Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 13:37, курсовая работа
Целью работы является изучение системы учета и анализа показателей, характеризующих наличие, работу и качество использования подвижного состава на дороге.
Курсовая работа предусматривает определение и анализ показателей работы и использования локомотивного и вагонного парков за два периода времени (базисный и текущий), определение абсолютного и относительного изменения показателей, расчет влияния факторов на изменение важнейших из них.
Среднесуточный
пробег вагона Sw отражает
расстояние, пройденного вагоном в среднем
за сутки, определяется как отношение
общего пробега к вагоно-суткам рабочего
парка:
Sw=Σngs/ntrb. | (61) |
Период:
базисный
Sw=436562000/1429234,5=
текущий
Sw=437754000/1435173,1=
5.
Для оценки доли не
координации αw-gr – соотношение порожнего и гружёного пробегов вагонов:
αw-gr=(Σnrs/Σngrs)*100; | (62) |
Период
базисный
αw-gr=(169533/267029)* 100=63,4886
текущий
αw-gr=(171760/265994)*
100=64,57288
структуры
αw – соотношение порожнего
и общего пробега вагонов:
αw=(Σnrs/Σngs)*100; | (63) |
Период
базисный
αw=169533/436562* 100=38,83365
текущий
αw=171760/437754*
100=39,23664
6.
Коэффициент местной
работы kt показывает, сколько
грузовых операций Szgr
приходится в среднем на единицу работы
или на один производственный цикл:
km=Σzgr/Σu. | (64) |
Период
базисный
km= 471914/381516=1,
текущий
km= 469494/385645=1,
В целом за один производственный цикл с вагоном выполняется две грузовые операции, т.е. по сети коэффициент местной работы равен 2. Для дорог и отделений величина коэффициента местной работы зависит от характера эксплуатационной работы и варьирует в пределах от 0 до 2, не принимая крайние значения.
Число
технических станций, на которых
производятся технические операции
с транзитными вагонами ktr,
определяется по данным предыдущих расчётов
как отношение полного рейса к вагонному
плечу:
ktr=Rw/Lw. | (65) |
Период
базисный
ktr= 1144,2822/192,6479=
текущий
ktr= 1135,1216/175,55663=
7. Структура транзитных вагонов характеризуется долей транзитных вагонов без переработки wb-r и долей транзитных вагонов с переработкой wtr-r в общем транзитном вагонопотоке.
Период:
базисный
wb-r=1593085/2266113=0,
текущий
wb-r=1821359/2493382=0,
Период:
базисный
wtr-r=673028/2266113=0,
текущий
wtr-r=672023/2493382=0,
8.
Оборот вагона рабочего
парка T характеризует среднюю продолжительность
производственного цикла. Для дорог оборот
вагона доказывает, сколько времени вагон
находится в пределах дороги при выполнении
одного производственного цикла. Определяется
этот показатель как отношение рабочего
парка ntrb к работе Su
и переводится в часы:
T=(ntrb/Σu)*24. | (66) |
Период:
базисный
T=(1429234,5/381516)* 24=89,908752
текущий
T=(1435173,1/385645)* 24=89,315702
Расчеты,
выполненные по формулам (53 - 66), обобщаются
в табл. 9.
Таблица 7 - Показатели использования грузовых вагонов
Показатель | Символ | Период | Изменение абсолютное, (+,-) | |
базисный | текущий | |||
Среднесуточная производительность вагона, т*км брутто/(ваг.-сут.) | Fw | 10796,759 | 10907,519 | 110,76000 |
Динамическая нагрузка груженого вагона, т*км брутто/(ваг.-сут.): | qgr | 57,788109 | 58,85162 | 1,06351 |
Динамическая нагрузка вагона рабочего парка, т*км брутто/(ваг.-сут.) | qrb | 35,346871 | 35,760216 | 0,41335 |
Динамическая нагрузка тары грузового вагона, т*км брутто/(ваг.-сут.) | qt | 25,829859 | 26,172072 | 0,01952 |
Полный рейс вагона, | Rw | 1144,2822 | 1135,1216 | -9,16060 |
в груженом состоянии | Rgr | 699,9155 | 688,132 | -11,78350 |
в порожнем состоянии | Rr | 444,3666 | 444,3467 | -0,01990 |
Вагонное плечо, | Lw | 192,6479 | 175,55663 | -17,09127 |
Среднесуточный пробег вагона, | Sw | 305,4516 | 305,0182 | -0,43340 |
Соотношение порожнего и груженого пробегов вагона, | αw-gr | 63,4886 | 64,57288 | 1,08428 |
Соотношение порожнего и общего пробега вагонов, | αw | 38,83365 | 39,23664 | 0,40299 |
Коэффициент местной работы, | km | 1,2369441 | 1,2174253 | -0,01952 |
Число технических станций, | ktr | 5,9397595 | 6,4658429 | 0,52608 |
Структура транзитных вагонов: | ||||
доля транзитных вагонов без переработки, проц. | wb-r | 0,7030033 | 0,7304773 | 0,02747 |
доля транзитных вагонов с переработки, проц. | wtr-r | 0,2969966 | 0,2695226 | -0,02747 |
Оборот вагона рабочего парка | T | 89,908752 | 89,315702 | -0,59305 |
Просмотрев табл. 9 можно сказать что, среднесуточная производительность вагона в сутки увеличилась в отчётном периоде по сравнению с базовым (с 10796,759 до 10907,519), произошли изменения и в структуре транзитных вагонов, наблюдается рост в отчетном периоде без переработки на 0,02747, с переработкой произошёл спад на 0,02747 , в свою очередь наблюдается спад показателя полного рейса вагона в отчетном периоде по сравнению с базовым на -9,16060.
Показатель среднесуточного пробега вагонов снизился в отчётном периоде по сравнению с базовым на 0,43340, снизился коэффициент местной работы на 0,01952.
Положительное изменение произошло и в динамической нагрузке груженого вагона - рост на 0,01952 т*км брутто/(ваг.-сут.)
Продолжительность
времени оборота вагона определяется
эффективностью работы коллективов всех
подразделений железнодорожного транспорта,
поэтому оборот вагона является характеристикой
качества всей эксплуатационной работы.
На практике постоянно выполняется анализ
изменения времени оборота вагона для
выявления резервов его ускорения. Для
аналитических целей время оборота вагона
расчленяют по элементам (формулы 67—78).
5.2.
Взаимосвязь показателей
качества использования
вагонов
Показатели качества использования вагонов условно можно объединить в группы:
характеризующие использование грузоподъёмной силы – статистическая и динамическая нагрузки;
характеризующие использование вагонов во времени: скорость движения; средний простой; среднесуточный пробег; среднее время оборота и величина его элементов;
характеризующие объективные условия перевозок – процент порожнего пробега, полный рейс коэффициент местной работы, структура транзитных вагонов, число технических станций, проходимых за время оборота;
обобщающий показатель – среднесуточная производительность вагона Fw.
Показатели качества использования вагонов находятся во взаимодействии, которая, во-первых, позволяет проверить правильность расчётов и, во-вторых, является основой факторного анализа результативных показателей (производительности, времени оборота вагона). Следует заметить, что в некоторых случаях формулы взаимосвязи, позволяют получить не тождество, а приближённое равенство, так как состав объёмных показателей может несколько отличатся. Взаимосвязь показателей широко используется при составлении плана работы подвижного состава.
2.Время оборота грузового вагона включает продолжительность каждого элемента производственного цикла: время в чистом движении по перегонам в составе организованных поездов или с одиночными локомотивами tdv, время простоя на промежуточных станциях участка tst, время простоя по грузовым операциям tgr, время простоя под техническими операциями в составе транзитных поездов с переработкой ttr-r и без переработки ttr-br,
T=tdv+tst+tgr+ttr-r+ttr- |
(67) |
Период:
базисный
T=22,926973+3,363364+26,
текущий
T=26,114139+3,132835+27,
Каждый
из этих элементов определяется на
основе взаимосвязей показателей качества
использования вагонов:
tdv=Rw/vt. | (68) |
Период:
базисный
tdv=1144,2822/49,909866=
текущий
tdv=1135,1216/43,4677=
tst=Rw/vu-Rw/vt. | (69) |
Период:
базисный
tst=1144,2822/43,52482-
текущий
tst=1135,1216/38,811591-
Сумма
времени в чистом движении и простоя
на промежуточных станциях участка
характеризует полное время нахождения
вагона на участке.
Время простоя под грузовыми
tgr = tgr*km | (70) |
Период: