Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 17:03, курс лекций
Работа содержит курс лекций по дисциплине "Административное право"
Увольнение
4. Материальная ответственность в административном порядке и ее субъекты.
Субъектом материальной ответственности может быть лишь
должностное лицо государственного органа, причинившее ущерб государству при
исполнении служебных обязанностей.
В соответствии с Ф.З. от 12.07.99 «О материальной ответственности
военнослужащих», военнослужащие – контрактники могут быть привлечены к
ограниченной материальной ответственности за ущерб, причиненный по
неосторожности при исполнении служебных обязанностей: в размере
причиненного ущерба, но не более 1 – ого оклада месячного денежного
содержания и одной месячной надбавки за выслугу лет.
Военнослужащие несут материальную ответственность в полном размере,
когда ущерб причинен: военнослужащим, которому имущество было передано под
отчет для хранения, перевозки, выдачи, пользования и др. целей; действием
(бездействием) военнослужащего, содержащим признаки уголовного преступления
в результате хищения, умышленного повреждения, уничтожения, порчи,
незаконного расходования и др. действиями, независимо от того содержат ли
они признаки состава уголовного преступления; умышленными действиями
военнослужащих, повлекших затраты на лечение в военных госпиталях,
гражданских больницах военнослужащих, пострадавших в результате этих
действий; военнослужащим, добровольно приведшим себя в состояние
наркотического, токсического или алкогольного опьянения.
Ст. 16 КоАП.
Ответственность военнослужащих и иных лиц, на которых распространяется
действие дисциплинарных уставов, за совершение административных
правонарушений.
Военнослужащие несут административную ответственность на общих
основаниях за нарушение правил режима Гос. Границы РФ, пограничного режима,
режима в пунктах, пропуска через Гос. Границу РФ, ПДД, правил охоты,
рыболовства и охраны рыбных запасов, таможенных правил и за контрабанду. Но
к военнослужащим не могут быть применены исправительные работы,
административный арест, штраф и лишение управления транспортными
средствами.
Административные взыскания:
1. Предупреждение (ст. 26)
2. Штраф
3. Возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или
непосредственным объектом правонарушения.
4. Конфискация предмета, явившегося орудием совершения или
непосредственным объектом правонарушения.
5. Лишение специального
права, предоставленного
6. Исправительные работы
7. Административный арест
8. Административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или
лица без гражданства.
Тема: Субъекты административного права
План:
Понятие и классификация
Основные полномочия Президента РФ в сфере исполнительной власти
Коллективные субъекты
Индивидуальные субъекты
Источники:
Ф.З. «Об основах гос. службы»
Ф.З. «Об общественных объединениях»
У.П. «О структуре Федеральных органов исполнительной власти»
У.П. «О системе федеральных оргаов исполнительной власти»
Понятие и классификация
Субъект – это физические или юридические лица, способные вступать в
правоотношения.
Субъект административного права – это физические или юридические лица,
которые в соответствии с административно – правовыми нормами обладают
правами и выполняют обязанности в сфере гос. управления.
Признаки субъектов:
вступают в правоотношения в сфере гос. управления
отношения между ними урегулированы
нормами административного
субъектами могут быть как физические, так и юридические лица
не все физические и юридические лица могут быть субъектами
административного права
Административная
правовых актах возможность иметь юридические права и выполнять юридические
обязанности.
Административная
правовых актах способность субъекта самостоятельно приобретать и
осуществлять права и
Правовой статус субъекта административного права определяется прежде всего
объемом их административной дееспособности. Различие в административной
дееспособности и является критерием деления субъектов.
Субъекты административного
I. Индивидуальные
1. Граждане
Граждане РФ
Иностранцы
Лица без гражданства
2. Субъекты, обладающие специальным
административно – правовым
должностные лица
военнослужащие
беженцы
вынужденные переселенцы
инвалиды
II. Коллективные
Организации
Предприятия
Учреждение
Структурные подразделения этих организаций
Трудовые коллективы
Основные полномочия Президента РФ в сфере исполнительной власти
1. Полномочия на формирование
Федеральных органов
выдвижение на должность премьера
указы и распоряжения обязательные для Правительства
является Верховным
2. в экономической сфере
3. в социально – культурной сфере
4. в административно –
Президент – глава государства, но фактически он глава и исполнительной
власти.
Коллективные субъекты
Органы исполнительной власти
Органы исполнительной власти – это орган гос. управления (но не каждый
орган гос. управления является органом исполнительной власти)
Признаки органа исполнительной власти:
исполнительно – распорядительный характер деятельности
подзаконный характер деятельности
повседневный характер деятельности
Органы исполнительной власти – это такая организация, которая является
частью гос. аппарата, это коллектив людей (гос. служащих, обладающих
компетенцией), осуществляющий гос. управление в 3 - х сферах.
Органы исполнительной власти:
Федеральные органы исполнительной власти
Главенствующую роль играет Правительство РФ (ФКЗ «О Правительстве»)
Законодательные полномочия:
- право законодательной
- издание подзаконных н.п.а.
- одобрение проекта закона
Органы исполнительной власти субъектов
- Правительства
- Администрации
Территориальные органы исполнительной власти
Индивидуальные субъекты
Граждане
Граждане РФ
Иностранцы
Лица без гражданства
Субъекты, обладающие специальным административно – правовым статусом
должностные лица
военнослужащие
беженцы
вынужденные переселенцы
инвалиды
Административно – процессуальная деятельность
План:
1. Понятие и основные черты
2. Производство по делам об
административных
Административно – процессуальная деятельность понимается в:
1. Широком смысле – все что происходит в сфере гос. управления
2. Узком смысле – юрисдикционном – привлечение к административной
ответственности.
Административное воздействие:
1. Убеждение
2. Принуждение
предупреждение (до)
пресечение (во время)
взыскание (после)
1. Понятие и основные черты
Широкий смысл: совокупность всех действий, совершенных органами гос.
управления и их должностными лицами, т.е. административный процесс и есть
государственно - управленческая деятельность.
Узкий смысл: основа – правоохранительная деятельность; юрисдикционный
смысл.
Рассматривая административный процесс в узком смысле речь идет об
административном производстве. Административное производство – это вид
деятельности уполномоченных субъектов по рассмотрению и разрешению
Административная юрисдикция:
производство по делам об административных правонарушениях
дисциплинарное производство
производство по жалобам
Наиболее детально регулирует производство по делам об административных
правонарушениях (КоАП)
2. Производство по делам об
административных
Стадии производства:
Возбуждение (протокол, постановление о возбуждении)
Рассмотрение
Принятие решение по делу
Обжалование
Опротестование
Пересмотр
Исполнение
Каждая стадия имеет свое процессуальное закрепление.
1. Возбуждение
Основание –наличие достаточных фактических данных.
Меры, обеспечивающие возбуждение дела:
доставление
административное задержание (досмотр)
изъятие доказательств и вещей
отстранение от управления транспортного средства
Участники:
Органы и должностные лица, имеющие право рассматривать
Правонарушитель
Потерпевший
Прокурор
Адвокат
Переводчик
Тема: Органы Федеральной службы безопасности РФ в системе гос. органов РФ
I. Место ОФСБ в системе общей (национальной) безопасности РФ
II. Факторы, обуславливающие место ОФСБ в системе органов гос. Власти
III. Правовое положение ОФСБ РФ
I. Место ОФСБ в системе общей (национальной) безопасности РФ.
Безопасность – состояние защищенности жизненно важных интересов
личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.
Жизненно важные интересы – совокупность потребностей, удовлетворение
которых надежно обеспечивает существование и возможное прогрессивное
развитие личности, общества и государства.
Основные объекты:
. личность – ее права и свободы
. общество – его материальные и духовные ценности
. государство - его конституционный строй, суверенитет и
государственная целостность
В соответствии со ст. 12 Закона «О безопасности» офсб входят в систему сил,
обеспечения безопасности.
Национальная безопасность – это безопасность многонационального народа РФ
как носителя суверенитета и единственного источника власти в РФ.
В соответствии ФЗ «Об офсб в РФ» ФСБ – федеральный орган исполнительной
власти.
Особенности ФСБ как органа исполнительной власти:
1. Относится к системе
федеральных органов
2. Подчиняется Президенту РФ
II. Факторы, обуславливающие место офсб в системе органов гос. власти.
И
1. Исторические
2. Политические
Характер и
сущность государства,
законности, государственное устройство, экономическая и
политическая, место в мировом сообществе.
3. Правовые – развитие законодательства государства
4. Организационные
5. Экономические
Классификация факторов:
1. Внешние:
. политические
. экономические
. социальные
2. Внутренние:
. политические
. экономические
. социальные
3. Объективные
4. Субъективные
5. Реальные
6. Потенциальные
Меры обеспечения безопасности:
1. Общие:
. Экономические
. Политические
. Правовые
3. Специальные:
. Контрразведывательные
. Разведывательные
. Оперативно – розыскные
IV. Правовое положение ОФСБ
Правовой статус – это совокупность элементов, которые характеризуют
государственный орган с различных точек зрения.
Элементы:
1. Правовая основа деятельности – нормативно - правовая база
2. Система органов – структура, руководство
3. Принципы деятельности
4. Цели деятельности (основное назначение)
5. Задачи и функции
6. Компетенция
Компетенция – совокупность обязанностей и прав, которыми наделяется
государственный орган в целях выполнения возложенных на него задач по
предмету ведения.
7. Подотчетность и подконтрольность – виды контроля и надзора,
ответственность сотрудников.
8. Взаимодействие с другими органами
1. Правовая основа деятельности ОФСБ.
Законодательные н.п.а.:
1. Конституция: Ст. 10, Ст. 71, Ст. 78
2. ФКЗ
- «О Правительстве»
3. ФЗ, ЗРФ
- ЗРФ «О безопасности» № 2446-1 от 05.03.95
- ФЗ «Об ОФСБ в РФ» № 40-ФЗ от 03.04.95
- ФЗ «Об
оперативно – розыскной
- ЗРФ «О гос. тайне» от 21.06.93
- ФЗ «О терроризме»
- ФЗ «О внешней разведке» от 10.01.96
- ФЗ «О гос. охране»
- ЗРФ «О гос. границе»
- Уголовный кодекс РФ
- Уголовно – процессуальный кодекс РФ
Подзаконные акты:
1.Указы Президента:
- О системе
федеральных органов
Информация о работе Курс лекций по "Административному праву"