Статистика железнодорожного транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 13:37, курсовая работа

Описание

Целью работы является изучение системы учета и анализа показателей, характеризующих наличие, работу и качество использования подвижного состава на дороге.
Курсовая работа предусматривает определение и анализ показателей работы и использования локомотивного и вагонного парков за два периода времени (базисный и текущий), определение абсолютного и относительного изменения показателей, расчет влияния факторов на изменение важнейших из них.

Работа состоит из  1 файл

КР ЖД с долн доработ.doc

— 1.23 Мб (Скачать документ)

    Qbu=4218,97*0,8058938=3400,0417

    4. Участковая скорость зависит  от технической. Соотношение между  ними определяется временем простоя поезда на промежуточных станциях, которое находит отражение в коэффициенте участковой скорости ku . 

    Vu = Vt*ku.     (39)

    Период:       

      базисный                   

    Vu=63,187875*1,1309155=71,3934

    текущий 

    Vu=64,858937*1,1309155=73,290557 

    5. Среднесуточный пробег локомотива  зависит от скорости движения  на участке и от времени  работы на участке в суточном  бюджете времени локомотива: 

    Slok=Vuloktulok     (40)

    Период:       

    Базисный

    Slok= 43,52482*17,179307=747,72624

    текущий    

    Slok= 38,811591*15,013283=582,68939 

    а также

    Slok=Vtloktdvlok     (41)
 

    Период:       

    Базисный

    Slok=49,909866*12,365327=747,72624

    текущий 

    Slok=43,4677*13,405111=582,68939 

    Период:       

    базисный      

    tdvlok=24*(214,93/417,16)= 12,365327

    текущий      

    tdvlok=24*(254,82/456,22)=13,405111 

    где tdv — время в чистом движении по участку в среднем за сутки, определяется по данным табл. 2 аналогично формуле (26).

    6. Производительность - интегральный  показатель качества использования  локомотива. Она зависит от массы  поезда брутто, среднесуточного пробега локомотива, доли поездного пробега: 

    Flok=Qb*kb*b*Slok     (42)

    Период:         

    базисный

    Flok=4299,95*1,001076*0,8041767*747,72624=2588359,9 

    текущий

    Flok=4218,97*1,0010415*0,8058938*582,68939=1983232 

    или

    Flok=Qbu*kb*Slok,     (43)

    Период:            

    Базисный

    Flok=3456,9196*1,001076*747,72624=2588359,9

    Текущий

    Flok=3400,0417*1,0010415*582,68939=1983232 

    где kb поправочный коэффициент, учитывающий расхождение грузооборота брутто с учетом и без учета выполненного одиночно следующими локомотивами, рассчитывается с точностью до 0,00001 (табл. 4, формулы (6), (29)). 

    kb=Σ(pl)b/Σ(pl)b.     (44)
 

    Период: 

    Базисный

    kb= 26727644/26698914=1,001076

    Текущий      

    kb= 27136551/27108315=1,0010415 

    При анализе влияния факторов на изменение производительности локомотива формула (42) может быть детализирована: 

    Flok=Qb*kb*(1-αoddvts)*tulok*Vulok.     (45)
 

    Период:         

    базисный

    Flok=4299,95*1,001076*(1-0,0854096-0,0500132-0,0212661-

    -0,0391341)*17,179307*43,52482=2588359,9

    текущий

    Flok=4218,97*1,0010415*(1-0,0845609-0,0497363-0,0195979-

    -0,0402109)*15,013283*38,811591=1983232 

3.3. Анализ влияния факторов на изменение

среднесуточной  производительности локомотивов 

      1. Анализ влияния факторов на изменение уровня среднесуточной производительности локомотива выполняется методом цепных подстановок или методом разниц.

      Исходная  информация для анализа представлена в табл. 5.

Таблица 5 - Исходная информация для анализа  влияния факторов на изменение

среднесуточной  производительности локомотивов

     
Показатель Символ Период Абсолютное  изменение (+,-)
базисный текущий
Масса поезда брутто, т Qb 4299,95 4218,97 -80,98
Доля  поездного пробега в линейном, проц. b 0,8041767 0,8058938 0,0017171
Среднесуточный  пробег локомотива, км/сут. Slok 617,15183 582,6894 -34,46178
Производительность  локомотива,

т-км брутто / (лок.-сут.)

Flok 2588,3599 1983,232 -605,1279
Производительность  локомотива фактическая, т-км брутто / (лок.-сут.) Flok 2534,055 1981,1682 -552,8868
Разность  за счет неучтенных факторов   54,3049 2,0638 -52,2411
       

     Метод цепной подстановки заключается  в том, что базовые значения последовательно  заменяются на текущие. Влияние каждого  фактора определяют как разность последующего расчета и предыдущего.

     Воспользуемся общепринятой формулой расчета производительности локомотива и применим метод цепной подстановки:

                       

     1. Базовая производительность локомотива:

             2. Условная производительность локомотива:

      

    3. Условная производительность  локомотива:

      4. Текущая производительность локомотива:

       

    Расчет влияния каждого фактора:

     1. Общее изменение производительности:

       

       т-км брутто / (лок.-сут.)

     в том числе за счет:

     2. Изменение веса поезда:

       

       т-км брутто / (лок.-сут.)

     3. Изменение доли поездного пробега:

       

       т-км брутто / (лок.-сут.)

     4. Изменение среднесуточного пробега:

       

     

     Общее изменение производительности локомотива:

       

       т-км брутто / (лок.-сут.) 

4. НАЛИЧИЕ И РАБОТА ВАГОННОГО ПАРКА 

4.1. Рабочий парк грузовых вагонов 

    В обеспечении перевозочного процесса наряду с парком локомотивов важную роль играет и парк грузовых вагонов. Учет наличия грузовых вагонов осуществляют все подразделения транспорта (станции, отделения дорог, дороги, эксплуатируемая сеть) ежесуточно на основе применения автоматизированных систем. Общее наличие вагонов на момент окончания каждых отчетных суток распределяется по группам, необходимым для оперативного использования в перевозочном процессе. В наличном парке вагонов по дороге выделяют группы: в распоряжении дороги (рабочий и нерабочий парки) и вне распоряжения дороги.

    Рабочий парк — это вагоны, которые по своему техническому состоянию могут  быть использованы и фактически используются для перевозки грузов. В нерабочем парке учитывают вагоны неисправные и неиспользуемые для перевозок по другим причинам. Рабочий парк характеризуется числом физических вагонов в среднем за сутки nrb, вагоно-сутками рабочего парка ntrb; вагоно-часами Σntrb . Находясь в рабочем парке, каждый вагон выполняет один из элементов производственного цикла. Производственный цикл для вагона начинается с момента окончания погрузки и заканчивается в момент завершения следующей погрузки. В учете в составе производственного цикла для вагона выделяют следующие элементы: вагоно-часы продвижения по участку в составе организованных поездов или с одиночными локомотивами Σntu; вагоно-часы простоя местных вагонов на станциях под грузовыми операциями Σntgr; вагоно-часы простоя на технических станциях в составе транзитных поездов с переработкой Σnttr-pr и без переработки Σnttr-br. Вагоно-часы простоя под грузовыми и техническими операциями учитываются на станциях. Вагоно-часы на участках определяются расчетным путём, при этом скорость продвижения вагона по участку приравнивается участковой скорости поезда: 

Σntu=Σngs/Vu. (46)
 

    Период: 

    базисный     

    Σntu=436562000,00/54,176695=8058114,2

    текущий

    Σntu=437754000,00/56,131462=7798727,9 

      Таким образом, вагоно-часы рабочего парка за отчетный период складываются из следующих элементов: простой на станциях местных вагонов под грузовыми операциями Σntgr; простой в составе транзитных поездов с переработкой Σnttr-pr и без переработки Σnttr-br на технических станциях; вагоно-часы на участке Σntu в составе организованных поездов. Расчет вагоно-часов рабочего парка необходимо выполнить по данным прил., табл. П.6 и привести в табл. 9. 

Σntrb=Σntgr+Σnttr-pr+Σnttr-br+Σntu (47)

    Период:        

    Базисный

    Σntrb=15388327+8062875+2792313+8058114,2=34301629,2

    Текущий

    Σntrb=15447951+8329012+2868466+7798727,9=34444156,9

    По  затратам вагоно-часов за месяц определяется: среднесуточная величина рабочего парка  вагонов в физических единицах вагоно-сутки  ntrb: 

    nrb=Σntrb/t*24,     ntrb=Σntrb/24,     (48)

    Период:

    базисный     

    nrb=34301629,2/30*24=47641,15

    текущий     

    nrb=34444156,9/30*24=47839,104

    Период:

    базисный     

    ntrb=34301629,2/24,00=1429234,5

    текущий     

    ntrb=34444156,9/24,00=1435173,1 

    Величина  рабочего парка грузовых вагонов  определяет объем их работы. 

4.2 Объем работы вагонного парка 

      Работу, выполненную грузовыми вагонами, характеризуют показатели: грузооборот  нетто эксплуатационный, погрузка, прием груженых вагонов, работа, выгрузка, пробег вагонов, число местных и  транзитных вагонов, вагоно-часы рабочего парка с распределением по элементам производственного цикла. Показателем, отражающим полезный эффект работы вагонного парка, является грузооборот, выраженный эксплуатационными тонно-километрами нетто (табл. 6). Грузооборот в значительной степени зависит от работы дороги м вагонами.

Информация о работе Статистика железнодорожного транспорта