Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 13:37, курсовая работа
Целью работы является изучение системы учета и анализа показателей, характеризующих наличие, работу и качество использования подвижного состава на дороге.
Курсовая работа предусматривает определение и анализ показателей работы и использования локомотивного и вагонного парков за два периода времени (базисный и текущий), определение абсолютного и относительного изменения показателей, расчет влияния факторов на изменение важнейших из них.
Qbu=4218,97*0,8058938=
4.
Участковая скорость зависит
от технической. Соотношение
Vu = Vt*ku. | (39) |
Период:
базисный
Vu=63,187875*1,1309155=71,
текущий
Vu=64,858937*1,1309155=73,
5.
Среднесуточный пробег
Slok=Vuloktulok | (40) |
Период:
Базисный
Slok= 43,52482*17,179307=
текущий
Slok= 38,811591*15,013283=
а также
Slok=Vtloktdvlok | (41) |
Период:
Базисный
Slok=49,909866*12,365327=
текущий
Slok=43,4677*13,405111=
Период:
базисный
tdvlok=24*(214,93/417,16)= 12,365327
текущий
tdvlok=24*(254,82/456,22)=
где tdv — время в чистом движении по участку в среднем за сутки, определяется по данным табл. 2 аналогично формуле (26).
6.
Производительность - интегральный
показатель качества
Flok=Qb*kb*b*Slok | (42) |
Период:
базисный
Flok=4299,95*1,001076*0,
текущий
Flok=4218,97*1,0010415*0,
или
Flok=Qbu*kb*Slok, | (43) |
Период:
Базисный
Flok=3456,9196*1,001076*
Текущий
Flok=3400,0417*1,0010415*
где
kb —
поправочный коэффициент, учитывающий
расхождение грузооборота брутто с учетом
и без учета выполненного одиночно следующими
локомотивами, рассчитывается с точностью
до 0,00001 (табл. 4, формулы (6), (29)).
kb=Σ(pl)b/Σ(pl)b’. | (44) |
Период:
Базисный
kb= 26727644/26698914=1,
Текущий
kb= 27136551/27108315=1,
При
анализе влияния факторов на изменение
производительности локомотива формула
(42) может быть детализирована:
Flok=Qb*kb*(1-αod-αdv-αt-α |
(45) |
Период:
базисный
Flok=4299,95*1,001076*(1-
-0,0391341)*17,179307*43,
текущий
Flok=4218,97*1,0010415*(1-
-0,0402109)*15,013283*38,
3.3. Анализ влияния факторов на изменение
среднесуточной
производительности
локомотивов
1. Анализ влияния факторов на изменение уровня среднесуточной производительности локомотива выполняется методом цепных подстановок или методом разниц.
Исходная информация для анализа представлена в табл. 5.
Таблица 5 - Исходная информация для анализа влияния факторов на изменение
среднесуточной производительности локомотивов
Показатель | Символ | Период | Абсолютное изменение (+,-) | |
базисный | текущий | |||
Масса поезда брутто, т | Qb | 4299,95 | 4218,97 | -80,98 |
Доля поездного пробега в линейном, проц. | b | 0,8041767 | 0,8058938 | 0,0017171 |
Среднесуточный пробег локомотива, км/сут. | Slok | 617,15183 | 582,6894 | -34,46178 |
Производительность
локомотива,
т-км брутто / (лок.-сут.) |
Flok | 2588,3599 | 1983,232 | -605,1279 |
Производительность локомотива фактическая, т-км брутто / (лок.-сут.) | Flok | 2534,055 | 1981,1682 | -552,8868 |
Разность за счет неучтенных факторов | 54,3049 | 2,0638 | -52,2411 |
Метод цепной подстановки заключается в том, что базовые значения последовательно заменяются на текущие. Влияние каждого фактора определяют как разность последующего расчета и предыдущего.
Воспользуемся общепринятой формулой расчета производительности локомотива и применим метод цепной подстановки:
1.
Базовая производительность
2. Условная производительность локомотива:
3. Условная производительность локомотива:
4. Текущая производительность локомотива:
Расчет влияния каждого
1. Общее изменение производительности:
т-км брутто / (лок.-сут.)
в том числе за счет:
2. Изменение веса поезда:
т-км брутто / (лок.-сут.)
3.
Изменение доли поездного
т-км брутто / (лок.-сут.)
4.
Изменение среднесуточного
Общее изменение производительности локомотива:
т-км брутто / (лок.-сут.)
4.
НАЛИЧИЕ И РАБОТА ВАГОННОГО
ПАРКА
4.1.
Рабочий парк грузовых
вагонов
В
обеспечении перевозочного
Рабочий
парк — это вагоны, которые по
своему техническому состоянию могут
быть использованы и фактически используются
для перевозки грузов. В нерабочем парке
учитывают вагоны неисправные и неиспользуемые
для перевозок по другим причинам. Рабочий
парк характеризуется числом физических
вагонов в среднем за сутки nrb,
вагоно-сутками рабочего парка ntrb;
вагоно-часами Σntrb .
Находясь в рабочем парке, каждый вагон
выполняет один из элементов производственного
цикла. Производственный цикл для вагона
начинается с момента окончания погрузки
и заканчивается в момент завершения следующей
погрузки. В учете в составе производственного
цикла для вагона выделяют следующие элементы:
вагоно-часы продвижения по участку в
составе организованных поездов или с
одиночными локомотивами Σntu;
вагоно-часы простоя местных вагонов на
станциях под грузовыми операциями Σntgr;
вагоно-часы простоя на технических станциях
в составе транзитных поездов с переработкой
Σnttr-pr и без переработки
Σnttr-br. Вагоно-часы простоя
под грузовыми и техническими операциями
учитываются на станциях. Вагоно-часы
на участках определяются расчетным путём,
при этом скорость продвижения вагона
по участку приравнивается участковой
скорости поезда:
Σntu=Σngs/Vu. | (46) |
Период:
базисный
Σntu=436562000,00/54,
текущий
Σntu=437754000,00/56,
Таким
образом, вагоно-часы рабочего парка за
отчетный период складываются из следующих
элементов: простой на станциях местных
вагонов под грузовыми операциями Σntgr;
простой в составе транзитных поездов
с переработкой Σnttr-pr
и без переработки Σnttr-br
на технических станциях; вагоно-часы
на участке Σntu в составе
организованных поездов. Расчет вагоно-часов
рабочего парка необходимо выполнить
по данным прил., табл. П.6 и привести в табл.
9.
Σntrb=Σntgr+Σnttr-pr+Σnttr-br+ |
(47) |
Период:
Базисный
Σntrb=15388327+8062875+
Текущий
Σntrb=15447951+8329012+
По
затратам вагоно-часов за месяц определяется:
среднесуточная величина рабочего парка
вагонов в физических единицах вагоно-сутки
ntrb:
nrb=Σntrb/t*24, | ntrb=Σntrb/24, | (48) |
Период:
базисный
nrb=34301629,2/30*24=
текущий
nrb=34444156,9/30*24=
Период:
базисный
ntrb=34301629,2/24,00=
текущий
ntrb=34444156,9/24,00=
Величина
рабочего парка грузовых вагонов
определяет объем их работы.
4.2
Объем работы вагонного
парка
Работу,
выполненную грузовыми