Понятие, причины и последствия кризиса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 20:26, контрольная работа

Описание

Часть моей работы отведена кризису персонала, так как он затрагивает не только работников но и организацию в целом. Если служащий недоволен чем-либо в организации (заработной платой, занимаемой должностью, условиями, в которых работает и т.д.), то это, несомненно, будет влиять на качество его работы.
Цель работы - разобраться в понятие "кризис", изучить причины, факторы и симптомы его возникновения.
Организация как система функционирует в переменном соотношении порядка и хаоса. Значительная степень хаоса в социальных системах означает, что они находятся в кризисе, незначительная - что система функционирует оптимально. Состояние кризиса проявляется в различных диспропорциях свойств системы, которые можно свести к двум видам: отсутствие согласованности между сосуществующими сторонами и несоответствие реальной продуктивности системы ее возможной продуктивности.

Содержание

Введение
1.Что такое кризис?
2.Симптомы, факторы и причины кризиса.
3.Причины и последствия кризиса персонала.
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Понятие.docx

— 89.21 Кб (Скачать документ)

 Организация ресурсоснабжения в жилом фонде может дать наибольший эффект снижения на услуги монополистов. К тому же внедрение энергоресур-сосбережения позволит поднять удельную долю возмещения населением затрат на содержание и обслуживания жилья без увеличения тарифа.

 В организации  ресурсосбережения стоит выделить  два момента:

- организация повсеместного  учёта потребления ресурсов путём  уста-новки коммерческих узлов учёта;

- внедрение новейших  ресурсосберегающих технологий.

 Необходимо обратить  внимание на учёт и рациональное  использование в жилых помещениях  тепловой энергии, работы лифтов, электроэнергии, хо-лодной и горячей воды путём установки соответствующих счётчиков расхода, применении современных технологий водоподготовки, проведения анализа те-плопотерь;

 Заключение:

 Итак, кризис предприятия  вызывается несоответствием его  финансово-хозяйственных параметров  параметрам окружающей среды,  что в свою очередь обусловлено  неверной стратегией, неадекватной  организацией бизнеса и, как  следствие, слабым адаптированием к требованиям рынка.

 Способом решения  подобных проблем или устранения  самой возможности их возникновения  является реструктуризация предприятия,  проводимая на ос-нове тщательно разработанной стратегии. Однако реструктуризацию в полном объеме необходимо и возможно проводить лишь при первых признаках надви-гающегося кризиса (т.е. на первой, самое позднее – второй фазах), тогда как в зоне “ближнего” банкротства ни времени, ни средств на нее уже нет. Следова-тельно, перед предприятием, стремящимся выйти из кризиса, стоят две после-довательные задачи:

? устранить последствия  кризиса – восстановить платежеспособность  и ста-билизировать финансовое положение предприятия;

? устранить причины  кризиса – разработать стратегию  развития и провести на ее  основе реструктуризацию предприятия  с целью недопущения повто-рения кризисных явлений в будущем.

 Сама реструктуризация  – инструмент “нормального”  управления, она по-строена на его принципах и слабо связана с собственно антикризисной специ-фикой. Инструментом же антикризисного управления является, в нашем пони-мании стабилизационная программа.

 В стабилизационную  программу, на мой взгляд, должен  входить комплекс мероприятий,  направленных на восстановление  платежеспособности предпри-ятия. Сроки ее осуществления для предприятия, находящегося в зоне “ближне-го” банкротства, крайне ограничены, ведь резервных фондов у него уже, как правило, нет, а финансовые вливания извне исключены. Именно здесь начина-ют проявляться принципиальные отличия антикризисного управления от обыч-ного. Эти отличия заключаются в смене критериев принятия решений 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

аключение 

Кризис предприятия, кризис управления – довольно частое явление в наши дни. Перед многими  руководителями встает проблема: как  выйти из сложившегося положения, как  улучшить свое состояние. Этой проблеме и была посвящена дипломная работа «Управление предприятием в условиях кризиса». 

В первой главе рассмотрены  теоретические вопросы по данной проблематике. Кризис – случайность  или закономерность? Почему благополучные  ранее предприятия оказались  в состоянии неплатежеспособности? На и финансовое, и экономическое  многих организаций оказали воздействия  внешние факторы. То есть состояние  экономики с ее непредсказуемостью, изменчивостью, неопределенностью. Но также многие причины экономического кризиса российских предприятий  кроются в них самих. Это неэффективное  управление предприятием, и неудовлетворительный маркетинг, высокие издержки производства, устаревшая технология и другие. После  выявления причин и факторов появления  неблагоприятной ситуации целесообразна  разработка путей выхода из нее через  систему финансового анализа  или стратегическое планирование, возможно через реструктуризацию или наиболее эффективную систему банкротства, а если это инвестиционный кризис, то это может быть и выработка  комплекса мер по созданию реального  и долговременного хозяина предприятия. и выявление резервов основного и оборотного капитала и многие другие мероприятия, которые бы, по мнению руководства, считались бы эффективными и необходимые для данного предприятия, так как каждая кризисная ситуация специфична и требует своего подхода. 

Вторая глава дипломной  работы посвящена объекту исследования – это Государственное унитарное  предприятие «Дорожное ремонтно-строительное предприятие №4». Сейчас многие государственные  предприятия испытывают трудности (ДРСУ – 4 не является исключением), связанные  с зависимостью от госкапвложений, отсутствием государственного субсидирования, платежеспособного спроса. Выживаемость предприятия в тяжелых рыночных условиях зависит в большей мере от самого предприятия, оно предоставлено самому себе. Для детализации причин возникновения кризиса неплатежеспособности проведен финансовый анализ деятельности предприятия, который показал, что на текущей момент ГУП ДРСУ – 4 неликвидно; неплатежеспособно, о чем говорят показатели ликвидности; коэффициент текущей ликвидности составил 0, 57 на коней 1998 г., коэффициент быстрой ликвидности – 0, 42; коэффициент абсолютной ликвидности – 0,001, и находится в финансово-экономическом кризисе о чем свидетельствуют показатели рентабельности, оборачиваемости. Вследствие этого встает необходимость в выработке мер по выводу предприятия из кризиса, которые были представлены в третьей главе. 

В качестве мер улучшения  финансового и экономического состояния  предприятия была предложена антикризисная  стратегия деятельности предприятия  и ее обоснования, которое предполагало выявление критического объема производства, выручки от реализации, постоянных затрат, цены реализации, то есть анализ безубыточности производства, а также  оптимизацию прибыли, издержек и объема производства. На основе выбранной стратегии строился план маркетинговых мероприятий и реструктуризация производства с расчетом их результативности. 

План маркетинга включает следующие разделы: 

1.    Свод  контрольных показателей (были  выбраны на уровне оптимальных); 

2.    Изложение  текущей маркетинговой ситуации; 

3.    Перечень  опасностей и возможностей; 

4.    Перечень  задач и проблем; 

5.    Стратегии  маркетинга; 

6.    Программу  действий; бюджет маркетинга;  

7.    Контроль  за исполнением намеченного. 

Основная цель выработки  плана маркетинга – это увеличение объема сбытовой деятельности, которая  бы увеличила объем собственных  оборотных средств и, как следствие, ликвидность и платежеспособность предприятия. В результате проведенных  маркетинговых мероприятий (маркетинговых  исследований, рекламы, стимулирования сбыта) был увеличен объем производства не менее, чем на 10 % от уровня 1998 года, доход предприятия составил 538, 9 т. руб., срок окупаемости затрат 0, 58 года. 

В качестве защитных мер в антикризисной стратегии  предприятия была выбрана реструктуризация производства, а именно: сокращение нерентабельных цехов и участков вспомогательного хозяйства, что привело  к снижению издержек на внутреннюю продукцию на 169, 497 т. руб. и позволило  увеличить объем производства на 48, 987 кв.м.  при этом рентабельность основной деятельности возросла на 6, 4 %. 

В целом мероприятия  позволили увеличить прибыль  предприятия на 28, 6 %, рентабельность основной деятельности на 20, 31 %, рентабельность продукции на 16, 7 %, производительность труда на 11, 3 %, то есть внедрение  данного комплекса мер целесообразно  и эффективно. 

  

Библиографический список

О несостоятельности (банкротстве): Федеральный закон  от 8. 01. 98. № 6 – ФЗ // Новое налогообложение  в бухучете в России. – 1998. - № 9. –  с. 2 – 62.

Акопов В. С., Анишин Ю. А., Павлов И. А., Мошенин В. Л. О реструктуризации управления на российских предприятиях в современных условиях // Менеджмент в Росси и за рубежом. – 1998. - № 1, - с. 25 – 30.

Антикризисное управление: от банкротства – к финансовому  оздоровлению / Под ред. Г. П. Иванова. – М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1995. – 320 с.

Базаров Т., Аксенова Е. Кризисная ситуация в организации. Норма или патология? // Психология в бизнесе. – 1998. - № 1. – с. 65 – 69.

Банкротство предприятий: формирование механизма управления // Финансовая газета. – 1994. – Инф. Вып. К № 30, - с. 19 – 21.

Банкротство: проблемы. Нормативные акты. Методические материалы  и комментарии. Разбор практики. Ответы на вопросы. – М.: Начала – Пресс, 1995. – 192 с.

Голубев М. Реструктуризация – главная дорога к росту прибыли // Рынок ценных бумаг. – 1999. № 1. – с. 39 – 43.

Городецкий А., Городецкий Д. Управление государственными предприятиями // Экономист, - 1997. - № 10, - с. 17 – 27.

Грамотенко Т. А., Мясоедова Л. В., Любанова Т. П. Банкротство предприятий: экономические аспекты. – М.: Издательство ПРИОР, 1998. – 176 с.

Грушенко В. И., Фомеченкова Л. В. Кризисное состояние предприятия: поиск причин и способов его преодоления // Менеджмент в России и за рубежом. – 1998. - № 1. – с. 31 –38.

Евстегнеева Л., Евстигнеев Р. Кризис: траектория преодоления // МЭМО. – 1999. - № 1. – с. 35 – 38.

Забелин Л. В., Мошеева Н. К. Основы стратегического управления: Учебное пособие – М.: Маркетинг, 1997. – 195.

Зикунова И. В., Кравцов Д. Г., Чернова Т. В. Антикризисное управление: Оценка финансового состояния и оздоровления предприятия: Учебное пособие / Под науч. ред. к. э. н.  Т. В. Черновой. – Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 1997. – 140 с.

Ильдеменов С., Ильдеменов А. Как преодолеть кризис предприятиям // Финансовая газета. – 1997. - № 36. – с. 14.

Карпова Т. П. Основы управленческого учета: учебное  пособие – М.: ИНФРА – М. 1997. – 392 с.

Карпова Т. П. Управленческий учет: учебник. – М.: Аудит, 1998. – 350 с.

Ковалев А. И., Привалов В. П. Анализ финансового состояния  предприятия. – М.: Центр экономики  и маркетинга, 1995. – 192 с.

Козаков В. Н. Специальные  экономические предпосылки подготовки специалистов по антикризисному управлению // Юридический мир. – 1998. - № 5. – с. 46 – 48.

Кононков Д., Рыжков К. Как выйти из кризиса крупным предприятиям // Проблемы теории и практики управления. - № 4. – с. 88 – 93.

Красовский Ю. Д. Формирование службы маркетинга // Маркетинг в  России и за рубежом. – 1998. - № 5. –  с. 126 – 142.

Кузнецова Л. Г. Организация  и планирование маркетинга: учебное  пособие: Хабаровск: ХПИ, 1992. – 84 с.

Логинов В., Курнышева И. Реструктуризация промышленности в условиях экономического кризиса // Вопросы экономики. – 1996. - № 11. – с. 33 –48.

Маркова В. Методические вопросы планирования производства на основе маркетинга // Маркетинг. – 1998. - № 5. – с. 43 – 50.

Менеджмент на автомобильном  транспорте в условиях рынка: учебное  пособие / Под ред. Мирожина Л. Б. – М.: ЭКМИ, 1995. – 120 с.

Мильнер Б. Управление: пути преодоления кризиса // Вопросы экономики. – 1997. - № 6. – с. 36 – 48.

Нещадин А. и др. Преодоление кризиса в российской промышленности. Финансовое оздоровление и реструктуризация предприятия // Вопросы экономики. – 1997. - № 4. – с. 57 – 67.

Норберб Том Управление изменениями // Проблемы теории и практики управления. – 1998, - № 1. – с. 68 – 75.

Основы предпринимательского дела: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. / Под ред. Ю. М. Осипова, Е. Е. Смирновой. М.: Издательство БЕК, 1996. – 496 с.

Попов Е. Маркетинговые  пути выхода из кризиса // Маркетинг, - 1998. - № 6. – с. 75 – 82.

Постышев В. Финансовое оздоровление по рыночным рецептам: неплатежи предприятий // Экономика и жизнь. – 1997. - № 43. – с. 3.

Предприятие: стратегия  эффективного хозяйствования // РИСК, - 1996. - № 10 – 12, - С. 20 –21.

Промышленность предприятия  России: проблемы преодоления экономического кризиса // Социальные и гуманитарные науки. Сер. 2.: Экономика, - 1998. - № 2. –  с. 3 – 12.

Ребров С. Реструктуризация управления промышленностью как  один из путей выхода из кризиса // Проблемы теории и практики управления. – 1998. - № 2. – с. 30 – 34.

Риполь-Сарагоси Ф. Б. Санация предприятия банкрота // Бухгалтерский учет. – 1996. - № 7. – с. 64 – 68.

Розов Н. А., Розов  Ю. Н. Управление производством в  дорожном хозяйстве, М.: Транспорт, 1978. – с. 88.

Смирнов С., Леднев В. Антикризисное управление: проблемы подготовки кадров // Экономика и жизнь. – 1995. - № 17. – приложение «Ваш партнер – консультант». – с. 24.

Томпсон А., Формби Д. Т. Экономика фирмы: учебное пособие. Пер. с англ. – М.: БИНОМ, 1998. – 544 с..

Тренев Н. Н. Механизмы управления предприятием // Аудит и финансовый анализ. – 1998. - № 3. – с. 5 –35.

Турчихин Э. Л. Экономика строительства и эксплуатации городских дорог. – М.: Высшая школа, - 1971, - с. 312.

Информация о работе Понятие, причины и последствия кризиса