Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 17:03, курс лекций
Работа содержит курс лекций по дисциплине "Административное право"
органы исполнительной власти выбирают наилучший, наиболее целесообразный
вариант. При отсутствии законодательного закрепления по какому-либо
вопросу, органы
Целесообразность
Закон есть высшая целесообразность. Если закон не целесообразен, он
должен быть отменён, а не нарушен.
Законность как правовое явление состоит в единообразном понимании,
осознании и точном соблюдении действующего закона органов государственной
власти, общими объединениями, должностными лицами и гражданами.
Укрепление законности, правопорядка и дисциплины является необходимой
предпосылкой для построения современного правового государства.
По соблюдению законности в органах федеральной службы безопасности
принимаются необходимые меры.
Федеральный закон «Об органах Федеральной службы безопасности в Российской
Федерации» категорию
ставит его на первое место.
В случаях нарушения сотрудником ОФСБ прав и свобод человека и гражданина,
руководитель подразделения, прокурор, судья обязаны принять меры к
восстановлению нарушенных прав и свобод (необходимо выявить, устранить,
восстановить, привлечь виновных к ответственности; принять меры к
недопущению нарушений).
Не любое правонарушение, допущенное сотрудником ОФСБ, является нарушением
законности. Нарушением законности следует считать лишь совершённые
должностными лицами ОФСБ такие существенные отклонения от требований
закона, которые причинили ущерб правам и законным интересам субъектов
общественных отношений.
К кругу нарушений законности относятся:
- преступления, совершённые должностными лицами ОФСБ при исполнении
служебных обязанностей (взятка, злоупотребление должностным положением,
халатность);
- нарушение должностными лицами положений Конституции Российской
Федерации, федерального законодательства, регламентирующего различные
виды деятельности.
Не является нарушением законности ненадлежащее исполнение ведомственных
нормативных актов, также не является нарушением законности дисциплинарные
проступки. Отдельные факты грубости, нетактичности к людям не относятся к
нарушению законности, но может быть отнесены к этой категории при
систематичности.
Причины нарушения законности сотрудниками ОФСБ:
- не все сотрудники имеют
достаточную юридическую
- недостаточное понимание, разночтения;
- корыстные мотивы, желание создать видимость хорошей работы;
- неудовлетворяющее современным требованиям стиль и методы работы;
- некачественный подбор
- низкий уровень
- отсутствие элементарной
II. Юридические гарантии
Исключительное место в реализации законности принадлежит определённым
правовым институтам и мерам, которые являются гарантом. Административное
право выделяет гарантии:
- материальные
- политические
- нравственные
- специальные
Специальные гарантии
Первая группа гарантий, обусловленная непосредственно организацией и
функционированием ОФСБ:
- прямое подчинение Президенту;
- законодательное закрепление всех видов деятельности;
- чёткое нормативное
- наличие правовых актов,
порядок восстановления прав;
- ограничение круга
проведение оперативно-
Вторая группа:
- гласность в работе;
- право на жалобы в вышестоящие органы;
- право граждан обратиться в суд;
Гласность означает открытое законодательство.
Закон Российской Федерации 1993г. «Об обжаловании в суд действий и решений,
нарушающих права и свободы граждан».
Гражданин вправе обращаться в суд, если он считает, что неправомерными
действиями нарушены его права. Он может обратиться в суд в течении 3
месяцев, когда ему стало известно о нарушении его прав, или в течении 1-го
месяца с момента получения отказа в удовлетворении устранения нарушения
прав.
Предложение –привлечение внимания на недостатки и пути их устранения.
Срок рассмотрения заявлений и предложений 1 месяц.
III. Способы обеспечения законности
Способами обеспечения
- парламентский
- президентский
- правительственный
- судебный
- внутриведомственный
- прокурорский надзор
Принципы контроля :
- систематичность
- всесторонность
- своевременность
- объективность
Парламентский контроль осуществляют :
- парламентские комитеты и
Виды парламентского контроля :
- депутатский запрос
- депутатский вопрос
- депутатское расследование
Особая роль в контроле принадлежит Конституционному суду.
Отличия контроля от надзора :
- наличие подчинённости;
- право отменять решение
- возможность применения мер воздействия
Внутриведомственный контроль осуществляет :
- начальник подразделения
- организационно-инспекторское
Формы внутриведомственного контроля :
- целевые проверки
- комплексные проверки
- инспектирование
- личная проверка руководителем
- заслушивание руководителей и
исполнителей вышестоящим
- изучение и обобщение
Административно
- правовое регулирование
1. Понятие, характерные черты, признаки, правовая основа.
Исполнение обязанностей
2. Поступление на военную службу в ОФСБ.
3. Прохождение военной службы по контракту в ОФСБ.
4. Основа социально-правовой защиты военнослужащих в ОФСБ.
Ф.З “О воинской обязанности и военной службе” 1998г.
Ф.З “О статусе военнослужащих” 1998г.
Ф.З “О материальной ответственности военнослужащих” 99г
По КРФ военная служба – это обязанность каждого гражданина РФ (ст.59)
Военная служба – это
особый вид федеральной
исполняемый гражданами в ВС РФ, других войсках, воинских формированиях и
органах.
Способы поступления на
? По призыву.
? По контракту.
Военной службе присущи все черты гос.Службы:
- Общие основы и принципы организации.
- Общие основы функционирования, её развития и прекращения.
- Деятельность осуществляется от имени государства.
- Ограничена рамками полномочий.
- Преобладание отношений власти и подчинения.
- обладает специфическим правовым статусом.
-финансируется из
Особенности военной службы:
1. Исполняется в специфической
сфере жизни общества –
безопасности.
2. Характер выполняемых задач связан с риском для жизни.
3. Возможно применение оружия и специальных средств.
4. Обязательность военной
службы для определённой
5. Принятие присяги.
6. Присвоение воинских званий.
7. Детальное правовое
8. Беспрекословность военного подчинения.
9. Законодательное установление ограничения отдельных прав и свобод.
10. Повышенная правовая
11. Наличие специальных правовых
норм, устанавливающих
военнослужащих.
12. Установление военной формы одежды и знаков отличия.
Особенности военной службы в ОФСБ:
(характер и специфика
1. Наличие специального
административно-правового
ОФСБ.
2. Основу кадрового состава составляют военнослужащие, проходящие службу
по контракту.
3. Выполнение задач связанно с допуском к государственной тайне.
4. Специфика форм и методов работы.
5. Некоторые особенности социально-правовой защиты, предоставление ряда
дополнительных благ.
Военная служба по контракту в ОФСБ – это разновидность профессиональной
деятельности, которая осуществляется военнослужащими, заключившими
контракт о прохождении военной службы в ОФСБ России.
Эта деятельность заключается
реализации и исполнении
полномочий в сфере
Правовая основа:
1. КРФ.
2. Ф.З “О воинской обязанности и военной службе”
3. Ф.З “О статусе военнослужащих”
4. Ф.З “Об обороне”
5. ПП “Об утверждении положения о военно-врачебной экспертизе”
6. ПП “Порядок выезда военнослужащих за границу”
7. Правовые акты ОФСБ.
Исполнение обязанностей
Закон закрепляет те ситуации,
когда военнослужащий
служебные обязанности.
1. Участие в боевых действиях.
2. Выполнение задач в условиях ЧП, ВП, вооружённого конфликта
3. исполнение должностных обязанностей.
4. Несение боевой службы, боевого дежурства, суточного наряда
5. Участие в учениях, походах кораблей
6. Выполнение приказа, распоряжения начальника.
7. Нахождение на территории В/Ч во вне служебное время, если это
вызвано служебной необходимостью.
8. Служебная командировка.
9. Лечение, следование к месту лечения и обратно.
10. Следование к месту несения службы.
11. Военные сборы.
12. В плену (кроме самовольной сдачи), и в заложниках.
13. Безвестно-отсутствующим.
14. Обеспечение защиты личности, ее достоинства.
15. Оказание помощи ОВД.
16. Участие в предотвращении ЧС.
17. Совершение иных действий,
признанных судом
безопасность личности, общества, государства.
1. Самовольное нахождение вне воинской части.
2. Добровольное приведения себя в алкогольное или наркотическое
опьянение.
3. Совершение преступления.
Ст.16 Ф.З “Об Органах ФСБ в РФ ” предусматривает конкурсную основу.
Отбор кандидатов – вид оперативно-служебной деятельности.
- Поиск кандидата.
- Изучение деловых и личных качеств кандидата.
- Оформление документов.
Кандидат подаёт заявление.
Основания возвращения
1. Отсутствие гражданства РФ.
2. Не соответствие возраста.
3. Вынесение в отношении него судебного приговора.
4. Ведение относительно него дознания, предварительного следствия.
5. Наличие не снятой или непогашенной судимости.
6. Если лицо отбывает
наказание в виде лишения
7. Медицинские противопоказания в течение месяца.
Проверка кандидата:
1. Проведение медицинского освидетельствования.
2. ПФЛ.
3. Проверка уровня образования, профессиональных способностей.
4. Рассмотрение его кандидатуры комиссией.
Элементы военной службы:
1. Назначение на воинскую должность.
2. Присвоение воинского звания.
3. Аттестация.
4. Увольнение.
Контракт – разновидность
ФСБ РФ в письменном виде по типовой форме.
1. Добровольность.
2. Определённый срок.
3. Условия контракта
- Обязательность, срок.
- Закрепление права граждан на соблюдение его прав и свобод.
Контракт бывает – 1.Первый. 2.Последующий.
Воинская должность –
определяет статус
Информация о работе Курс лекций по "Административному праву"