Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 17:03, курс лекций
Работа содержит курс лекций по дисциплине "Административное право"
I. Законодательные
1. Конституция Российской федерации
2. Федеральные Конституционные законы
3. Федеральные законы
4. Законы РСФСР; законы Российской Федерации; законы СССР
II. Подзаконные
1. Указы президента
2. Постановления правительства
3. Акты министерств и ведомств
Источники административного права на уровне субъектов
I. Законодательные
1. Конституции и уставы
2. Законодательство субъектов
II. Подзаконные
1. Президентские акты, акты глав администраций
2. Акты правительств субъектов
3. Акты министерств и ведомств субъектов
Источники административного права на уровне местного самоуправления (в
случае наделения органами местного самоуправления необходимыми
государственными полномочиями)
1. Акты представительных органов
2. Акты исполнительных органов самоуправления
Источники административного права на межгосударственном уровне
Межгосударственные соглашения
Источники административного права внутриорганизационного характера
Акты руководителей государственных предприятий, организаций, учреждений
(или акты их коллективных органов).
Формы и методы
I.ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО
II.МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО
I.Формы государственного
Государственное управление выражается в совершении определённых действий,
которые воспринимаются другими субъектами управленческих отношений в
определённых формах.
Формы государственного управления – внешне выраженное действие О.И.В и его
должностных лиц.
. 1.выражают сущность
деятельности органов и
осуществляют государственное управление.
. 2.практически реализуют задачи и функции управления.
. 3.обеспечение наиболее
целесообразного достижения
затратами.
. 4.вызывают наступление каких-либо последствий.
Ф.Г.У шире, чем формы исполнительной власти, поэтому они могут выступать
как:
. Формы государственно-
. Формы реализации
Многообразие задач управления обуславливает многообразие форм управления.
. Характера компетенции О.И.В. (должностного лица)
. Особенности Объекта
. Характера вызываемых последствий
1. ПРАВОВЫЕ
. четко
выраженные юридические
. издание
актов, которые влекут за
отношения между субъектами.
В правовых формах отчётливо проявляется государственно-властный,
исполнительно-распорядительный характер полномочий органов управления и их
должностных лиц.
. Издание нормативных актов органами исполнительной власти.
Содержит административно
управленческие отношения.
А)
Нормативного характера (
Б)
Ненормативного характера (
. Издание индивидуальных актов управления.
Это разновидность юридических факторов(Пр: назначение в/служащего на
должность). Договорные отношения стоит относить к формам государственного
управления, т.к они влекут юридические последствия.
2. НЕПРАВОВЫЕ
. не связаны с изданием правовых актов и совершением иных юридических
действий.
. не порождают, а прекращают административные отношения.
. Осуществление организационных операций.
А) Разработка
научно-обоснованных
Б) Подбор кадров.
В) Проведение совещаний.
. Материально-технические операции.
А) Работа с информацией.
Б) Ведение делопроизводства.
В) Проведение исследований.
Г) Подготовка к изданию НПА.
Управленческие действия вызывают последствие юридического характера,
которое признано называть административно-правовыми формами.
Административно-правовое регулирование может осуществляться в 2-х формах.
Административно-правовая форма может быть представлена как своеобразная
система действий ОИВ. По степени юридического выражения можно различать
основные действия органов и должностных лиц (издание правовых актов) и
действие, которое базируется на них, которые также влекут наступление
юридических последствий.
Пр: Лицензионно-разрешительная деятельность.
II.МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО
Методы ГУ – это способ осуществления его функций.
Сущность методов
природой. Знание методов говорит о функционировании механизмов государства.
Методы ГУ – способы, средства практического осуществления функций
государственного управления, достижение его целей.
Применение методов управления зависит от цели управления. Если цель
управления обуславливает
выбор метода обеспечивает реальное достижение цели.
Характерные черты методов:
. 1.Выражают связь субъекта или объекта.
. 2.Обеспечивает достижение целей определённым способом воздействия.
. 2.Обладает определённой организационной формой (приказ, правило
поведения)
. 4.Обладает временной характеристикой (краткие и долгосрочные)
I. Убеждение – представляет
собой законопослушное
субъектов,
способствует профилактики
. Разъяснение
. Обоснование
. Обсуждение
. Поощрение
По характеру воздействия:
1.Прямое воздействие
– административные методы
. Одностороннее властное
воздействие субъекта
управляемых.
. Обязательность
исполнения управленческой
управляющей.
. Возможность наступления правовой ответственности за невыполнение
управляемой стороной законно – отданных распоряжений.
2.Косвенное воздействие. Цели достигаются по средствам воздействия на
интересы управляемой стороны, т.е создаются такие условия, когда
управляемая сторона сама
без властного воздействия
поведения.
Социально психологические
методы управляющего
Все методы тесно
II. Принуждение – разновидности
государственного принуждения
средствами обеспечения правопорядка.
. Вне судебное применение предусмотренных законными либо
подзаконными административно - правовыми нормами принудительных
мер административно – властного органа.
. Направленность
на выполнение
сфере государственного управления.
Виды административного
1.Административное предупреждение
2.Меры административного пресечения
3.Меры административной ответственности.
1-Профилактический характер, принудительный порядок в виде
ограничений и запретов.
2-Пресечение правонарушений и наступления вредных последствий.
III. Правовые акты управления
Это основная правовая
форма реализации задач
власти.
. Юридическая природа
. Государственно-властный характер
. Обязательность исполнение адресатами
. Односторонность
волеизъявления компетентного
. Установление обязательных правил поведения
Правовой акт управления – это официальное подзаконное решение принятое
ОИВ в одностороннем
властном порядке, и с
процедур по вопросу,
отнесённому к его компетенции,
определённую законом форму и порождающий юридические последствия.
Виды правовых актов
1. По юридическим свойствам
. Нормативные. Содержат нормы
права, призванные
однотипные общественные
срок действия.
. Индивидуальные. Акты применения норм права.
2. По сроку действия
. Бессрочные
. Срочные
3. По территории
. Акты, действующие в пределах РФ.
. Акты, действующие в пределах субъекта РФ.
. Акты, действующие в пределах административно –
территориальной единицы.
4. По характеру компетенции
. Общего
. Отраслевого
. Межотраслевого
5. По органам, издающие акты
. Указа президента, распоряжения президента.
. Постановления распоряжения
. Приказы, распоряжения, указания, инструкции министров.
. Постановления государственных комитетов
. Приказы, распоряжения
комитетов, федеральных служб, агентств, надзоров.
Основные требования к актам:
. Издание полномочными на то органами в пределах своей
компетенции.
. Соблюдение порядка принятия
. Издание по установленной
должностного лица.
. Соблюдение порядка
силу актов.
Тема: Ответственность по Административному праву.
План:
1. Правовые основы и виды ответственности
2. Понятие и особенности
административной
а) Понятие и признаки
административного
б) Виды административных взысканий
в) Правила наложения административных взысканий
3. Дисциплинарная
4. Материальная ответственность в административном порядке и ее субъекты.
Правовые основы и виды ответственности па административному праву.
В отличие от Уголовного права, которое регулирует единственный вид
юридической ответственности – уголовную (в соответствии с УК РФ),
Административное право три вида юридической ответственности:
административную, дисциплинарную и материальную.
Понятие и особенности административной ответственности.
Основанием административной ответственности является совершение
физическим лицом
КоАП..
Административный проступок – это посягающее на государственный или
общественный порядок, собственность, права и свободы человека и гражданина,
на установленный порядок управления противоправное виновное (умышленное
или неосторожное) действие либо бездействие, за которое законодательством
предусмотрена административная ответственность.
Признаки административного правонарушения:
Общественная вредность (посягательство)
Противоправность
Виновность
Вина – психическое отношение лица к содеянному им и его последствиям.
Вина выражается:
умысел (прямой, косвенный) – ст. 11 КоАП
неосторожность – ст. 12 КоАП
4. Наказуемость
Виды административных взысканий перечислены в ст. 24 КоАП (8 видов);
правила наложения административных взысканий гл. 4 КоАП.
3. Дисциплинарная
Дисциплинарная ответственность наступает при совершении
должностным лицом дисциплинарного проступка. Дисциплинарный проступок –
неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом возложенных на
него обязанностей.
Виды дисциплинарных взысканий:
Замечание (устное) – правовых последствий не несет
Выговор
Строгий выговор
Предупреждение о неполном служебном соответствии
Информация о работе Курс лекций по "Административному праву"