Шпаргалка по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 15:28, шпаргалка

Описание

1. Общее понятие управления. Социальное управление. Государственное управление как вид социального управления.
3. Синергетический подход к управлению
4. Социальное управление и его виды
3. Предмет и система административного права. Место административного права в системе права Российской Федерации. Метод административно-правового регулирования.
4. Административные правовые нормы, их особенности и виды. Структура норм административного права, действие во времени, в пространстве и по кругу лиц.

Работа состоит из  1 файл

Ответы на вопросы по АП.doc

— 1.46 Мб (Скачать документ)

Студентом высшего  учебного заведения является лицо, в установленном порядке зачисленное в высшее учебное заведение для обучения. Студенту высшего учебного заведения бесплатно выдаются студенческий билет и зачетная книжка установленного образца.

Наряду с закрепленными  в Законе Российской Федерации «Об  образовании» правами студенты высших учебных заведений имеют право:

1) выбирать факультативные (необязательные для данного направления  подготовки (специальности)) и элективные (избираемые в обязательном порядке) курсы, предлагаемые соответствующими факультетом и кафедрой;

2) участвовать в формировании содержания своего образования при условии соблюдения требований государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования. Указанное право может быть ограничено условиями договора, заключенного между студентом высшего учебного заведения и физическим или юридическим лицом, оказывающим ему содействие в получении образования и последующем трудоустройстве;

3) осваивать помимо  учебных дисциплин по избранным  направлениям подготовки (специальностям) любые другие учебные дисциплины, преподаваемые в данном высшем учебном заведении, в порядке, предусмотренном его уставом, а также преподаваемые в других высших учебных заведениях (по согласованию между их руководителями);

4) участвовать в обсуждении  и решении важнейших вопросов деятельности высших учебных заведений, в том числе через общественные организации и органы управления высших учебных заведений;

5) бесплатно пользоваться  в государственных и муниципальных  высших учебных заведениях библиотеками, информационными фондами, услугами учебных, научных и других подразделений высшего учебного заведения в порядке, установленном уставом высшего учебного заведения; принимать участие во всех видах научно-исследовательских работ, конференциях, симпозиумах;

6) представлять свои  работы для публикации, в том числе в изданиях высшего учебного заведения;

7) обжаловать приказы  и распоряжения администрации  высшего учебного заведения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

8) получать образование  по военной специальности в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

9) переходить с платного  обучения на бесплатное в порядке,  предусмотренном уставом высшего учебного заведения.

Студенты высших учебных заведений обязаны:

1) овладевать знаниями,

2) выполнять в установленные сроки все виды заданий, предусмотренных учебным планом и образовательными программами высшего профессионального образования,

3) соблюдать устав  высшего учебного заведения, правила  внутреннего распорядка и правила  общежития.

За нарушение студентом обязанностей, предусмотренных уставом высшего учебного заведения и правилами его внутреннего распорядка, к нему могут быть применены дисциплинарные взыскания вплоть до отчисления из высшего учебного заведения.

Дисциплинарное взыскание, в том числе отчисление, может быть наложено на студента высшего учебного заведения после получения от него объяснения в письменной форме.

Дисциплинарное взыскание  применяется не позднее чем через  один месяц со дня обнаружения  проступка и не позднее чем  через шесть месяцев со дня его совершения, не считая времени болезни студента и (или) нахождения его на каникулах. Не допускается отчисление студентов во время их болезни, каникул, академического отпуска или отпуска по беременности и родам.

Статус студента негосударственного высшего учебного заведения, имеющего государственную аккредитацию, в отношении академических прав и академических свобод приравнивается к статусу студента государственного или муниципального высшего учебного заведения, за исключением права на получение государственной стипендии.

Образовательное учреждение в соответствии с лицензией выдает лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы о соответствующем образовании и (или) квалификации в соответствии с лицензией. Форма документов определяется самим образовательным учреждением. Указанные документы заверяются печатью образовательного учреждения.

Образовательные учреждения, имеющие государственную аккредитацию и реализующие общеобразовательные (за исключением дошкольных) и профессиональные образовательные программы, выдают лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документы государственного образца об уровне образования и (или) квалификации, заверяемые печатью соответствующего образовательного учреждения.

Лица, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию.

Выпускники образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, имеющих государственную аккредитацию, обладают равными правами при поступлении в образовательное учреждение следующего уровня.

Образовательное учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за:

1) невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

2) реализацию не в  полном объеме образовательных  программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников;

3) жизнь и здоровье  обучающихся, воспитанников и  работников образовательного учреждения во время образовательного процесса;

4) нарушение прав и  свобод обучающихся, воспитанников  и работников образовательного учреждения;

5) иные действия, предусмотренные  законодательством РФ.

 

 

 

58. Правовые основы управления в области обороны. Особенности военной службы.

 

В РФ приняты законодательные акты по вопросам обороны, которые в совокупности можно считать основой правового  регулирования организации обороны: положения Конституции РФ, федеральные  законы «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе», «О статусе военнослужащих».

К этим законодательным актам можно  отнести и ряд указов Президента, например Указом от 16 сентября 1999г. утверждено «Положение о порядке прохождения  военной службы», указами – положения о военно-административном делении и о военном округе Вооруженных Сил РФ.

Конституция РФ закрепляет важнейшее, исходное для всего текущего законодательства положение о том, что защита Отечества  является долгом и обязанностью гражданина РФ в соответствии с федеральными законами. И если словом «обязанность» определяется юридическая обязанность соответствующего контингента российских граждан нести военную службу, то под словом «долг», являющимся не правовой категорией, подразумевается моральная обязанность всех и каждого посильно участвовать в защите Отечества.

Строительство вооруженных сил  того или иного гос-ва осуществляется на основе разработанной политическим и военным руководством военной  доктрины, которая может иметь  различный характер – оборонительный, наступательный и т.д. Военная доктрина РФ, утвержденная Указом Президента – носит оборонительный характер, что предопределяется органическими сочетаниями в ее положениях последовательной приверженности миру с твердой решительностью защищать национальные интересы, гарантировать военную безопасность Российской Федерации и ее союзников.

Соответственно этому исходный по организации защиты Отечества  закон назван законом «Об обороне».

Само понятие «оборона» характеризуется  в Законе как система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита РФ, целостности и неприкосновенности ее территории.

Организация обороны как одна из важнейших функций возложена  на гос-во и включает в себя:

-прогнозирование и оценку военной опасности и военной угрозы;

-разработку военной политики  и военной доктрины;

-правовое регулирование в области  обороны;

-строительство, подготовку и  поддержание в необходимой готовности  Вооруженных Сил РФ, а также  планирование их применения;

-разработку, производство и совершенствование  оружия и военной техники;

-ряд других организационных  мер, определенных в законе, имеющих  целью всестороннее обеспечение  обороны страны.

Основу обороны РФ составляют Вооруженные Силы РФ, имеющие статус гос-ой военной организации. Вооруженные силы по своей внутренней организации разделяются по видам – войска и силы флота, и по родам войск – сухопутные войска, военно-морские силы, авиация с войсками противовоздушной обороны (ПВО), ракетные войска стратегического назначения. В последние годы из состава Вооруженных Сил были выведены некоторые воинские формирования, а именно: железнодорожные войска, пограничные войска, внутренние войска, войска Министерства безопасности (теперь Федеральные службы безопасности) ,войска правительственной связи, войска гражданской обороны. Все эти вооруженные формирования имеют свои цели и задачи, в том числе правоохранительного характера (внутренние войска, пограничные войска, войска ФСБ). Но они могут быть привлечены для обороны с применением средств вооруженной борьбы.

 

Органы  гос-го управления обороной

Высший законодательный орган  – Федеральное Собрание – осуществляет законодательное регулирование  в области обороны и социально-правовой защиты военнослужащих,  лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей. В рамках законодательной деятельности представительный высший орган гос-ой власти утверждает оборонный бюджет, по представлению Президента РФ – состав, структуру и численность Вооруженных Сил. Дает согласие на назначение министра обороны и его заместителей, начальника Генерального штаба и его заместителей, принимает решения об использовании Вооруженных Сил РФ за пределами РФ, принимает законы и постановления по другим вопросам.

Президент РФ по Конституции и закону «Об обороне» является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ. Он назначает высшее командование Вооруженных Сил, начиная с министра обороны, присваивает воинские звания генералов и адмиралов, издает указы о призыве граждан РФ на военную службу (с указанием численности призывников), в случае агрессии против РФ или непосредственной угрозы агрессии вводит на территорию РФ или в отдельных ее местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Гос-ой Думе. Ряд других полномочий Президента определен ст.5 данного Закона.

На Правительство РФ возлагается ответственность за состояние Вооруженных Сил (их оснащение оружием и военной техникой, выполнение планов и гос-ых программ развития вооружения, а также за подготовку граждан по военно-учебным специальностям). Правительство организует разработку и выполнение мобилизационных планов и заданий, принимает другие меры по обеспечению готовности страны, ее тыла и органов управления к обороне.

Определенными полномочиями по обороне  наделены органы гос-ой власти субъектов РФ и местные органы самоуправления и, следует добавить, организация федерального масштаба и подчинения. В ведении республик в составе РФ и местных органов Вооруженных Сил не имеется, т.к. это запрещено законом, поэтому их полномочия в области обороны носят обеспечительный характер: обеспечение выполнения законодательства об обороне, организация воинского учета и подготовки граждан к военной службе и т.п.

Отраслевым органом гос-го управления Вооруженными Силами является Министерство обороны РФ, осуществляющее непосредственное управление Вооруженными Силами. Отрасль во главе с Министерством обороны в организационном отношении состоит из органов управления, объединений, соединений, воинских частей, учреждений, воинских образовательных учреждений.

Министерство обороняя является общегос-ым органом. Полномочия Министерства обороны  с учетом этого включают все необходимые  действия по непосредственному и  прямому управлению Вооруженными Силами: реализацию политики в области строительства Вооруженных Сил в соответствии с решениями высших органов РФ; финансовое, техническое и тыловое обеспечение Вооруженных Сил; разработку проектов общевойсковых уставов; организацию прохождения военной службы и обеспечение социальной защиты военнослужащих и другие полномочия.

Возложенные полномочия Министерство обороны реализует силами своего рабочего аппарата, Генерального штаба  Вооруженных Сил через другие создаваемые им органы управления –  функциональные и территориальные.

Военно-четными органами в системе Министерства обороны применительно к административно-территориальному устройству РФ являются военные комиссариаты.

 

Военная служба

 

В соответствии со ст.6 ФЗ «О системе  гос-ой службы РФ» военная служба – вид федеральной гос-ой службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности гос-ва, которым присваиваются воинские звания.

Информация о работе Шпаргалка по "Административному праву"