Курс лекций по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 17:03, курс лекций

Описание

Работа содержит курс лекций по дисциплине "Административное право"

Работа состоит из  1 файл

Курс лекций по административному праву.docx

— 119.18 Кб (Скачать документ)

                            может быть назначен:

   1. На первую должность

   2. На высшую должность

   3. На равную должность

   4. На низшую должность

Высшая должность – если штатом предусмотрено более высокое  воинское звание,

а при равенстве более высокий  должностной оклад.

Равная должность – равное звание или оклад.

Низшая должность – более  низкое звание, а при равенстве  меньший оклад.

В.служащий может быть зачислен в  распоряжение  прямого командира  или

начальника.

                              Воинское звание:

   1. Первое

   2. Очередное

Присваивается В.служащему в день истечения срока его военной  службы в

предыдущем звании, если он занимает должность, предусматривающую более

высокое звание.

   3. Досрочное присвоение

   4. За особые личные заслуги.

В.служащему может быть присвоено  звание выше, чем предусматривает  его

должность.

                                 Аттестация:

   1. Всесторонняя оценка В.служащего.

   2. Определение соотношения  должности.

   3. Перспектива дальнейшего  исполнения.

 

                             Задачи аттестации:

   1. Определение соответствия  В.служащих для назначения на воинские

      должности, определение  целесообразности заключения новых  контрактов с

      В.служащими, достигших определённого возраста приёма на военную

      службу, а также  отбор кандидатов для направления  на учёбу.

   2. Создание резерва кандидатов  для направления на учёбу.

   3. Определение служебного  предназначения выпускников военно-учебных

      заведений.

   4. Представление В.служащих  к награждению государственными  наградами РФ и

      присвоению очередных  воинских званий досрочно и  на одну ступень выше,

      предусмотренного штатом.

   5. Оценка причин, которые  могут служить основанием для  досрочного

      увольнения В.служащего  с воинской службы.

В.служащий аттестуется не менее  чем за 4 месяца до истечения срока  военной

службы, но не реже, чем 1 раз в год. Эта обязанность остаётся после

окончания ВУЗа, адъюнктуры, докторантуры.

 

                        Увольнение с военной службы:

   1. Запас (достижение определённого  возраста).

   2. Отставка (после запаса).

   3. С военной службы.

                           Подлежат увольнению по:

   1. Достижению предельного  возраста.

   2. Истечению срока призыва.

   3. Истечению срока контракта.

   4. Состоянию здоровья.

   5. Лишению воинского звания.

   6. Наказанию в виде лишения  свободы.

   7. Отчислению из ВУЗа.

   8. Организационно-штатные мероприятия.

   9. В связи с переходом  на службу с ОВД, ФСНП, ГТК,  и др.

  10.  Невыполнение В.служащим  условий контракта.

  11.  Отказ или лишения допуска  к гос. тайне.

  12.  Наказан в виде лишения свободы условно.

  13.  По собственному желанию  при наличии уважительных причин.

  14.  По состоянию здоровья.

  15.  По семейным обстоятельствам.

  16.  В связи с осуществлением  порочащей деятельности.

 

                               Виды отпусков:

   1. Основной.

   2. Каникулярный.

   3. Дополнительный.

   4. По беременности и родам.

   5. По уходу за ребёнком (по контракту).

 

 

 

                           МИД, МО, ГТК, ФСНП, МЮ.

                                    План:

   1. Правовые основы организации  обороны и организации руководства  ВС.

   2. Организационно-правовые  основы управления в области  иностранных дел.

   3. Правовой статус ГТК  РФ.

   4. Основы правового положения  ФОНП.

   5.  Основа правового положения  МЮ РФ.

 

                                     I.

Основы правового регулирования  в области управления обороны  – КРФ.

   1. Оборона и безопасность  в ведении РФ.

   2. Полномочия президента  в области ОиБ (ст. 80 п.2 КРФ).

         - Формирует  СБ.

         - Назначает  на высшие должности.

         - Является  верховным главнокомандующим.

         - Введение  военного положения.

   3.   Полномочия правительства.

   4.   Полномочия федерального  собрания.

 

   Положения КРФ конкретизируются в различных НПА (“О безопасности”, “Об

   Обороне”). Непосредственно в ВС исполнительную власть осуществляется

   специально учреждёнными  военными органами (органами военного  управления).

   Система органов военного  управления создаётся на основе  организационной

   структуры ВС и состоит:

       1. Центральные  органы (МО).

       2. Органы управления  объединений, воинских соединений, и частей

          (штаба).

       3. Военные комиссариаты (территориальные органы военного  управления).

       4. Начальники  гарнизонов (старшие морские начальники).

       5. Военные коменданты.

    МО – центральный  орган. Основной орган оперативного  управления является

    ГШ ВС (также относится к числу центральных органов). Полномочия МО:

       1. Разработка  положений о военной доктрине  РФ.

       2. Разработка  плана по строительству ВС и координация этого вопроса.

       3. Широкие функции  в области планирования и мобилизации.

       4. Под руководством  ГШ осуществляется разведка.

       5. Проведение  мероприятий по поддержанию боевой  готовности.

       6. Стратегия развития  ВС.

       7. Участие в  образовании гражданской обороны.

 

                           Центральные органы МО:

       1. Управление  главнокомандующего вида ВС. Во  главе главнокомандующий,

          который  назначается президентом и подчиняется  МО, является зам.

          министра  МО.

       2. Главный штаб  вида ВС. Основной орган оперативного  управления.

          Начальником  является 1-ый заместитель главнокомандующего  вида ВС.

       3. Территориальные  органы образуются на основе  административно –

          территориального  деления РФ. Военные комиссариаты  подчинены

          командующему  военным округом.

                                   Задачи:

       1. Учёт людских  народно – хозяйственных ресурсов.

       2. Подготовка  и осуществление мобилизации.

       3. Подготовка  граждан к военной службе.

       4. Призыв граждан  на военную службу и военные  сборы.

    Взаимодействие органов  военного управления с ОФСБ. ФЗ  “ОБ ОФСВ В РФ”.

    ОФСБ осуществляет безопасность  в ВС

                            Формы взаимодействия:

       1. Взаимное информирование.

          - Посещение  объектов иностранными гражданами.

                     - Утрата секретных документов.

                     - О чрезвычайных происшествиях.

       2. Участие военного  руководства в совещаниях с  ОФСБ.

       3. Проведение  совместных мероприятий.

       4. Взаимодействие  с армейской и флотской общественностью.

 

                                     II.

    ФОИВ, осуществляющий гос.  Управление в сфере отношений  РФ с

    иностранными государствами  и международными организациями  – МИД.

    В систему МИД входят  также: дип. Представительства  и консульские

    учреждения РФ, представительства  МИД при международных организациях,

    региональные представительства  МИД на территории РФ.

                                 Задачи МИД:

       1. Реализация  внешнеполитического курса страны.

       2. Координация  международных связей субъектов  РФ.

       3. Обеспечение Дип. Средствами защиты суверенитета, безопасности,

          территориальной  целостности, и иных государственных  интересов РФ

          на международной  арене.

       4. Защита ПиС  ЧиГ и юридических лиц за  рубежом.

       5. Координация  деятельности других ОИВ в  отношения с иностранными

          государствами  и международными организациями.

                          Взаимодействие МИД с ФСБ:

       1. Вопросы борьбы  с международной преступностью.

       2. Спорные вопросы  со С/С СНГ.

       3. проблема налаживания  связей с бывшими Восточноевропейскими

          союзами.

       4. ФСБ обеспечивает  безопасность МИД РФ от посягательств  иностранных

          С/С, преступных организаций.

 

                                    III.

    ГТК – ФОИВ возглавляющая системе органов:

       1. Региональное таможенное управлении.

       2. Таможни.

       3. Таможенные  посты.

     ГТК подчиняется правительству  РФ. Деятельность ГТК основывается  на:

          1. КРФ.

          2. ФЗ.

          3. Другие  НПА.

          4. Международные  договора.

                                   ЗАДАЧИ:

          1. Разработка  таможенной политики.

          2. Организация  и осуществление таможенного  дела.

          3. Организация  и охрана таможенных границ.

          4. Осуществление  международного сотрудничества.

          5. Руководство  и контроль за деятельностью таможенных органов.

        Система таможенных  органов является частью обеспечения  экономической

        безопасности  РФ. ГТК – военизированная организация,  для выполнения

        задач, стоящих  перед таможенными органами.

 

                                     IV.

        ФОИВ, подчинённый  напрямую правительству РФ, возглавляет  систему

        ФОНП, куда  входят:

          1. Департамент  НП в определённых регионах  и субъектах РФ.

          2. Органы  НП городов и районов.

        Руководитель  ФСНП – директор. НПА:

          1. КРФ.

          2. ЗРФ  “О ФОНП”.

          3. Положение  о ФСНП.

          4. ЗРФ  “ОБ ОРД”.

          5. УК

          6. УПК

          7. НК

          8. НПА  субъектов РФ, регулирующих отношения  в области налогов.

 

                                     V.

        МЮ – ФОИВ  проводящий гос политику и осуществляющий управление в

        сфере юстиции,  а также координирующий деятельность других органов в

        этой сфере.

        МЮ подчинён напрямую президенту. Правительство только координирует

        его деятельность.

                                  Система:

          1. Территориальные  органы МЮ.

          2. Иные  органы и учреждения.

          3. Органы, обеспечивающие их деятельность.

 

 

 

 


Информация о работе Курс лекций по "Административному праву"