Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 12:23, шпаргалка
1. Исполнительная власть  и государственное  управление.
В соответствии с принципом разделения властей, единая государственная власть организационно и институционально подразделяется на три относительно самостоятельные  ветви – законодательную, исполнительную и судебную. В соответствии с этим и создаются высшие органы государства, которые взаимодействуют на началах  сдержек и противовесов, осуществляя  постоянно действующий контроль друг за другом. Однако среди них  должен быть лидирующий орган, иначе  между ними возникает борьба за лидерство, которая может ослабить каждую из ветвей власти и государственную  власть в целом. Лидирующая роль принадлежит  представительным органам.
1. Исполнительная власть и государственное управление.
В соответствии с принципом разделения властей, единая государственная власть организационно и институционально подразделяется на три относительно самостоятельные ветви – законодательную, исполнительную и судебную. В соответствии с этим и создаются высшие органы государства, которые взаимодействуют на началах сдержек и противовесов, осуществляя постоянно действующий контроль друг за другом. Однако среди них должен быть лидирующий орган, иначе между ними возникает борьба за лидерство, которая может ослабить каждую из ветвей власти и государственную власть в целом. Лидирующая роль принадлежит представительным органам.
Исполнительная 
власть должна быть подзаконной. Её главное 
предназначение – исполнение законов, 
их реализация. В подчинении исполнительной 
власти находится большая сила – 
чиновничий аппарат, силовые министерства 
и ведомства. [Всё это составляет 
объективную основу для возможной 
узурпации всей полноты государственной 
власти как раз органами исполнительной 
власти] Поэтому в демократическом 
государстве формирование и порядок 
деятельности административной (исполнительной) 
ветви государственной власти должны 
быть чётко урегулированы 
В законодательстве 
и юридической литературе как 
очень близкие используются понятия: 
исполнительная власть, государственное 
управление, государственная администрация, 
административная власть. Эти понятия 
связаны с властной деятельностью, 
которая осуществляется под руководством 
более высокой власти (парламента, 
монарха и т.д.). Но их смысл не 
совпадает полностью. Управление – 
это деятельность, администрация 
– основной субъект этой деятельности, 
власть – главный способ её (деятельности) 
осуществления. Понятие «государственное 
управление» прежде всего раскрывает 
содержание властной деятельности, понятие 
«государственная администрация» связано 
с её субъектом. Понятия «административная 
власть» и «исполнительная 
2. Стадии производства по делам об административных правонарушениях
Под стадией 
следует понимать такую сравнительно 
самостоятельную часть 
Производство состоит из 4 частей (стадий), а на каждой стадии существуют этапы - группы взаимосвязанных действий:
1)Административное расследование: (формальные моменты продцедуры)
возбуждение дела;
установление фактических обстоятельств;
процессуальное оформление результатов расследования;
направление материалов для рассмотрения по подведомственности.
2)Рассмотрение дела: (сбор и анализ информации)
подготовка дела к рассмотрению и слушанию;
анализ собранных материалов, обстоятельств дела;
принятие постановления;
доведение постановления до сведения.
3)Пересмотр постановления: 
(проделанная работа 
обжалование, опротестовывание решения;
проверка законности постановления;
вынесение решения;
реализация решения.
4)Исполнение постановления: (материалам дается ход)
обращение постановления к исполнению;
фактическое исполнение;
окончание исполнения (дела).
Билет №2
1. Предмет и метод административного права.
АП – самостоятельная отрасль правовой системы России, которая опутывает человека с момента его рождения (необходимо зарегистрировать – приятная сторона) вплоть до его смерти (опять же необходимо зарегистрировать – неприятная сторона) на протяжении всей жизни (ZB., каждый день по дороге в институт переходя улицу в неположенном месте мы вступаем в А.П/о). Известно, что отрасли права определённым образом отличаются друг от друга.
В советское 
время право 
Следующая ступень деления права – уже внутри самой подсистемы публичного права на отрасли – по предмету и методу.
Предмет данной 
отрасли права – это 
Признаки управленческих отношений:
1) Управление рассматривается как функция всех систем, в т.ч. и социальных.
2) Управление 
обеспечивает взаимодействие 
3) Наличие 2-х 
элементов – субъекта и 
4) Управление 
может быть как 
5) Властные полномочия 
субъекта управления. [В советской 
науке они считались 
6) Наличие специального 
субъекта – органа государства,
Однако при определении предмета АП мало просто сказать, что оно регулирует управленческую деятельность, как это было принято в советское t. Важно тж. учитывать:
1) Новую организацию власти в РФ.
2) Новые отношения 
государства и граждан (
3) Новые экономические основы государства.
1) В СССР государство 
вмешивалось во все стороны 
жизни общества, и не было органов 
власти – только органы 
2) Изменились 
отношения между властью и 
гражданами (если в советское 
время основным приоритетом 
3) Изменились 
экономические отношения, 
Т.о., поменялся субъект управления, сократилась сфера управления, поменялось содержание управления и появились новые правовые отношения. А, значит, определения предмета АП на сегодня нуждается в значительной корректировке и должно выглядеть приблизительно следующим образом:
АП – отрасль 
права, регулирующая отношения, возникающие 
в сфере деятельности органов 
исполнительной власти по поводу реализации 
их задач и функций, а также 
внутриорганизационные 
Предмет правового воздействия (что, какие отношения?) определяет специфику метода регулирования (как, каким образом регулируются общественные отношения?).
Человек – существо общественное. Совместная деятельность предполагает управление. Управленческие отношения существуют постольку, поскольку существует человеческое общество. Они появились намного раньше, чем юридические нормы. Последние не создают управленческих отношений, а используются для того, чтобы их формализовать, упорядочить, развить, охранить.
Управление предполагает 
доминирование, преобладание одной 
воли над другой, а часто и подчинение 
одного лица другому, юридически оформляется 
неравенство, этим объясняются особенности 
административно-правового 
Главные признаки метода АП:
- юридическое 
положение сторон: юридическое неравенство, 
асимметрия субъектов 
- юридические 
факты: АП отношения чаще 
- права и обязанности 
субъектов административных 
- защита прав 
и интересов субъектов 
В АП возникает административно-правовой режим регулирования. Правовой режим ориентирован на способы правового регулирования: дозволение (гражданское право), запрещение (уголовное право), обязывание (АП строится на нём).