Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 20:26, контрольная работа
Часть моей работы отведена кризису персонала, так как он затрагивает не только работников но и организацию в целом. Если служащий недоволен чем-либо в организации (заработной платой, занимаемой должностью, условиями, в которых работает и т.д.), то это, несомненно, будет влиять на качество его работы.
Цель работы - разобраться в понятие "кризис", изучить причины, факторы и симптомы его возникновения.
Организация как система функционирует в переменном соотношении порядка и хаоса. Значительная степень хаоса в социальных системах означает, что они находятся в кризисе, незначительная - что система функционирует оптимально. Состояние кризиса проявляется в различных диспропорциях свойств системы, которые можно свести к двум видам: отсутствие согласованности между сосуществующими сторонами и несоответствие реальной продуктивности системы ее возможной продуктивности.
Введение
1.Что такое кризис?
2.Симптомы, факторы и причины кризиса.
3.Причины и последствия кризиса персонала.
Заключение
Список литературы
2. Если реакция
начинается прежде, чем начнет
проявляться действие угрозы, но
слишком поздно для того, чтобы
реакция была завершена до
начала этого воздействия,
Td > TD - TR.
3. Если продолжительность
задержки вследствие
4. Наконец, может
получиться так, что
TR > TD.
В этом случае реакция не завершится до начала воздействия угрозы, даже если будет устранена задержка вследствие медлительности Td.
Стремясь обеспечить своевременную реакцию на дискретное отклонение при минимальных издержках, руководители фирм в определенных пределах могут регулировать все три определяющих фактора: горизонт прогнозирования TR, продолжительность реакции TR и задержку вследствие медлительности Td.
Таким образом, чтобы не потерять преимущества, создаваемые прогнозированием, необходимо не только совершенствовать прогнозирование, но одновременно повышать готовность руководителей учитывать долгосрочные прогнозы, несмотря на их определенную расплывчатость и неполноту.
Кризисная ситуация требует применения чрезвычайных и нестандартных мер. Эти чрезвычайные меры нужно разделить на 2 категории:
1. Меры, составляющие
первую категорию, принимают с
тем, чтобы привести
2. Меры, составляющие
вторую категорию, не приводят
к изменению привычных
Реакция, имеющая
целью избежать стратегических мер,
типична для реактивного
Питер Драккер - известный во всем мире специалист по управленческому консультированию, - предлагает свой вариант антикризисного управления. Основа этого варианта - управление, нацеленное на результаты. Драккер выделяет 3 экономические задачи антикризисного управления:
1) существующий бизнес должен стать эффективным;
2) его потенциал
должен быть определен и
3) его следует превратить в другой бизнес, отвечающий изменяющимся задачам будущего.
Эти задачи накладываются друг на друга. Они требуют унифицированной стратегии. Для решения любой из указанных задач, не говоря уже о трех, взятых вместе, необходимо понимание подлинных реальностей бизнеса как экономической системы, ее возможностей в сфере экономики и связей между имеющимися ресурсами и возможными результатами.
Основой антикризисного управления у Драккера является всесторонняя оценка бизнеса. Рассмотрению и анализу подвергаются следующие «области результатов»:
1. Изделия и серии изделий (или услуги).
2. Рынки (потребители, конкуренты и каналы сбыта).
3. Соотношение вклада
«областей результатов» в
4. Позиция руководства и перспективы каждой «области результатов».
5. Выделение каждой области основных ресурсов.
6. Предварительный
диагноз «областей результатов»
Основной анализ бизнеса начинается с исследования бизнеса в его теперешнем состоянии, т.е. в том состоянии, в котором он дошел до исследователя, будучи подвергнутым влиянию всех тех решений, действий и результатов, происшедших в прошлом. Необходимо видеть сам скелет, суть, т.е. экономическую структуру.
Крупнейший западный теоретик в области конкуренции М. Портер выделяет следующие способы конкурентной борьбы, которые могут быть применимы в антикризисном управлении. Первый способ - более низкие издержки. Второй способ - дифференциация товаров. Низкие издержки отражают способность фирмы разрабатывать, выпускать и продавать сравнимый товар с меньшими затратами, чем конкуренты. Продавая товар по такой же цене, что и конкуренты, фирма в этом случае получает большую прибыль.
Дифференциация - это
способность обеспечить покупателя
уникальной и большей ценностью
в виде нового качества товара, особых
потребительских свойств или
послепродажного обслуживания. Дифференциация
позволяет фирме диктовать
Вид конкурентного преимущества и сферу, в которой оно достигается, можно объединить в понятие типовых стратегий. Самая большая стратегическая ошибка - использовать все конкурентные стратегии одновременно. Это верный путь к стратегической посредственности и плохим показателям, потому что фирма, пытающаяся использовать все стратегии одновременно, не сможет как следует использовать ни одну из них из-за их «встроенных» противоречий.
Для проведения антикризисных мероприятий необходимо оценить настоящее состояние бизнеса и его будущие перспективы
Заключение
В заключении можно сказать, что антикризисное управление это важная составляющая менеджмента в любом Российском предприятии. В условиях рыночной нестабильности хорошо налаженное антикризисное управление позволяет достичь стабильного положения предприятия на рынке.
Формированию антикризисной
программы должен предшествовать обстоятельный
анализ финансово-хозяйственной
Антикризисное управление в первую очередь должно быть связано с регулированием потоков денежных средств и затрат, формирующих кредиторскую задолженность.
Критерии принятия
решений в антикризисном
В современных условиях
антикризисное управление предприятием
в хозяйственном механизме
Список использованной литературы
1. Антикризисное управление: от банкротства к финансовому оздоровлению /Под ред. Г.П. Иванова. - М.: Закон и право, 1995.
2. Бандурин В.В., Ларицкий В.Е. Проблемы управления несостоятельными предприятиями в условиях переходной экономики. - М.: Наука и экономика, 1999.
3. Лунев В.П. Тактика и стратегия управления фирмой. Учебное пособие. - М.: ДИС, 1998.
4. Ансофф И. Стратегическое управление /Под ред. Л.И. Евенко. Пер. с англ. - М.: Экономика, 2001.
5. Теория и практика антикризисного управления: Учебник / Под. ред. С.Г. Беляева и В.И. Кошкина. М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1996, с. 213
6. Антикризисное управление: Учебник / Под ред. Э.М. Короткова. - М.: ИНФРА-М, 2003, с. 106
7. Уткин Э.А. Антикризисное
управление. - М.: ЭКМОС, 1997.
8. Боумэн К. Основы стратегического
менеджмента / Пер. с англ.; Под. ред. Л.Г.
Зайцева, М.И. Соколовой. М.: Банки и биржи,
ЮНИТИ, 1999.
9. Балабанов И.Т.
Анализ и планирование
10. Бандурин В.В., Ларицкий
В.Е. Проблемы управления несостоятельными
предприятиями в условиях переходной
экономики. - М.: Наука и экономика, 1999.
11. Богачев В.Ф.
Промышленность России: антикризисные
стратегии предприятий. - СПб.: Издательский
дом «Коврус», 1998.
12. Машков Р.В. Стратегии
реструктуризации предприятий
Размещено на Allbest.ru
Наименование: Курсовик
Понятие и принципы антикризисного управления.
Неплатежеспособность – основной внешний
признак проблемности предприятия. Комплексный
подход к диагностике несостоятельного
предприятия. Оценка и анализ угрозы неплатежеспособности
ОАО "ЧЭМК" по методике ФСФО.
Предмет: Менеджмент
Год сдачи: 2011
Объем (страниц):
Уникальность по
antiplagiat.ru: --
Стоимость: 20 руб.
Дата публикации: 18.04.2011
Описание (план):
2
Филиал Московского
педагогического
Кафедра менеджмента
и маркетинга
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Антикризисное
управление»
Комплексный подход
к диагностике
Студент гр. МОЗ-04-07,
Факультет социологии,
экономики и права ________________Е. В. Куликова
«__» ___________2009
Руководитель _____________Н.
И. Волостникова
«__» ___________2009
Рецензент ________________
«__»____________2009
Челябинск
2009
Оглавление
антикризисный несостоятельный
предприятие неплатежеспособность
Введение
Глава 1 Антикризисное
управление
1.1 Понятие антикризисного
управления, основные принципы
1.2 Неплатежеспособность
- основной внешний признак