Шпаргалка по "Технологии питания и кулинарии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 20:09, шпаргалка

Описание

1. Основные принципы сбалансированного питания. Химический состав и пищевая ценность продукции общественного питания. Методы оценки качества сырья и готовой продукции.
2. Классификация продукции общественного питания по основным признакам: виду используемого сырья, способам кулинарной обработки, характеру потребления, назначению, термическому состоянию, консистенции. Кулинарная продукция, мучные кондитерские и булочные изделия.
90. Кофеварочные аппараты, водогрейное оборудование, аппараты для поддержания пищи в нагретом состоянии.

Работа состоит из  1 файл

Ответы к ГОСАМ.docx

— 667.21 Кб (Скачать документ)

 

так, прямая реклама. Здесь выделяются виды: 
1. реклама по почте; 
2. материалы, вручаемые лично - литовки, информационные письма. 
 
Реклама в прессе. Здесь выделяются следующие виды: 
1. газетная реклама; 
2. реклама в журналах; 
3. реклама в отраслевых журналах; 
4. реклама в справочниках и телефонных книгах; 
5. реклама в фирменных бюллетенях. 
 
Печатная реклама имеет следующие подвиды: 
1. реклама в каталогах; 
2. реклама на буклетах; 
3. проспекты; 
4. плакаты; 
5. реклама на открытках, календарях, флаерах, листовках и т.д. 
 
Так называемая экранная реклама подразделяется на: 
1. реклама в кино (продакт плейсмент); 
2. реклама на телевидении; 
3. реклама на слайд - проекциях. 
 
Наружная реклама включает в себя: 
1. витрины с товарами; 
2. рекламные щиты; 
3. рекламные плакаты; 
4. рекламные панно (газосветное - с надписями неподвижными или бегущими); 
5. рекламные конструкции для размещения больших плакатов. 
 
Реклама на транспорте имеет следующие подвиды: 
1. рекламные сообщения на наружной поверхности транспортного средства; 
2. реклама внутри транспорта (в салонах транспортных средств); 
3. рекламные стенды и витрины в аэропортах, на вокзалах и т.д.  
 
Реклама в местах продажи включает в себя:  
1. вывески магазинов, планшеты; 
2. витрины магазинов; 
3. упаковка с фирменным логотипом магазина.  

Средства внешней рекламы  во многом носят индивидуальный характер, они должны гармонично вписываться  в экстерьер, выполнять информационную, эстетическую и рекламную функции. Своего рода визитная карточка ресторана, которая служит важным элементом  внешней рекламы, органически связанным  с оформлением улицы, – это  вывеска. Окна ресторана – витрина – могут служить важнейшим источником рекламной информации об индивидуальных особенностях данного предприятия, характере его кухни, репертуаре оркестра и т. п

Эмблема ресторана или  логотип фирмы – важный элемент  рекламы. Хороший рекламный эффект дает ее использование в сочетании  с интересным шрифтом, рисунком. Неплохо, когда эмблема-значок украшает и  одежду официанта, и плакаты, и саму вывеску ресторана.

Средством рекламы может  служить и меню. Красочно оформленное  меню с четко напечатанными названиями блюд и ценами свидетельствует о  высоком уровне обслуживания в ресторане. На обложках меню помимо эмблемы ресторана  помещают фотографии фирменных блюд. В некоторых зарубежных ресторанах карточки меню раздают в виде сувениров  наряду с подносами, пепельницами, имеющими эмблему данного ресторана. Эти  вещицы – знаки внимания к посетителям  – лишний раз напоминают о ресторане  фирменной эмблемой или приглашением снова прийти сюда пообедать. Однако, без сомнения, лучшей рекламой ресторана  служат отличное качество блюд, высокая  культура обслуживания и профессионализм  персонала.

 

76. Основные принципы составления рекламных текстов и объявлений. Художественное оформление рекламных текстов и объявлений. Выбор средств распространения рекламы. Товарные знаки: характеристика, порядок регистрации и использования в общественном питании.

 

 Текст разрабатывается  с учетом конкретного рекламного  средства (для рекламного объявления, помещаемого в периодической  печати, рекламной передачи по  радио и т. д.), а также характера  рекламного сообщения (информация, напоминание, убеждение и т.  п.). От того, насколько грамотно  составлен рекламный текст, зависит  конечное решение потребителя  о необходимости покупки рекламируемого  товара.

Структуру, приведенную ниже, можно назвать классической. Она  включает в себя следующие элементы:

1.заголовок

2.подзаголовок

3.основной  текст

4.слоган

5.эхо-фраза

Необходимо создать такое  рекламное объявление, которое бы пробуждало или усиливало потребность

Текст должен быть подан  правдиво и искренне. Искренность  придает рекламному обращению жизненность, индивидуальность и убедительность.

Художественное оформление рекламных объявлений предполагает использование иллюстраций в  качестве основного компонента привлечения  внимания

Фотографии — служат доказательством  события или ситуации, как бы подчеркивая  реальность.

Символы и стилевое оформление названий включают также фирменные  символы и стилизованные названия, называемые иногда логотипами

Важной частью планирования продукта является определение  товарной марки - процедура, которой  фирма следует при исследовании, разработке и реализации своих целей.

Товарная марка - это имя, знак или символ, которые  идентифицируют продукцию и услуги продавца.

Существуют  четыре типа товарных марок.

Фирменное имя - слово, буква или группа слов или  букв, которые могут быть произнесены.

Фирменный знак - это символ, рисунок, отличительный

цвет или  обозначение.

Торговый образ - это персонифицированная торговая марка. 

 

77. Организация рекламной кампании в сфере общественного питания. Расчет  экономической эффективности рекламных мероприятий. Продвижение ресторанных услуг.

Она призвана решать следующие  задачи:

  • информировать население о месте, формах, методах обслуживания, стоимости и сроков выполнения заказов;
  • воздействовать на формирование спроса на изделия (услуги), чтобы увеличить объем их реализации и снизить влияние сезонности;
  • воспитывать эстетические вкусы клиентов.

Вместе с тем реклама  усиливает ответственность предприятий  сервиса перед потребителями  за своевременность и качество выполняемых  услуг. Большую роль реклама должна играть в оповещении населения о  новых видах услуг.

Реклама в сфере обслуживания должна быть чуткой и оперативной  к изменениям на рынке услуг. Эстетическое оформление рекламного сообщения призвано заинтересовать (заинтриговать) потребителя, дать пищу для его ума, активизировать игру воображения.

Эффективная реклама должна содержать:

  • оригинальное сценарное и композиционное решение;
  • иметь высокую эстетическую и стилистическую выразительность;
  • служить маркетинговым инструментом.

Если ресторан расположен не в самом оживленном месте города и его менеджер не уверен в том, что слух о нем распространяется сам собою, то есть смысл прибегнуть к рекламе.

В рекламе указывается  адрес заведения, номер телефона, часы работы,

возможности расчеты посредством  кредитных карточек, специализация  меню и типовые цены.

Можно прибегнуть также к  услугам рекламы по радио, которая  совсем не дешева, но, по мнению многих, чрезвычайно эффективна.

Основные виды рекламы  ресторана – печатная, газосветная, витринная, радио- и теле реклама.

Печатная реклама 

Витринная реклама - также распространенный вид рекламы в ресторане.

Интересную рекламу предприятию  можно создать, используя телевидение.

Одним из наиболее эффективных  видов рекламы – выставки-продажи.

сказал, что он понимает, что половина его затрат на рекламу  идет на ветер. Беда в том, что он не знает, какая это половина. Его  слова можно истолковать и  прокомментировать следующим образом. Чем больше денег тратится на рекламу, тем больше будет половина, которая  останется у лица дающего рекламу.

 

 

78. Понятие фирменного стиля. Соответствие фирменного стиля концепции предприятия общественного питания. Основные элементы фирменного стиля, товарный знак, логотип, слоган и т.п.

Фирменный стиль - это совокупность приемов (графических, цветовых, пластических, акустических, видео), которые обеспечивают единство всем изделиям фирмы и рекламным  мероприятиям; улучшают запоминаемость и восприятие покупателями, партнерами,

 Фирменный 

стиль - это индивидуальность фирмы, вынесенная на обозрение.

Понятие фирменного стиля  тесно связано с понятием имиджа

Система фирменного стиля включает в себя следующие основные элементы:

Товарный знак.

Фирменная шрифтовая надпись (логотип).

Фирменный блок.

Фирменный лозунг (слоган).

Фирменный цвет (цвета).

Фирменный комплект шрифтов.

Корпоративный герой.

Постоянный коммуникант (лицо фирмы).

Фирменный стиль - это совокупность приемов (графических, цветовых, пластических, акустических, видео), которые обеспечивают единство всем изделиям фирмы и рекламным  мероприятиям; улучшают запоминаемость и восприятие покупателями, партнерами,

 Фирменный 

стиль - это индивидуальность фирмы, вынесенная на обозрение.

Понятие фирменного стиля  тесно связано с понятием имиджа

Система фирменного стиля включает в себя следующие основные элементы:

Товарный знак.

Фирменная шрифтовая надпись (логотип).

Фирменный блок.

Фирменный лозунг (слоган).

Фирменный цвет (цвета).

Фирменный комплект шрифтов.

Корпоративный герой.

Постоянный коммуникант (лицо фирмы).

Товарный знак

является центральным  элементом фирменного стиля.

Товарный знак (ТЗ) представляет собой зарегистрированные в установленном  порядке изобразительные, словесные, объемные, звуковые обозначения или  их комбинации, которые используются владельцем ТЗ для идентификации  своих товаров.

Товарные знаки отличаются своей многочисленностью и многообразием. Выделяют пять основных типов ТЗ:

а) словесный ТЗ. Например: "IBM", "Adidas", "Coca-Cola"

б) изобразительный ТЗ

в) объемный - зарегистрированный знак в трехмерном измерении. Например, специфической формы бутылка  от "Coca-Cola"

г) звуковой ТЗ

д) комбинированные ТЗ

Фирменная шрифтовая надпись (логотип) - оригинальное начертание или  сокращенного наименования фирмы, товарной группы, производимой данной фирмой,

Фирменный блок (ФБ) представляет собой традиционное, часто употребляемое  сочетание нескольких элементов  фирменного стиля.

Фирменный лозунг (слоган) представляет собой постоянно используемый фирменный  оригинальный девиз.

Фирменный цвет (цвета).

Фирменный комплект шрифтов 

Корпоративный герой (КГ) - постоянный, устойчивый образ своего представителя,

 

 

79. Дизайн в сфере общественного питания: дизайн блюд, эстетические требования к оформлению блюд.

Успех бизнес-проекта в сфере общественного питания зависит от того, насколько уникальным и необычным будет дизайн кафе или ресторана. Первый раз в такое заведение придут, хотя бы для того, чтобы своими глазами увидеть оригинальные дизайнерские решения. А если в этом дизайне будет приятно находиться, посетитель обязательно вернется. И не просто вернется – он приведет с собой тех, с кем хотел бы разделить приятные минуты отдыха.

Разрабатывая дизайн кафе и ресторанов, учитывается следующие  моменты:

  • целевую аудиторию, собирательный образ потенциальных посетителей;
  • концепцию заведения;
  • особенности планировки помещений с точки зрения удобства и безопасности работников и посетителей;
  • соответствие планировки и дизайна интерьера требованиям СНИПов и ГОСТов.

Карвинг в кулинарии  — это фигурная резка по овощам и фруктам, которую сейчас широко используют повара самых разных ресторанов. 

 

80. Меню и винная карта как инструменты рекламы. Особенности оформления различных видов меню в зависимости от типов предприятия питания. Дизайн папки меню.

Меню - это не просто инструмент продаж, каталог кулинарных идей или способ предложить что-то клиентам.

 Меню - это: 

 • каталог продаж;

 • инструмент рекламы; 

 • важное средство  информации;

 • источник гастрономических  предложений; 

 • хорошая памятка  для клиента; 

 • рабочая программа  ресторана. 

 Таким образом, меню  должно информировать, помогать  продавать, привлекать внимание, предлагать различные варианты, отражать стиль ресторана, удовлетворять  клиентов, доставлять удовольствие  и убеждать.

 Прежде чем начать  разработку меню, необходимо составить  список необходимых для этого  данных:

 • причины и цели  создания ресторана; 

 • категория клиентов (возраст, профессия, достаток  и т.д.);

 • предпочтения клиентов (что они будут заказывать);

 • уровень и вид  обслуживания, наиболее подходящие  для данной категории клиентов;

 • тип кухни, преобладающей  в зоне конкуренции; 

 • конкуренты и  наиболее популярные направления  ресторанного бизнеса; 

 • предполагаемый  уровень прибыли; 

 • расходы: стоимость  продуктов, аренда помещения,  зарплата персонала и т.д.;

 • сезонность продуктов; 

 • время работы  и количество посадочных мест;

 • наиболее часто  используемые и наиболее продаваемые  продукты.

 Рассмотрим требования  к оформлению меню.

 Дизайн. Идеальным можно  считать меню, которое легко читается  благодаря оптимальному пространственному  соотношению между блоками текста  и «воздухом».

 Формат. Формат зависит  от количества блюд, он должен  быть удобным для клиента. 

 Шрифты. Выбор шрифтов  и их размера определяет удобство  чтения меню. Шрифты также должны  соответствовать стилю ресторана. 

Информация о работе Шпаргалка по "Технологии питания и кулинарии"