Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 12:23, шпаргалка
1. Исполнительная власть и государственное управление.
В соответствии с принципом разделения властей, единая государственная власть организационно и институционально подразделяется на три относительно самостоятельные ветви – законодательную, исполнительную и судебную. В соответствии с этим и создаются высшие органы государства, которые взаимодействуют на началах сдержек и противовесов, осуществляя постоянно действующий контроль друг за другом. Однако среди них должен быть лидирующий орган, иначе между ними возникает борьба за лидерство, которая может ослабить каждую из ветвей власти и государственную власть в целом. Лидирующая роль принадлежит представительным органам.
-б) государственная
служба субъектов РФ. Будет создано
89 актов субъектов, закон об
основах + ряд законов о прохождении
государственной службы. В совместном
ведении РФ и субъектов
2.по принципу разделение властей:
-а) служба в органах представительной;
-б) исполнительной;
-в) судебной власти.
3.Иногда гос. службу делят на:
-а) гражданскую;
-б) милитаризованную.
Существует два понимания госслужбы:
-госслужба - аппарат;
-госслужба -
все, вплоть до
Госслужба строится на принципах:
(правовые)
1.принцип верховенства
конституции и федеральных
2.приоритета
прав и свобод человека и
гражданина и их
3.единства системы
государственной власти и
4.принцип разделения властей.
5.равного доступа к государственной службе.
(организационные)
6.принцип обязательности решений для государственных служащих, принятых вышестоящими органами.
7.единства основных
требований предъявляемых к
8.профессиализма и компетенции госслужащих.
9.принцип гласности.
10.ответственности
за принимаемые решения и
11.внепартийность
госслужащих, отделение
12.принцип стабильности
кадров государственных
Каждое государство заинтересовано, чтобы состав чиновников был стабилен, поэтому во всех системах есть деление на политических служащих - следуют судьбе своей политической деятельности; и карьерных - стабильный круг служащих, не меняются при перемене власти.
Билет №7
1. Граждане как субъекты административного права.
Для характеристики
административно-правового
Вступить в административные правоотношения может лишь лицо, обладающее административной правоспособностью. [Исходя из определения правоспособности вообще как способности гражданина иметь права и нести обязанности, административную правоспособность можно определить как способность гражданина иметь административные права и нести административные обязанности].
Административная
правоспособность возникает, к счастью,
с момента рождения гражданина и
прекращается, к сожалению, его смертью.
[По ст. 19 К РФ у всех граждан равный
объём прав и обязанностей: «1. Все
равны перед законом и судом.
/абзац/ 2. Государство гарантирует
равенство прав и свобод человека
и гражданина независимо от пола, расы,
национальности, языка, происхождения,
имущественного и должностного положения,
места жительства, отношения к
религии, убеждений, принадлежности к
общественным объединениям, а также
других обстоятельств. /абзац/ Запрещаются
любые формы ограничения прав
граждан по признакам социальной,
расовой, национальной, языковой или
религиозной принадлежности. /абзац/
3. Мужчина и женщина имеют равные
права и свободы и равные возможности
для их реализации». /Получается, что
кроме мужчин и женщин у нас
есть и другие полы, иначе зачем
бы их было выделять отдельно?!/ Но в
действительности правоспособность может
быть ограничена, ZB., в соответствии
с действующим
В отличие от административной правоспособности, административная дееспособность (т.е. способность граждан приобретать административные права и обязанности), конечно же, не у всех одинакова.
Во-первых, она возникает с 18, а в некоторых случаях, с 16 лет, а не с рождения, т.е. до 18, а в некоторых случаях, 16 лет граждане не обладают дееспособностью, в т.ч. и административной.
Во-вторых, естественно, что дееспособность иммигрантов, переселенцев, инвалидов, участников ВОВ, героев РФ, героев СССР различна.
А кроме того, определённые права могут быть приобретены гражданами в процессе реализации своих конституционных прав: особой дееспособностью обладают охотники, дееспособность ректора и студентов МГИМО различна.
Правоспособность – это, прежде всего, права российских граждан.
1) Право граждан
участвовать в управлении
2) Право граждан
на объединение (закон об
3)Право граждан
на проведение митингов, демонстраций,
шествий и т.д. Закон о
4) Право граждан
обращаться в государственные
органы с заявлениями,
5) Право на
свободу и личную
6) Право на
неприкосновенность жилища –
лучшая его гарантия –
7) Право на
передвижение, выбор места проживания
и жизни – закон от 230693; кроме
права, как это и принято
на Руси, есть оговорка: правительство
утвердило 170695 правила о регистрации
– определённое ограничение. [Взяв
на себя обязательство (среди
прочих) об отмене прописки при
вступлении в Совет Европы, через
некоторое время ’блудливо
8) Право искать,
передавать и производить
9) Право на
возмещение вреда,
Обязанности.
1) Своевременно платить налоги [в этом вопросе государство и граждане друг друга стоят: какие налоги – так их и платят – во всём мире есть понятие уклонения от уплаты налогов, но нигде нет такого понятия, как система уклонения (!), что связано с традицией и их размерами Þ надо не только менять закон, но и чтобы граждане убедились, что налоги не только надо, но иногда и выгодно платить].
2) Соблюдать закон.
3) Защищать отечество.
Т.о. баланс прав и обязанностей с советских времён изменился в сторону прав Þ завоевание демократии, но права надо ещё и реализовать...
Иностранные граждане, по общему правилу, обладают теми же правами, за некоторыми ограничениями [избирательное право, защита отечества, поступление на государственную службу и т.д.]
Их правовой статус регулируется в основном актами бывшего СССР брежневского периода (Þ не так уж тоталитарен был тогдашний режим) – закон от 240681 о правовом положении иностранных граждан в СССР Å правила пребывания иностранных граждан в СССР, утверждённые правительством СССР в 91 г.
Т.о., основные конституционные
права и обязанности составляют
фундамент административно-
2. Порядок наложения административных взысканий
Регулируется главой 4 КоАП РСФСР “Наложение административного взыскания”. Эта глава закрепляет общие правила (принципы) карательного воздействия:
законность
целесообразность
своевременность, оперативность воздействия
сложение взысканий, налагаемых за совокупность нарушений
Законность - важнейший принцип юрисдикционной деятельности. Взыскание м.б. наложено только тогда, когда в деянии лица установлен состав проступка. Проявления принципа целесообразности адм. взысканий - в индивидуализации кары и экономии репрессии.
Обстоятельства, смягчающие ответственность:
1)чистосердечное раскаяние виновного;
2)предотвращение
виновным вредных последствий
правонарушения, добровольное возмещение
ущерба или устранение
3)совершение
правонарушения при сильном
4)совершение
правонарушения
Перечень является открытым.
Перечень отягчающих обстоятельств (закрыт);
1)продолжение противоправного деяния, несмотря на требования прекратить его;
2)повторное в течение 1 года совершение однородного правонарушения;
3)вовлечение
несовершеннолетнего в
4)совершение правонарушения группой лиц;
5) - // - в условиях стихийного бедствия;
6) - // - в состоянии опьянения.
КоАП предусматривает альтернативы административной ответственности:
1)при малозначительности правонарушения виновный м.б. освобожден от ответственности;
2)лицо м.б.
освобождено от
3)материалы об
адм. Правонарушениях