Курс лекций по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 17:03, курс лекций

Описание

Работа содержит курс лекций по дисциплине "Административное право"

Работа состоит из  1 файл

Курс лекций по административному праву.docx

— 119.18 Кб (Скачать документ)

помещения  предприятий,  учреждений  и  организаций   независимо   от   форм

собственности в случае, если имеются  достаточные данные  полагать,  что  там

совершается  или  совершено   преступление,   дознание   и   предварительное

следствие по которому  отнесены  законодательством Российской  Федерации к

ведению  органов  федеральной  службы  безопасности,  а   также   в   случае

преследования лиц, подозреваемых  в совершении указанных  преступлений,  если

промедление может поставить под  угрозу жизнь и здоровье  граждан.  Обо  всех

таких случаях вхождения в жилые и иные  принадлежащие гражданам помещения

органы  федеральной  службы  безопасности  уведомляют  прокурора  в  течение

двадцати четырех часов;

    5. проверять у граждан  и должностных лиц документы,  удостоверяющие  их

личность, если имеются достаточные  основания  подозревать  их  в  совершении

преступления;

    6.   осуществлять   административное   задержание   лиц,    совершивших

правонарушения, связанные с  попытками  проникновения  и  проникновением  на

специально   охраняемые   территории   особорежимных   объектов,    закрытых

административно - территориальных  образований и иных охраняемых объектов,  а

также проверять у этих лиц документы, удостоверяющие их  личность,  получать

от них объяснения, осуществлять их личный  досмотр,  досмотр  и  изъятие  их

вещей и документов;

    7.  вносить  в   государственные  органы,   администрации   предприятий,

учреждений и  организаций  независимо  от  форм  собственности,  а  также  в

общественные  объединения  обязательные  для  исполнения  представления   об

устранении причин и условий, способствующих  реализации  угроз безопасности

Российской Федерации, совершению преступлений,  дознание  и  предварительное

следствие по  которым отнесены  законодательством Российской  Федерации к

ведению органов федеральной службы безопасности;

    8.  получать  безвозмездно  от  государственных  органов,  предприятий,

учреждений  и  организаций  независимо  от  форм  собственности  информацию,

необходимую  для выполнения  возложенных на  органы   федеральной   службы

безопасности  обязанностей,  за  исключением  случаев,  когда   федеральными

законами установлен специальный  порядок получения информации;

    9. создавать в  установленном  законодательством Российской  Федерации

порядке предприятия, учреждения, организации и подразделения,  необходимые

для  выполнения  обязанностей,  возложенных  на  органы  федеральной  службы

безопасности, и обеспечения деятельности указанных органов;

    10. создавать  подразделения   специального  назначения  для   выполнения

обязанностей, возложенных на органы федеральной службы безопасности;

    11. проводить криминалистические  и другие экспертизы и исследования;

    12.  разрешать  сотрудникам   органов  федеральной  службы  безопасности

хранение и ношение табельного оружия и специальных средств;

    13.  использовать  в   целях  зашифровки  личности  сотрудников  органов

федеральной   службы   безопасности,   ведомственной    принадлежности    их

подразделений,   помещений   и   транспортных   средств   документы   других

министерств, ведомств, предприятий, учреждений и организаций;

    14. проводить  научные   исследования  проблем  безопасности  Российской

Федерации;

    15.  оказывать  содействие  предприятиям,  учреждениям  и   организациям

независимо от форм собственности  в разработке  мер  по  защите  коммерческой

тайны;

    16. осуществлять на компенсационной  или безвозмездной основе подготовку

кадров для специальных  служб  иностранных  государств,  служб  безопасности

предприятий, учреждений и  организаций  независимо  от  форм  собственности,

если это не противоречит принципам  деятельности органов  федеральной  службы

безопасности.

 

В сфере уголовно – процессуальной сфере:

    1.  осуществлять  оперативно  -  розыскные  мероприятия   по  выявлению,

предупреждению,   пресечению   и   раскрытию   шпионажа,    террористической

деятельности, организованной преступности,  коррупции,  незаконного  оборота

оружия и наркотических средств, контрабанды и других преступлений,  дознание

и  предварительное   следствие   по   которым   отнесены   законодательством

Российской Федерации к ведению  органов федеральной  службы  безопасности,  а

также по выявлению,  предупреждению,  пресечению  и  раскрытию  деятельности

незаконных вооруженных  формирований,  преступных  групп,  отдельных  лиц  и

общественных объединений,  ставящих  своей  целью  насильственное  изменение

конституционного строя Российской Федерации;

    2.  осуществлять  дознание  и  предварительное  следствие   по  делам  о

преступлениях, отнесенных законодательством Российской Федерации к ведению

органов  федеральной   службы   безопасности;   иметь   и   использовать   в

соответствии   с   законодательством   Российской   Федерации   следственные

изоляторы;

 

 

 

 МЕРЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ,  ПРИНИМАЕМЫЕ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ  СЛУЖБЫ

                                БЕЗОПАСНОСТИ.

 

Административное воздействие  – осуществление органами исполнительной власти

системы юридически  значимых действий в связи  с  реализацией  ими  прав  и

обязанностей.

 

                               Виды     воздействия:

    - убеждение

    - принуждение

                              Методики:

    - экономические

    - административные

 

Меры административного воздействия  – это  принудительные  меры,  применяемые

уполномоченными  государственными  органами  и  их  должностными  лицами   к

физическим и юридическим лицам  и иным организациям в целях предупреждения  и

пресечения установленных законом  или иным НПА  правил  и  норм  в  различных

сферах, в т.ч. в области охраны  прав  и свобод  человека  и гражданина,

защиты  всех  форм   собственности,   обеспечения   общественного   порядка,

государственно-финансовой (налоговой) дисциплины, охраны окружающей среды  и

экономической безопасности и т.д.

 

Особенности применения ОФСБ мер административного  воздействия.

   1. Все меры предусмотрены  актами ФОИВ.

     2.Применяются в процессе  исполнительно-распорядительной деятельности.

   3.Направлено на неподчинённые  им объекты.

     4. Носят властный, активный  характер.

     5. Применяется вопреки воли объекта и вызывает неблагоприятные для них

 

          последствия.

 

Применение  мер  административного  воздействия   строго   регламентируется

законами.

ОФСБ применяют меры административного  воздействия в целях предупреждения  и

пресечения административных проступков.

 

Административное воздействие  – применение ОФСБ  в  процессе  исполнительно-

распорядительной    деятельности,    предусмотренных    законом     методов

государственного управления обеспечивающих соблюдение установленных в целях

обеспечения государственной безопасности правопорядка.

 

     В   основе   административного   воздействия   лежат   общие    методы

государственного управления:

1. Убеждение. Является главным  методом управления, выступает   как  средство

 профилактики:

    - разъяснение

    - обоснование

    - обсуждение

    - внушение

    - поощрение

    - показ положительных  примеров

Убеждение ОФСБ  –  это  воздействие  на  сознание  и  поведение  участников

отношений,  возникающих  а   сфере   обеспечения   безопасности   в   целях

формирования у них  внутренней  потребности  соблюдать  законы,  воспитания

дисциплинированности и организованности.

   2. Принуждение. Применяются  ОФСБ на основе НПА.

      Виды принуждения:

1. Меры предупреждения

2.  Меры  пресечения

   3. Иные  меры

 

   1. Меры  предупреждения ОФСБ :

- отказ в выдачи отдельным  лицам к секретным работам  и документам

- прекращение, аннулирование согласия  на допуск

-  приостановление  или   аннулирование  лицензии  на  работу  с  секретными

документами

- заключение о  нежелательности   выезда  отдельных  граждан   или  въезда

иностранных граждан на территорию РФ

-  закрытие  въезда  в  РФ  отдельных  иностранных  граждан   или  лиц   без

гражданства

 

 

Основания препятствующие допуску гражданина к государственной тайне

 

-признание лица недееспособным, ограниченно дееспособным или особо опасным

рецидивистом

- нахождение лица под судом  или следствием

- наличие у лица медицинские  противопоказания на работу с  государственной

тайной

- постоянное проживание лица  или его близких родственников  заграницей или

оформление документов этих лиц  на выезд

-   выявление   противоправных   действий   лица,    создающих    угрозу

государственной  безопасности

- уклонение от проверочных мероприятий  и сообщение о себе заведомо  ложных

сведений

 

   Решение  о  допуске   к  секретным  сведениям   принимает  руководитель

предприятия, учреждения в индивидуальном порядке.

  Прекращение  допуска  лица  к  государственной  тайне  (принимает  решение

руководитель предприятия, организации, учреждения) :

    - расторжение с лицом  трудового договора или контракта

       -    наличие   обстоятельств,   предусмотренных   ст.12   закона   «О

государственной тайне»

    - однократное нарушение  прав и обязанностей

 

 Основания для отказа  в   выдаче  лицензии  предприятиями   на  осуществление

деятельности, связанной с государственной  тайной :

    - наличие документов

    - отрицательное заключение  экспертизы, проводимой ОФСБ

    -  отрицательное  заключение  государственной  аттестации  руководителем

      предприятия

 

  Меры пресечения, принимаемые ОФСБ осуществляется в целях:

    - предотвращение  противоправных  действий,  направленные  на  нанесение

      ущерба безопасности  РФ

 

 

Административное  задержание

 

    - предусмотренное  законом   принудительное  кратковременное   ограничение

      свободы    лиц,    совершивших    административное     правонарушение,

      противоречащее интересам государственной безопасности

 

Ст. 239 КоАП предусматривает основания  административного задержания

 

    - установление личности  лица

    - составление протокола  об административном правонарушении

     - обеспечение  своевременного  и  правильного  рассмотрения  дел  и

исполнения постановлений по делам  об административных правонарушениях

 По факту задержания составляется  протокол, в котором указываются  следующие

сведения:

    - время, место составления  протокола

    - должность, фамилия,  имя, отчество лица, составлявшего  протокол

    - основания задержания

Срок задержания для установления личности 3  часа.  Срок  исчисляется  с

момента доставления лица в соответствующее  учреждение.  Личный  досмотр

регламентируется КоАП и заключается  в  тщательном  обследовании  вещей,

обуви  лица,  а  при  необходимости   и   его   тела.   Личный   досмотр

осуществляется лицом того же пола с участием двух понятых того же  пола.

О проведении личного досмотра уведомляется прокурор.

 

        Меры предупреждения  и пресечения:

-административное задержание лица

- административный арест имущества  юридического лица

- личный досмотр

- досмотр и изъятие вещей  и документов, товаров, орудия  охоты и рыбной

ловли

- отстранения от учреждения  ТС

- освидетельствование на состояние  опьянения

Порядок применения этих мер регламентируется нормами гл.19 КоАП,

законодательством о налоговой  службе и налоговой полиции, таможенным

законодательством и другими федеральными законами («Об органах федеральной

службы безопасности в Российской Федерации» 1995г.)

 

Административное воздействие  – осуществление органом  исполнительной  власти

(ФСБ РФ) системы юридически значимых  действий  в  связи  с   реализацией  им

права  (обязанности)  на   применение   методов,   предусмотренных   нормами

административного права.

Общие методы управления : убеждение и принуждение. По  способам  воздействия

различают экономическое и административное.

Административное  воздействие  со  стороны  органов  исполнительной   власти

предполагает комплексное использование  методов управления.

Административное воздействие  – это неотъемлемая  часть  компетенции  органов

исполнительной  власти.  Оно  характеризует  внешнюю  деятельность   органа,

которая вступает  в правоотношения  с другими государственными  органами,

общественными организациями и  гражданами на  основе  норм  административного

права.   ОФСБ   как   ФОИВ   наделена   полномочиями   по   применению   мер

Информация о работе Курс лекций по "Административному праву"