Особенности сестринской помощи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 09:40, дипломная работа

Описание

Цель работы - выявить наиболее актуальные вопросы сестринской помощи при аденотомиях у детей и найти пути их решения.
Задачи исследования:
Подготовить информационный отчет об итогах работы ЛОР-отделения за 2010 г.
Представить литературный обзор по этиологии, патогенезу и современным методам диагностики и лечения гипертрофии аденоидных вегетаций у детей.
Составить анкетный опросник для медперсонала ЛОР-отделения ДГКБ № 13 по теме квалификационной работы.
Провести анкетирование; обработать, проанализировать и обсудить полученные результаты.
Сделать выводы, внести предложения по организации сестринской помощи при аденотомиях у детей.
Разработать практические рекомендации для операционной медсестры и сестры-анестезиста ЛОР-отделения.
Составить памятку для родителей ребенка с гипертрофией аденоидных вегетаций.

Содержание

1. Введение 3

2. Обзор литературы 5

2.1. Анатомо-физиологические особенности глоточной миндалины у детей 5

2.2. Этиология и патогенез хронического аденоидита у детей 7

2.3. Диагностика и лечение гипертрофии аденоидных вегетаций 9

2.3.1. Диагностика 9

2.3.2. Лечение 10

3. Основная (исследовательская) часть 15

3.1. Характеристика базы исследования 15

3.1.1. Историческая справка по ДГКБ № 13 им. Н. Ф. Филатова 15

3.1.2. Статистические данные работы ЛОР-отделения ДГКБ № 13 16

3.2. Результаты собственных исследований 19

3.2.1. Новая методика аденотомии и загруженность среднего медперсонала 20

3.2.2. Новая методика и качество оперативного вмешательства 25

3.2.3. Психоэмоциональная нагрузка на ребенка и медперсонал в операционной 25

3.2.4. Новая методика и навыки среднего медперсонала в области ЛОР-хирургии 27

3.2.5. Новая методика и навыки среднего медперсонала по интенсивной терапии 28

3.3. Практические рекомендации и памятка для родителей 29

4. Выводы 30

5. Предложения 31

6. Список литературы 32

Приложение 1. Анкетный опросник 34

Приложение 2. Памятка для операционной медсестры ЛОР-отделения 35

Приложение 3. Памятка для сестры-анестезиста ЛОР-отделения 39

Приложение 4. Памятка для родителей 43

Работа состоит из  1 файл

ОСОБЕННОСТИ СЕСТРИНСКОЙ ПОМОЩИ.doc

— 2.12 Мб (Скачать документ)
  • Нагрузка не изменилась
 

2. Считаете ли Вы, что одновременно с этим возросло качество оперативного вмешательства ?

  • Да, считаю
  • Качество операции не изменилось
 

3. Как Вы оцениваете психоэмоциональную нагрузку на ребенка и медицинский персонал в операционной при аденотомии под местной и общей анестезией ? * 

  Баллы
1 2 3 4 5
Местная анестезия          
Общая анестезия          

 

  * неприемлемая - 1 балл;

  * наиболее комфортная как для ребенка, так и для персонала - 5 баллов 

4. Считаете ли Вы, что визуально-контролируемая эндоскопическая методика расширила Ваши теоретические знания и практические навыки в части, касающейся хирургии ЛОР-органов у детей ?

  • Да, считаю

    По  возможности укажите, какие именно _________________________________________________________

  • Нет, не считаю
  • Затрудняюсь ответить
 

5. Считаете ли Вы, что с одновременно с этим расширились Ваши представления, опыт и знания по анестезиологии и интенсивной терапии ?

  • Да, считаю

    По  возможности укажите, какие именно _________________________________________________________

  • Нет, не считаю
  • Затрудняюсь ответить
 

6. Считаете ли Вы целесообразной разработку практических рекомендаций по сестринской помощи при аденотомиях у детей ?

  • Да, считаю
  • В этом нет необходимости
 
 

СПАСИБО !

Анкетеры:

выпускницы  медицинского колледжа № 1 группы С-221

Василенко О. В., Гринькина Н. В. 

Приложение  № 2 

ДГКБ  № 13 им. Н. Ф. Филатова

Отделение оториноларингологии 
 

Памятка для операционной медсестры

по  особенностям сестринской  помощи при аденотомиях у детей 

Накануне  операций:

  1. Иметь полное представление о количестве предстоящих операций и объеме оперативного вмешательства.
  2. Проследить за наличием достаточного количества расходных материалов (белье, халаты, маски, хирургические перчатки, бахилы, перевязочный и шовный материал).
 

Перед началом операций:

  1. Принять операционную у дежурной операционной медсестры, проконтролировать ее санитарное состояние, наличие медицинского инструментария, собрать и проверить исправность оборудования (эндоскопы и эндоскопическая стойка с монитором, хирургическая оптика, микроскопы, налобные осветители и световод, коагуляторы, аппарат “Surgithrone”, электоотсосы).
  2. Подготовить операционную и рабочее место к работе с соблюдением норм инфекционной безопасности, санитарно-эпидемиологического и бактериологического режима.
  3. Заблаговременно подготовить большой многофункциональный и малый манипуляционный стерильные столы с набором инструментов:
    • для аденотомии под местной анестезией: металлический шпатель, аденотом Beckman № 0, № 1, № 2 или № 3 в зависимости от возраста, конхотом, 10% спрей лидокаина для орошения носоглотки, емкость для забора гистологического материала;
    • для визуально-контролируемой аденотомии: языкодержатель - № 1 или № 2, набор аденотомов Negus или Kozlov-Karpov - № 0, № 1, № 2, № 3 или № 4 в зависимости от возраста и пожеланий хирурга, детский роторасширитель Davis-Russu, щипцы Blacksley, зажим, гортанное зеркало, силиконовый катетер, насадки для электроотсоса и электрокоагуляции, дымоулавливатель, зажим для тампона, две емкости с физраствором для промывания электроотсоса, емкость для забора гистологического материала, марлевые тампоны для осуществления гемостаза.
 

В течение рабочего дня:

  1. Осуществлять непрерывный контроль за соблюдением правил асептики и антисептики в операционной, предоперационной, и палате пробуждения.
  2. Следить за правильной, надежной и безопасной фиксацией ребенка в манипуляционном кресле (на операционном столе).
  3. Оказывать помощь участникам операции, своевременно обеспечивая необходимыми инструментами, материалами, аппаратурой.
  4. Собрать все инструменты по окончании операции, провести их предметно-количественный подсчет и дефектоскопию.
  5. Обеспечить контроль за своевременной отправкой биологического материала на гистологическое, морфологическое и/или бактериологическое исследование.
 

В конце рабочего дня:

  1. Собрать и отсортировать медицинские отходы (белье, халаты, маски, перчатки, бахилы, остатки перевязочного и шовного материала - в непроницаемый мешок, который помещают в 0,2% раствор Javel на 1 ч; иглы - в специальный контейнер с 0,2% раствор Javel); отнести медицинский мусор на утилизацию.
  2. Выполнить заключительную уборку и дезинфекцию поверхностей, операционного и манипуляционного стола, каталок, и хирургического оборудования (0,5% раствор Aniosurf Fresher с экспозицией 30 мин).
  3. Провести предстерилизационную обработку инструментария (вручную или при помощи ультразвука).
    • Ручная предстерилизационная очистка. Инструменты погружаются в емкость-контейнер с 0,5% раствором Aniozine DD1 на 30 мин, и размещаются там с учетом конструктивных особенностей: изделия, имеющие замковые части, погружают раскрытыми; изделия, имеющие каналы, заполняются раствором с помощью шприца. По прошествии получаса проводится ручная мойка инструментов щеткой в этом же дезинфицирующем растворе. Далее инструменты вынимают и помещают под проточную воду, а затем споласкивают дистиллированной водой, выкладывают и высушивают. По окончании срока годности рабочего раствора (14 дней) или изменении внешнего вида, его сливают, а емкость-контейнер очищают с применением моющих средств.
    • Ультразвуковая предстерилизационная очистка проводится с использованием установки УЗО-«МЕДЕЛ». Она не только облегчает рутинный ручной труд, но и позволяет очистить труднодоступные участки изделий без применения органических растворителей (экологичность), сокращает время мойки, и исключает образование налетов на поверхности инструментов. Время ультразвуковой обработки - 20 мин. Далее инструменты обрабатываются по указанной выше схеме.
  4. Провести контроль качества предстерилизационной очистки, выполнив азопирамовую пробу (на наличие остаточного количества крови), и фенолфталеиновую пробу (на наличие остаточного количества щелочных компонентов моющего средства). Контроль качества предстерилизационной очистки осуществляют 1 раз в день с регистрацией в соответствующем журнале.
  5. Выполнить стерилизацию инструментов с последующим контролем качества. Для этого инструменты упаковывают в крафт-пакеты или собирают в укладки, далее их стерилизуют в сухожаре при 180оС (60 мин) или в автоклаве при 121оС (20 мин), в зависимости от технических характеристик инструментов, устройств и материалов. По окончании стерилизации медицинские изделия выкладывают в один слой на заранее приготовленные стерильные столы с помощью стерильного корнцанга, либо помещают в специальную камеру «Стек» с включенной бактерицидной лампой (стерильность сохраняется в течение 7 суток). Время загрузки камеры не должно превышать 10 мин. При загрузке инструментов в камеру использует стерильный халат, перчатки и маску.
  6. Сдать ключи от операционной дежурной медсестре.
 

Уважаемые операционные медицинские  сестры ЛОР-отделения ! 

    Просим  Вас внимательно ознакомиться с  памяткой и ответить на вопросы итогового  контроля по особенностям сестринской  помощи при аденотомиях у детей. 
 

Вопросы итогового контроля для операционной медсестры

по  особенностям сестринской  помощи при аденотомиях  у детей: 

  1. Перечислите обязанности операционной медицинской  сестры накануне операций.
  2. Что должна проконтролировать операционная медсестра перед началом операций?
  3. Назовите наборы инструментов для аденотомии под местной анестезией и для визуально-контролируемой (эндоскопической) аденотомии.
  4. Перечислите обязанности операционной медсестры ЛОР-отделения в течение рабочего дня.
  5. Что должна сделать операционная медсестра ЛОР-отделения в конце рабочего дня?
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Авторы:

выпускницы  медицинского колледжа № 1, группа С-221

Василенко О. В., Гринькина Н. В. 

Приложение  № 3 

ДГКБ  № 13 им. Н. Ф. Филатова

Отделение оториноларингологии 
 

Памятка для медицинской сестры-анестезиста

по  особенностям сестринской  помощи при аденотомиях  у детей 

Накануне  операций:

  1. Иметь полное представление о количестве предстоящих операций и объеме оперативного вмешательства.
  2. Проследить за наличием достаточного количества расходных материалов (шприцы, иглы, капельницы, отсосы, интубационные трубки, в/в катетеры, пластырь) и медикаментозных средств по списку.
  3. Заблаговременно предупредить ребенка и его родителей о недопустимости приема пищи и/или жидкостей в день операции, лично проследить за выполнением обязательств, при их нарушении незамедлительно информировать врача-анестезиолога.
  4. Проследить, вынесены ли на титульный лист истории болезни данные о возрасте, массе тела и росте ребенка, а также сведения о непереносимости лекарственных средств.
 

Перед началом операций:

  1. Собрать и проверить работоспособность наркозно-дыхательной аппаратуры, систем мониторинга, ларингоскопов и инфузионных насосов.
  2. Проверить целостность резиновых дыхательных шлангов и мешков, коннекторов, лицевых и ларингеальных масок, воздуховодов.
  3. Осуществить контроль за наличием и достаточным запасом баллонов для сжатых медицинских газов.
  4. Проверить содержимое противошоковой укладки.
  5. Получить у старшей медсестры отделения анестезиологии достаточное количество наркотических средств (НС), психотропных веществ (ПВ) и средств для наркоза (отчетная документация, форма № 434-мех), обеспечить их надлежащее хранение в сейфе.
 

В течение рабочего дня:

  1. По согласованию с анестезиологом дать указание процедурной медсестре выполнить премедикацию с соответствующей отметкой в истории болезни.
  2. Премедикацию выполняют в процедурном кабинете, после чего укладывают ребенка на бок (предупреждение обструкции верхних дыхательных путей с западением языка). Оставлять пациента одного после выполнения премедикации категорически не допускается !!!
  3. Перед началом наркоза в соответствии с назначениями анестезиолога набрать в шприцы необходимые лекарственные средства, приготовить стерильную интубационную трубку. Пустые ампулы из под НС и ПВ не выбрасывают, помещая их в специальный контейнер для хранения НС и ПВ.
  4. Вместе с процедурной медсестрой своевременно транспортировать ребенка в операционную лежа на каталке.
  5. По прибытии пациента в операционную подключить следящую аппаратуру (электроды, манжетка для измерения АД, датчик пульсовой оксиметрии).
  6. Удерживать ребенка во время индукции и в период пробуждения во избежание его падения с операционного стола.
  7. По наступлении хирургической стадии наркоза выполнить катетеризацию периферической вены на левой кисти,  при неудаче - в левом локтевом сгибе (у правшей), или в том же порядке на правой руке (у левшей); зафиксировать в/в катетер пластырем и подсоединить инфузионную систему.
  8. После интубации трахеи и установки роторасширителя надежно зафиксировать интубационную трубку узким пластырем к правой щеке, подсоединить пациента к аппарату ИВЛ.
  9. Уложить ребенка на валик, проложив между лопатками пациента и валиком заземляющий электрод от аппарата Surgithrone.
  10. По указанию врача ввести в/м один из обезболивающих препаратов (трамал, промедол).
  11. После экстубации трахеи быть готовым к в/в введению сукцинилхолина (листенона) для борьбы с ларингоспазмом.
  12. По окончании операции транспортировать ребенка в палату пробуждения лежа на каталке.
  13. В палате пробуждения уложить пациента на бок для профилактики аспирации крови из носоглотки; подключить следящую аппаратуру и организовать постоянное наблюдение за ребенком.
  14. Перед отправкой пациента в палату к родителям провести тщательный туалет носоглотки и умыть ребенка.
  15. По прибытии пациента в палату провести беседу с родителями, разъяснив им правила ухода за ребенком в раннем послеоперационном периоде.

Информация о работе Особенности сестринской помощи