Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 15:28, шпаргалка
1. Общее понятие управления. Социальное управление. Государственное управление как вид социального управления.
3. Синергетический подход к управлению
4. Социальное управление и его виды
3. Предмет и система административного права. Место административного права в системе права Российской Федерации. Метод административно-правового регулирования.
4. Административные правовые нормы, их особенности и виды. Структура норм административного права, действие во времени, в пространстве и по кругу лиц.
допуск к государственной тайне - процедура оформления права граждан на доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, а предприятий, учреждений и организаций – на проведение работ с использованием таких сведений;
доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, - санкционированное полномочным должностным лицом ознакомление конкретного лица со сведениями, составляющими государственную тайну;
гриф секретности - реквизиты, свидетельствующие о степени секретности сведений, содержащихся в их носителе, проставляемые на самом носителе и (или) в сопроводительной документации на него.
Сведения, не подлежащие отнесению к государственной тайне и засекречиванию:
1) о чрезвычайных происшествиях
и катастрофах, угрожающих безо
2) о состоянии экологии,
здравоохранения, санитарии,
3) о привилегиях, компенсациях и социальных гарантиях, предоставляемых государством гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям и организациям;
4) о фактах нарушения прав и свобод человека и гражданина;
5) о размерах золотого
запаса и государственных
6) о состоянии здоровья
высших должностных лиц
7) о фактах нарушения
законности органами
Степени секретности сведений и грифы секретности носителей этих сведений
Устанавливаются три степени секретности: «особой важности», «совершенно секретно» и «секретно». Использование перечисленных грифов секретности для засекречивания сведений, не отнесенных к государственной тайне, не допускается.
60.
Управление в области
Ст. 1. Закона о милиции определяет, что милиция – это система органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правом применения мер принуждения.
Две главные функции – борьба с преступностью и охрана общественного порядка. Первая функция – смежное правовое регулирование осуществляют нормы УПК РФ и УК РФ. Вторая функция – административная деятельность ОВД. Регулируется Законом о милиции и нормами КоАП РФ.
Характеристика объекта деятельности органов внутренних дел, т.е., тех видов общественных отношений, которые охраняются этими органами.
Общественный порядок – определенная система отношений, формирование и развитие которых способствует поддержанию общественного и личного спокойствия граждан, согласованности и ритмичности общественной жизни по обеспечению во взаимном общении людей им личной и имущественной неприкосновенности, чести и достоинства, благоприятных условий для осуществления гражданами их прав и обязанностей, для общественно-полезной деятельности и отдыха.
Общественная безопасность – система общественных отношений, связанных с предотвращением и устранением явлений и опасных ситуаций, создающих угрозу жизни и здоровью людей, имуществу организаций и граждан.
Виды безопасности:
а) безопасность дорожного движения (ФЗ от 15 ноября 1995 г. «О безопасности дорожного движения»);
б) пожарная безопасность (ФЗ от 21 декабря 1994 г. «О пожарной безопасности»);
в) информационная безопасность, экологическая безопасность и т.п. регулируются специальными законами;
г) обеспечению безопасности использования источников повышенной опасности служит разрешительная система, обеспечивающая предварительный и последующий контроль органов внутренних дел за использованием средств повышенной опасности, как это определено ФЗ от 21 декабря 1994 г. «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (во взаимодействии с МЧС и ГО), ФЗ «Об оружии» и др.
Например, чрезвычайная ситуация – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среды, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Специальный вид безопасности – государственная безопасность является предметом специального регулирования, охраняется специальной системой органов государственной безопасности – ФСБ.
В целом, наряду с другими органами ОВД осуществляют охрану правопорядка, который и складывается, в том числе, из охраняемых указанных общественных отношений. Правопорядок – наиболее широкая категория, предполагающая охрану правовых норм от нарушения, поддержание порядка в правовых отношениях. Эти категории отражены в названии структурных подразделений органов внутренних дел – Департамент обеспечения правопорядка в ЗАТО, Департамент обеспечения правопорядка на транспорте, Департамент охраны общественного порядка.
Таким образом, можно выделить три главных блока охраняемых ОВД отношений – правопорядок, общественный порядок, общественная безопасность.
Общественный порядок понимается в широком и узком смысле, в широком – порядок в обществе, во всех общественных отношениях, в узком, специальном – порядок в общественных местах (понятие общественного места характеризуется в теме «Административная ответственность»).
С общественным порядком тесно связаны общественное благоустройство, охрана экономических отношений и порядок в организациях (например, на крупных заводах).
Особенности управления внутренними делами как отрасли государственного управления:
1) четко выраженная
правоохранительная
2) обусловленная спецификой
этой среды возможность и
3) исполнительно-
4) это организационная
деятельность, а не просто
5) особенности
6) особый вид государственно службы – правоохранительная служба.
Организационно-правовые формы деятельности ОВД:
1. Административная деятельность,
в том числе, паспортно-
2. Оперативно-розыскная;
3. Уголовно-процессуальная.
Ранее к ведению ОВД относились уголовно-исполнительная деятельность и госпожнадзор (переданы соответственно в ведение Министерства юстиции и МЧС и ГО).
Историческая справка. В первые годы Советской власти органы внутренних дел в отличие от органов иностранных дел занимались всеми внутренними делами – организацией работы местных органов власти, осуществляли контроль за исполнением законов и распоряжений центральных органов власти, руководство местными предприятиями, благоустройством, землепользованием, дорогами, транспортом и др. Со временем функции отделялись вместе с органами. НКВД превратился в «государство в государстве». До 1956 г. НКВД не находился в двойном подчинении, а наоборот, контролировал местную власть. С 1956 г. после осуждения культа личности и периода репрессий введено двойное подчинение.
В 1962 г. было переименовано
в МООП – министерство органы охраны
общественного порядка. Но это название
было слишком узким для характеристи
Современная система МВД. Возглавляет отраслевую систему Министерство внутренних дел РФ. Положение о МВД России утверждено Указом Президента РФ от 19 июля 2004 г.
МВД России является
федеральным органом
МВД России осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственной ему Федеральной миграционной службы (ФМС России).
Основными задачами МВД России являются:
1) разработка
общей стратегии
2) совершенствование
нормативно-правового
3) обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина;
4) организация в пределах своих полномочий предупреждения, выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений, а также предупреждения и пресечения административных правонарушений;
5) обеспечение охраны общественного порядка;
6) обеспечение
безопасности дорожного
7) организация
и осуществление
8) организация
в соответствии с
9) управление органами внутренних дел РФ и внутренними войсками МВД, организация их деятельности.
МВД России осуществляет
свою деятельность непосредственно
и (или) через входящие в его систему главные управления
МВД России по федеральным округам,
министерства внутренних дел, главные управления,
управления внутренних дел по субъектам РФ,
управления (отделы) внутренних дел на
железнодорожном, водном и воздушном транспорте,
управления (отделы) внутренних дел в закрытых
административно-
Особое место занимает Бюро по координации борьбы с организованной преступностью и иными видами опасных преступлений на территории СНГ, а также Бюро Интерпола.
Министр возглавляет министерство, решает в установленном законодательством порядке вопросы о назначении на должность и освобождении от должности министров внутренних дел, начальников главных управлений, управлений по субъектам Федерации, отменяет противоречащие законодательству РФ приказы и распоряжения этих начальников.
Перечень основных подразделений МВД РФ:
Департамент обеспечения правопорядка на транспорте;
Департамент обеспечения правопорядка на закрытых территориях и режимных объектах;
Департамент безопасности дорожного движения;
Департамент государственной защиты имущества;
Департамент экономической безопасности;
Департамент охраны общественного порядка;
Департамент собственной безопасности;
Главное командование внутренних войск.
Кроме этих подразделений существуют департаменты, организующие деятельность по борьбе с преступлениями, например, Департамент уголовного розыска, Департамент по борьбе с организованной преступностью и терроризмом.
Это подразделения, осуществляющие основные функции. Есть и подразделения, осуществляющие обеспечивающие функции: оперативное, техническое, организационное, информационное, аналитическое, кадровое, финансовое, материально-техническое, медицинское обслуживание.
Акты министерства: приказы, инструкции, указания, приказами вводятся наставления, уставы, положения, правила. Нормативные акты носят общеобязательный характер.
В составе МВД образуется коллегия, члены коллегии, кроме входящих по должности, утверждаются Президентом РФ.
Главное управление МВД по федеральному округу в качестве основных задач выполняет координацию, контроль и анализ деятельности ОВД в округах, организацию деятельности по борьбе с преступностью (РУБОПы в субъектах РФ реорганизованы и подчиняются подразделениям в округах, как и криминальная милиция в целом).
УВД по краю, области подчиняются Главному управлению по федеральному округу и, соответственно, далее – МВД РФ. Возглавляет начальник, назначаемый Президентом РФ. Начальник несет персональную ответственность за выполнение возложенных на УВД задач и функций, а также за работу нижестоящих органов внутренних дел. Приказы – акты начальника. Создается коллегия УВД.
Штабные функции осуществляет штаб УВД. Как и вышестоящие штабы, он обеспечивает последовательность решений и действий, их скоординированность, анализ, прогнозирование, информационное обеспечение. Специальные подразделения – подразделения криминальной милиции (не ниже краевого, областного уровня).