Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 16:12, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы является исследование основных теоретических и практических аспектов формирования правового поля по вопросам гражданства в современный период развития России, а также особенностей конституционно-правового регулирования отношений гражданства в рамках интеграции Российской Федерации в Европейское сообщество, в Союзное государство России и Республики Беларусь.
Введение………………………………………………………………………………...3
Глава 1. Право на образование и образовательное право……………………………9
Понятие и общая характеристика права на образование в Российской Федерации………………………………………………………………………..9
Образовательное право: цели, задачи, предмет, метод……………………...18
Правовая основа отношений в сфере образования…………………………..
Глава 2. Правовое регулирование образования в России…………………………..40
Общие вопросы правового регулирования управления видов российского образования……………………………………………………………………..40
Вопросы модернизации образования в современной России………………54
Правовые аспекты интеграции Российской Федерации в европейское образовательное пространство………………………………………………...60
Заключение…………………………………………………………………………71
Список использованной литературы……………………………………………..75
Таким
образом, Россия сделала конкретные шаги
к усовершенствованию и модернизации
конституционного права на высшее образование,
подписав Болонскую Декларацию, однако
это обязывает за короткий промежуток
времени решить много разных задач в сфере
образования. Например, одной из основных
составляющих Болонского процесса является
проблема механизмов и инструментов обеспечения
качества образования. Очевидно, что разрешение
проблем, препятствующих оптимальному
финансированию сферы образования, является
первостепенной задачей в деле обеспечения
качества российского образования. Существуют
проблемы, касающиеся несоответствия
российской системы высшего образования
европейской системе, слаба конкурентоспособность
российского образования. Поэтому участие
России в Болонской Конвенции должно быть
при условии сохранения фундаментальных
ценностей и особенностей и конкурентных
преимуществ отечественной системы образования,
формированию государственных образовательных
стандартов высшего профессионального
образования следующего поколения с использованием
зачетных единиц. Размышляя о 2010 годе и
последующем периоде министры констатировали,
что продолжая свое развитие, Европейское
пространство высшего образования будет
и далее отвечать на вызовы глобализации,
в связи с чем потребность в сотрудничестве
будет существовать и после 2010 года.
Заключение.
В ходе написания дипломной работы был проведен анализ законодательства в области регулирования образования, касающихся международных договоров, участником которых является Российская Федерация, Конституции Российской Федерации 1993г., федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации.
В изучении материала стало
очевидно, что в настоящее время
имеются недоработки в
Современный этап развития российского общества характеризуется глубокими преобразованиями во всех сферах жизни, в деятельности всех социальных институтов. Естественно, что в стороне от этих изменений не может оставаться такой важный социальный институт, как образование. Демократизация общественных процессов, социально-экономическое реформирование, переход к рынку в начале 90-х годов XX века, привели к росту образовательных потребностей и, как следствие, к увеличению спроса на количество и качество образовательных услуг со стороны различных слоев населения.
Основная идея государственно-
Государство способно создать систему, позволяющую обеспечить все перечисленные гарантии и сделать право на образование доступным для каждого. При этом важно, чтобы система образования не была исключительно государственной. Для нормального и эффективного функционирования любой системы образования необходимо, чтобы «государственное и частное, государственное и общественное начала находились в разумном сочетании и оптимальном балансе». Только в этом случае будут соблюдены требования международного законодательства относительно свободы образования, тесно связанной с пониманием права на образование как естественного права.
Образовательные отношения формируются с учетом специфики образовательной сферы и представляют собой самостоятельный вид правоотношений, который существенно отличается от правоотношений, образующих предмет гражданского, трудового, административного и остальных отраслей права. Образовательное право обладает необходимым признаком отрасли права – имеет собственный и оригинальный предмет правового регулирования, характеризуется своеобразным юридическим режимом, который наиболее ярко воплощается в методике правового регулирования, имеет основной институт, который закрепляет общеотраслевые принципы права, определяет предмет и задачи отрасли, содержит иные общие положения; нормативные положения такого института как бы цементируют, объединяют в целостное образование нормы институты отрасли, определяют их необходимые свойства как компонентов данной, а не иной отрасли права, имеет развитую систему источников права, обеспечивающих полное и последовательное регулирование всех, без какого-либо исключения, отношений, образующих содержание предмета этой отрасли; как правило в своей основе источников права отрасли лежит кодифицированный акт, содержащий основополагающие, исходные нормы.
Проблемы ответственности в
Развитие системы образования Российской Федерации напрямую связано с проводимой социальной политикой в соответствии с «Основными направлениями социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу», в которых первейшим направлением отмечается реформирование развитие сферы образования.
Новый законопроект будет призван заменить законы "Об образовании" и "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", принятые еще в начале девяностых. Как говорится в концепции, документ должен устранить "проблемы и противоречия" действующего законодательства. Именно "социальный заказ" общества и государства будет определять направления развития и изменения системы образования России в первом десятилетии 21 века.
Предстоит существенная
Необходимо расширить участие
общества в выработке,
Итак, Россия сделала конкретные шаги к усовершенствованию и модернизации конституционного права на высшее образование, подписав Болонскую Декларацию, однако это обязывает за короткий промежуток времени решить много разных задач в сфере образования. Например, одной из основных составляющих Болонского процесса является проблема механизмов и инструментов обеспечения качества образования. Очевидно, что разрешение проблем, препятствующих оптимальному финансированию сферы образования, является первостепенной задачей в деле обеспечения качества российского образования. Существуют проблемы, касающиеся несоответствия российской системы высшего образования европейской системе, слаба конкурентоспособность российского образования. Поэтому участие России в Болонской Конвенции должно быть при условии сохранения фундаментальных ценностей и особенностей и конкурентных преимуществ отечественной системы образования, формированию государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования следующего поколения с использованием зачетных единиц.
Существует ряд причин, препятствующих восприятию широкой научной общественностью образовательного права как новой отрасли права. К основным причинам относятся: консерватизм мышления и отсутствие основополагающего законодательных актов, имеющих своим предметом образовательные отношения в чистом виде, свободном от связей с другими отраслями права.
Проблема правового
Исходя из содержания
Список
использованной литературы
Нормативные
правовые документы
1. Всеобщая декларация прав человека. Принята Генеральной Ассамблей ООН 10 декабря 1948 г. // Система «Консультант». 2011.
2. Декларация о создании общеевропейского пространства высшего образования> (Болонская декларация) (Принята в г. Болонье 19.06.1999). // Система «Консультант». 2011.
2. Конвенции о правах ребенка. Принята 20.11.1989 года Резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблей ООН. // Система «Консультант». 2011.
3. Конвенция Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека (заключена в Минске 26.05.1995) (вместе с «Положением о Комиссии по правам человека Содружества Независимых Государств», утв. 24.09.1993). // Система «Консультант». 2011.
4. Конвенция о защите прав человека и основных свобод и реализация ее требований в УИС Российской Федерации через решения Европейского Суда по правам человека (утв. ФСИН РФ) (1952 г.) // Система «Консультант». 2011.
5. Международный пакт от 16.12.1966 г. «Об экономических, социальных и культурных правах». // Система «Консультант». 2011.
6. Конституция Российской Федерации. М.: Рольф, 2009.
7. Федеральный закон от 22.07.1992. № 3266-1 «Об образовании» (в ред.от от 17.12.2009 N 313-ФЗ). // Система «Консультант».2011.
8. Федеральный закон от 22.08.1996. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». Система «Консультант». 2011.
9. Федеральный закон от 18 октября 2000 г. №796 «О лицензировании образовательной деятельности». // Система «Консультант». 2011.
10. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000 года № 751 «Об утверждении Национальной доктрины образования в Российской Федерации». // Система «Консультант». 2011.
11. Постановление Правительства РФ от 31 марта 2009 года № 277(в ред. от 24.09.2010 №749) «Об утверждении положения о лицензировании образовательной деятельности». // Система «Консультант». 2011.
12. Постановление Правительства РФ от 12 сентября 2008 года № 666 «Об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении». // Система «Консультант».2011.
13. Постановление Правительства РФ от 19 марта 2001 года № 196 (в ред. от 10.03.2009 г. №216) «Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении». // Система «Консультант». 2011.
14. Постановление Правительства РФ от 24 февраля 2009 года №142 «Об утверждении правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов». // Система «Консультант». 2011.
15. Постановление Правительства РФ от 11.03.2011 года №164 «Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования» (вместе с «Положением о государственном контроле (надзоре) в сфере образования»). // Система «Консультант». 2011.
16. Постановление Правительства РФ от 4 октября 2000 года № 751 «Об утверждении Национальной доктрины образования в Российской Федерации». // Система «Консультант». 2011.
17. Постановление Правительства от 11 марта 2011 года №165 «О подтверждении документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях». // Система «Консультант». 2011.
18. Постановление Правительства РФ от 23.12.2005 N 803 (ред. от 11.03.2011) «О Федеральной целевой программе развития образования на 2006 - 2010 годы». // Система «Консультант». 2011.
19. Постановлением Правительства РФ от 07.02.2011 N 61 утверждена Федеральная целевая "программа" развития образования на 2011 - 2015 годы. // Система «Консультант». 2011.
Информация о работе Правовое регулирование образования России: цели, задачи, проблемы