Статистика железнодорожного транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 13:37, курсовая работа

Описание

Целью работы является изучение системы учета и анализа показателей, характеризующих наличие, работу и качество использования подвижного состава на дороге.
Курсовая работа предусматривает определение и анализ показателей работы и использования локомотивного и вагонного парков за два периода времени (базисный и текущий), определение абсолютного и относительного изменения показателей, расчет влияния факторов на изменение важнейших из них.

Работа состоит из  1 файл

КР ЖД с долн доработ.doc

— 1.23 Мб (Скачать документ)

     Среднесуточный  пробег вагона Sw отражает расстояние, пройденного вагоном в среднем за сутки, определяется как отношение общего пробега к вагоно-суткам рабочего парка: 

     Sw=Σngs/ntrb.      (61)

     Период:   

     базисный     

     Sw=436562000/1429234,5=305,4516

     текущий     

     Sw=437754000/1435173,1=305,0182 

     5. Для оценки доли не производительного  (порожнего) пробега вагонов применяются  относительные величины:

     координации αw-gr – соотношение порожнего и гружёного пробегов вагонов:

     αw-gr=(Σnrs/Σngrs)*100;      (62)

     Период    

     базисный

     αw-gr=(169533/267029)* 100=63,4886

     текущий    

     αw-gr=(171760/265994)* 100=64,57288 
 
 

     структуры αw – соотношение порожнего и общего пробега вагонов: 

     αw=(Σnrs/Σngs)*100;      (63)

     Период

     базисный

     αw=169533/436562* 100=38,83365

     текущий    

     αw=171760/437754* 100=39,23664 

     6. Коэффициент местной работы kt показывает, сколько грузовых операций Szgr приходится в среднем на единицу работы или на один производственный цикл: 

     km=Σzgr/Σu.      (64)

     Период

     базисный

     km= 471914/381516=1,2369441

     текущий   

     km= 469494/385645=1,2174253 

     В целом за один производственный цикл с вагоном выполняется две  грузовые операции, т.е. по сети коэффициент  местной работы равен 2. Для дорог и отделений величина коэффициента местной работы зависит от характера эксплуатационной работы и варьирует в пределах от 0 до 2, не принимая крайние значения.

     Число технических станций, на которых  производятся технические операции с транзитными вагонами ktr, определяется по данным предыдущих расчётов как отношение полного рейса к вагонному плечу: 

     ktr=Rw/Lw.      (65)

     Период

     базисный

     ktr= 1144,2822/192,6479=5,9397595

     текущий   

     ktr= 1135,1216/175,55663=6,4658429 

     7. Структура транзитных вагонов характеризуется долей транзитных вагонов без переработки wb-r и долей транзитных вагонов с переработкой wtr-r в общем транзитном вагонопотоке.

     Доля  транзитных вагонов  без переработки

     Период:   

     базисный

     wb-r=1593085/2266113=0,7030033

     текущий 

     wb-r=1821359/2493382=0,7304773

     Доля  транзитных вагонов  с переработкой

     Период:   

     базисный

     wtr-r=673028/2266113=0,2969966

     текущий 

     wtr-r=672023/2493382=0,2695226 

     8. Оборот вагона рабочего парка T характеризует среднюю продолжительность производственного цикла. Для дорог оборот вагона доказывает, сколько времени вагон находится в пределах дороги при выполнении одного производственного цикла. Определяется этот показатель как отношение рабочего парка ntrb к работе Su и переводится в часы: 

     T=(ntrb/Σu)*24.      (66)

     Период: 

     базисный     

     T=(1429234,5/381516)* 24=89,908752

     текущий     

     T=(1435173,1/385645)* 24=89,315702

     Расчеты, выполненные по формулам (53 - 66), обобщаются в табл. 9. 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 7 - Показатели использования грузовых вагонов

      
Показатель Символ Период Изменение абсолютное, (+,-)
базисный текущий
Среднесуточная  производительность вагона, т*км брутто/(ваг.-сут.) Fw 10796,759 10907,519 110,76000
Динамическая  нагрузка груженого вагона, т*км брутто/(ваг.-сут.): qgr 57,788109 58,85162 1,06351
Динамическая  нагрузка вагона рабочего парка, т*км брутто/(ваг.-сут.) qrb 35,346871 35,760216 0,41335
Динамическая  нагрузка тары грузового вагона, т*км брутто/(ваг.-сут.) qt 25,829859 26,172072 0,01952
Полный  рейс вагона, Rw 1144,2822 1135,1216 -9,16060
в груженом состоянии Rgr 699,9155 688,132 -11,78350
в порожнем состоянии Rr 444,3666 444,3467 -0,01990
Вагонное  плечо, Lw 192,6479 175,55663 -17,09127
Среднесуточный  пробег вагона, Sw 305,4516 305,0182 -0,43340
Соотношение порожнего и груженого пробегов вагона, αw-gr 63,4886 64,57288 1,08428
Соотношение порожнего и общего пробега вагонов, αw 38,83365 39,23664 0,40299
Коэффициент местной работы, km 1,2369441 1,2174253 -0,01952
Число технических станций, ktr 5,9397595 6,4658429 0,52608
Структура транзитных вагонов:        
доля  транзитных вагонов без переработки, проц. wb-r 0,7030033 0,7304773 0,02747
доля  транзитных вагонов с переработки, проц. wtr-r 0,2969966 0,2695226 -0,02747
Оборот  вагона рабочего парка T 89,908752 89,315702 -0,59305
       

      Просмотрев  табл. 9 можно сказать что, среднесуточная производительность вагона в сутки увеличилась в отчётном периоде по сравнению с базовым (с 10796,759 до 10907,519), произошли изменения и в структуре транзитных вагонов, наблюдается рост в отчетном периоде без переработки на 0,02747, с переработкой произошёл спад на 0,02747 , в свою очередь наблюдается спад показателя полного рейса вагона в отчетном периоде по сравнению с базовым на -9,16060.

      Показатель среднесуточного пробега вагонов снизился в отчётном периоде по сравнению с базовым на 0,43340, снизился коэффициент местной работы на 0,01952.

      Положительное изменение произошло и в динамической нагрузке груженого вагона - рост на 0,01952 т*км брутто/(ваг.-сут.)

     Продолжительность времени оборота вагона определяется эффективностью работы коллективов всех подразделений железнодорожного транспорта, поэтому оборот вагона является характеристикой качества всей эксплуатационной работы. На практике постоянно выполняется анализ изменения времени оборота вагона для выявления резервов его ускорения. Для аналитических целей время оборота вагона расчленяют по элементам (формулы 67—78). 

5.2. Взаимосвязь показателей качества использования вагонов 

      Показатели  качества использования вагонов  условно можно объединить в группы:

      характеризующие использование грузоподъёмной силы – статистическая и динамическая нагрузки;

      характеризующие использование вагонов во времени: скорость движения; средний простой; среднесуточный пробег; среднее время оборота и величина его элементов;

      характеризующие объективные условия перевозок – процент порожнего пробега, полный рейс коэффициент местной работы, структура транзитных вагонов, число технических станций, проходимых за время оборота;

      обобщающий  показатель – среднесуточная производительность вагона Fw.

      Показатели  качества использования вагонов находятся во взаимодействии, которая, во-первых, позволяет проверить правильность расчётов и, во-вторых, является основой факторного анализа результативных показателей (производительности, времени оборота вагона). Следует заметить, что в некоторых случаях формулы взаимосвязи, позволяют получить не тождество, а приближённое равенство, так как состав объёмных показателей может несколько отличатся. Взаимосвязь показателей широко используется при составлении плана работы подвижного состава.

      2.Время оборота грузового вагона включает продолжительность каждого элемента производственного цикла: время в чистом движении по перегонам в составе организованных поездов или с одиночными локомотивами tdv, время простоя на промежуточных станциях участка tst, время простоя по грузовым операциям tgr, время простоя под техническими операциями в составе транзитных поездов с переработкой ttr-r и без переработки ttr-br,

      T=tdv+tst+tgr+ttr-r+ttr-br       (67)

      Период:        

      базисный       

      T=22,926973+3,363364+26,362006+6,2766611+5,1452766=64,06428

      текущий       

      T=26,114139+3,132835+27,027041+5,8213671+5,436635=67,532007 

      Каждый  из этих элементов определяется на основе взаимосвязей показателей качества использования вагонов: 

      tdv=Rw/vt.       (68)

      Период:      

      базисный     

      tdv=1144,2822/49,909866=22,926973

      текущий     

      tdv=1135,1216/43,4677=26,114139  

      tst=Rw/vu-Rw/vt.       (69)

      Период:        

      базисный       

      tst=1144,2822/43,52482-1144,2822/49,909866=3,363364       

      текущий       

      tst=1135,1216/38,811591-1135,1216/43,4677=3,132835

      Сумма времени в чистом движении и простоя  на промежуточных станциях участка  характеризует полное время нахождения вагона на участке. 

       Время простоя под грузовыми операциями tgr;

      

      tgr = tgr*km       (70)

      Период:        

Информация о работе Статистика железнодорожного транспорта