Шпаргалка по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 15:28, шпаргалка

Описание

1. Общее понятие управления. Социальное управление. Государственное управление как вид социального управления.
3. Синергетический подход к управлению
4. Социальное управление и его виды
3. Предмет и система административного права. Место административного права в системе права Российской Федерации. Метод административно-правового регулирования.
4. Административные правовые нормы, их особенности и виды. Структура норм административного права, действие во времени, в пространстве и по кругу лиц.

Работа состоит из  1 файл

Ответы на вопросы по АП.doc

— 1.46 Мб (Скачать документ)

Военная служба осуществляется:

-в Вооруженных Силах РФ (т.е.  в органах и учреждениях, войсках,  подчиненных Министерству обороны  РФ);

-во внутренних войсках Министерства  внутренних дел РФ;

-в Железнодорожных войсках, войсках гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных войсках, в формированиях при федеральных органах исполнительной власти;

-Службе внешней разведки РФ;

-в органах федеральной службы  безопасности, а также в пограничных  войсках;

-в федеральной службе охраны;

-военной прокуратуре;

-военных судах;

-военной инспекции Президента  РФ;

-на военных кафедрах гражданских  вузов и т.д.

 

Военная служба, основываясь на базовых  принципах гос-ой службы, в силу специфического ее предназначения имеет существенные отличия (они же - особенности) от правоохранительной и тем более от гражданской служб.

Первое из них состоит в том, что для военной службы главная  цель – защита страны от посягательств  других гос-тв на наш конституционный  строй, суверенитет, территориальную  целостность, военный и экономический потенциал. Военнослужащие готовятся к обороне и осуществляют оборону, охраняют гос-ую тайну, гос-ую границу и другие важные для страны объекты. Часть военнослужащих создает условия для выполнения главной цели военной службы путем обучения, медицинского и жилищно-коммунального обслуживания военнообязанных и военнослужащих, борьбы с нарушениями законности и выполнения иной вспомогательной деятельности.

Второе отличие (особенность) военной  службы в том, что, исходя из оснований  формирования личного состава, условий и порядка ее прохождения, она делится на два вида: военную службу по контракту, военную службу по призыву. К первой относятся офицеры, прапорщики и мичманы, курсанты военных образовательных учреждений, сержанты и старшины, солдаты и матросы, поступившие на военную службу по контракту.

Рассматриваемую особенность можно  сформулировать и так: на все виды гос-ой службы граждане поступают добровольно, а военная комплектуется и  на добровольной основе, и по призыву  в Вооруженные Силы, пограничные и внутренние войска. Граждане приобретают статус военнослужащих с началом военной службы и утрачивают его с окончанием военной службы.

Днем окончания военной службы считается день исключения военнослужащего  из списков личного состава воинской части в связи с увольнением с военной службы ,гибелью (смертью), признанием безвестно отсутствующим или объявлением умершим. На граждан, призванных на военные сборы, статус военнослужащего распространяется в случаях и порядке, которые предусмотрены ФЗ «О статусе военнослужащих».

Третья особенность военной  службы в ее оснащенности вооружением. Количество, качество, разнообразие самолетов, кораблей, танков и другого оружия в войсках не идет ни в какое  сравнение с оружием правоохранительной службы. И этой сложной техникой военнослужащие должны уметь пользоваться.

Четвертая особенность военной  службы связана с ее правовой основой. Ее основными элементами являются Конституция  РФ, ФЗ «Об обороне», «О статусе военнослужащих»  и «О воинской обязанности и военной  службе». Очень важны указы Президента как Верховного главнокомандующего (например, от 14 декабря 1993г «Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил РФ») и акты Правительства РФ. Военнослужащие служат во многих органах и административных ведомствах, поэтому их права и обязанности частично урегулированы нормативными актами соответствующих ведомств. Так, служба в Вооруженных Силах РФ регламентирована и актами Минобороны России, во внутренних войсках – актами МВД России, в федеральной службе охраны – актами ФСО России.

Пятая особенность состоит в  том, что все виды юридической  ответственности за правонарушения, связанные с военной службой, регулируются специальными правовыми  актами или специальными нормами  в общих актах. Так, дисциплинарная ответственность регламентирована Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил РФ, материальная ответственность – нормами ФЗ 1999г. «О материальной ответственности военнослужащих», уголовная ответственность – нормами главы 33 УК РФ, административная ответственность с учетом специфики – статьей 2.5 КоАП РФ.

Шестое отличие военной службы от правоохранительной широко известно. У военнослужащих своя лестница специальных  званий. Она состоит из 20 ступеней - от солдата (матроса) до марщала. Статьей 46 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» предусмотрено, что «к военному званию военнослужащего, имеющего военно-учетные специальности юридического или медицинского профиля, добавляется соответственно слово «юстиции» или «медицинской службы». Той же статьей установлен запрет на введение для лиц, не являющихся военнослужащими, специальных званий или классных чинов, аналогичных военным званиям.

И наконец, седьмое отличие: все  лица, находящиеся на военной службе, называются военнослужащими, у них  особая присяга, форма одежды, знаки  отличия.

 

 

59. Управление в области государственной  безопасности. Охрана государственной тайны.

1. Правовое регулирование  в области безопасности. Основные  понятия

 

Конституция РФ составляет основу для последующего правового регулирования.

Государство осуществляет функцию защиты охраняемых законом прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц. Это основная функция правового государства. Ограничения прав граждан, связанные с предоставлением полномочий органам, обеспечивающим безопасность, устанавливаются федеральными законами.

Закон РФ от 5 марта 1992 г. «О безопасности» (с изм. и доп.) устанавливает основные понятия в области обеспечения безопасности.

Безопасность - состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.

Жизненно важные интересы – совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства.

Угроза безопасности может быть следующих видов:

- реальная и потенциальная;

- исходящая от внутренних  и внешних источников.

Соответственно организуется система и структура органов  безопасности.

Объекты безопасности – личность (ее права и свободы); общество (его материальные и духовные ценности); государство (его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность).

Субъекты обеспечения  безопасности:

- органы законодательной,  исполнительной и судебной власти

- иные государственные  органы.

Субъекты безопасности:

- государственные, общественные и иные организации и объединения,

- граждане, принимающие  участие в обеспечении безопасности  в соответствии с законом.

Таким образом, граждане, их объединения обладают не только обязанностями, но и правами в области обеспечения безопасности.

Силы  и средства обеспечения безопасности:

- Вооруженные Силы;

- федеральные органы безопасности (органы внешней разведки, обеспечения безопасности органов законодательной, исполнительной, судебной властей и их высших должностных лиц, службы обеспечения безопасности средств связи и информации);

-Государственная противопожарная  служба;

- органы ЧС и ГО;

- органы внутренних  дел, внутренние войска;

- налоговая служба;

- таможенные органы;

- органы, обеспечивающие  безопасное ведение работ в  промышленности, энергетике, на транспорте и в сельском хозяйстве; в атомной энергетике; природоохранные органы, органы охраны здоровья населения и другие государственные органы.

Принципы  обеспечения безопасности:

- законность;

- соблюдение баланса  жизненно важных интересов личности, общества и государства;

- взаимная ответственность  личности, общества и государства  по обеспечению безопасности;

- интеграция с международными  системами безопасности.

Создание органов  обеспечения безопасности, не установленных  законом Российской Федерации, не допускается. Это не закреплено как принцип, но имеет принципиальное значение в связи с историей страны.

В органах федеральной  службы безопасности запрещаются создание структурных подразделений политических партий и деятельность политических партий, общественных движений, преследующих политические цели, а также ведение политической агитации и предвыборных кампаний.

Принципы  деятельности федеральной службы безопасности:

- законность;

- уважение и соблюдение  прав и свобод человека и  гражданина;

- гуманизм;

- единство системы  органов федеральной службы безопасности, а также централизация управления ими;

- конспирация, сочетание  гласных и негласных методов  и средств деятельности.

Гарантии прав граждан. Специальными статьями закона о безопасности (ст.6) в 2005 году продублированы и закреплены положения из других законов относительно соблюдения прав граждан.

Государство гарантирует  соблюдение прав и свобод человека и гражданина при осуществлении федеральной службой безопасности своей деятельности. Не допускается ограничение прав и свобод человека и гражданина, за исключением случаев, предусмотренных федеральными конституционными законами и федеральными законами.

Лицо, полагающее, что  органами федеральной службы безопасности либо их должностными лицами нарушены его права и свободы, вправе обжаловать действия указанных органов и должностных лиц в вышестоящий орган федеральной службы безопасности, прокуратуру или суд.

Государственные органы, предприятия, учреждения и организации  независимо от форм собственности, а также общественные объединения и граждане вправе получать разъяснения и информацию от органов федеральной службы безопасности в случае ограничения своих прав и свобод.

Концепция национальной безопасности, утв. Указом Президента РФ от 10 января 2000 г. (ред. от 10 янв. 2000 г). Это политический документ, отражающий государственную стратегию в области обеспечения безопасности. Впервые в истории страны современная Концепция безопасности страны была утверждена Указом Президента РФ как нормативный акт, опубликованный для всеобщего сведения. Вводится понятие национальной безопасности.

Национальная  безопасность – это безопасность многонационального народа РФ как носителя суверенитета и источника власти.

Виды безопасности по концепции: экономическая, военная, демографическая, безопасность государства как субъекта международных отношений, конституционная, правовая, экологическая.

Национальные  интересы России – это интересы личности, интересы общества, интересы государства. Реализация национальных интересов возможна только на основе устойчивого развития экономики.

Виды безопасности по законодательству: государственная, экономическая, экологическая, дорожная, пожарная, техническая, пожарная, атомная и др.

2. Органы исполнительной  власти в области безопасности

 

Особое место среди субъектов безопасности занимает Совет безопасности. Совет безопасности РФ является конституционным органом, осуществляющим подготовку решений Президента РФ в области обеспечения безопасности.

Совет безопасности рассматривает  вопросы внутренней и внешней политики Российской Федерации в области обеспечения безопасности, стратегические проблемы государственной, экономической, общественной, оборонной, информационной, экологической и иных видов безопасности, охраны здоровья населения, прогнозирования, предотвращения чрезвычайных ситуаций и преодоления их последствий, обеспечения стабильности и правопорядка.

История реформирования органов безопасности.

Особое значение имеет  Указ Президента РФ от 21 декабря 1993 г. «Об  упразднении Министерства безопасности РФ и создании федеральной службы контрразведки». Цитата: «Система органов ВЧК – ОГПУ – НКВД – НКГБ – МГБ – КГБ – МБ оказалась не реформируемой. Концепция…отсутствует. Система легко может быть воссоздана…». Поэтому предлагается упразднить МБ РФ и создать систему органов в области безопасности:

- ФСК (федеральную  службу контрразведки);

- ГУО (главное управление  охраны);

- СВР (службу внешней  разведки);

- ФАПСИ (федеральное  агентство правительственной связи  и информации);

- ФПС (федеральную  пограничную службу).

Современная система органов:

- Служба внешней разведки;

- Федеральная служба  безопасности;

- Федеральная служба  охраны.

Функции ФАПСИ и ФПС  распределены между ними.

Федеральная служба безопасности – единая централизованная система органов федеральной службы безопасности, осуществляющая решение в пределах своих полномочий задач по обеспечению безопасности Российской Федерации.

Информация о работе Шпаргалка по "Административному праву"