Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 20:26, контрольная работа
Часть моей работы отведена кризису персонала, так как он затрагивает не только работников но и организацию в целом. Если служащий недоволен чем-либо в организации (заработной платой, занимаемой должностью, условиями, в которых работает и т.д.), то это, несомненно, будет влиять на качество его работы.
Цель работы - разобраться в понятие "кризис", изучить причины, факторы и симптомы его возникновения.
Организация как система функционирует в переменном соотношении порядка и хаоса. Значительная степень хаоса в социальных системах означает, что они находятся в кризисе, незначительная - что система функционирует оптимально. Состояние кризиса проявляется в различных диспропорциях свойств системы, которые можно свести к двум видам: отсутствие согласованности между сосуществующими сторонами и несоответствие реальной продуктивности системы ее возможной продуктивности.
Введение
1.Что такое кризис?
2.Симптомы, факторы и причины кризиса.
3.Причины и последствия кризиса персонала.
Заключение
Список литературы
Организация ресурсоснабжения в жилом фонде может дать наибольший эффект снижения на услуги монополистов. К тому же внедрение энергоресур-сосбережения позволит поднять удельную долю возмещения населением затрат на содержание и обслуживания жилья без увеличения тарифа.
В организации
ресурсосбережения стоит
- организация повсеместного
учёта потребления ресурсов
- внедрение новейших ресурсосберегающих технологий.
Необходимо обратить
внимание на учёт и
Заключение:
Итак, кризис предприятия
вызывается несоответствием
Способом решения
подобных проблем или
? устранить последствия
кризиса – восстановить
? устранить причины
кризиса – разработать
Сама реструктуризация – инструмент “нормального” управления, она по-строена на его принципах и слабо связана с собственно антикризисной специ-фикой. Инструментом же антикризисного управления является, в нашем пони-мании стабилизационная программа.
В стабилизационную
программу, на мой взгляд, должен
входить комплекс мероприятий,
направленных на
аключение
Кризис предприятия,
кризис управления – довольно частое
явление в наши дни. Перед многими
руководителями встает проблема: как
выйти из сложившегося положения, как
улучшить свое состояние. Этой проблеме
и была посвящена дипломная работа
«Управление предприятием в условиях
кризиса».
В первой главе рассмотрены
теоретические вопросы по данной
проблематике. Кризис – случайность
или закономерность? Почему благополучные
ранее предприятия оказались
в состоянии
Вторая глава дипломной
работы посвящена объекту исследования
– это Государственное
В качестве мер улучшения
финансового и экономического состояния
предприятия была предложена антикризисная
стратегия деятельности предприятия
и ее обоснования, которое предполагало
выявление критического объема производства,
выручки от реализации, постоянных
затрат, цены реализации, то есть анализ
безубыточности производства, а также
оптимизацию прибыли, издержек и объема
производства. На основе выбранной стратегии
строился план маркетинговых мероприятий
и реструктуризация производства с расчетом
их результативности.
План маркетинга
включает следующие разделы:
1. Свод
контрольных показателей (были
выбраны на уровне оптимальных)
2. Изложение
текущей маркетинговой
3. Перечень
опасностей и возможностей;
4. Перечень
задач и проблем;
5. Стратегии
маркетинга;
6. Программу
действий; бюджет маркетинга;
7. Контроль
за исполнением намеченного.
Основная цель выработки
плана маркетинга – это увеличение
объема сбытовой деятельности, которая
бы увеличила объем собственных
оборотных средств и, как следствие,
ликвидность и
В качестве защитных
мер в антикризисной стратегии
предприятия была выбрана реструктуризация
производства, а именно: сокращение
нерентабельных цехов и участков
вспомогательного хозяйства, что привело
к снижению издержек на внутреннюю
продукцию на 169, 497 т. руб. и позволило
увеличить объем производства на
48, 987 кв.м. при этом рентабельность
основной деятельности возросла на 6, 4
%.
В целом мероприятия
позволили увеличить прибыль
предприятия на 28, 6 %, рентабельность
основной деятельности на 20, 31 %, рентабельность
продукции на 16, 7 %, производительность
труда на 11, 3 %, то есть внедрение
данного комплекса мер
Библиографический список
О несостоятельности (банкротстве): Федеральный закон от 8. 01. 98. № 6 – ФЗ // Новое налогообложение в бухучете в России. – 1998. - № 9. – с. 2 – 62.
Акопов В. С., Анишин Ю. А., Павлов И. А., Мошенин В. Л. О реструктуризации управления на российских предприятиях в современных условиях // Менеджмент в Росси и за рубежом. – 1998. - № 1, - с. 25 – 30.
Антикризисное управление: от банкротства – к финансовому оздоровлению / Под ред. Г. П. Иванова. – М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1995. – 320 с.
Базаров Т., Аксенова Е. Кризисная ситуация в организации. Норма или патология? // Психология в бизнесе. – 1998. - № 1. – с. 65 – 69.
Банкротство предприятий: формирование механизма управления // Финансовая газета. – 1994. – Инф. Вып. К № 30, - с. 19 – 21.
Банкротство: проблемы. Нормативные акты. Методические материалы и комментарии. Разбор практики. Ответы на вопросы. – М.: Начала – Пресс, 1995. – 192 с.
Голубев М. Реструктуризация – главная дорога к росту прибыли // Рынок ценных бумаг. – 1999. № 1. – с. 39 – 43.
Городецкий А., Городецкий Д. Управление государственными предприятиями // Экономист, - 1997. - № 10, - с. 17 – 27.
Грамотенко Т. А., Мясоедова Л. В., Любанова Т. П. Банкротство предприятий: экономические аспекты. – М.: Издательство ПРИОР, 1998. – 176 с.
Грушенко В. И., Фомеченкова Л. В. Кризисное состояние предприятия: поиск причин и способов его преодоления // Менеджмент в России и за рубежом. – 1998. - № 1. – с. 31 –38.
Евстегнеева Л., Евстигнеев Р. Кризис: траектория преодоления // МЭМО. – 1999. - № 1. – с. 35 – 38.
Забелин Л. В., Мошеева Н. К. Основы стратегического управления: Учебное пособие – М.: Маркетинг, 1997. – 195.
Зикунова И. В., Кравцов Д. Г., Чернова Т. В. Антикризисное управление: Оценка финансового состояния и оздоровления предприятия: Учебное пособие / Под науч. ред. к. э. н. Т. В. Черновой. – Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 1997. – 140 с.
Ильдеменов С., Ильдеменов А. Как преодолеть кризис предприятиям // Финансовая газета. – 1997. - № 36. – с. 14.
Карпова Т. П. Основы управленческого учета: учебное пособие – М.: ИНФРА – М. 1997. – 392 с.
Карпова Т. П. Управленческий учет: учебник. – М.: Аудит, 1998. – 350 с.
Ковалев А. И., Привалов В. П. Анализ финансового состояния предприятия. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1995. – 192 с.
Козаков В. Н. Специальные
экономические предпосылки
Кононков Д., Рыжков К. Как выйти из кризиса крупным предприятиям // Проблемы теории и практики управления. - № 4. – с. 88 – 93.
Красовский Ю. Д. Формирование службы маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. – 1998. - № 5. – с. 126 – 142.
Кузнецова Л. Г. Организация и планирование маркетинга: учебное пособие: Хабаровск: ХПИ, 1992. – 84 с.
Логинов В., Курнышева И. Реструктуризация промышленности в условиях экономического кризиса // Вопросы экономики. – 1996. - № 11. – с. 33 –48.
Маркова В. Методические вопросы планирования производства на основе маркетинга // Маркетинг. – 1998. - № 5. – с. 43 – 50.
Менеджмент на автомобильном транспорте в условиях рынка: учебное пособие / Под ред. Мирожина Л. Б. – М.: ЭКМИ, 1995. – 120 с.
Мильнер Б. Управление: пути преодоления кризиса // Вопросы экономики. – 1997. - № 6. – с. 36 – 48.
Нещадин А. и др. Преодоление кризиса в российской промышленности. Финансовое оздоровление и реструктуризация предприятия // Вопросы экономики. – 1997. - № 4. – с. 57 – 67.
Норберб Том Управление изменениями // Проблемы теории и практики управления. – 1998, - № 1. – с. 68 – 75.
Основы предпринимательского дела: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. / Под ред. Ю. М. Осипова, Е. Е. Смирновой. М.: Издательство БЕК, 1996. – 496 с.
Попов Е. Маркетинговые пути выхода из кризиса // Маркетинг, - 1998. - № 6. – с. 75 – 82.
Постышев В. Финансовое оздоровление по рыночным рецептам: неплатежи предприятий // Экономика и жизнь. – 1997. - № 43. – с. 3.
Предприятие: стратегия эффективного хозяйствования // РИСК, - 1996. - № 10 – 12, - С. 20 –21.
Промышленность предприятия России: проблемы преодоления экономического кризиса // Социальные и гуманитарные науки. Сер. 2.: Экономика, - 1998. - № 2. – с. 3 – 12.
Ребров С. Реструктуризация управления промышленностью как один из путей выхода из кризиса // Проблемы теории и практики управления. – 1998. - № 2. – с. 30 – 34.
Риполь-Сарагоси Ф. Б. Санация предприятия банкрота // Бухгалтерский учет. – 1996. - № 7. – с. 64 – 68.
Розов Н. А., Розов Ю. Н. Управление производством в дорожном хозяйстве, М.: Транспорт, 1978. – с. 88.
Смирнов С., Леднев В. Антикризисное управление: проблемы подготовки кадров // Экономика и жизнь. – 1995. - № 17. – приложение «Ваш партнер – консультант». – с. 24.
Томпсон А., Формби Д. Т. Экономика фирмы: учебное пособие. Пер. с англ. – М.: БИНОМ, 1998. – 544 с..
Тренев Н. Н. Механизмы управления предприятием // Аудит и финансовый анализ. – 1998. - № 3. – с. 5 –35.
Турчихин Э. Л. Экономика строительства и эксплуатации городских дорог. – М.: Высшая школа, - 1971, - с. 312.