Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 12:23, шпаргалка
1. Исполнительная власть и государственное управление.
В соответствии с принципом разделения властей, единая государственная власть организационно и институционально подразделяется на три относительно самостоятельные ветви – законодательную, исполнительную и судебную. В соответствии с этим и создаются высшие органы государства, которые взаимодействуют на началах сдержек и противовесов, осуществляя постоянно действующий контроль друг за другом. Однако среди них должен быть лидирующий орган, иначе между ними возникает борьба за лидерство, которая может ослабить каждую из ветвей власти и государственную власть в целом. Лидирующая роль принадлежит представительным органам.
2. Специальная
жалоба – позволяет учитывать
особенности правового статуса
граждан как лиц выполняющих
те или иные функции, как
участников трудовых или
Признаки специальной
жалобы: наличие специальных норм,
устанавливающие особый порядок
рассмотрения; специальные основания
для обжалования, прямо названные
в законе; четкое определение субъектов
права обжалования; специальные
сроки подачи жалоб; процедурные
особенности; специальные сроки
рассмотрения. КОАП глава 22 Определяет
порядок обжалования и
Особенности и отличия от общей жалобы:
1) специальная
жалоба может быть подана
2) Может быть только письменной. Для общей жалобы форма не установлена.
3) Адресатом
специальной административной
4) специальная жалоба должна быть направлена адресату в течение 10 дней со дня вынесения постановления о наложении административного взыскания.
5) подача в
установленный срок
6) Специальная
жалоба подается через орган,
вынесший постановление,
7) Жалоба рассматривается
уполномоченным органом в 10-
Т.о. право на специальную жалобу уже права на общую жалобу. Цель состоит в том, чтоб в более сжатые сроки рассматривать жалобы постановлений о наложении административного взыскания, чтобы усилить контроль за правами граждан.
Билет №9
1. Способы обеспечения законности в сфере деятельности исполнительной власти.
Законность –
это режим взаимоотношений
Такой режим
необходим во всех областях социальной
жизни, но особую значимость он имеет
в сфере деятельности исполнительной
власти. Принцип законности в административном
праве состоит из двух взаимосвязанных
обязанностей: действовать в соответствии
с законом и проявлять
Реализация законности предполагает наличие системы её гарантий. Среди них различают:
1) Общие условия (предпосылки). Среди них можно различить:
а) Политические
предпосылки: ими являются режим
демократии, гласности, которые (из опыта
многих стран) становятся возможными лишь
в условиях реального разделения
властей, существования независимых
от правящей партии и/или государства
СМИ, партий, децентрализации
б) Экономические
предпосылки: к ним можно отнести
как достигнутый страной
в) Организационные условия: организационная структура аппарата, квалификация служащих, эффективность деятельности системы правовой подготовки кадров, чёткое и рациональное разделение полномочий и др.
г) Идеологические условия: велико значение хорошо осуществляемого убеждения, а также умело организованного поощрения. Огромное значение для существования правопорядка имеет правовая культура должностных лиц и граждан, правосознание, основанное на признании абсолютной ценности основных прав человека.
2) Специальные
юридические, организационно-
а) Контроль: состоит в:
a) наблюдении
за функционированием
b) анализе собранной информации, выявлении тенденций, причин, разработке прогнозов;
g) принятии мер
по предотвращению нарушений
законности и дисциплины, вредных
последствий, ущерба, несчастных
случаев, нецелесообразных
d) учёте конкретных
нарушений, выявлении их
e) пресечении
противоправной деятельности с
целью недопущения вредных
z) выявлении
виновных, привлечении их к
[Сбор информации
® анализ информации ®
В зависимости от объёма контроля различают собственно контроль (I), когда проверяется и законность, и целесообразность действий, и надзор (II), ограничивающийся проверкой законности.
I. Извне контроль за аппаратом исполнительной власти осуществляется:
- Президентом
РФ (К РФ, ст. 117: право принимать
решения об отставке
- законодательными
органами (соответствующие конституции
предоставляют соответствующим
законодательным органам
- судами (судебный
надзор за законностью
- прокуратурой;
- профсоюзами
и иными общественными
В самом аппарате контроль осуществляется в различных организационно-правовых формах:
- осуществление
соответствующих полномочий
- осуществление
соответствующих полномочий
II. В настоящее
время сложилось 4 вида надзора
за исполнительно-
- прокурорский;
- судебный;
- административный;
- в определённой мере на неё распространяется и конституционный надзор.
Усиление судебной власти, правосудия прежде всего должно расширяться путём судебного контроля за законностью управленческих действий, дальнейшего развития административной юстиции.
б) Побуждение к правомерному поведению:
a) Поощрение.
b) Принуждение:
дисциплинарное, административное, гражданско-правовое
и уголовное –эти виды
2. Дисциплинарная и материальная ответственность по административному праву
Дисциплинарная ответственность - это наложение дисциплинарных взысканий субъектами дисциплинарной власти на основе правовых норм на подчиненных им членов устойчивых коллективов за дисциплинарные проступки и иные правонарушения.
Особенности:
1)наступает за
дисциплинарный проступок, но
может наступить и за
2)состоит в
применении карательных
3)право не ее осуществление принадлежит субъектам линейной власти;
4)основания и
порядок наступления
Среди дисциплинарных
взысканий много морально-
Дисциплинарное взыскание налагается приказом компетентного должностного лица или решением коллегии. Приказ о наложении с указанием применения объявляется виновному под расписку. Вступает в силу немедленно.
Дисциплинарное взыскание считается снятым, если:
1)истек 1 год давности;
2)лицо не было
повторно привлечено к
Материальная
ответственность - это применение восстановительных
санкций для того, чтобы возместить
причиненный имущественный
Наступает, если:
1)гос-ву причинен прямой, реальный ущерб;
2)при исполнении служебных обязанностей;
3)противоправным деянием;
4)виновно;
5)между противоправным деянием и наступившим ущербом имеется причинная связь.
АП регулирует только матер. Ответственность военнослужащих и аттестованных работников МВД (Положение о материальной ответственности военнослужащих за ущерб, причиненный гос-ву).
От дисциплинарной отличает:
размер применяемых санкций зависит не от степени вины, а от размера наступившего вреда;
виновный может добровольно возместить причиненный вред;
санкция не м.б. заменена мерами общественного воздействия.
Согласно Положения ущерб, если он причинен при исполнении, м.б. взыскан с:
1)любых военнослужащих;
2)призванных на сборы военнообязанных;
3)курсантов военно-учебных заведений;
4)лиц рядового и начальствующего состава МВД.
3 вида материальной ответственности;
<