Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 17:03, курс лекций
Работа содержит курс лекций по дисциплине "Административное право"
помещения предприятий, учреждений и организаций независимо от форм
собственности в случае, если имеются достаточные данные полагать, что там
совершается или совершено преступление, дознание и предварительное
следствие по которому отнесены законодательством Российской Федерации к
ведению органов федеральной службы безопасности, а также в случае
преследования лиц, подозреваемых в совершении указанных преступлений, если
промедление может поставить под угрозу жизнь и здоровье граждан. Обо всех
таких случаях вхождения в жилые и иные принадлежащие гражданам помещения
органы федеральной службы безопасности уведомляют прокурора в течение
двадцати четырех часов;
5. проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие их
личность, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении
преступления;
6. осуществлять административное задержание лиц, совершивших
правонарушения, связанные с попытками проникновения и проникновением на
специально охраняемые территории особорежимных объектов, закрытых
административно - территориальных образований и иных охраняемых объектов, а
также проверять у этих лиц документы, удостоверяющие их личность, получать
от них объяснения, осуществлять их личный досмотр, досмотр и изъятие их
вещей и документов;
7. вносить в государственные органы, администрации предприятий,
учреждений и организаций независимо от форм собственности, а также в
общественные объединения обязательные для исполнения представления об
устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности
Российской Федерации, совершению преступлений, дознание и предварительное
следствие по которым отнесены законодательством Российской Федерации к
ведению органов федеральной службы безопасности;
8. получать безвозмездно от государственных органов, предприятий,
учреждений и организаций независимо от форм собственности информацию,
необходимую для выполнения возложенных на органы федеральной службы
безопасности обязанностей, за исключением случаев, когда федеральными
законами установлен специальный порядок получения информации;
9. создавать в установленном законодательством Российской Федерации
порядке предприятия, учреждения, организации и подразделения, необходимые
для выполнения обязанностей, возложенных на органы федеральной службы
безопасности, и обеспечения деятельности указанных органов;
10. создавать подразделения специального назначения для выполнения
обязанностей, возложенных на органы федеральной службы безопасности;
11. проводить криминалистические
и другие экспертизы и
12. разрешать сотрудникам органов федеральной службы безопасности
хранение и ношение табельного оружия и специальных средств;
13. использовать в целях зашифровки личности сотрудников органов
федеральной службы безопасности, ведомственной принадлежности их
подразделений, помещений и транспортных средств документы других
министерств, ведомств, предприятий, учреждений и организаций;
14. проводить научные исследования проблем безопасности Российской
Федерации;
15. оказывать содействие предприятиям, учреждениям и организациям
независимо от форм собственности в разработке мер по защите коммерческой
тайны;
16. осуществлять на
кадров для специальных служб иностранных государств, служб безопасности
предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности,
если это не противоречит принципам деятельности органов федеральной службы
безопасности.
В сфере уголовно – процессуальной сфере:
1. осуществлять оперативно - розыскные мероприятия по выявлению,
предупреждению, пресечению и раскрытию шпионажа, террористической
деятельности, организованной преступности, коррупции, незаконного оборота
оружия и наркотических
и предварительное следствие по которым отнесены законодательством
Российской Федерации к
также по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию деятельности
незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и
общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение
конституционного строя
2. осуществлять дознание
и предварительное следствие
преступлениях, отнесенных законодательством Российской Федерации к ведению
органов федеральной службы безопасности; иметь и использовать в
соответствии с законодательством Российской Федерации следственные
изоляторы;
МЕРЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО
Административное воздействие – осуществление органами исполнительной власти
системы юридически значимых действий в связи с реализацией ими прав и
обязанностей.
Виды воздействия:
- убеждение
- принуждение
Методики:
- экономические
- административные
Меры административного
уполномоченными государственными органами и их должностными лицами к
физическим и юридическим
пресечения установленных
сферах, в т.ч. в области охраны прав и свобод человека и гражданина,
защиты всех форм собственности, обеспечения общественного порядка,
государственно-финансовой (налоговой) дисциплины, охраны окружающей среды и
экономической безопасности и т.д.
Особенности применения ОФСБ мер административного воздействия.
1. Все меры предусмотрены актами ФОИВ.
2.Применяются в процессе
исполнительно-
3.Направлено на неподчинённые им объекты.
4. Носят властный, активный характер.
5. Применяется вопреки воли объекта и вызывает неблагоприятные для них
последствия.
Применение мер административного воздействия строго регламентируется
законами.
ОФСБ применяют меры административного
воздействия в целях
пресечения административных проступков.
Административное воздействие – применение ОФСБ в процессе исполнительно-
распорядительной деятельности, предусмотренных законом методов
государственного управления обеспечивающих соблюдение установленных в целях
обеспечения государственной безопасности правопорядка.
В основе административного воздействия лежат общие методы
государственного управления:
1. Убеждение. Является главным методом управления, выступает как средство
профилактики:
- разъяснение
- обоснование
- обсуждение
- внушение
- поощрение
- показ положительных примеров
Убеждение ОФСБ – это воздействие на сознание и поведение участников
отношений, возникающих а сфере обеспечения безопасности в целях
формирования у них внутренней потребности соблюдать законы, воспитания
дисциплинированности и
2. Принуждение. Применяются ОФСБ на основе НПА.
Виды принуждения:
1. Меры предупреждения
2. Меры пресечения
3. Иные меры
1. Меры предупреждения ОФСБ :
- отказ в выдачи отдельным лицам к секретным работам и документам
- прекращение, аннулирование
- приостановление или аннулирование лицензии на работу с секретными
документами
- заключение о нежелательности
иностранных граждан на территорию РФ
- закрытие въезда в РФ
отдельных иностранных
гражданства
Основания препятствующие допуску гражданина к государственной тайне
-признание лица
рецидивистом
- нахождение лица под судом или следствием
- наличие у лица медицинские противопоказания на работу с государственной
тайной
- постоянное проживание лица или его близких родственников заграницей или
оформление документов этих лиц на выезд
- выявление противоправных действий лица, создающих угрозу
государственной безопасности
- уклонение от проверочных
сведений
Решение о допуске к секретным сведениям принимает руководитель
предприятия, учреждения в индивидуальном порядке.
Прекращение допуска лица к государственной тайне (принимает решение
руководитель предприятия, организации, учреждения) :
- расторжение с лицом
трудового договора или
- наличие обстоятельств, предусмотренных ст.12 закона «О
государственной тайне»
- однократное нарушение прав и обязанностей
Основания для отказа в выдаче лицензии предприятиями на осуществление
деятельности, связанной с государственной тайной :
- наличие документов
- отрицательное заключение экспертизы, проводимой ОФСБ
- отрицательное заключение государственной аттестации руководителем
предприятия
Меры пресечения, принимаемые ОФСБ осуществляется в целях:
- предотвращение противоправных действий, направленные на нанесение
ущерба безопасности РФ
Административное задержание
- предусмотренное законом принудительное кратковременное ограничение
свободы лиц, совершивших административное правонарушение,
противоречащее интересам государственной безопасности
Ст. 239 КоАП предусматривает основания административного задержания
- установление личности лица
- составление протокола
об административном
- обеспечение своевременного и правильного рассмотрения дел и
исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях
По факту задержания
сведения:
- время, место составления протокола
- должность, фамилия, имя, отчество лица, составлявшего протокол
- основания задержания
Срок задержания для установления личности 3 часа. Срок исчисляется с
момента доставления лица в соответствующее учреждение. Личный досмотр
регламентируется КоАП и заключается в тщательном обследовании вещей,
обуви лица, а при необходимости и его тела. Личный досмотр
осуществляется лицом того же пола с участием двух понятых того же пола.
О проведении личного досмотра уведомляется прокурор.
Меры предупреждения и пресечения:
-административное задержание
- административный арест
- личный досмотр
- досмотр и изъятие вещей и документов, товаров, орудия охоты и рыбной
ловли
- отстранения от учреждения ТС
- освидетельствование на
Порядок применения этих мер регламентируется нормами гл.19 КоАП,
законодательством о налоговой службе и налоговой полиции, таможенным
законодательством и другими федеральными законами («Об органах федеральной
службы безопасности в Российской Федерации» 1995г.)
Административное воздействие – осуществление органом исполнительной власти
(ФСБ РФ) системы юридически значимых действий в связи с реализацией им
права (обязанности) на применение методов, предусмотренных нормами
административного права.
Общие методы управления : убеждение и принуждение. По способам воздействия
различают экономическое и
Административное воздействие со стороны органов исполнительной власти
предполагает комплексное
Административное воздействие – это неотъемлемая часть компетенции органов
исполнительной власти. Оно характеризует внешнюю деятельность органа,
которая вступает в правоотношения с другими государственными органами,
общественными организациями и гражданами на основе норм административного
права. ОФСБ как ФОИВ наделена полномочиями по применению мер
Информация о работе Курс лекций по "Административному праву"