Шпаргалка по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 15:28, шпаргалка

Описание

1. Общее понятие управления. Социальное управление. Государственное управление как вид социального управления.
3. Синергетический подход к управлению
4. Социальное управление и его виды
3. Предмет и система административного права. Место административного права в системе права Российской Федерации. Метод административно-правового регулирования.
4. Административные правовые нормы, их особенности и виды. Структура норм административного права, действие во времени, в пространстве и по кругу лиц.

Работа состоит из  1 файл

Ответы на вопросы по АП.doc

— 1.46 Мб (Скачать документ)

В разрешительном производстве выделяют такие стадии:

1.Предвартельная (возбуждение разрешительного  дела);

2.Сбор и анализ информации  о лицензируемом объекте;

3.Принятие решения;

4.Исполнение решения;

5.Надзор за соблюдением лицами, получившими разрешение, установленных  требований и условий;

6.Аттестация, аккредитация разрешительной  деятельности;

7.Переоформление, продление разрешений;

8.Применение мер принуждения за допущенные нарушения правил и условий, прекращение действия правонаделительных актов.

Последние три стадии являются факультативными.

Относительный запрет и личный (частный) интерес побуждают заинтересованное лицо подать заявление о выдаче разрешения (лицензии), что является началом разрешительного производства. У невластного субъекта есть право обратиться с заявлением, а значит, возбудить лицензированное дело.

Лицензии на определенные виды деятельности, как правило, выдаются уполномоченными федеральными службами, МВД и Минфином России. Уполномоченные органы субъектов РФ лицензируют заготовку и реализацию лома цветных и лома черных металлов.

Но до этого субъект обязан готовиться к лицензированию путем создания организационных, материальных, кадровых предпосылок желаемой деятельности, сбора необходимых документов. Во многих случаях взимается плата за рассмотрение заявления соискателя, а для получения ряда прав нужно сдать экзамен, пройти проверку.

По общему правилу все расходы  гос-го органа, связанные с подготовкой к лицензированию (командировочные расходы, оплата обследований и т.д.) несет заинтересованная сторона. Поэтому в пакет представляемых документов входит и обязательство оплатить такие затраты.

Субъект власти обязан принять заявление, проверить наличие и качество документов и зарегистрировать заявление. Если представлены не все необходимые документы, не внесена необходимая сумма, в приеме заявления может быть отказано. Все документы принимаются по описи с отметкой о дате приема документов.

Регистрация заявления означает, что  заведено разрешительное дело, и порождает  обязанность субъекта власти его  рассмотреть, а значит, кроме всего  прочего, проверить соблюдение обязательных общих и специальных лицензионных требований. Общие требования –  это соблюдение законодательства РФ, экологических, санитарно-эпидемических, противопожарных правил. Специальные требования обусловлены спецификой от дельных видов деятельности. к ним относятся квалификационные требования к соискателям лицензии, работникам лицензируемой организации, наличие специальных помещений, оборудования, технических средств.

Если требования непосредственно  вытекают из действующих норм и правил, то условия определяются на основе правил, но с учетом конкретных обстоятельств. Например, количество обучаемых в учебном заведении.

 

Принятие и исполнение решения

 

В соответствии с ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»  после регистрации заявления  решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии должно быть принято  в срок, не превышающий 60 дней.

Лицензионный орган обязан, а  соискатель имеет право быть уведомленным в течении трех дней о содержании принятого акта, а в случае отрицательного решения - и о мотивах отказа.

После принятия решения о выдаче лицензии соискателю сообщается банковский счет, на который должна быть внесена сумма лицензионного сбора, если он установлен. Для тех видов деятельности, которые регулируются ФЗ, он равен 1000 рублей.

В течении трех дней после предъявления документа об уплате лицензионного  сбора за предоставление лицензии лицензирующий орган бесплатно выдает лицензиату документ, подтверждающий наличие лицензии. Лицензиат имеет право также на получение дубликатов указанного документа.

Стадия исполнения решения включает также обязанность лицензирующего органа принять меры для внесения необходимых данных в реестр лицензий. В частности, в реестр вносятся данные о лицензиате, сроке действия лицензии и на какой вид деятельности она выдана. В последующем в реестр вносятся сведения о приостановлении, возобновлении и аннулировании лицензии. Имеющаяся в реестре информация является открытой. Она за плату предоставляется физическим и юридическим лицам и бесплатно – гос-ым и муниципальным органам.

 

 

 

52. Организационно-правовая система  управления промышленностью.

 

Состав промышленного комплекса и его технико-экономическая структура определяются в своей первоначальной основе наличием промышленных предприятий, их производственным профилем и отраслевым тяготением друг к другу. В настоящее время основой организации промышленного производства и управления промышленностью являются родственные по характеру отраслевого производства комплексы: а)топливно-энергетический; б)ядерно-энергетический; в)оборонно-промышленный, объединяющий оборонные отрасли промышленности; г)металлургический; д)нефтехимический.

Каждый из комплексов объединяет несколько  отраслей промышленности. Названные  комплексы сформированы в общегосударственном  масштабе, в структуре некоторых  из них созданы территориальные  промышленные комплексы, например, Лесопромышленная холдинговая компания и др.

Предприятия в отраслях промышленности в настоящее время являются государственными ,некоторые из них перешли в установленном порядке в число частных предприятий, немало гос-ых промышленных предприятий стали акционерными обществами.

Гос-ое управление и (или) гос-ое регулирование  промышленными комплексами осуществляет Правительство РФ, которое согласно закону прогнозирует социально-экономическое  развитие, разрабатывает и осуществляет программы хозяйственного развития.

Вопросы прогнозирования, определения темпов и пропорциональности развития промышленности входят в компетенцию министерства экономического развития и торговли, рекомендации которого служат основой для разработки и принятия правительственных постановлений по этой отрасли.

Общегос-ые промышленные комплексы возглавляют Министерство промышленности, науки и технологий, Министерство энергетики, Министерство по атомной энергии и другие министерства, которые имеют в соответствующих отраслях и комплексах свои органы управления, находящиеся в их централизованном подчинении. Полномочия промышленных министерств определяются в положениях об этих органах.

Задачи Министерства топлива и  энергетики РФ: обеспечение эффективного и устойчивого функционирования всех звеньев топливно-энергетического комплекса; гос-ое регулирование деятельности предприятий комплекса путем разработки нормативных актов, стандартов, норм и правил в области эксплуатации, ремонта и строительства предприятий и контроля за их соблюдением. Решение принимается совместно с органами гос-ой власти, субъектам Федерации по вопросам размещения и строительства крупных объектов топливно-энергетического комплекса. Функцией является координация деятельности предприятий и организаций электроэнергетики, нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, газовой, угольной, сланцевой и торфяной промышленности, газификации, газоснабжения и газового хозяйства, системы нефтепродуктообеспечения и т.д.

Одна из задач Министерства экономического развития и торговли РФ как координирующего  органа – определение форм и методов гос-го воздействия на экономику, обеспечивающая эффективное использование производственного и научного потенциала, ресурсов гос-ва.

Министерство по атомной энергетике проводит гос-ую политику в области  разработки, производства ядерных зарядов и боеприпасов в атомной энергетике; осуществляет гос-ое управление использованием атомной энергии. Задачей является обеспечение ядерной, радиоактивной, пожарной безопасности на объектах ядерного комплекса и т.д.

Различные нормы для промышленных отраслей устанавливают функциональные ведомства: Гос-ый комитет стандартизации и метрологии, Гос-ый комитет по статистике, Министерство по налогам и сборам и др. 

 

 

53. Организация управления агропромышленным  комплексом.

 

В гос-ах с развитой экономикой и  с более или менее высоким уровнем сельскохозяйственного производства часть промышленного потенциала, работает на сельское хозяйство, обеспечивая его техническое оснащение, хранение и переработку продукции полеводства и животноводства в целях создания материальной базы для снабжения населения продуктами питания.

На основе совместной производственной и хозяйственной деятельности сельского  хозяйства как отрасли и ряда промышленных отраслей формируется  комплекс отраслей, имеющих общие  вышеуказанные цели и задачи.

Агропромышленный комплекс представляет собой технико-экономическое образование, группу производящих отраслей, объединяемых общей единой целью обеспечения страны продовольствием. В условиях РФ агропромышленный комплекс объединяет сельское хозяйство в лице его основных отраслей – полеводства и животноводства, а также специальных отраслей – водного, лесного, рыбного, охотничьего хозяйства и ряда промышленных отраслей – пищевой, мясомолочной промышленности, отраслей, занятых материально-техническим обеспечением с/х.

Структуру российского агропромышленного  комплекса составляют две группы отраслей: сельскохозяйственные отрасли  и отрасли промышленности, работающие на сельское хозяйство.

В группу сельскохозяйственных отраслей входят сельскохозяйственное производство (состоит из полеводства (зерно), животноводства, плодовоовощного производства, заготовки хлебопродуктов), а также специальные отрасли: водное хозяйство, лесное хоз-во, рыбоводство, охотничье дело.

В группу промышленных отраслей входят те, которые непосредственно сами заготавливают и перерабатывают сельскохозяйственную продукцию (пищевая, мясомолочная промышленность, отчасти легкая промышленность), а также промышленные отрасли, обеспечивающие с/х техникой, энергетическими источниками, удобрениями, оказывающие хозяйственные услуги (ремонт, продажа, прокат и т.д.).

Организационно-правовые формы основаны на различных формах собственности  – гос-ой, кооперативной, частной, смешанной  и др.

В Конституции РФ содержится ряд  норм, служащих основой для принятии текущего законодательства по агропромышленному  комплексу. Прежде всего, конституционные нормы о земле, содержащие следующие положения:

а)земля охраняется и используется в РФ как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей  территории (ст.9 КоАП);

б)принцип многоукладности экономики  распространяется и на землю, которая может находиться не только в гос-ой, но и в частной и других формах собственности (ст.ст.9,35).

В текущем законодательстве большое  число нормативных актов регулируют отношения в агропромышленном комплексе: ГК РФ, новый Земельный кодекс, Закон «О сельскохозяйственной кооперации», а также Федеральные законы «О гос-ом регулировании агропромышленного производства», «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для гос-ых нужд», «О гос-ом контроле за качеством и рациональным использованием зерна и продуктов его переработки», «О семеноводстве», «О мелиорации земель» и ряд других. Отношения по управлению специальными отраслями сельского хозяйства регулируются своим отраслевым законодательством – Водным кодексом, Лесным кодексом и другими отраслевыми актами.

Многие вопросы организации  и управления сельским хозяйством переданы в ведение субъектов РФ, местных  органов и администрации самих предприятий, которые также принимают местные, локальные правовые акты, особенно по вопросам организации труда, охраны окружающей среды и др.  

 

54. Система и компетенция налоговых  органов и органов налоговой  полиции, административные полномочия  их сотрудников.

 

 

55. Организация управления транспортом.  Административные правонарушения на транспорте.

 

 

56. Государственное управление в  области охраны природы. Административные правонарушения в области охраны окружающей среды.

 

 

57. Правовые основы управления образованием.

Правовые основы управления образованием заложены ФЗ «Об образовании». Организационной основой государственной политики  РФ в области образования является Федеральная целевая программа развития образования, утверждённая Федеральным законом от 15 марта 2000 г. Высшее и послевузовское профессиональное образование регулируются одноимённым Федеральным законом.

Под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).

Получение образования состоит в достижении и подтверждении определенного образовательного ценза, которое удостоверяется соответствующим документом.

Информация о работе Шпаргалка по "Административному праву"