Шпаргалка по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 15:28, шпаргалка

Описание

1. Общее понятие управления. Социальное управление. Государственное управление как вид социального управления.
3. Синергетический подход к управлению
4. Социальное управление и его виды
3. Предмет и система административного права. Место административного права в системе права Российской Федерации. Метод административно-правового регулирования.
4. Административные правовые нормы, их особенности и виды. Структура норм административного права, действие во времени, в пространстве и по кругу лиц.

Работа состоит из  1 файл

Ответы на вопросы по АП.doc

— 1.46 Мб (Скачать документ)

Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах:

1) гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

2) единство федерального культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

3) общедоступность образования4, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников;

4) светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;

5) свобода и плюрализм в образовании;

6) демократический, государственно-общественный характер управления образованием. Автономность образовательных учреждений.

Система образования в РФ представляет собой совокупность взаимодействующих:

а) преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности;

б) сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов;

в) органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций;

г) объединений юридических лиц, общественных и государственно-общественных объединений, осуществляющих деятельность в области образования.

Образовательная программа  определяет содержание образования  соответствующего уровня и направленности. В РФ реализуются следующие образовательные программы:

1) общеобразовательные (основные и дополнительные); направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ:

- дошкольного образования;

- начального общего  образования;

- основного общего  образования;

- среднего (полного) общего  образования.

2) профессиональные (основные и дополнительные). Направлены на решение задач последовательного повышения профессионального и общеобразовательного уровней, подготовку специалистов соответствующей квалификации:

- начального профессионального  образования;

- среднего профессионального  образования;

- высшего профессионального  образования;

- послевузовского профессионального  образования.

В РФ устанавливаются  следующие образовательные уровни (образовательные цензы) основного образования:

1) основное общее образование;

2) среднее (полное) общее  образование;

3) начальное профессиональное образование;

4) среднее профессиональное  образование;

5) высшее профессиональное  образование;

6) послевузовское профессиональное  образование.

Общее образование включает в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование5.

Начальное профессиональное образование имеет целью подготовку работников квалифицированного труда по всем основным направлениям общественно полезной деятельности на базе основного общего и среднего (полного) общего образования.

Среднее профессиональное образование имеет целью подготовку специалистов среднего звена, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе основного общего, среднего (полного) общего или начального профессионального образования.

Высшее профессиональное образование имеет целью подготовку и переподготовку специалистов соответствующего уровня, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе среднего (полного) общего, среднего профессионального образования.

В Российской Федерации  устанавливаются следующие ступени высшего профессионального образования:

высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением  лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) «бакалавр»;

высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением  лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации «дипломированный специалист»;

высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением  лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) «магистр».

Лица, получившие документы государственного образца  о высшем профессиональном образовании  определенной ступени, имеют право  в соответствии с полученным направлением подготовки (специальностью) продолжить обучение по образовательной программе высшего профессионального образования следующей ступени.

Получение впервые  образования по образовательным  программам высшего профессионального  образования различных ступеней не рассматривается как получение второго высшего профессионального образования.

Освоение лицом образовательной  программы высшего профессионального образования соответствующей ступени в высшем учебном заведении, имеющем государственную аккредитацию, является основанием для занятия им в государственной, муниципальной организации определенной должности, получения должностного оклада и надбавок к нему.

Послевузовское  профессиональное образование предоставляет гражданам возможность повышения уровня образования, научной, педагогической квалификации на базе высшего профессионального образования6.

Кроме основного образования  граждане могут получать дополнительное образование. К дополнительным образовательным программам относятся образовательные программы различной направленности, реализуемые:

а) в общеобразовательных  учреждениях и образовательных  учреждениях профессионального образования за пределами определяющих их статус основных образовательных программ;

б) в образовательных  учреждениях дополнительного образования (в учреждениях повышения квалификации, на курсах, в центрах профессиональной ориентации, музыкальных и художественных школах, школах искусств, домах детского творчества, на станциях юных техников, станциях юных натуралистов и в иных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии);

в) посредством индивидуальной педагогической деятельности;

г) в научных организациях.

С учетом потребностей и  возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах7:

- в образовательном  учреждении – в форме очной,  очно-заочной (вечерней), заочной;

- в форме семейного  образования;

- самообразования;

- экстерната.

В РФ устанавливаются  государственные образовательные стандарты, включающие в себя федеральный и региональный (национально-региональный) компоненты8, а также компонент образовательного учреждения. Государственные образовательные стандарты являются основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от форм получения образования.

Органы, осуществляющие управление в сфере образования

 

В РФ могут создаваться и действовать государственные и муниципальные органы управления образованием:

- федеральные (центральные)  государственные органы управления  образованием;

- федеральные ведомственные  органы управления образованием;

- государственные органы  управления образованием субъектов РФ;

- муниципальные органы  управления образованием.

Министерство  образования и науки РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, интеллектуальной собственности, а также в сфере молодежной политики, воспитания, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных учреждений.

Федеральная служба по надзору в сфере образования  и науки в установленной сфере деятельности осуществляет:

а) контроль и надзор за исполнением законодательства в  области образования, науки, научно-технической деятельности, молодежной политики, аттестации научных и научно-педагогических кадров;

б) самостоятельно и совместно  с органами управления образованием субъектов РФ государственный контроль качества образования в образовательных учреждениях;

в) лицензирование, аттестацию и государственную аккредитацию образовательных учреждений и их филиалов, а также научных организаций (в сфере послевузовского и дополнительного профессионального образования);

г) рассмотрение вопросов, связанных с подтверждением, признанием и установлением эквивалентности  документов об образовании, ученых степенях и званиях, полученных за рубежом и в Российской Федерации;

д) рассмотрение вопросов присвоения ученых званий профессора по специальности и профессора по кафедре, доцента по специальности  и доцента по кафедре, а также лишения (восстановления) указанных ученых званий, вопросов присуждения ученых степеней доктора наук и кандидата наук и выдачу соответствующих дипломов установленного образца;

е) создание советов по защите докторских и кандидатских диссертаций (диссертационных советов), установление их компетентности.

Федеральное агентство по образованию является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом, а также правоприменительные функции в сфере образования, воспитания и молодежной политики.

Федеральное агентство  по образованию находится в ведении  Министерства образования и науки РФ. В установленной сфере деятельности осуществляет:

а) организацию деятельности образовательных учреждений общего, профессионального и дополнительного образования по оказанию государственных услуг в области образования;

б) организацию повышения  квалификации и переподготовки научно-педагогических работников государственных учреждений высшего профессионального образования и государственных научных организаций, действующих в системе высшего и послевузовского профессионального образования.

Агентство в пределах и порядке, определенных федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, осуществляет полномочия собственника в отношении необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти федерального имущества, в том числе переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным казенным предприятиям и государственным учреждениям, подведомственным Агентству.

Органами Красноярского  края, действующими в области образования, являются (по состоянию на октябрь 2007 г.):

1) Департамент образования,  науки, культуры и спорта;

2) Служба по контролю  в области образования;

3) Агентство образования;

4) Агентство профессионального  образования и науки.

Контроль за соблюдением образовательным учреждением или научной организацией предусмотренных лицензией условий и надзор за исполнением законодательства РФ в области образования обеспечиваются выдавшими лицензию федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющим управление в сфере образования. В случае если было допущено нарушение этих условий и (или) законодательства РФ в области образования, указанный орган исполнительной власти направляет в образовательное учреждение или научную организацию обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения и устанавливает срок его устранения.

В случае неисполнения указанного предписания выдавшие лицензию федеральный  орган исполнительной власти или  орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющие управление в сфере образования, вправе приостановить действие лицензии полностью или в части ведения образовательной деятельности по отдельным образовательным программам с указанием срока устранения выявленного нарушения.

Если в установленный  срок указанное нарушение не будет  устранено, то лицензия подлежит аннулированию. Решение об аннулировании лицензии принимается выдавшими лицензию федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющим управление в сфере образования, и может быть оспорено в суде.

Информация о работе Шпаргалка по "Административному праву"