 +0,76764 = 3,08713 ч.
Показатель | Период | Изменение
(+, - ) | |
Базисный | Текущий | ||
Коэффициент местной работы | 1,2369441 | 1,2174253 | -0,0195188 |
Средний простой под одной грузовой операцией | 32,608329 | 32,903404 | 0,295075 |