Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 09:40, дипломная работа
Цель работы - выявить наиболее актуальные вопросы сестринской помощи при аденотомиях у детей и найти пути их решения.
Задачи исследования:
Подготовить информационный отчет об итогах работы ЛОР-отделения за 2010 г.
Представить литературный обзор по этиологии, патогенезу и современным методам диагностики и лечения гипертрофии аденоидных вегетаций у детей.
Составить анкетный опросник для медперсонала ЛОР-отделения ДГКБ № 13 по теме квалификационной работы.
Провести анкетирование; обработать, проанализировать и обсудить полученные результаты.
Сделать выводы, внести предложения по организации сестринской помощи при аденотомиях у детей.
Разработать практические рекомендации для операционной медсестры и сестры-анестезиста ЛОР-отделения.
Составить памятку для родителей ребенка с гипертрофией аденоидных вегетаций.
1. Введение 3
2. Обзор литературы 5
2.1. Анатомо-физиологические особенности глоточной миндалины у детей 5
2.2. Этиология и патогенез хронического аденоидита у детей 7
2.3. Диагностика и лечение гипертрофии аденоидных вегетаций 9
2.3.1. Диагностика 9
2.3.2. Лечение 10
3. Основная (исследовательская) часть 15
3.1. Характеристика базы исследования 15
3.1.1. Историческая справка по ДГКБ № 13 им. Н. Ф. Филатова 15
3.1.2. Статистические данные работы ЛОР-отделения ДГКБ № 13 16
3.2. Результаты собственных исследований 19
3.2.1. Новая методика аденотомии и загруженность среднего медперсонала 20
3.2.2. Новая методика и качество оперативного вмешательства 25
3.2.3. Психоэмоциональная нагрузка на ребенка и медперсонал в операционной 25
3.2.4. Новая методика и навыки среднего медперсонала в области ЛОР-хирургии 27
3.2.5. Новая методика и навыки среднего медперсонала по интенсивной терапии 28
3.3. Практические рекомендации и памятка для родителей 29
4. Выводы 30
5. Предложения 31
6. Список литературы 32
Приложение 1. Анкетный опросник 34
Приложение 2. Памятка для операционной медсестры ЛОР-отделения 35
Приложение 3. Памятка для сестры-анестезиста ЛОР-отделения 39
Приложение 4. Памятка для родителей 43
На
следующий вопрос анкеты: “Расширила
ли визуально-контролируемая эндоскопическая
методика Ваши теоретические знания и
практические навыки в области ЛОР-хирургии”,
- утвердительно ответили 16 (72,7%) человек.
Те, кто ответил отрицательно или затруднился
с ответом, остались в меньшинстве (соответственно
4 (18,2%) и 2 (9,1%) респондентов) - рис. 5.
Рис. 5. Знания и навыки среднего медперсонала в области ЛОР-хирургии
с
введением визуально-
Анализ пояснений к утвердительным ответам позволил нам сделать заключение, что с введением визуально-контролируемой эндоскопической техники средний персонал имеет возможность:
Резюме.
Демонстрационные возможности эндоскопического
оборудования по интуитивно-наглядной
визуализации этапов хирургической коррекции
аденотомии способствуют росту опыта
и знаний среднего медперсонала в области
ЛОР-хирургии.
3.2.5. Новая методика и навыки среднего медперсонала по интенсивной терапии
На
вопрос анкеты о приобретенных навыках
и умениях среднего медперсонала по анестезиологии
и интенсивной терапии положительно ответили
лишь 8 (36,4%) респондентов (рис. 6). Это представляется
нам закономерным в связи со спецификой
ЛОР-отделения нашей больницы, в котором
операционные сестры, вынужденно совмещая
обязанности медсестры-анестезиста, имеют
полное представление об особенностях
анестезиологического пособия при аденотомиях.
Рис. 6. Знания
и навыки среднего медперсонала
по анестезиологии и
интенсивной терапии
с введением визуально-контролируемой
аденотомии под наркозом
Тем не менее по итогам анкетирования выяснилось, что с введением визуально-контролируемой эндоскопической техники под наркозом средний медперсонал напрямую или косвенно имеет возможность:
Резюме.
Представляется целесообразным активное
привлечение среднего медперсонала ЛОР-отделения
к овладению базовыми навыками медсестры-анестезиста,
что позволит повысить уровень подготовленности
всех профильных категорий медсестер
к оказанию первой экстренной доврачебной
помощи.
3.3. Практические
рекомендации и памятка
для родителей
По итогам анкетирования оказалось, что абсолютно все опрошенные респонденты посчитали целесообразной разработку практических рекомендаций по сестринской помощи при аденотомиях у детей.
Накопленный опыт и знания позволили это сделать. Разработанные нами рекомендации для наглядности вынесены за пределы данного раздела и изложены в Приложении 2 (памятка для операционной медсестры), и в Приложении 3 (памятка для медицинской сестры-анестезиста), и дополняют должностные инструкции для среднего медперсонала ЛОР-отделения, утвержденные администрацией больницы.
Кроме
того, по итогам работы составлена детальная
памятка для родителей ребенка с гипертрофией
аденоидных вегетаций, представленная
в Приложении 4.
4. Выводы
Анализ научно-теоретической и исследовательской части работы позволяет сделать следующие выводы:
5.
Предложения
6.
Список литературы
Приложение
№ 1
ДГКБ № 13 им. Н. Ф. Филатова
Отделение
оториноларингологии
Анкета
по
особенностям сестринской
помощи при аденотомиях
у детей
Уважаемый
коллега !
Вашему вниманию предлагается анкета, которая поможет нам выявить наиболее актуальные вопросы по оказанию сестринской помощи при аденотомиях у детей. Анкета предоставляется на условиях полной анонимности. Ответив на поставленные вопросы, Вы внесете свой вклад в улучшение деятельности среднего медицинского персонала и качества медицинских услуг в нашем отделении.
Инструкция
по заполнению.
Вам предлагаются вопросы с возможными
вариантами ответов. Выберите тот ответ,
который является для Вас наиболее подходящим,
и отметьте его «галочкой» R.
1. Считаете ли Вы, что с введением визуально-контролируемой аденотомии под наркозом увеличилась нагрузка на средний медицинский персонал ?
В чем
конкретно прирост нагрузки лично
для Вас ? ____________________